Оглавление №50

                                                                                                                                                                 

Вопреки телевизору
Давайте попробуем не превратиться
в скотское общество


Мы часто спорим о том - что лучше: капитализм, социализм, демократия, самодержавие, диктатура... И чаще спор сводится к экономике, к мощи государства и прочим глобальным проблемам. Но мы упускаем в этих спорах, на мой взгляд, крайне важную сторону жизни. Речь пойдёт о телевизоре и вообще о культуре... Не открою Америки если скажу, что в большинстве случаев пропагандирует телевизор безвкусицу и мерзость. Романтизирует всяческих «мурок», «сонек-золотых ручек», всяческие «бригады», прославляет супружеские измены, вытаскивает наружу гнусные человеческие страсти, причём откровенно в неприличном виде. Есть множество передач, где изъясняются матом, неуклюже заменяемым «запикиванием». А все эти бесконечные семейные сцены с ором друг на друга и даже мордобоем - отрежиссированные или настоящие - что неважно - денно и нощно опускают всё ниже и ниже планку культуры в современном обществе. Говоря грубо, делают из народа тупую, грязную в моральном и физическом смысле скотину. Причём совершенно неважно - чьи проблемы обсуждают на всяческих «токшоу». Вот семья отца пьяницы и дочки - урюпинской пятнадцатилетней шлюхи, которая не знает от которого из троих самцов родила несчастного ребёнка, которого разумеется, бросила, потому что сама ещё ребёнок. Непременно самцы должны на передаче поматериться вдоволь, а лучше - подраться...

А вот семьи «звёзд»... То знаменитая балерина гордится тем, что без трусов фотографируется на пляже, то болящий Джигурда вот уже несколько лет всё никак не разведётся со своей фигуристкой, и все подробности их милых взаимоотношений выплёскиваются на зрителя, впечатление такое, что грязь из помойного ведра льют через экран прямо тебе на голову. Что ни передача об артистах - умерших и живых, - так наружу вылезают любовницы, любовники, многочисленные жёны и мужья, и чем они многочисленнее, тем более «крутыми» представляются артисты зрителям. Пропали концерты классической и народной музыки, тошнотворные попса-рэп заполонили весь музыкальный экран. Появился ещё какой-то хип-хоп... Какого названия музыкального направления ждать дальше? «Тяп-ляп»? С восторгом подаются мерзкие «новые веяния в искусстве» например, интенсивное трясение-вихляние задницей, именуемой, по-моему «свингом» (могу ошибаться).

На самых рейтинговых передачах в жюри сидят картавоязычные граждане и ненавистники России типа Познера, которые, как им и положено, восторгаются проявлениями сатанизма, пошлым вилянием, кривлянием и не пропускают представителей Русского направления дальше в финал. Стоило парню сказать, что он ни за что не поедет в НБА (он жонглировал баскетбольными мячами - чудеса выделывал) и останется в России, как русофоб его не пропустил в финал. Стоило появиться шлюхе с сатанинскими повадками, как та единогласно прошла дальше. Вышел замечательный Русский народный ансамбль из Владимирской области, составленный из детей, но картавоязычное жюри начало над детьми их руководительницей откровенно глумиться. Разумеется, их тоже не пропустили дальше.

Вот только что увидел... На экране толстая еврейская дива как в издевательство названная Лолитой... Анонс вечерней передачи... Голос диктора: «Лолита сделала подтяжку лица!» Голос самой Лолиты: «Теперь я думаю как сделать подтяжку живота!»

Ну где грань этого позорища? Ну почему глубоко интимные вещи надо выставлять напоказ? Да какое нам дело до старой тётки, которая решила омолаживать свою страшную рожу и свой жирный живот?! И что теперь нам делать? Прыгать от радости за Лолиту? Зачем нам всё это знать?! Что это за телевидение?!

Но я даже не про это, всем известное. Я про иное. Про рекламу. На самом деле явление это не менее страшное, чем прямая пропаганда разврата и насилия. Человек просто привыкает к тому, что ему подаётся. Привыкает к тому, что он - скотина и должен вести себя как скотина. Простой пример, вероятно на него и внимания-то не обращают ... А я обращаю, и показанное меня просто убивает... Вот покупают два бесстыжих существа какой-то то ли крем, то ли одеколон - неважно. Задирают голые руки, крупным планом демонстрируют подмышки и брызгают на них этой заразой... Сначала существо женского пола, потом мужского. Всем смотрящим должно быть на удивление приятно видеть эти подмышки... Вот какая-то девка тычет пальцем салат с майонезом и смачно облизывает палец... Дотошно показывается как негр бреет... нет, лицом это назвать нельзя... Это харя. Она намылена, по ней ведётся лезвие, вместе с пеной падает сбритая негритянская щетина... Если не успеешь выключить - стошнит.

Рекламируются лекарства - чаще - от геморроя и простатита, туда же слабительное. Выходят дуры и не стесняются говорить о том, что у них запор, и что им поможет только какой-то фрутолакс или неважно что... Показывается кишечник, который радостно освобождается от содержимого. Зрители при этом как правило сидят за столом на кухне...

Наверняка каждый уже узнал, что «просто стать мужчиной» можно одним способом: купить и сожрать простамол. Всё. Не обязательно быть воином, защитником, отцом, кормильцем, главой семьи, важно простатит вылечить.

Признаться, я бы согласился жить в бедности среди людей, чем в богатстве среди скотов. Именно по этой причине мой отец, антикоммунист (и тысячи иже с ним) не уехал в своё время за границу. А те порядочные люди, которые сдуру уехали, то или выли там с тоски, или всеми правдами-неправдами возвращались обратно, в ужасный «совок».

Меня иногда спрашивают - а откуда у тебя, черносотенца и Православного монархиста, берётся странная ностальгия по советским временам?

Да оттуда, что в те годы за завтраком я не имел счастья видеть перхоть, падающую с сальных волос слащавого мужчинки подозрительной ориентации... И фильмы, над которыми хотелось плакать, не прерывались вдруг истеричным воплем «Тонгкат алиплАтинум!!! Твоя сексуальная энЭрргия!!!» И никто вообразить не мог, что вместо Гагарина и Титова в космос вдруг станут отправлять грязно-жёлтые заражённые грибком ногти на ногах. Да, да... Кто не знаком с нашим телевидением, не удивляйтесь, есть и такая реклама! А эти оторванные носы, которые едут по «американским горкам»?

Всё это говорит о том, что создатели рекламы и их заказчики готовы ради прибыли пойти на всё. Им всё равно что рекламировать и как. Ну и заодно, видимо решается задача опустить общество, как сейчас говорят, «ниже плинтуса».

Укажите мне перстом на приличных людей из тех, кто мелькает на экране?! На тех, кто владеет Русским литературным языком, на тех, кто грамотно изъясняется, на тех, кто не чавкает, не чешется, не кривляется, не матерится, не «ботает по фене», не охаивает историю России... Таких медийных людей нет. Если уж Медведев в бытность президентом, ответил корреспонденту: «Мы это перетрём на правительстве»... Такое впечателние, что он собрался это «перетирать чисто конкретно на воровской стрелке», а не на заседании правительства... Вопрос: с кого людям брать пример?

За тридцать лет перестройки-демократии мы пришли к тому, что незначительная часть населения, воцерковившись, духовно выросла, но при этом большинство деградировало и продолжает стремительное движение вниз.

Только прошу сразу: не надо приводить такие доводы против написанного здесь как «телевизор можно выключить»... Я знаю, что у телевизора есть кнопка выключателя. Но я говорю не про себя и не про вас. Я говорю про абсолютное большинство народа, который «ящик» не выключит никогда и будет продолжать на нём «воспитываться». Не обращали внимание на то, как изменилось поведение детей за последние 30 лет? А у меня есть возможность сравнивать... Если тётя с телевизора лезет пальцами в майонез, то почему второкласснику в школьной столовой нельзя? Если в самое дневное время, когда дети только-только приходят домой, другая тётя говорит, что «при первом сексуальном контакте я не получала удовольствия», то странно будет, если школьники не захотят проверить это на себе - причём как можно раньше.

Можно сколько угодно ругать советское телевидение за съезды, за дурацкие вести с полей, за показуху в виде «социалистических соревнований», но что было прекрасно, так это то что в любой момент дня и ночи любой человек любого возраста мог включить телевизор и гарантированно не увидеть там Нагиева, Ксению Собчак, а также бесчисленные «проекты» со «звёздами», один пошлее другого. Люди знать не знали как эстрадные дивы подтягивают себе животы и коверкают носы. Можно было включить фильм и гарантированно не услышать в середине показа почти магического заклинания: «Не дай запаху пота поставить на тебе клеймо!»

«Но как же быть с рекламой?» - задаст логичный вопрос читатель. Как же людям разобраться - что надо покупать а что нет?»

Действительно, куда ни глянешь - везде слышим мантры о том, что «реклама - двигатель торговли».

Но на самом деле не реклама нужна, а информация! ИНФОРМАЦИЯ! Запретить надо любые формы рекламы и перевести всё исключительно к информации! К примеру: информация про автомобиль: два-три фото и полная характеристика: скорость, тип двигателя, расход горючего, вид коробки передач, длина, вес машины и прочие параметры. Без маразматических кадров, когда машина едет чуть ли не по крышам домов и резко тормозит перед пропастью. Никаких призывов покупать, никаких идиотских песен, никаких слоганов! И только в таком случае человек может спокойно разобраться - что ему нужно. Информация о продуктах: никаких физиономий, пожирающих сникерсы, никаких роликов, никаких проституток, которые сексуально сосут баунти! Состав ингредиентов, цена - и не более того! И так во всём.

Очень надеюсь, что Бог даст дожить до того времени, когда вся эта пошлость уйдёт в прошлое, и людям дадут спокойно выбирать то, что им реально нужно, а не то что хотят нам сбыть новоявленные буржуи. Очень надеюсь на то, что наступят те прекрасные времена, когда фильм, который мы смотрим по телевизору всей семьёй, не прервётся резкой сменой кадров фильма на изображение унитаза и истошным воплем:
- Доместос! Убивает всех микробов наповал!


А.Р. ШТИЛЬМАРК

По эстетическим соображениям мы оставаляем этот материал без иллюстраций

Оглавление №50