Александр Робертович писал(а):
1. Твои познания масонства просто поражают...
2. Не ври. Ничего подобного при Ичване Грозном не было. И сам он уж тем паче. голов не рубил. И мертвые телда не таскал по всему городу. И не заставлял людей жрат ь человеческое мясо, а также мясо мышей,лисиц и т.д. Счет тут будет где-то 100 против двух...
3. Я никогда не зналд, что математика, геометрия и прочее - это иностранщина. А вот запрет носить русскую одежду, строить русскмие дома, строить русские лодки, мыться в бане, ходить скоблянорылыми -это да, к нам отношения не имеет.
Или вот эти словеса и административные реформы... А это что? Исконно русское?
"ландраты, ландрихтеры, коменданты, обер-коменданты, вице-коменданты, камер-коллегия, юстиц-коллегия, ревизион-коллегия, берг- и мануфактур-коллегия, военная и адмиралтейств-коллегия, главный магистрат, обер-президент, бургомистр, альдерман"
Государство РЕЗКО ослабло! Даже сторонники Петра признают следущее:
«Упадок платежных и нравственных сил народа едва ли окупился бы, если бы Пётр завоевал не только Ингрию с Ливонией, но и всю Швецию и даже пять Швеций.»
А вот главное: чем тебе не Емельян Ярославский?
В первые годы правления Пётр (великий) создал «Всешутейший, всепьянейший и сумасброднейший собор», которым развлекался всю жизнь. Никита Моисеевич Зотов был «всешутейшим патриархом», князь Федор Ромодановский - кесарем, другие придворные получали титулы владык разных городов, а сам царь стал протодиаконом. Разумеется, придуман был данный собор не самим Петром. У юного негодяя не хватило бы на такое мерзкое издевательство юношеских мозгов. Советчиками были тот же Лефорт, тот же Гордон и прочие протестанты-масоны. Быстро нашлись и Русские христопродавцы, которые добгохульное дело.
«Патриарх» носил на голове жестяную «митру» с изображением Бахуса верхом на бочке; глиняная фляга с колокольчиками изображала панагию, а «евангелием» служил ящик в форме книги, внутри которой находились склянки с водкой. В вербное воскресенье, когда Русский народ молился, украшал иконы вербами, постился и ждал Светлого Христова Воскресения, богохульники вместе с «православным русским царём» устраивали церемонию «шествия на осляти»: «патриарха» сажали на верблюда и вели в сад на берегу Москвы-реки к винному погребу. Следовало обильное возлияние, после чего пьяная компания разбредалась по домам.
Когда умер Зотов, в «патриархи» был определён Петр Бутурлин. «Избрание» проходило в стиле Петра. В шутовских нарядах сам царь и придворная знать: певчие, попы, дьяконы, архимандриты, архижрецы. Вместо несения образа - «Бахус, несомый монахами великой обители». Потом следовала речь «князя-кесаря», напоминающая речь, произносимую царями при избрании патриархов. Потом из трёх кандидатов выбирали одного, и происходило «осязательное освидетельствование нового «князя-папы», посаженного на прорезанном стуле и закрытого покрывалом. Это была насмешка над избранием римского папы, когда кардиналы удостоверялись, что новый кандидат есть действительно мужчина (есть сведения, что однажды по роковой ошибке римским папой была выбрана женщина, переодетая мужчиной). Можете вообразить, как дико гоготали придворные и сам царь над таким весёлым «осязательным освидетельствованием»?
Новоизбранного поздравляли, величали многолетием, сажали на громадный ковш и несли в его собственный дом, где опускали в чан с вином. За избранием следовало поставление. Чин поставления разрабатывался лично Петром. Поставляющий возглашал: «Пьянство бахусово да будет с тобою». (В издёвку над чином поставления архиереев: «Благодать Святаго Духа да будет с тобою»).
«Патриарх» вместо исповедания Веры исповедывал поклонение пьянству: «Вином, яко лучшим и любезнейшим бахусовым чрево своё яко бочку добре наполняю, так что иногда и ядем, мимо рта моего носимым, от дрожания моей десницы и предстоящей очесех моих мгле, не вижу, и тако всегда творю и учити мне врученных обещаюсь, инако же мудрствующе отвергаю, и яко чуждых творю, анафематствую всех пьяноборцев, но яко же вышерек творити обещаюсь до скончания моей жизни, с помощью отца нашего Бахуса, в нем же живем, а иногда и с места не двигаемся, и есть ли мы или нет - не ведаем». Весёлый царь пародировал Священное Писание: «О нем же живем, движемся и есмы».
Следовало рукоположение во имя пьяниц, шутов, сумасбродов, водок, вин, пив, кабаков, вёдер, кружек и т.д. Потом «патриарха» облачали: «Сердце исполнено вина да будет в тебе», «Да будут дрожащи руце твои». «Дубина Дидана вручается тебе». И наконец: «Венец мглы бахусовой возлагаю на главу твою, да не познаеши десницы твоей, во пьянстве твоем».
Когда «князь-папа» Бутурлин оставил этот мир (жил грешно и помер смешно: не выдержал обильной попойки и не менее обильного объедания), то 20 декабря 1724 года назначили избрание нового «князь-папы» («патриарха») всешутейного собора. После избрания провинциального комиссара Строгоста начались уже описанные нами обряды, а затем устроили пир, где кроме водки и вина людей потчевали медвежатиной, волчатиной, а также лисами, кошками и мышами. Это, кстати, случилось уже тогда, когда Пётр был весьма болен и немощен. Вместо дум о вечности, вместо того, чтобы задуматься о покаянии, он продолжал бесноваться, выдумывал новые забавы, вроде пожирания мышей и кошек, хотя смерть уже стучалась в двери. Так и случилось: через полтора месяца после последнего «всешутейного собора» (2 февраля 1725 года) он отдал нечистому душу.
1. Мои познания почерпнуты из курса истории.
2. Вы понимаете, что на каждое ваше "не ври" в отношении Ивана Грозного последует моё "не врите" в отношении Петра Первого, и разговора никакого не будет? А если и будет, то он будет не предметным, а пустым.
Иван Грозный "прославился" б
ольшими зверствами, чем рубление голов или таскание мертвых тел по городу. Он убивал детей вместе со взрослыми, грабил монастыри, убивал святых мужей, не гнушался никакими мерзостями:
Цитата:
В Новгороде было казнено с применением различных пыток множество горожан, включая женщин и детей. Точный подсчёт жертв вёлся лишь на первых порах, когда Иван Грозный целенаправленно уничтожал местную знать и приказных, устроив суд в «Рюриковом городище» (было убито 211 помещиков и 137 членов их семей, 45 дьяков и приказных, столько же членов их семей). Среди убитых оказались: главные дьяки Новгорода К. Румянцев и А. Бессонов, боярин В. Д. Данилов, заведовавший пушечными делами, а также виднейший боярин Ф. Сырков, принимавший ранее участие в составлении «Великих Четьих-Миней» и построивший на свои средства несколько церквей (его сначала окунули в ледяную воду Волхова, а затем живьём сварили в котле). После этого царь начал объезжать новгородские монастыри, отбирая у них все богатства, а опричники осуществили общее нападение на новгородский посад (остававшийся до тех пор нетронутым), в ходе которого погибло неведомое количество людей. С храма св. Софии были сняты Васильевские ворота и перевезены в Александрову слободу[1].
Затем последовали казни, продолжавшиеся до 15 февраля. Было казнено с применением различных пыток множество горожан, включая женщин и детей. По сообщению русской повести о разгроме Новгорода[7], Иван велел обливать новгородцев зажигательной смесью и затем, обгорелых и ещё живых, сбрасывать в Волхов; иных перед утоплением волочили за санями; «а жен их, мужеск и женск пол младенцы» он повелел «взяху за руце и за нозе опако назад, младенцев к матерем своим и вязаху, и с великия высоты повеле государь метати их в воду». Священники и монахи после различных издевательств были забиты дубинами и сброшены туда же. Современники сообщают, что Волхов был запружен трупами; живое предание об этом сохранялось ещё в XIX веке[3].
Людей забивали до смерти палками, бросали в реку Волхов, ставили на правёж, чтобы принудить их к отдаче всего своего имущества, жарили в раскаленной муке. Новгородский летописец рассказывает, что были дни, когда число убитых достигало полутора тысяч; дни, в которые избивалось 500 − 600 человек, считались счастливыми[8].
Частные дома и церкви были ограблены, имущество и продовольствие новгородцев уничтожено. Отряды опричников, разосланные на 200—300 км, творили грабежи и убийства по всей округе.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0 ... 0%BE%D0%BC3. В те времена так и было. В России фактически не было никакого образования, науки стали процветать после и вследствие политики Петра. Дворянских отпрысков отправляли учиться, делали из них государевых мужей, которые будут служить отечеству.
Что касается бород и одежды, очередная причуда Петра, но не смертельная. Бытовая культура - такая вещь, что меняется на протяжении столетий, и то, что одевали и в каких домах жили двести лет назад - остаётся истории, а современность вносит новшества соответственно переменам в обществе.
Это называется заимствованные слова. Это было не только при Петре, а всю историю России, и не только России.
4. Что значит "государство ослабло"? Государство вышло победителем в Северной войне, получило выход к Балтийскому морю, появился флот, территория приросла Южной Сибирью, Прибалтикой, частью Карелии, южным Каспием, Камчаткой. Был бурный подъём промышленности - строились заводы и мануфактуры на Урале, в Петербурге, Туле, Москве. К концу царствования Петра действовало 233 завода.
5. Одно дело - устраивать всешутейший собор понарошку, совсем другое - устраивать реальные казни святых людей, епископов, священников, монахов.