Корнеев писал(а):
"Волги" и "Москвичи" в свое время успешно продавались за границей, в том числе и в Западной Европе, "Нива" вообще была хорошо востребована, "Камазы" регулярно выигрывали гонки "Париж-Дакар". Но автомобилестроение - это не самая высокотехнологичная отрасль, вспомним другое:
-запуск первого искусственного спутника Земли и первый полет человека в космос осуществила наша страна;
-у нас впервые была разработана и испытана термоядерная или водородная бомба, что намного сложнее создания обычной ядерной;
-построена первая в мире атомная электростанция;
-построен первый в мире атомный ледокол;
-запущен в серию первый в мире реактивный пассажирский самолет ТУ-104;
-наш военно-транспортный самолет "Руслан" по грузоподъемности существенно превысил американский "Геркулес", а созданный как носитель "Бурана" "Мрия" вообще уникален;
-в целом военная техника по своим характеристикам часто превосходила западную.
Так что говорить о технологической отсталости в социалистический период не стоит, она стала нарастать с приходом к власти так называемых "демократов", которые все целенаправленно разворовывали и разрушали.
Это были совершенно другие "Волги" и "Москвичи".
"Ниву" покупали финны для "единения с природой". Это несколько отдельная тема, но через 25-30 лет эти "нивы" продавались из Финляндии с пробегом 5-10 тыс. км. На них ездили в выходные на рыбалку, берегли свои дорогие таратайки.
А вообще автомобилестроение - двигатель промышленности. Ну сделали один "буран" и что?
Корейцы тоже делают один автомобиль для товарища Ына. И что, они промышленная держава?
Про ТУ-104 и сколько он унёс человеческих жизней лучше скромно промолчать.