Максим Алтайский писал(а):
Василий Анатольев писал(а):
Максим Алтайский писал(а):
Если человек (не Христос) может искупить хотябы свои грехи, Христос пришел зря.
========
Христос пришел не зря. Человек не может искупить хотя бы свои грехи без Христа, но со Христом может (благодаря Искупительной Жертве Христа).
--------------
А вот тут самое интересное.
1. Если человек за счет Христового Искупления может искупить грехи себя или народа, получается Христово Искупление было недостаточно "мощно", Крови Его мало, чтобы "как снег убелить" ВСЕ грехи человечества?
2.Но достаточно для того, чтобы с помощью человека "добить" это дело?
3.Крещения, Исповеди и Причастия уже не достаточно для того, чтобы учавствовать в Единственном Искуплении?
4. На каких основаниях некто может утверждать, что помимо Крови Агнца Божия неоьходима чья-то иная кровь?
Где это в Предании Церкви?
----------------
1. Все грехи человечества искуплены Христом, но непокаявшиеся грешники пойдут в ад. Не так ли? Однако из этого вовсе не следует, что Христово Искупление было недостаточно мощно.
2. Бог не спасает человека без участия самого человека.
3. Как правило недостаточно. Требуется еще вера в Бога, любовь к Богу и ближнему, подкрепленные делами... и, конечно же, покаяние. Ведь Исповедь - это только часть Покаяния. Не так ли?
4. Не обязательно кровь. Со стороны человека необходимо подражание Христу, жертвенное усилие. Именно потому, что Бог не спасает человека "автоматически", без участия ЭТОГО человека и ДРУГИХ людей.
За свержение Помазанника Божьего русский народ должен был быть уничтожен. Николай II выступил ходатаем за народ, и своими молитвами, подкрепленными ХРИСТОПОДРАЖАТЕЛЬНЫМ подвигом, вымолил отсрочку для покаяния народа. Он как бы сказал: "Боже, не вмени народу этот грех! Накажи за этот грех меня!" Именно в этом смысле он совершил искупление. После этого, хоть грех и остался на народе, народ получил время для покаяния.
Вот так я это понимаю. А Вы?