Загадочная страна
Досталось нам это удивительное путешествие практически даром, иначе никаких шансов поехать не было бы. Через всяческие собесы и прочие многодетные организации нам выпал удивительный шанс...Из аэропорта «Домодедово» 8 часов ночным самолётом, и утром мы очутились ... в аэропорту Бангкока!
Жара градусов тридцать, аэропорт стандартно-современный, кругом только и слышится: «Сяу-мяу», в лучшем случае «Ес-ес-обэхээс...»
Улыбчивые, но бестолковые тайцы более часа мучили нас какими-то списками, потом усадили в автобус, где мы ещё час ждали наших граждан, которые успели напиться, подебоширить, попасть в полицию и которых вытаскивал оттуда наш гид. Потом два часа эти двое дорогих россиян изводили нас криками до места назначения - городка с классическим тайским названием «Патайя».
Городок встретил нас неприветливо: отель «East Sea resort» принимать гостей из России категорически отказался... А дело уже к вечеру... Кто-то стал с ностальгией вспоминать ненавязчивый советский сервис, а самый отчаянный из Русских граждан лёг прямо на «рецепшен», повернулся попой к администраторше, подложил под голову подушку, накрылся одеялом и приготовился демонстративно ночевать.
Администраторша, которой солидный дядя закрыл весь обзор, - «сяу-мяу» - вызвала охрану. Пришлось Русским объединяться и держать оборону: я встал возле «спящего» и легко отбил первую атаку охранников - хилые они. Но хилые имели телефоны и вызвали полицию. Приехал на мопеде младший чин, затем на машине старший.
На уровне «май нэйм из Штильмарк, энд ай эм биг энд страшен рашен блэксотенец, энд ай мэй ту гив ту ё фэйс» объяснил им, что гостиничные деятели прохвосты: взяли деньги, но гонят нас взашей. А мы не изгоняемся и требуем «нумера».
Нам тут же предложили «нумера» рангом пониже, после чего Русские взвыли от негодования и потребовали президентские апартаменты. Сошлись на отеле, который чуть лучше, чем тот, куда нас пустили только на порог.
В итоге мы очутились тут.
Нам понравилось, и мы согласились жить «тут» все две недели отпуска! Как мы были наивны!
Первый день в Тайланде прошёл в дороге от аэропорта до Паттайи и в битве за отель. Второй начался со свидания с местной гостиничной гидшей. Пока разобрались что к чему, пока просили её оставить нас в этом отеле на весь срок, пока нам отказывали и навязывали экскурсии, прошёл ещё один день. Лишь к вечеру мы добрались до пляжа... Индийский океан! Романтика, экзотика! Но... по грязи в воде и на берегу он даст фору родному Геленджику! Боле того! Там у них нет переодевалок! Вообще! Чтобы переодеться, надо идти через шоссе в туалет и переодеваться там...
А тут ещё местный поганенький таец: «Сяу-мяу!» - стал кричать, чтобы мы не смели купаться в данном месте, ибо не заплатили за лежак. Пришлось вспомнить гостиничный опыт:
- Тайский бокс - не есть гуд, Русский самбо всех паф-паф!
Но когда подошли тайские дружки и угрожающе замяукали, пришлось добавить главное:
- Кинг Рама намба найн сэй, зет пляжи оф Тайланд - ихние, королевские! Энд бат ноу твои, ферштейн? Ай сэй Раме намба найн, зет ю из диссидент энд вор, андестенд?
- Пляжи фо кинг, ай ноу, бат лежаки из май, - молвил лукавый прохиндей, и нам пришлось убираться в ещё более грязное место, уже без лежаков.
(перевожу: пляжи Тайланда принадлежат королю Тайланда Раме Девятому, но лежак принадлежит местному прохиндею)
Рядом с пляжем - знаменитая «Волкин стрит», известная всем нашим (и не нашим!) туристам. Это место для шлюх и педерастов. Кстати, «шоу трансвеститов» - главная программа путешествия в Тайланд, зело популярное среди дикарей-туристов из РФ... Дикарей - в прямом смысле слова, ибо только дикарь, попав в экзотическую страну, станет вместо природы и истории интересоваться извращенцами. Кстати, говорят, что внешне отличить девку от педераста или трансвестита (век бы их всех не знать!) невозможно! На шоу этих «свиститов» все уверены, что выступают девки!
Признаюсь: фото с девками (или не с девками?) не мои, взял из интернета, мы на этой улице не появлялись, ибо меня предупредили: могут подойти педерасты и погладить с явным намерением завести близкие отношения. Я ответил гидше, что в морду дам сразу же. Она пришла в ужас:
- Во-первых, это нетолерантно, а во-вторых, Вас сразу же посадят в тюрьму, ибо Тайланд - самая толерантная страна, но это не касается тюрем: они тут страшные, умирают люди быстро.
Кстати о толерантности... В смысле религии Тайланд - тоже самая толерантная страна. И сам король Тайланда - в смысле, Рама Девятый, - гарант всех религий! Захочешь придумать религию и начать поклоняться крокодилу или кокосу - король будет гарантировать твои права.
А между тем назавтра нас ждало новое испытание: очередной переезд в очередную гостиницу! Переезжать приказали завтра в 12.00.
Чтобы было понятно: три дня из двенадцати, «убитых» впустую в чужой стране, - это очень обидно... Кто был - поймёт! Но что делать, распланировали день на завтра, встали, собрались погулять по городу до отъезда... Влетает тайка с бешеными глазами, кричит:
- Сяо-мяу! Одиняцять, одиняцять!
И на часы показывает, типа за нами в 11, а не в 12 машина должна приехать.
- Ну, думаю, гады! А ещё Русских за безалаберность кто-то смеет ругать!
Резко запихиваем всё по чемоданам и тащимся на «рецепшен». К 11. 00.
Жара, духота, все сидят уставшие, злые и мокрые.
11.00. 11.15. 11.30. 11.45. 12.00...
Как вы понимаете - никого! Три дня из двенадцати в таинственном Тайланде - и ничего не видели, кроме гостиницы и грязного пляжа.
В 12.20 приезжает не микроавтобус, а обычный автомобиль (несчастных переезжающих - человек двадцать!). Забрал одних, через полчаса вернулся. Следующими были мы. Кое-как сели, втиснулись в машину... Тесно, но греет надежда на скорое прекращение мучений. И вдруг вижу: шофёр тащит в одной руке огромный чемодан, а в другой - толстенную тётку. Подводит тётку к машине и начинает пихать прямо на меня, сразу вспомнился термин «уплотнение»... Ох, как я был зол на весь Тайланд и на всех тайцев... Нахальному шофёру я сказал, всё, что накопилось:
- Нихт! Ферштейн, нихт! Нихт уплотнинен! Я есть Русский, но я не любит медленно запрягать! Я хотеть быстро ехать!
Тётеньке крикнул, что я - профессор Преображенский и не привык обедать в детской, а оперировать в столовой. Тётенька в ужасе схватила чемодан и, оттолкнув шофёра, отбежала в сторонку на своё место в очереди. Шофёр замявчил, как мартовский кот, и принялся прямо передо мной махать руками, изображая тайского боксёра. Я медленно высунулся из машины, шофёр как-то сразу смутился (я его выше в два раза), утихомирился, сел на своё место и помчался, нарушая все мыслимые правила, в райский уголок, по английски - «парадайз». Это был наш новый отель, который и вправду оказался «райским уголком». Прямо с терраски домика (по иностранному - бунгало) можно было прыгать в бассейн, что привело в полный восторг наших детишек. Оставшиеся девять дней мы провели в купаниях, экскурсиях и наблюдениях...
Поездка в Бангкок или "в Россию - с чистой кармой"
До столицы Тайланда - два часа езды на автобусе, если без пробок. Город - самый типичный для современной Юго-Восточной Азии. Огромные бездушные дома, современные дорожные развязки, метро, типичный мегаполис. Но в центре есть на что посмотреть: королевский дворец, «монастырь», река Чао Прайя...
Из шикарного Королевского дворца попадаем на пристань.
На реке туристы должны были кормить рыб, для чего им предварительно были проданы булки в больших количествах. Однозначно, что рыбы с булочником и гидом заключили какое-то неведомое соглашение: выгодно было всем! Когда мы услышали о карме, первым желанием было никуда не ехать. Даже семилетний Тимофей сказал (после того как узнал - что такое карма, поначалу он думал, что карма - это что-то сугубо земное, которое почему-то нам предлагают отмыть), что чистить её не собирается, ибо он - Православный. Мы воочию убедились, что устами младенца глаголет истина, но всё же решили поехать, но с условием, что рыбы уж точно обойдутся без нашего хлеба и нашей «кармы».
На воде покачивались огромные корыта, жутко вонючие отработанной соляркой. Корыта пыхтели, бурчали, ждали пока народ, рискуя жизнью, в них запрыгнет. И вот - путешествие по грязно-коричневой воде. Корыто идёт весело, ветерок в лицо, и вскоре мы показался буддистский храм, и аккурат супротив него корыто сделало пируэт, и гидша скомандовала начать очистку кармы. И тут я впервые увидел кипящую воду не в кастрюле, а в реке! Рыбам так понравились чистые кармы, что они ринулись к корыту всей своей несметной стаей! Слава Богу, что не водятся тут пираньи! Не то, что кармы, но и корыта не остались бы целыми! Короче, наглые и толстые рыбины в несметных количествах мигом сжирали целые булки, в секунду раздирая их на части. Рыб было так много и борьба за булки была столь яростной, что вода действительно кипела! Ловить рыбу тут запрещено (карма - штука серьёзная!), и буквально через две-три минуты кармы были вычищены до блеска. А если у кого грязь на карме и осталась, то хлеба всё равно уже не было...
Причаливаем на корыте к берегу и идём в «монастырь». Восточные народы странные: одни в «монастырях» дерутся, другие устраивают массажные салоны... Вроде бы всё безобидно, массаж тайский (вопреки слухам) - не эротический, а сугубо лечебный, но всё же... монастырь - не НИИ здравоохранения... Ну да ладно, тут кое-что и похлеще есть.
Вот он, «монастырь»! Красиво, ярко, но... пусто. Но сначала - лирическое отступление.
Тяжёлая доля тайских гидов
... После поездки в Тайланд мой старший, который не избрал ещё себе профессию, мечтательно произнёс:
- Папа! Я хочу иметь профессию тайского гида!
И хитро улыбнулся.
И было от чего улыбаться! Дело в том, что тайские гиды... не работают. Весь их труд сводится к тому, что будучи представлены туристам, получают от них аплодисменты и приветствия. А после экскурсии - чаевые. Плюс зарплату - повыше, чем у наших подпольных гидов, которые в Тайланде не имеют права работать по этой специальности. Вот и придумывают как обойти тайские законы. И если в провинциальной Патайе подмена сходит с рук, и наших редко забирают в полицию за несоблюдение запрета, то в Бангкоке правило действует сурово, и наших гидов, которые осмелятся вести экскурсию, могут совершенно спокойно забрать в полицию, а там уж как повезёт: либо платишь полицаю пять тысяч бат (или как договоришься) или могут возбудить дело, и тогда гуд бай Тайланд, а возможно, и свобода... И сколько бы наши не прикидывались переводчиками, их всё равно могут поймать, арестовать и заставить паспорт показать. Ну, а если паспорта нету - гони монету... А монета в один бат - это приблизительно как один рубль и 25 копеек то есть, чуть больше нашего демократического «рубля».
Так вот, возвращаемся к Бангкоку и тайским гидам. На удивление тайская тётенька на этот раз не только сидела с умным видом рядом с шофёром и внимала аплодисментам, она не только знала кое-что о Тайланде, но и худо-бедно владела Великим и Могучим... Она же поведала такую вот историю про нашего Николая Александровича - Самодержца Российского:
Король Рама Пятый был в гостях в России, а в это время французский флот подошёл к берегам Тайланда и стал угрожать королевству чуть ли не колонизацией. Рама Пятый поспешил за помощью к Царю Николаю Второму, тот приказал собрать кадки с пальмами, и на этом фоне сфотографировался с Рамой Пятым. На следующий день в крупных газетах Европы появились фото, где на фоне пальм Рама Пятый стоял вместе с Николаем Вторым... Будучи уверенными, что Николай Второй находится в гостях у Рамы Пятого, французские захватчики тихо-тихо отошли от берегов Тайланда...
"Святыни" монастыря
Но вернёмся к столице и «монастырю». В самом центре «монастыря» торчит... солидных размеров ... «мужское достоинство»... Не подумайте, что это стела ордену мужества или памятник хозяйственному мужу с молотком и перфоратором в руках.
«Суситвуит обысяй, сё для полусения детей надо, сёбы зенсина подосьля в монастие к ... к... музьскому символю и его бы поглядиля. Тем больсе гладиля, тем больсе детисек. Но сказю тесьно, намнёго надёзнее гладить это месьто дома... у музя. Так надёзнее дети будут».
Эти мудрые глаголы тайской гидши на российских дур так и не подействовали. Они как полоумные забыли обо всём и понеслись, как дикарки, гладить каменную монастырскую письку... Стыдно стало за наш прекрасный пол...
Неподалёку от «мужского достоинства» - храм лежащего Будды. Он тут в очередной раз достиг просветления, и возлег. Типа в нирване.
Обратите внимание на снимок с «монетками».
В чем тут дело? Гид советует разменять крупные купюры на мелочь, а затем кинуть какое-то количество мелочи в сто один котелок... Деньги надо не просто так кинуть - это неинтересно и много не заработаешь; надо умудриться тратить деньги таким образом, чтобы кинув мелочь в каждый котелок, в конце оставить всего лишь одну монетку и кинуть её в последний котелок. Если это удаётся, тогда... Тогда, разумеется, будет вам счастье. И никакого поля чудес не надо! Деньги сыплются как из рога изобилия... И это - только после одной группы туристов... Лиса Алиса и кот Базилио кажутся дилетантами.
После храма возлегающего Будды идём в иные храмы и убеждаемся, что буддизм - сродни сатанизму. Рожи у всех персонажей... впрочем, смотрите сами. На статуи, на фрески... Везде кого-то бьют, съедают, убивают, на кого-то нападают...
Тайский буддизм
Тайский буддизм напрямую связан с язычеством. Вот классический пример. Возле дома любого уважающего себя тайца стоят два миниатюрных красивых домика. Один - на одной ножке - домик для духов, другой - на четырёх ножках - домик для предков. И тем, и другим надо каждый вечер всенепременно подкладывать что-то поесть, иначе что за жизнь у духов и предков? Подкладывать надо что повкуснее. И ежели, не дай Бог, духи и предки не сожрут за ночь то, что им было оставлено - ну хотя бы частицу того, что оставлено, - стало быть, духи с предками зело прогневались, и тайцу сие грозит серьёзными бедами. Однажды эти беды испытали на себе российские туристы.
Вечерком тайцы, как положено, налили в домики любимое питьё духов и предков, а утром обнаружили (о ужас!) что ничего не выпито! Ни капли! Тайцы поняли, что дело плохо, что они прогневали духов и предков и не нашли ничего лучшего, как не выйти на работу...
В итоге наши туристы не позавтракали, им не поменяли бельё, полотенца, словом забастовка случилась серьёзной, и виной было то, что духи с предками ночью объявили голодовку.
Я нещадно мучил гидов вопросами о буддизме, и вот какие диалоги у нас случались.
- Скажите, ведь буддисты - не язычники, почему же они верят в то, что духи и умершие предки могут что-то кушать?
- Ну... понимаете... тайцы думают, что... А может, духи с предками просто вдыхают аромат еды и напитков...
- Я плохо себе представляю органы обоняния и дыхания у духов и умерших предков... К тому же случай в отеле говорит о том, что тайцы жаждут, чтобы напитки были хотя бы немного выпиты, стало быть, предки с духами всё же пьют в понимании тайцев?
- Ну.. не знаю, не знаю...
- А почему в последнее время самым любимым напитком духов-предков стала ... американская фанта красного цвета? С каких это пор у духов так изменились вкусы?
- Мне трудно ответить на Ваш вопрос...
- Ну ладно, оставим напитки, у меня ещё вопрос. Скажите, почему тайских детей нельзя гладить по голове?
- Ну это просто, ведь через голову происходит связь между тайцем и космосом (далее идёт дикая смесь между чакрами, кундалини, кармой и ещё какой-то немыслимой мутью, которая будто бы связывает тайских детишек с космосом)... Поэтому нельзя закрывать голову ребёнка руками, ибо перекрываются чакры (кундалини-кармы) и связь с космосом прерывается. Нельзя бить по голове, давать подзатыльники и так далее.
- Понятно. А я тут видел детские футбольные секции... Детям запрещают головой бить по воротам? Или на футболе законы буддизма перестают действовать? Я уже молчу про знаменитый тайский бокс, как с ним-то быть? Где действуют законы буддизма, а где перестают?
- Я постараюсь узнать это у более опытных гидов...
Немного о тайской еде и ценах
Тайланд - дешёвая страна по сравнению с Россией. Цены значительно ниже. Но не на всё. Куры, молоко, масло, сыр, соки, всяческие сникерсы-уикерсы и прочие конфекты - дорогие, точнее, такие же как у нас.
Ананас - максимум 50 рублей. Причём продавцы его моментально разделывают, упаковывают, и тебе не надо возиться с этой жёсткой, не поддающейся никаким ножам, шишкой. Бананы (малюсенькие) - 25-30 рублей, то есть, местные товары очень дёшевы. Питание в столовых почти такое же как у нас, если брать европейскую еду. Если тайскую - с «мокошниц» - очень дёшево.
Червяков в Тайланде не кушают. Их дают только в редких ресторанах для дураков, которые думают, что их там кушают. Тайцы червяков-жуков не едят! Но! Это не значит, что их еду можно есть нормальным людям.
Самое страшное, что придумали тайские кулинары - это соус, который приготовляют целый год - это самый популярный соус, без которого никакая еда не обходится. Готовят его приблизительно так: собирают много мелкой рыбёшки или остатки крупной рыбы в сыром виде и кидают в большую бочку. Набирают полную, плотно закрывают крышкой эту гадость и... оставляют на год на жаре! Вы только вообразите себе - что то такое!!! Через год открывают. Достают эту кошмарную жуть, процеживают, кипятят, а потом... добавляют варево почти во всю пищу! И им нравится! Короче, несчастный там народ... Он ест это безобразие.
Вкусны фрукты, например, жёлтый изнутри арбуз, ананас, многим кокос нравится. Можно брать ещё рис (без соуса!!!), варёную курицу и жареную рыбу (как быть с кармой в этом случае - загадка!). Бульон куриный брать нельзя, ибо он - сладкий! И это ужасно! Всё остальное - подливки, какие-то морские гады, макароны из риса и прочее - есть невозможно.
Наследие американских вояк
В Тайланд любят прилетать пожилые мужчины за одним только делом - снять тайку и пожить с ней неделю-другую. Все остаются довольны: тайка получает деньги, старый европейский кобель - проверку действия виагры.
Этот секс-туризм - одна из статей дохода государства и прибрежного населения. Патайя - местечко, где в начале 60-х годов отдыхали от войны во Вьетнаме американские солдаты. Они-то и превратили захолустный и чистый в нравственном отношении городишко в большой притон. При этом надо сказать, что на севере Тайланда, в отдалённых от туризма местечках, нравы вполне пристойные, традиционные, и девушки выходят замуж девушками.
Стоит ли совершить путешествие в Тайланд?
Разумеется, для тех, кто приезжает в страну интересоваться историей и традициями и бытом, это настоящий кладезь. Тут тебе и рисовые поля, залитые водой, и посадки ананасов, и старинный способ изготовления бумаги, и изделия из тутового дерева, слоновые и крокодиловые фермы, удивительная река Квэй, куда возят туристов, которые получают счастливую возможность самостоятельно плыть по течению в мутно-рыжей быстрой воде и выбираться довольными на плот.
В Тайланде действительно есть на что посмотреть: экзотические водопады, радоновые источники, острова с пляжами из белого песка, морские ежи, которых прекрасно видно сквозь прозрачную воду; «необитаемые» острова с приливами и отливами, катания на слонах, огромные вараны, которые нагло ползают даже вблизи Патайи...
Есть, кстати, Православные храмы, где служат тайские священники на Церковно-славянском языке.
Словом, дай Бог всем побывать в этой чужой, интересной и совершенно непохожей на Россию, стране.
Оглавление №44-45
|