Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Вс июл 20, 2025 8:12 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Образа с пёсьими головами.
СообщениеДобавлено: Вс окт 07, 2007 11:54 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт сен 20, 2007 3:00 am
Сообщения: 184
Христофор Псоглавец
Ростовская икона. Вторая половина 17 века.

http://www.liveinternet.ru/photo_commen ... id=1246958
Христофор (греч. Χριστοφορος - носящий Христа) - мученик, проповедовавший и пострадавший в Ликии ок. 250 г. До крещения звался Репрев, крещён антиохийским епископом - мучеником Вавилой. Икона из собрания музея Ростовского Кремля изображает мученика псоглавым. По преданию, Христофор был очень красив, но, дабы избежать соблазнов, упросил Господа обезобразить свою внешность. Иногда можно услышать о Христофоре не с собачьей, а с лошадиной или иной головой, как на росписи в Ярославле . Иконы Христофора "с песьею главою" вместе с некоторыми другими "спорными" иконографическими сюжетами были официально запрещены распоряжением Синода от 1722 г. как противные «естеству, истории и самой истине». После запрета Христофор изображается в образе воина. Староверцы продолжали и продолжают почитать Христофора-кинокефала, а запрет "господствующей церкви" лишь подтвердил и усилил это почитание.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс окт 07, 2007 3:53 pm 
В сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 94143
Спасибо. Не знал этого. Век живи, век учись.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 09, 2007 10:48 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт сен 20, 2007 3:00 am
Сообщения: 184
Да…. Когда друг из Сергиев Посада рассказал мне об этом я тоже был очень удивлён
А так я очень интересуюсь символизмом Православной эсхатологии в лубках и миниатюрах.
Достаточно интересена«Притча Варлаама о временном сем веке» она излагалась в Прологе (19 ноября), входила в состав некоторых синодиков. Притча была проиллюстрирована в миниатюрах и в лубках.В притче жизнь сравнивается с человеком, убегающим от рассвирепевшего единорога (смерть). Спасаясь, человек падает в ров (мир, наполненный смертоносными сетями), где сидит страшный змий с разверстой пастью и из стен торчат аспидовы головы. В падении человек хватается за дерево(путь жизни человеческой), корень кото¬рого подгрызают две мыши, черная и белая (день и ночь). Замечая на дереве мед (сладость мира), человек забывает об опасности и тянется за ним.
Особо хочу отметить другой сюжет лубков и миниатюр -«Царский путь»Это сюжеты о высказываниях Никона Черногорца о соблазнах на жизненном пути человека.( Никон вторая половина XI в — церковный писатель, монах Черной горы близ Антиохии, автор книг «Пандекты» и «Тактикой»). Смысл обличений Никона в осуждении пьянства, скоморошичьих игр, блудодеяний, смертоубийств, стремления женщин к украшательству. Во всех сценах картинки активно действуют бесы-мурины. Они совращают человека с праведного «царского» пути: поят мужчин вином, примеряют женщинам венцы и бусы, подговаривают предаваться бурным развлечениями — играть на рожках, гуслях и плясать. Бесы-мурины как я понял это активные персонажи лубков и образов 15 18 веков.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 10, 2007 10:27 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 09, 2006 3:00 am
Сообщения: 3228
Откуда: Чёрная Сотня. Москва
Интересные образы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 03, 2008 9:02 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт янв 03, 2008 3:00 am
Сообщения: 6
Помнится , мне это ещё мой Отец рассказывал, когда я был ребёнком.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 03, 2008 10:36 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 397
Откуда: Сибирь
К слову, по поводу обыденных мiрских образов и какую пользу из них извлечь можно у свт. Тихона Задонского хорошо писано. Книга называется "Сокровище духовное от мiра собираемое". Советую.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 23, 2008 10:35 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт сен 20, 2007 3:00 am
Сообщения: 184
В церковно-славянском и русском народном обиходе иногда было принято называть бесами в отличие от добрых ангелов «аггелами», что соответствует орфографии, но не произношению греч. слова c'xγγελος, «ангел». Деятельность бесов как искусителей направлена на всех людей, но с особым вниманием они относятся к монахам, аскетам и пустынникам, находящимся с ними в отношении объявленной войны (отшельники ранней поры монашества с особым намерением избирали для проживания места, пользовавшиеся наиболее недоброй славой по части «нечистой силы», чтобы сразиться с бесами в самом их гнезде). Уже основатель христианского монашества египетский пустынник 4 в. Антоний Великий стал героем красочных рассказов о преодолении бесовских козней. Считается, что видения, инспирированные бесы, вызывают тяжёлое чувство смущения и тоски или, напротив, судорожной весёлости, которыми они сопровождаются (обычный симптом видимой или невидимой близости беса — тошнота, ср. название беса в русском фольклоре — «тошная сила»). Чтобы вкрасться в доверие, бесы принимают облик реальных отсутствующих людей, напр. друзей соблазняемого (легенда о Феодоре и Василии Печерских). Другие личины нужны бесам для побуждения похотливых чувств, обычно в пустыннике (явления в виде женщин, напр., герою апокрифической повести о Макарии Римском); тоскующую вдову бесы могут навещать и ласкать в обличье её умершего мужа и т. п. Для позднего западноевропейского средневековья особенно характерны представления о бесах, предлагающих себя для блуда мужчине — в виде женщины («суккуб»), а женщине — в виде мужчины («инкуб»); представления эти не чужды Византии (в «Житии Василия Нового», 10 в., упоминается грех соития с бесом) и Древней Руси («Повесть о бесноватой жене Соломонии», 17 в.). Третий род личин — гротескные подобия фантастических, уродливых чудищ (огнедышащий змий, псоглавец, «единаок», напоминающий одноглазых киклопов) или животных, либо хищных и опасных (лев, медведь, волк и.т.п.), либо «нечистых» и внушающих отвращение (жаба, ср. Апок. 16, 13, мышь и т.п.). Фольклор часто представлял бесов в обличье иноверцев (иудеев, мусульман) и иноземцев, либо наиболее экзотических («чёрные мурины»,т.е. эфиопы, — постоянное обозначение бесов в старинной русской литературе), либо, напротив, наиболее известных и одиозных (арабы в византийской литературе, ляхи и литвины в древнерусских текстах). Тёмные фигуры «муринов» являются мучить и томить после смерти человека его душу, вышедшую из тела и страшащуюся неведомого пути.Из истории Церкви известно, что иногда по попущению Божию ложные чудеса происходили и от икон. В одном из древних списков жития св. Василия Блаженного, Христа ради юродивого, Московского чудотворца, повествуется, как дьявол подкупил некоего иконописца, дабы тот изобразил образ сатаны под слоем рисуемой им иконы Богородицы. Икона была выставлена в Варшавских вратах Китай-города. И от той новописанной иконы было много знамений, чудес и исцелений, и это — по действию сатаны, по Божию попущению. Слава об иконе распространилась по всей России. «Василий проразумел Духом Святым дьявольское ухищрение и действо — и прельщение правоверным творимое, через чудеса от той иконы … и повелел своему ученику взять камень великий и в эту икону крепко ударить, чтобы ее сокрушить. Ученик же Святого о сем сомневался и образ разбить устрашился, Святой же сам взял камень великий и крепко ударил, … и расколол ее на двое». Избитый народом и приведенный на суд, юродивый заявил, что «чудеса, по дьявольскому наваждению творимые, совершались верным на прельщение». Известно также, что в древности в богослужебной практике Русской Церкви употреблялся «Чин изгнания бесов из икон». Если икона чудотворила или совершала исцеления, то прочитывали над ней этот чин.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 228


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }