Сергий Долманов писал(а):
Лично я - со Христом и Его Церковью
ДНЕПРОВСКИЙ АНАТОЛИЙ писал(а):
Подписываюсь.
Ну и слава Богу! А в отношении Патриарха вы правильно сказали - Господь рассудит.
Максим Владимиров писал(а):
А что Вы скажете по поводу того, что Дуглас Рид писал в книге "Спор о Сионе" в главе "Галилеянин":
...Новый Завет не сообщает нам генеалогии Пресвятой Девы Марии, содержит однако три указания на Ее происхождение из рода Давида...
Про Евангелие от Луки я говорить не буду - Василий Анатольев уже сказал. О законе тоже было уже сказано. Приведу место с комментариями из Луки 1:36-38.
"Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.
Быть может, иной недоумевает, как Елисавета была сродницей Деве, когда Дева была из колена Иудина, а Елисавета - из дочерей Аароновых, ибо Закон требовал, чтобы браки были из одного и того же колена, а потому и родство находилось между происходившими из одного и того же колена. На это можно сказать и то, что со времени плена роды смешались, а лучше - следующее: Аарон имел женой Елисавету, дочь Аминадава, а сей был из колена Иудина. Видишь ли, что Богоматерь была сродницей Елисаветы с самого начала, от Аарона. Поскольку жена Аарона происходила из колена Иудина, из которого была и Богоматерь, а Елисавета была из дщерей Аароновых, следовательно, Елисавета - сродница Богоматери. Ибо праматерь ее, жена Аарона, была из колена Иудина. Смотри и на преемство родства: жена Аарона - Елисавета, и жена Захарии - Елисавета, как от нее происходящая. Но посмотрим, что говорит Дева. "Се Раба Господня; да будет Мне по слову твоему": Я - доска живописца; пусть пишет живописец, что он хочет; пусть творит Господь, что Ему угодно. Очевидно, прежде сказанное: "как будет это" было выражением не неверия, а желания узнать образ; ибо если б не верила, не сказала бы: "Се, Раба Господня, да будет Мне по слову твоему". Знай и то, что Гавриил - значит человек Божий, Мария - госпожа, а Назарет - освящение. Поэтому, когда Бог имел соделаться человеком, прилично посылается Гавриил, который означает: человек Божий; да и приветствие совершается в святом месте, то есть в Назарете, ибо где Бог, там нет ничего нечистого".
Послание Апостола Павла к Римлянам 9.
" 4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; 5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь".
Послание Апостола Павла к Римлянам 15.
" 12 Исаия также говорит: будет корень Иессеев, и восстанет владеть народами;..".
И Евреям 7.
" 14 Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина,..".
Так что, честно говоря, не понимаю, о чем здесь вообще можно спорить - по моему все говорится предельно ясно. И ни о каком усыновлении здесь речи не идет.
Сергий Долманов писал(а):
Я хочу иметь инструментом спасения Церковь
Не выйдет. Церковь не инструмент спасения, а дорога. Дорога она может быть чистой, ровной, гладкой. А может быть быть вся в ухабах, ямах, валунах. Но не это главное. Главное - куда она ведет. И пройти по ней придется вам самому, ибо инструмент это вы сами и Господь Иисус Христос. Да и вся сила Церковных таинств зависит только от вас и от Иисуса Христа, но не от Церкви, какой бы хорошей она не была. И не от иереев. Конечно, это если Церковь ведет у Богу. Если нет - то, в общем -то и говорить тогда не о чем.
Михаил Николаев писал(а):
Я Вам напомню, что по Апостолу Павлу ВО ХРИСТЕ нет не только ни еллина ни иудея, но нет еще ни мужчин, ни женщин.
А потому и все для нас братья и сестры. Вот несколько мест из Писания. Римлянам 3.
" 29 Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников, 30 потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру".
Римлянам 11.
" 28 В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов. 29 Ибо дары и призвание Божие непреложны".
Это, как вы понимаете, Апостол Павел говорит уже после того, как они предали Христа на распятие.
А вот еще в послании к Евреям 2.
"11 Ибо и освящающий и освящаемые, все - от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря: 12 возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя. 13 И еще: Я буду уповать на Него. И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Бог. 14 А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, 15 и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. 16 Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово".
Разумеется, из этого вовсе не следует того, чтобы мы их боготворили как народ Божий. Вовсе нет. Вот еще цитата из Галатам 4.
" 21 Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона? 22 Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. 23 Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. 24 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, 25 ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; 26 а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам. 27 Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа. 28 Мы, братия, дети обетования по Исааку. 29 Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне. 30 Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной. 31 Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной".
Так что как видите, хотя Исав и Исаак и были братьями, однако отношения между ними были очень непростые. Да и то сказать - Исав был первородным, а благословение получил Исаак. Хотя своего родства они и не отрицали. Так и здесь. Они были народом Божиим, а плоды достались нам. А им рассеяние.
Цитата:
Любезнейший В. Михалев, я уже привел анализ ситуации с Апостольскими Постановлениями ( в том числе крупнейшими богословами Российской Империи).
Поэтому это НЕ МОЕ МНЕНИЕ и НЕ МОИ СЛОВА.
Вы на их мнение ссылаетесь - значит это уже и ваше мнение. Вот из второго правила:
"Поелику же в сих правилах повелено нам приимати оных же святых апостолов постановления чрез Климента преданныя, в которыя некогда иномыслящие, ко вреду церкви, привнесли нечто подложное и чуждое благочестия, и помрачившее для нас благолепную красоту божественнаго учения: то мы, ради назидания и ограждения христианнейшия паствы, оныя Климентовы постановления благоразсмотрительно отложили, отнюдь не допуская порождений еретическаго лжесловесия, и не вмешивая их в чистое и совершенное апостольское учение".
Более подробно об этом говорилось на странице 5 и последующих, так что не вижу смысла все повторять заново.
Цитата:
Некие силы ИСКЛЮЧИЛИ Евангелия из оборота христиан
Действительно там были Евангелия и от Фомы, и от Иакова, и от Петра да и много других. Кроме того и книгу Еноха не включили в Писание - а ведь на нее есть ссылки даже в канонических книгах. И что с того? Какое отношение это имеет к Православию?
Цитата:
некоего мирового лидера
Если вы имеете Иисуса Христа - то для нас Он Бог, а не "мировой лидер".
Цитата:
Утверждать, что кто-то сейчас находится в полноте правды Божьей - ложь
Слышал подобное утверждение. Слышал правда от сектантов - но вы на них не похожи. До атеиста тоже немного не дотягиваете. Возможно организация типа РНЕ или из анти-патриотов. Но не Православие. Хотя возможно что и из неоязычников.