Не знаю, как далеко Вы зашли в своих опытах с буддизмом, поэтому, чтобы предупредить негативные последствия, предлагаю для сравнения и в предостережение два примера одержимости демонами, аналогичными древнегреческим. Они хорошо показывают истинную сущность языческих практик.
-------------------------------------------------------------------------------------
1) Добровольная одержимость буддийского колдуна.
ОРАКУЛ ДАЛАЙ ЛАМЫ
Слово «оракул» вызывает у нас в памяти, прежде всего Древнюю Грецию, знаменитый оракул в городе Дельфы. Далеко не все знают, что были оракулы и в Тибете – были и есть сейчас. Оракул – живой и вполне «нормальный» человек, с ним можно общаться. Посчастливилось сделать это и нашему корреспонденту Татьяне Правоторовой. В минувшем году по личному приглашению президента Кирсана Илюмжинова Калмыкию посетил лама Тубтен Нгадуб Кутен Ринпоче – оракул Его Святейшества Далай-Ламы XIV. Затем он несколько дней провёл в Москве, где встречался с московскими буддистами, и по приглашению Центра ламы Цонкапы прочёл лекцию о Дхарме. Тогда и состоялась его встреча с корреспондентом «Науки и Религии».
- Кутен Ринпоче, в России никогда не было такого явления, как оракул. Наша история знала святых, обладавших пророческим даром; сейчас у нас появилось много различного рода предсказателей, утверждающих, что они тем или иным способом могут увидеть будущее. Чем они отличаются от оракула?
- Увидеть будущее можно различными способами. Астролог, например, узнаёт о нём благодаря своим вычислениям. Пророк благодаря своему особому дару моет увидеть или как-то по-иному воспринять картины будущего. Оракул – это Дух (иногда несколько Духов), который выбирает определённого человека свои проводником. То есть это как бы две составляющие: Дух и его проводник.
- Может быть, читатели лучше поймут вашу мысль, если вы расскажете историю Оракула, которого вы представляете?
- Я – проводник Нэйчунгского Оракула, который всегда был теснейшим образом связан с Авалокитешварой. Есть несколько традиций его истории: некоторые из них настолько священны, что для того, чтобы их услышать, необходимо получить особое посвящение. Я расскажу вам общепринятую версию.
Впервые этот Оракул проявил себя во время правления царя Сонгцен Кампо, который первым предпринял попытку распространить в Тибете буддизм. Но в этот период силы зла имели над Тибетом слишком большую власть, и попытка Сонгцен Кампо не удалась. Лишь почти два века спустя царь Тисонг Деуцен решился возобновить её и пригласил из Индии знаменитого буддийского мастера Ачарью Шантаракшиту. Прибыв в Тибет, он ощутил, что для победы нал злом необходим другой, более великий Учитель и посоветовал пригласить из Индии Падмасамбхаву.
Падмасамбхаве действительно постепенно удалось усмирить злые силы и утвердить в Тибете буддизм. В центре Тибета он основал монастырь Самье, который должен был стать оплотом Учения. Но он видел, что язычество и злые не побеждены окончательно и Тибет нуждается в могущественном защитнике Дхармы, который имел бы связь с Авалокитешварой. Он решил, что им может стать царь Пехар, находившийся тогда в Захоре, недалеко от границы современной Монголии. Однако подчинить его Дхарме было трудно. Падмасамбхава понял, что сделать это сможет только сын Тисонг Деуцена – Муниценпо. Для этого он должен будет поднести особые дары (коралл, бирюзовую статуэтку Тары и некоторые другие), которые пленят ум царя. Но одних человеческих сил было недостаточно, и принцу Муниценпо помог Тумерзин (манифестация Намтэ), вручив ему своё Красное Копьё для подношения царю Пехару. Миссия Муниценпо увенчалась успехом, и царя Пехара удалось привлечь в Тибет.
Монастырь Самье был построен в виде большой мандалы, вокруг каждого из концов которой было выстроено по храму. В одном из них должен был обитать Пехар, став Оракулом. В монастыре переводили книги с санскрита на тибетский, и лучшим переводчиком был Вайрочана. Однажды во время прогулки в окрестностях монастыря он увидел дерево ивы, из которого возникали разнообразные видения. Вернувшись, он описал их Падмасамбхаве, и тот на их основе сделал предсказание, что на этом месте в будущем должен быть построен новый храм для Пехара. Поскольку дерево ивы было небольшое, он назвал это место Нэйчунг: «Маленькое место», то есть небольшая обитель для Пехара.
Примерно три века спустя лама Шанг из небольшого монастыря школы Кагью, поклонявшийся Пехару, как-то отказался исполнить его волю и, более того, выбросил ящик с реликвиями Пехара в реку. (Впоследствии лама Шанг напишет книгу, в которой он раскается в своём непослушании Пехару.) В ту пору монастырь Дрейпунг, сыгравший огромную роль в истории Тибета, ещё носил название Деянг. Его настоятель Жанчунг Палдэн провидел поступок ламы Шанга и заранее послал слугу выловить из реки ящик с реликвиями. Настоятель предполагал, что благодаря им Деянг может стать новым местопребыванием Пехара. Однако слуга, доставивший ему реликвии, рассказал, что первоначально вытащенный из реки ящик был неимоверно тяжёлым, но когда он добрался с ним до ивового дерева, из ящика вылетел голубь и сел на ветвь, после чего ящик сразу утратил свой вес. Это было то самое место, о котором пророчествовал Падмасамбхава. Настоятель понял, что Дух Пехара остался на дереве, и подивился, что он выбрал для себя такую маленькую обитель, но основал на этом месте монастырь Нэйчунг. Таким образом, и возникла связь между монастырём Дрейпунг и Нэйчунгским Оракулом.
В дальнейшем эта связь укрепляется, так же, как и связь с Далай-Ламой, так как четыре первых Далай-Ламы были из монастыря Дрейпунг, и Нэйчунгский Оракул становится любимым защитником монастыря. Первый проводник, через которого вещал Нэйчунгский Оракул, появился при Далай-Ламе II. Великий Далай-Лама V объединил светскую и духовную власть в Тибете и закрепил за ним двух основных защитников – Нэйчунгский Оракул и Чёрного – Палдэн Лхамо. Тесная связь Нейчунгского Оракула и Далай-Ламы продолжается и по сей день.
- А как вы стали оракулом?
- Моя история доказывает, что Нэйчунгский Оракул сам выбирает, кому быть его проводником. В тибетском буддизме существует и другая традиция, в которой высокий лама приказывает человеку войти в транс и предоставить своё тело Духу… Я – четырнадцатый в линии преемственности Нейчунгского Оракула. После смерти моего предшественника в Дхарамсале в 1974 году стали пытаться, как это принято в нашей традиции, определить местонахождение нового проводника.
- Разве проводник не обязательно должен находиться в Нэйчунгском монастыре?
- Нет. Только я и мой предшественник уже были в этом монастыре, когда Оракул начал проявлять через нас вою волю. Другие проводники были из других частей Тибета, один даже был правительственным чиновником. Но как только кого-то признают проводником Нейчунгского Оракула, он обязан стать монахом Нейчунгского монастыря, а затем его настоятелем.
Я родился в Тибете в 1958 году, в 1966 году мне удалось бежать оттуда и через Бутан добраться до Индии. После этого я со своей семьёй поселился в Дхарамсале, где занимался строительством дорог и другими работами, как и большинство здешних тибетцев. Но в 1978 году у меня возникло сильное желание стать монахом Нейчунгского монастыря, который теперь находится в Дхарамсале, и меня туда приняли. К моменту смерти моего предшественника я был мастером религиозных церемоний Нейчунгского монастыря. Тем не менее, Оракул никак не проявлял себя в течение целых трёх лет, и Далай-Лама даже составил специальную молитву о скорейшем обретении нового проводника. В 1987 году Его Святейшество Далай-Лама XIV давал учение по всем направлениям Лам-Рима, поэтому Дхарамсале собрались настоятель и монахи, как монастыря Семье, так и монастыря Дрейпунг (теперь он находится на юге Индии). Как вы помните, оба они имеют особую связь с Оракулом. Представители монастыря Дрейпунг настояли, чтобы перед статуей Оракула были проведены все необходимые церемонии, так как, несмотря на отсутствие проводника, надеялись получить какой-либо знак. 31 марта 1987 года во время церемонии, в которой я отвечал за подношение благовоний, я неожиданно для себя вошёл в состояние транса. Это было подобно электрошоку. По-тибетски этот первый спонтанный транс называется Ше сик – «узреть лицо Оракула». Так что, как видите, меня и моих предшественников избрал сам Нэйчунгский Оракул.
- Вас сразу же объявили новым оракулом?
- Нет. Далай-Лама долго беседовал со мной. В частности, он расспрашивал о трансе и о знаках, которые были у меня перед ним, затем посоветовал мне провести особое трёхмесячное затворничество. Только 4 сентября 1987 года было официально объявлено, что найден очередной проводник в линии преемственности – единственный проводник, так как у Нейчунгского Оракула, в отличие от некоторых, проводник может быть только один.
- Вы не смогли бы рассказать о состоянии транса? Вы сохраняете связь с внешним миром? Каковы ваши ощущения, как вы воспринимаете Оракула?
- В начале транса я ещё слышу пение участников церемонии, затем оно пропадает, и у меня появляется ощущение полёта. Затем я полностью утрачиваю всякое ощущение внешнего мира и самого себя. В момент транса действую не я, а Оракул, поэтому я ничего не воспринимаю и ничего не помню.
- Кутен Ринпоче, это ваш второй визит в Россию за последние несколько лет. Вы были в Москве, посетили традиционные буддийские районы России. Каковы ваши впечатления? Каким вам представляется будущее России и буддизма в России?
- Я думаю, что будущее России, так же как и будущее любой страны, связано не только с успехами в сфере экономического роста, но и с успехами в сфере роста духовного. Я заметил, что за последние годы в России ощутимо прибавилось религиозной свободы. Прибавилось также знаний о религии и уважения к ней. Вчера, когда я пришёл почитать лекцию людям, интересующимся буддизмом в Москве, я был приятно удивлён тем, что зал встал при моём появлении. Меня также радует тенденция к развитию взаимопонимания и сотрудничества между четырьмя традиционными религиями России. Различные религии могут быть уподоблены различным блюдам. Как вы можете судить о вкусе блюда, если даже не пробовали его? Поэтому очень важно изучать не только свою собственную религию, но и другие, чтобы суметь воспользоваться тем ценным. Что несёт в себе каждая из них. Если все эти процессы будут успешно развиваться, и Россию, и российский буддизм ждёт очень хорошее будущее.
Кроме того, я полагаю, ситуация с буддизмом в России и во всём мире связана с положением буддизма в Тибете. Обратите внимание: численность буддистов в мире в сравнении с численностью последователей других религий невелика, а ведь Учению Будды Шакьямуни более 2,5 тысяч лет! Но буддизму всегда было чуждо миссионерство. Буддийский мастер никому не предлагает своё учение, а тем более не навязывает ему. Он даёт его только по просьбе ученика. Поэтому буддистов так немного, и окончательное уничтожение буддизма в Тибете будет ощутимым ударом для буддистов всего мира. А ведь современному миру, полному конфликтов и противоречий, так нужно глубокое и миролюбивое Учение Будды, ставящее своей целью счастье всех живых существ. Поэтому мы, тибетцы. Просим о помощи. Нам нужна и моральная, и политическая поддержка, подобная той, которую оказали парламентёры ряда европейских стран и Конгресс США. (Резолюции, призывающие Китай соблюдать права человека в Тибете, были приняты Европейским Парламентом, а также парламентами ФРГ, Италии и Австралии. 28 октября 1991 года президент США Дж. Буш придал силу закона резолюции Конгресса, согласно которой Тибет признаётся оккупированной страной, а его законными представителями – Далай-Лама и Тибетское правительство в изгнании.)
Помощь России имеет для нас особое значение, ведь между нашими странами существует давняя духовная связь. Бурятия, Калмыкия, Тува подарили буддизму много выдающихся мастеров. А ваш замечательный соотечественник Агван Доржиев был даже учителем самого Далай-Ламы XIII.
- Что бы вы, как буддийский мастер, могли посоветовать буддийским и не буддийским читателям нашего журнала?
- Любая буддийская практика всех уровней содержит в себе три этапа. Начало – это порождение в себе добродетельного помысла, правильной мотивации: вы развиваете в себе желание совершить что-то во благо всех живых существ. Затем следует само благое деяние… И на завершающем этапе – посвящение своих благих деяний благу всех живых существ. Любой человек может использовать это в своей повседневной жизни. Например, учитель перед началом своего рабочего дня может развить в себе сильное стремление сделать сегодня как можно больше полезного для своих учеников. Затем прийти в школу и постараться этого добиться. В конце дня вспомнить о всех своих поступках и похвалить себя за всё хорошее, что было совершено и пожелать, чтобы благодаря этому ваши ученики стали совершеннее и счастливее. Попробуйте практиковать это, и я уверен, что ваша жизнь и жизнь окружающих вас людей постепенно будет меняться к лучшему.
Беседу вела Т. Правоторова.
Приложение:
Кутен – «сосуд для духа»;
Ринпоче – достигший освобождения, но вновь воплотившийся в этом мире из сострадания к живым существам
Дхарма – Учение Будды
Авалокитешвара – божество любви и сострадания, покровитель и защитник Тибета; Далай-Лама – его земное воплощение.
Намтэ – Защитник Дхармы
Источник: журнал «Наука и Религия» № 6 1998г.
-------------------------------------------------------------------------------------
2) детская одержимость некрещеной девочки
Здесь мы хотели бы обратить внимание читателей на два различных подхода СПМ (существ параллельного мира - демонов - С.О.) к контакту с людьми. В одних случаях существа параллельного мира могут подключать некоторых людей на контакт самовольно, т.е. без участия в этом акте свободной воли и выбора человека, а в других - такой возможности не имеют. Во втором случае они вынуждены через своих контактеров-медиумов чем-либо заманивать, соблазнять людей (например, возможностью приобретения пара-нормальных способностей), призывая их к определенным действиям, необходимым для возникновения контакта.
Таким образом, очевидно: что-то им мешает осуществить самовольное подключение ко всем без исключения людям, хотя наши наблюдения показывают, что именно подключение является самым жгучим желанием СПМ. Человек-биоробот, человек-зомби - вот главная цель их многовековой работы над "воспитанием" человечества. Возможность полностью взять в свои руки управление мыслями, чувствами, эмоциями и даже внешними действиями всех людей - это именно та "сверхзадача", к достижению которой существа параллельного мира стремятся всеми своими силами. Но до поры оставим открытым вопрос о том, что же им пока еще мешает полностью выполнить свою задачу...
Весьма характерный пример самореализации одного из существ сверхтонкого мира, получившего возможность использовать организм ребенка в качестве рупора или передатчика информации (в данном случае, поэтического характера), дает нам газета "Комсомольская Правда" от 4 февраля 1990 года. Целую полосу в ней занял материал о феноменальных поэтических способностях четырехклассницы Вики Ветровой (1979 года рождения). Статья содержит подборку ее стихов, датированных, в основном, 1989 годом. Большой интерес вызывает беседа корреспондента с отцом девочки, который подробно рассказывает о времени, когда создаются стихи, а также об удивительных изменениях характера ребенка ночью. Итак, что же происходит с девочкой?..
"В первом часу ночи, когда родители легли уже спать, открывается дверь, и к ним в спальню входит дочь в ночной рубашке. Сейчас она будет диктовать стихи. Не своим голосом, с несвойственными ей жесткими, требовательными интонациями девочка говорит родителям:
- Стих прёт!
- Нам трудно, Викуха, - отвечает отец, - ты нас мучаешь! Нам утром на работу.
- А мне разве не трудно?! Я днем учусь, а ночью работаю.
Папа позже: "Послушная, веселая, смешливая девочка, а по ночам - совсем другой человек: жесткий, требовательный".
Корр. - А что такое вдохновение?
- Не знаю. Я лежу в постели, не сплю. И вдруг возникает строка, за ней вторая, третья, я едва успеваю запомнить и записать, и обязательно зову маму, чтобы переписала, иначе я забуду и завтра уже не разберу... Стихи идут быстро, по три-четыре кряду...
Корр. - А когда пишешь сразу много стихов, ты устаешь?
- Наоборот, разгружаюсь".
Интересен еще один факт, отмеченный корреспондентом: среди родственников Вики произошло четкое разделение - "Мужчины верят, что Вика пишет сама. А женщины - нет" (там же). Как видим, более чуткими оказались именно женщины. Попытаемся теперь, разложив факты в известном порядке, понять их взаимосвязь и причину.
1. Стихи возникают ночью (!).
2. Они "прут", как выразилась девочка, сами собой, строка за строкой, стихотворение за стихотворением. Вика едва успевает их записывать или диктовать родителям.
3. В сознание стихи входят как бы под давлением, которое создает некоторое беспокойство, душевный дискомфорт. После того, как стихи выплескиваются на бумагу, наступает успокоение; девочка, по ее словам, как бы "разгружается".
4. Ночью, когда ребенок входит в спальню к родителям, требуя записать "прущие" из нее стихи, ее характер воспринимается как характер другого человека. Она меняется, меняются свойства личности, точнее - она становится как бы другой личностью.
5. В сознании стихи возникают уже готовыми, не требующими никакой корректировки и обработки. Девочка даже не успевает задуматься: о чем будет очередное стихотворение. Она об этом пока даже не знает. Узнает только после того, как стихотворение будет записано. Стихи "наплывают" друг за другом, и девочка едва успевает их записать или диктовать; о продумывании сюжета и образов, о работе над формой не может быть и речи. Требуется всего лишь записать уже готовое.
6. По форме и содержанию стихи не соответствуют ни опыту чувств (эмоций), ни опыту переживаний, ни опыту построения литературной формы, ни объему знаний ребенка 10 лет. Коллизии чувств, отображенные в этой поэзии, никогда не возникают у детей. Импрессионизм и символизм поэтических образов совершенно не соответствуют мировосприятию человека 10-летнего возраста.
Внезапна звезда и внезапна земля
И я на холсте проступаю внезапно...
* * *
Солнышко сочится апельсином,
Небо бесконечно и свежо.
От любви безвременной и сильной
На душе останется ожог.
Падают лучи, пересекаясь,
Светятся прозрачные следы.
Я сегодня в клетку попугаю
Позабуду выставить воды.
Заболею странною виною
Посредине правды или лжи,
И кому-то за своей спиною
Я отвечу голосом чужим.
Похоже, что именно этим чужим голосом и диктует по ночам бедная Вика чужие стихи своим родителям…
Даже этих шести приведенных фактов вполне достаточно для того, чтобы любой грамотный исследователь мог понять, что в данном случае имеет место контакт с СПМ. Подобно контактеру Л. Киселевой, ребенок получает готовую информацию поэтического характера в форме "диктовки на подсознание" (выражение Киселевой), или ментизма (термин из области психопатологии, обозначающий симптом, при котором характерно непроизвольное возникновение, наплыв мыслей, их независимость от сознания "больного").
7. Несмотря на религиозную индифферентность семьи, в стихах ребенка явно ощущается плохо скрытый богоборческий дух.
Возьми мою немую плоть,
Пока она еще живая,
Пока земную цену рая
Еще не заломил Господь.
Первые две строки могла бы написать страстная женщина, обращаясь к своему возлюбленному: "Возьми мою немую плоть, пока она еще живая". Две последние строки говорят о том, что автор прекрасно понимает - какова "земная цена" будущей райской жизни, то есть жизни, которая наступит (для тех, кто будет достоин) на новом этапе бытия, после завершения существования современной цивилизации и окончательного Суда Божьего, подводящего черту земной жизни человечества (по Евангелию).
Мы вправе, как нам кажется, говорить о Евангельском понимании событий, поскольку девочка родилась в православной стране и воспитывалась, по словам родителей, на поэзии Пушкина, Есенина, Маяковского и Ахматовой, у которых не встречается, даже в отголосках, ни буддизма, ни конфуцианства, ни синтоизма. К тому же, у этих поэтов не замечено ни теософских, ни антропософских реминисценций.
Да, действительно, "земная цена рая" очень высока - это жизнь по заповедям Божиим. "Поэтесса" как бы чувствует, что так жить ей не по силам; не по силам и такая цена - ее томят страстные блудные желания, она спешит насладиться жизнью, с головой окунуться в чувственность, пока еще не пришел конец, "пока она ( ее плоть) еще живая", пока не настал час расплаты, "пока земную цену рая еще не заломил Господь". Очень о многом говорит к месту подобранное, очень сочное слово - "заломил". Оно придает особую окраску и наполняет глубоким эмоциональным содержанием не очень явный, но какой-то природно-глубинный богоборческий пафос поэта.
Вот еще одно четверостишие, которое, как нам кажется, говорит само за себя и не требует комментариев:
Покатилось яблоко холодом,
Да на берег, да на черный пруд.
Если жизнь кончается смолоду,
Ошибается Божий суд.
Попытаемся теперь дать оценку изложенным выше фактам с точки зрения психопатологии, поскольку все подобные явления хорошо известны любому психиатру. В течение последних 100 лет они подробно и многократно описаны в соответствующей литературе, в какой-то мере систематизированы и классифицированы. Единственное, что осталось невыясненным - это этиология странных, непонятных и неестественных (патологических) процессов психики. В контексте нашего исследования генезис этих явлений становится очевидным: все они являются результатом воздействия СПМ (существ параллельного мира) на сознание человека.
Читатель, не знакомый с соответствующей медицинской терминологией, ничего по сути не потеряет, пропустив приведенный ниже текст, набранный другим шрифтом, и предназначенный для специалистов.
Итак, еще раз обратим внимание на следующие симптомы. Во-первых, стихи входят в сознание девочки-контактера ("прут", по ее выражению), создавая некоторое давление на ее психику, которое утихает, как бы "разгружается" после выплескивания наружу давящей информации. Во-вторых, следует отметить, что пробанд (здесь - наблюдаемый индивидуум) получаемую информацию никак не продумывает и не анализирует. В сознании контактера информация поэтического содержания появляется уже в систематизированном виде и облечена в стройную форму. В-третьих, имеет место изменение личностных характеристик, ее эмоционально-волевой структуры.
Все описанные факты являются характерными симптомами гипоманиакального состояния, сопровождаемого псевдогаллюцинаторными явлениями в форме ментизма, которые наблюдаются иногда при дебютах шизофрении. Патология личности, в данном случае, проявляется в частичной деперсонализации, не осознаваемой пока ребенком, что вполне естественно для предпубертатного (до начала полового созревания) периода. Трудность осознания автономности психической продукции от своего "Я" заключается в том, что, во-первых, сами собой, автоматически возникающие в голове мысли (ментизм) паразитируют на относительно сохранных психических функциях и отдельных преморбидных (здесь - изначальных, неискаженных) чертах личности, а во-вторых, в том, что окружающие высказывают восхищение этой продукцией, препятствуя тем самым критическому восприятию факта ее необычного появления в сознании пробанда.
Кроме того, деперсонализация в указанном случае выражается также в частичном проявлении синдрома альтернирующей личности, поскольку дневное состояние ребенка, описываемое отцом ("послушная, веселая, смешливая"), которое соответствует ее преморбиду, значительно отличается от ночного, отражающего уже иную личность (по словам отца: "меняется, становится жесткой, требовательной"). Обратному переходу от психотического состояния к преморбиду предшествует глубокий сон.
В рассматриваемом случае синдром альтернирующего сознания отличается от его обычного варианта, во-первых, тем, что психическая продукция амнезируется у ребенка не полностью, т.е. наблюдается не полная, а скорее - ретардированная амнезия (вся продукция забывается, но не сразу, поэтому для сохранения ее необходимо записать или продиктовать - это вполне понятно, потому что пробанд над ней не работал совершенно, она поступила в сознание уже в готовом виде), во-вторых, не полностью амнезируется и сам факт пребывания в ином состоянии, что указывает не на полную замену личности, а на диффузию одной личности (ее индивидуальных характеристик) в другую.
Сложность в постановке диагноза для психиатра заключается в том, что психическая продукция не носит галлюцинаторно-бредовый характер, явление ментизма наблюдается на фоне практически полной сохранности сознания. Но именно такая странная патология сознания и характерна для случаев "положительного" (псевдохаризматического) контакта с разумными сущностями параллельного сверхтонкого мира.
Таким образом, в результате анализа психической деятельности пробанда мы приходим к выводу о том, что в рассмотренном случае имеет место так называемый псевдохаризматический (не разрушающий явно психику) контакт с существами параллельного мира (СПМ), использующими ребенка в качестве средства для творческого самовыражения. В подобных случаях дементирующий шизофренический процесс (разрушение психики и деградация личности), приводящий к асоциальным поступкам (психопатоподобное поведение с расторможением влечений), а иногда - к суициду (самоубийству), проявляется в вялотекущей прогредиентной форме и становится очевидным только к 14-18 годам.
"Подарок" экстрасенса
Аналогичный "поэтический" контакт наблюдался и у другого ребенка - Ники Турбиной, из г. Ялты (Крым). Ника "вышла на контакт" еще раньше, чем Вика Ветрова, примерно в 4-5 лет, когда еще не умела даже писать. По свидетельствам родителей обеих девочек, и та, и другая еще до установления контакта побывали на сеансах у экстрасенса. Как мы полагаем (исходя из многих других наблюдений), контакт с существами параллельного мира (СПМ) очень часто инициируется именно через экстрасенсов, что и произошло, по нашему мнению, и в том, и в другом случае.
Симптомы у обеих девочек были одинаковы. Так же как и Вика Ветрова, Ника Турбина начала испытывать поэтический наплыв мыслей в сумеречном состоянии сознания во время физиологического сна. Как показали наши исследования, именно во время сна, благодаря торможению коры головного мозга, значительно облегчается возможность трансляции мыслей, зрительных образов и сенсореализованных представлений в сознание спящего человека, чем очень активно пользуются существа параллельного мира (именно таков генез у подавляющей части наших снов).
Вот что об этом сообщал корреспондент "Собеседника" Юрий Орлик: "Обнаружив у дочери поэтический дар, Майя Анатольевна не на шутку забеспокоилась. Ника просыпалась по ночам, звала маму, просила записать (сама еще не умела) нахлынувшие строки. И лишь "освободившись" от стихов, засыпала вновь <...> Нику показывали врачам. Те советовали сделать все, чтобы девочка не писала стихов. Но это было выше ее сил - не писать <...> Откуда это? Вопрос можно сформулировать и иначе: откуда талант? И тогда станет ясно, что ответить на него не просто" ("Собеседник", № 25 за июнь 1985).
Недоумение, которое звучит в вопросе корреспондента: "откуда талант?", - вполне понятно. Его разделял и Юлиан Семенов, прочитав поразившие его стихи маленькой девочки из Ялты. Именно он предложил "подготовить материал, а заодно проверить - не мистификация ли это. Недоверие объяснимо: стихи поражали драматизмом, психологической глубиной, завершенностью" (там же).
Как видим, неестественность соотношения между формой и содержанием стихов, с одной стороны, и отсутствием у младенца жизненного опыта переживаний и осмысления бытия, а также минимальных поэтических навыков - с другой, насторожили и маститого писателя, и маму. Первый заподозрил мистификацию, а мама по вполне понятной причине обратилась к психиатрам. Надо отдать им должное: врачи оказались на высоте. Судя по их рекомендации: всеми силами воспрепятствовать ночному писанию стихов, - они отлично поняли, что в данном случае имеет место патология сознания в форме идеаторного психического автоматизма (синдром Кандинского-Клерамбо). Но в том-то и заключается вся проблема, что при подобном воздействии СПМ (так называемое "насильственное мышление") человек ничем не может себе помочь (мы не говорим здесь о сознательно верующих православных людях, для которых эта проблема решается достаточно просто). Фактически для того, чтобы защититься, человек должен каким-то образом помешать существам параллельного мира транслировать мысли в свое сознание, т.е. ему необходимо "экранировать" себя от насильственной трансляции. Но это возможно лишь с помощью нетварных Божественных энергий, называемых благодатью Святого Духа, которые подаются только в Теле Церкви и только через ее Таинства. А без этого... Можно, конечно, запретить писать, как того требовали врачи от мамы несчастной девочки, но прекратить с помощью запрета насильственное внушение невозможно. Человек в этих случаях себе не принадлежит. Запретить писать можно лишь тому, кто пишет самостоятельно. Но те, кто находятся под управлением СПМ, словно рабы, скованные цепью, такой самостоятельности не имеют. Более того, насильственное внушение бывает иногда настолько сильным, что до тех пор, пока человек не выплеснет на бумагу то, что ему внушают, он чувствует себя мучительно плохо. И лишь "освободившись" от стихов (как это мы видим в обоих случаях с Викой и Никой), он успокаивается.
Изучение произведений, написанных с помощью насильственного мышления (ментизма) или слышания голосов (вербального псевдогаллюциноза), показывает, что некоторые из существ параллельного мира очень талантливы и испытывают, как и люди, потребности создавать литературные, музыкальные и даже художественные произведения, записывая на бумаге или воспроизводя их в красках не только с помощью человека, но, в некоторых случаях, даже без его помощи, вполне самостоятельно. И, хотя мы уже говорили об этом (вспомним г-жу д'Эсперанс), нам придется еще не раз коснуться указанной способности СПМ, в частности, при описании художественной формы их самореализации. А пока познакомимся с поэзией одного из существ параллельного мира, который, заставляя Нику смотреть на мир его глазами (в то время, как сам смотрит через ее глаза), задает, как бы от ее лица, вопрос: "Кто я?"... Так называется, кстати, одно из его стихотворений, на которое мы посмотрим своими глазами и со своей точки зрения.
Глазами чьими я смотрю на мир?
Друзей, родных, зверей, деревьев, птиц?
Губами чьими я ловлю росу
С листа, опавшего на мостовую?
Руками чьими обнимаю мир,
Который так беспомощен, непрочен?
Свой голос я теряю в голосах
Лесов, полей, дождей, метелей, ночи.
Но кто же я?
В чем мне искать себя?
Ответить как
Всем голосам природы?
(1982)
В другом, более позднем стихотворении, поэт из параллельного мира как бы ужасается своей собственной раздвоенности. Он, с одной стороны, прижился в своем доме (речь идет о теле человека), привык к нему, а с другой - отчетливо осознает, что его (СПМ) нахождение в нем приведет этом дом к гибели и разрушению, и это - неизбежно. Отсюда такие щемящие поэтические строки:
Неужели я подожгу
Свой дом?
Сад, который с таким трудом
Рос на склоне заснеженных гор,
Я растопчу,
Как трусливый вор?
Ужас, застывший в глазах людей,
Будет вечной дорогой моей?
Не правда ли, странное сочетание, особенно если взглянуть на данный феномен глазами духовно неопытного человека: стихи шизофреника с симптомом раздвоения сознания и... 5-летняя девочка, играющая в куклы? При том не будем забывать, что эти строки возникли во время сна и "материализовались" ночью, заставив ребенка проснуться, чтобы записать более чем странные стихи от лица автора, причем в мужском роде.
Но, как это ни ужасно, предсказанное автором из параллельного мира разрушение дома (и не только дома, но и личности ребенка) началось значительно раньше, чем можно было предполагать.
Через знакомых семьи Ники Турбиной нам стало известно, что в 14 лет несчастная девочка пристрастилась к наркотикам, убежала из дома и в течение длительного времени вместе с группой хиппи кочевала по разным городам страны. Дальнейшая деградация нравственности и всей личности ребенка была настолько быстрой и страшной, что мы не рискнем об этом писать, т.к. ее родные еще живы.
В ночь с 14 на 15 мая 1997 года в четыре часа утра Ника Турбина бросилась с балкона пятого этажа и, получив множественные переломы позвоночника, скончалась в больнице. Одна из крымских газет писала: "Уже в четыре года Ника написала стихотворение, предрекающее страшную судьбу. Сбылось. А начиналось все так удачно. Золотой Лев получила за свои стихи в Венеции, когда ей было двенадцать. Ездила в Америку с Евгением Евтушенко, после чего, однако, их теплые отношения полностью разрушились"(
http://www.cris.crimea.ua/time/newspape ... l.gen.html). Просим читателей запомнить фразу: "Уже в четыре года Ника написала стихотворение, предрекающее страшную судьбу. Сбылось". К этому феномену мы вернемся немного позднее.
Оба описанных случая интересны для нас тем, что сознание девочек не участвует в создании поэтических произведений. Существа параллельного мира используют их подобно компьютеру: пользователь (СПМ) вводит в него информацию, а компьютер (ребенок) через принтер (собственная или родительская рука с авторучкой) "распечатывает" ее на бумаге. Впоследствии (в 10-11 лет) обе девочки, вкусив дурманящих плодов славы и ощущения избранности, перешли к другой форме контакта с СПМ - к сотворчеству, т.е. к совместной работе.
Детей (особенно некрещеных) вывести на контакт с разумными существами параллельного мира можно очень легко. Для этого существуют простейшие методики, разрушающие духовную защиту, которой от рождения обладают люди. Одним из таких методов является, например, гипноз, который в своей оккультной энциклопедии Мэнли П. Холл - крупный знаток оккультизма, называет одной из форм черной магии. Он пишет: "В своих различных ответвлениях искусство черной магии включает почти все формы церемониальной магии... Сюда же относятся месмеризм и гипнотизм" ("Энциклопедическое изложение Масонской, Герметической, Каббалистической и Розенкрейцеровской Символической Философии", "СПИКС", СПб, 1994, с. 368, пер. с англ.). Легкостью инициации контакта с СПМ у детей, кстати, активно пользуются люди, давно и сознательно контактирующие с ними, т.е. с СПМ: оккультисты-эзотерики, колдуны.