Цитата:
А в итоге поставки паровозов по ленд-лизу превосходили общее советское производство этих самых паровозов в 1941— 1945 гг. в 2,4 раза, а электровозов — в 11 раз.
А в зоне оккупации или блокады оказались локомотивные заводы. Те, которые остались, еще и военную продукцию выпускали. Поэтому пришлось покупать.
Цитата:
Не будь добрых заокеанских банкиров, спонсировавших дядюшку Джо, неначем было бы снарядики к фронту подвозить.
Сказочки.
Дядюшка Джо расплачивался тут-же, наличным золотом, а батюшка Царь понаделал долгов и не расплатился.
Цитата:
Производительность всех паровозостроительных заводов могла быть доведена до 1250-1500 шт. в год, но фактически их изготовляли меньше, из-за политики министерства финансов. Производство по годам 1900 г. - 1005 шт., 1905 г. -1157 шт., 1908 г. - 658 шт., 1914 г. - 763 шт. (См.: Бескровный Л.Г. Армия и флот России в начале ХХ в., М., 1986, стр. 123).
Динамика снижения производства более чем в полтора раза. Ну а упоминание о "политике министерства финансов" - это как раз к нашему прошлому разговору о том, кто и что реально управляло Российской империей перед 17-м годом.
Цитата:
Цитата:
А и сами снарядики с пушечками надо еще где то покупать
Потребность в снарядах также была покрыта своим производством, перестроенным к 1916 году. Конечно, пока этого не было сделано, существовала проблема снарядного "голода" (весна 1915). Но затем проблема была решена. Для сравнения, в 1914 г. казенные и частные заводы изготовили для нужд армии 104 900 снарядов всех видов, а в 1916 г. уже 30 974 678 шт. (См.: Указ. соч. стр. 105) А от союзников получен был мизер и только в 1916-1917 гг.
А союзники вообше "кидали" нас тогда как хотели. 1915 год провоевали вообще без снарядов к тяжелым орудиям. А потом "отечественный предприниматель" понял, что на войне можно прекрасно заработать, и вздул цену на крупнокалиберный снаряд рублей так примерно до 26-28 за штуку. Сумма, по те временам примерно равная годовому бюджету крестьянской семьи.