Алексей Халецкий писал(а):
Алексий писал(а):
А насчет первого: ну а вот вы сами попытайтесь какой либо серьезной наукой обосновать исходные положения марксизма. Откуда берется трудовая теория стоимости ? Это не наука, это оккультная вера.
Откуда берется вообще основной постулат исторического материализма, будто бы социальное бытие определяет социальное сознание ? Это опять же вера такая. В действительности же люди творят историю так, как понимают и могут.
И уж совсем нелогичные выводы.
Дескать общество будущего (полный коммунизм) будет таким, что каждому будет по потребностям, а с каждого по способностям. Понимая, что грешному человечеству так никак, классики марксизма снизошли к немощи людской и придумали первую фазу (что потом стали называть социализмом), в рамках которой распределение будет все же не по потребностям, а по труду. А вот когда разовьются желания трудиться бескорыстно, тогда вот можно будет и к высшей фазе перейти.
Ну это же бред сплошной. Как может развиться такое желание, когда распределение по труду требует именно корыстного труда, трудиться больше ради того, чтобы больше получить.
1. Да, с этим сложно и неоднозначно. Но можно предположить, что
"трудовая теория стоимости" исходит из подсчёта энергозатрат.
2. Это да.
"бытие определяет сознание" - в чистом виде комуняцкая лжерелигия полностью опровергнутая историей в том числе и историей СССР.
3. Если иметь в виду какие то реальные базовые материальные потребности, то вполне возможно предположить, что это может быть реализовано по мере развития производительных сил - повышение эффективности производства за счёт новых технологий - автоматизации, новых источников энергии. Хотя конечно полного удовлетворения потребностей быть не может, так как сами потребности могут принимать весьма причудливые формы. Например у кого то может появиться потребность заиметь коллекцию минералов с Пояса Астероидов или потребность слетать в другую звёздную систему.
1. Ну делайте что-нибудь с большими энергозатратами, что никому не нужно, и пытайтесь дорого продать, говоря, что вот вы же много энергозатрат на это потратили.
2. Только вот на сознание Федора со звездочкой это как-то не подействовало, и еще на давольно большой контингент это тоже как-то не подействовало.
3. Речь идет не о том, насколько полно можно удовлетворять потребности, а о том, что трудиться можно бескорыстно, и что якобы к этому можно приучить народ распределением по труду (что требует именно корыстного отношения к труду). А вообще да, можно трудиться бескорыстно, но в особых условиях, например в сообществе верующих, давших обеты нестяжания, послушания и безбрачия. А еще в такое время, когда весь народ осознает необходимость трудовых и не только трудовых подвигов, например во время войны, но это не может продолжаться долго, тем более в обычной мирной жизни.