Александр Робертович писал(а):
1. Итак, Вы сказали, что народ всё может, если захочет. Вопос: почему он при коммунимстах хотел, а сейчас нет хочет?
Насколько помню, об этом уже был и разговор и расклад. И другими словами, народными же, можно и покороче:
"Пока гром не грянет мужик не перекрестится". Ну, там еще про "жаренного петуха" кое-что...
Александр Робертович писал(а):
При этом очень прошу Вас высказывать свою точку зрения, минуя голословные утверждения, коими пестрят ВСЕ Ваши ответы. Ни единого факта, какие-то абстрактные выдумки про ужасных начальников - как из низкопробной жидовской модернистской литературы про СССР. Я много читал таких произведений, и Вы как будто воспроизводите их. Зачем? Давайте говорить более фактами, нежели эмоциями.
Неужели ВСЕ голословные? А мне казалось, что всегда стараюсь логично обосновывать. Но прослежу, может и верно, лишь казалось.
Но хочу лишь учточнить,
уже в который раз, и еще раз выделить, что негативная речь ("про ужасных начальников" и пр.) шла и идет
исключительно - об идейно-прожжено-прожидовленных толкателей богоборческого маразматического строя. И только.
А то, вольно или невольно, сие почему-то постоянно перемешивается со всеми невольно-прислоненными... обычными русскими людьми.
Александр Робертович писал(а):
2. Я не понял - кого ветер сдувает по "постановлению Бога"? Обоснуйте.
Из святоотечника явствует, что по дарованной полной свободе выбора, волю человека Господь не насилует, какой бы даже и губительной она ни была. И по устроению Божию и совершенству человеческому - каждый человек имеет в своей жизни лучшее из того чего достоин, и... желаемое, каким бы уродливым оно не оказалось на самом деле.
То же самое и с народом. К чему в душах будет склонно большинство народа, то и будет исполнено и изменено в жизни (даже и без подробного расклада). И если прежде не произойдет этого внутреннего выбора-желания (осознанного или нет)... то никакие несостоявшиеся искушения от кого бы то ни было, и сильные телодвижения крутых и сильных ничего не изменят, и будет именно по этому выбору и вере.
Потому-то (осознанно или нет) но у всех претендентов... на первом месте и стоит охмурение всенародное.
Александр Робертович писал(а):
3. Ваше определение науки опять из серии каких-то диких абстракций. Вы, часом, не любитель Малевича-Кандинского?

Думаю, что более абстрактны, в сем, Ваши ассоциации и подозрения. ...
Цитата:
Наука - это изучение существующего...
т.е. изучение уже и совершенно существующего (Мироздания) - едва существующим (наукой), с неопределенно-мутными целями.
Пож. конкретно обозначте и обоснуйте - что именно не соответствует в этом определении.
Александр Робертович писал(а):
4. Итак, какие произведения настоящего искусства были созданы без воли руководства? Опять же сугубо прошу без демагогии и уводы темы в сторону. По пунктам. Первое призведение, второе, третье и т.д.
Все... Все произведения
настоящего искусства были созданы без воли руководства (
исключительно того самого, активно-прожженного... но уже отъевшегося и не столь ръяного). И перечислять замучаешься, просто по-определению.
А вот уже - навязанные где не надо и вообще ни селу... девушки с веслом, многочисленные голосующие статуи, письмена и аналогичные портреты и постановки, - это таки да, полная заслуга воли руководства. и тем более всего не перечислишь. Но слово "настоящее" тут вряд ли уместно. Как и отрицание сего.
Александр Робертович писал(а):
Я же Вам скажу следующее. Несмотря на дикую ненависть к нам западных стран, тамошнее толерантное население было в полном восторге от нашего балета, от наших музыкантов, фильмов книг и так далее. Впрочем, меня мнение западных товарисчей не очень беспокоит, мне важнее своё собственное и наших, Русских знатоков искусства.

И что, это именно сами идейные танцевали, или научили-приказали-показали? И потом, балет коммунизму безопасен, а понты распустить, хоть на чем-то настоящем, и приписать (без чего жлобство просто не существует) не в терпеж и запросто. Нужно доказывать и приводить примеры?
Александр Робертович писал(а):
Начнём с самого простого: народные промыслы. Каким образом художники из Касли, Мстеры, Филимонова, Жостова, Палеха, Полховского Майдана, Павловского Посада, Холуя, Федоскино, Семенова (Хохлома), Городца, Гжели, Ростова, не говоря уже о мастерах Дымковской игрушки, были подвергнуты тяжким гонениям?
Или они работали исключительно в подполье без ведома костлявой руки Кей-Джи-Би? Вряд ли. Нет, почему-то наше родное Советское государство проявляло искреннюю заботу о народном искусстве, всячески его пропагандировало и следило за высоким качеством. Или у Вас есть иные сведения
А разве народные промыслы каким-то боком вообще интересны и заметны для идейно-прожженых?
Или их хоть как-то продвигали именно они, а не нормальные русские начальники?
- И даже у прожженых идейных страх и понимание сидит, что на корню душить всё не ленинское и не получится, и не продастся, и просто опасно.
- И у меня были иные сведения (потерялись за недадобностью) по поводу советской "заботы"... И в частном, и в масштабах, когда даже за малость для того же художественного промысла подводили под статьи, а на заводских и городских свалках валялось дорогущее оборудование, да и просто драг.металлы и списанные новые изделия... того же художественного промысла.
После армии работал на заводе, повидал...
Александр Робертович писал(а):
Продолжим разговор об искусстве. В СССР выставлялись даже те, кто писал исключительно храмы Божии, например, художник Александр Харитонов - удивительнейший мастер пуантели, такого нигде в мире и близко не было - не только выставлялся на Малой Грузинской в Москве (очереди были, помню - метров на 300-400!), но и продавал свои работы тысяч за 10 Советских рубликов и больше... И что-то никто его не душил и не поправлял. Почему это, как Вы думаете? Аналогично и со всеми теми, кто выставлялся в этих залах...
Думаю, что при всей своей неопасности, основным было уже просто лень, да и активно-идейных просто поубавилось-растворилось, которые и своих шугаться устали...
И, опять же, разрешали и сопутствовали хоть как, не сами жженые головы... а "голь на выдумки хитра", особенно русская.
Цитата:
Теперь о кинематографе. Кого коммунисты душили-травили? И главное - почему-то при "травле" мы выпускали самые лучшие фильмы - шедевр за шедевром (Вам перечислять картины или сами знаете?), а в наше свободное время кроме десятка фильмов - одна постыдная халтура? Куда вообще девалась актёрское мастерство? Объясните - почему при диктатуре не было чернухи-порнухи, а была "Калина красная" или "Уроки французского", а сегодня - одни "менты-понты"?
И где те замечательные режиссеры, которые вопреки этой воле государства, творят что-то приличное в наше время? Где те энтузиасты которые идут против? Кстати ... Где и гениальные труды тех, кто БЫЛ ПРОТИВ в ТЕ времена?
А какой ценой это всё делалось, резалось, уродовалось, закрывалось, засовывалось в долгий ящик и пр. Просто целые драмы. Не интресовались многочисленными откровениями театралов и киношников? А у меня жена искушенная театралка и именно этого времени и старого кино.
И никто, нигде и никогда не говорил, что им, кроме гнобления, их "родное советское государство" хоть как помогало, за редким полублатным исключением.
И...

опять же: даже у сих руликов с ущербным "вниманием" стояли уже изрядно размытые от идейного, почти нормальные люди...
Цитата:
Перейдём к литературе. Тут что-то запрещали, это факт. Но были Распутин, Белов, Бондарев, десятки выдающихся мастеров. Был тот же Шукшин, в конец концов.
Тут лишь можно напомнить, что сила желания и веры делает может сделать очень много, даже и там где не дают.
Да и хорошо известно по выступлениям тех же писателей, через какие препятствия "заботливого гос-ва" приходилось
всегда продираться.
Цитата:
... Кто хотел - писал в стол, кто хотел - переправлял за рубеж. Но... Где эти великие произведения сейчас? Назовите мне с десяток шедевров, которые писались тогда и которым Свобода дала шанс быть напечатанными в наше время? Где эти подпольные гении? Где их "Маленькие трагедии" и "Братья Карамазовы"?
Так в том-то и дело, что почти все эти таланты родом или полуродом и духом еще из... царского времени.
А уже полностью с духом и родством рожденные в СССР, и загружают ныне все полки кино и книг, так ни Вам и никому не нравящиеся.
Александр Робертович писал(а):
Что ещё не затронули? Балет? Оперу? Вам обидно, что балет "Архипелаг ГУЛАГ" не танцевали в Большом?
Предлагаете поупражняться в предположениях и определениях?
Александр Робертович писал(а):
И главное: в СССР была цензура. Это - величайшая добродетель! Величайшая! И пусть не пустят на экраны парочку приличных фильмов, чем пустят весь этот поток нечистот, который несётся сейчас по нашим голубым экранам...
С этим трудно не согласится. И даже сказал бы не просто цензура, но просто истязующее горнило. И надо признать не без пользы, как и любые испытания.
Но, и опять же, основа и корни всего этого нравственно-должного и знаний, проводились не самими головами но уже боле-мене принадлежными, и на глубокой основе все той же царской России. Хоть и не без перекошенного уродования. Ведь иной основы-то и не было.
Цитата:
5. Вы хоть и не дама, но подход к экономике у Вас очень уж обывательский... Итак, вбрендило в голову дураку-коммунисту, что надо строить метро, ну, идиотская такая блажь. Он возьми, да и заори: "А ну налетай, что бы завтра усё было!"
Однако, Вы забыли про то, что для того, чтобы начать строить метро, этот кричащий полудурок должен был кое-что подготовить: документацию, агрегаты, технику, рабочих набрать, инженеров подготовить, электричество подвести, ну и так далее. А Вы представляете дело так что всё творилось по щучьему велению теми, кто лежал на диване... Право, детский сад какой-то.
Похоже, Вы действительно просто не хотите понять разделения.
"Кричащий полудурок" только и может кричать: Даёшь!!!!!.... Лежать! Сидеть! Отвечать! И злобно противоречить. - А вот уже тот кто может
"кое-что подготовить: документацию, агрегаты, технику, рабочих набрать, инженеров подготовить, электричество подвести, ну и так далее" уже не кричащий полудурок, а нормальный талантливый русский мужик, может и с партбилетом для проформы, и некоторыми тараканами и грехами. Но не богоборческим маразмом в своей сути.
Александр Робертович писал(а):
И ещё раз задаю своим оппонентам вопрос, на который никак не получаю внятного ответа:
Почему СЕЙЧАС народ не в силах идти против политики государства, а вместо этого дружно спивается, нищает и идёт в преступники? Это вместо того, чтобы вопреки политике государства строить дома, заводы и фермы? Ответ будет?
Думаю, потому, почему большинство прекращает делать утреннюю или вечернюю зарядку, в разумной заботе даже о собственном теле, или даже вообще о сем не помышляет в примитивных торканиях. Коктейль душевной лени, эгоизма и гонора, парализующая смесь. А в довесок с растущим активным размывающим мозги целенаправленным мутным внешним навалом... очередные, подхлестывающие к здравомыслию скорби, не заставят себя долго ждать.