Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Чт мар 28, 2024 11:06 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 113 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Момент истины для Церкви!
СообщениеДобавлено: Чт янв 10, 2019 9:10 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт авг 21, 2014 2:18 pm
Сообщения: 1928
Вероисповедание: православный
Владислас писал(а):
Все ереси анафематствованны на Вселенских, либо общеправославных Соборах. С четкими разъяснениями, формулировками и терминами. Отточенными и принятыми полнотой (большинством) членов, принимающих в этих соборах участие. Заблуждения же Западной Церкви названы ересью и проклинаются только в частных трудах, или в лучшем случае подписаны несколькими патриархами. Вроде "Окружных посланий".


Вселенские Соборы собирались не по плану, не просто так, а когда Церкви грозила смертельная опасность от уже распространяемых (еще до Соборного осуждения) ересях.
Вселенские Соборы собирались, чтобы осудить уже имеющиеся ереси. Т.е., ересь является ересью, не потому, что она осуждена Соборно, а потому, что она искажает Веру Христову. А уже Соборы свидетельствуют, что то или иное учение является ересью и анафемствуют эту ересь и тех, кто в ней упорствует и проповедует ее.

Флорентийскую унию подписали все иерархи, кроме Марка Эфесского.

Для некоторых упертых, для которых "Окружное послание нескольких патриархов", решение Всеправославного Совещания, это же ведь все еще "частные мнения" приведу еще инфо по Соборным решениям:

Цитата:
По возвращении в Константинополь многие греческие епископы которые согласились на унию во Флоренции, отказались от нее, заявив, что их насильно принудили к соглашению с латинянами. Греческое духовенство и народ, узнав об унии пришли в раздражение; униатов считали за еретиков. Вокруг Марка Эфесского сгруппировались все защитники православия. Патриархи Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский составили 1443 г. в Иерусалиме собор на котором произнесли отлучение на всех приверженцев унии. Повторное осуждение восточными патриархами Флорентийской унии произошло в 1450 г. на соборе в Константинополе, на этом же соборе был низложен униат патриарх Константинопольский Григорий Мамма и возведен на патриарший престол православный Афанасий.


Но упертому и эти Соборы не авторитеты? ("подумаешь, всего лишь несколько патриархов собрались").

Так есть еще собор 879 – 880 гг.

Цитата:
На Соборе присутствовали представители всех Патриархов и папские легаты (Евгений, Пётр и Павел) — всего 383 епископа. Собор восстановил Фотия на престоле, осудил собрание 869 года.

На пятом заседании собора было принято три правила, которые вошли в Каноны Православной церкви.

На соборе читался Никео-Цареградский Символ веры без Filioque — шестое заседание собора, затем на соборе было объяснено, почему Символ имеет особое значение: «Мы принимаем всем сердцем и исповедуем устами, дошедший до нас из древности символ и возвещая его, ничего не убавляя и не прибавляя к нему, и не изменяя и не повреждая его».

Собор издал определение, осуждающее какие бы то ни было добавления к Никео-Цареградскому Символу и наложил прещение на тех, кто это делает: «если кто из лиц духовных допускает изменение или добавление к этому Символу, таковый подлежит извержению из священства, миряне дерзающие это делать подлежат анафеме».

Седьмое заседание собора запретило добавления к Никейскому Символу.

Было запрещено вмешательство папы в дела патриархий Восточной Православной Церкви. Формально было признано разграничение с папой, а не примат его власти. Так происходит «запрещение нововведения и изменения первой почести епископу Рима». Канон говорит: «Всем из присутствующих послов святейшего трона Римской Церкви, всем из вводящих новшества его (Рима) председателем и сегодня и в будущем».

VIII Вселенский Собор продлевает действие постановления, принятого на II и III Вселенских Соборах. 3-им Каноном II Вселенского Собора постановляется: «епископ Константинопольский имеет старшинство в почете после епископа Римского потому, что это есть Новый Рим». Не существует примата власти ни для папы, ни для «вселенского патриарха». 28-ой Канон III Вселенского Собора гласил «...равное старшинство воздается святейшему трону Нового Рима, судя справедливо о царствующем и почитаемом синклитом Граде (Константинополе), равно пользующимся правами со старейшим Царским Римом».

В греческих православных церквях собор 879 года фактически почитается VIII Вселенским, каковым он де-факто был по своему составу и характеру принятых решений; формально имеет статус поместного.


(Здесь могу заметить, что, как я понимаю, должен быть созван следующий собор, который признает Собор 879 - 880 гг. Вселенским, и тогда уже этот Собор 879-890 гг. уже совсем окончательно утвердится, как Вселенский VIII; вопрос о том, будет ли в земной истории еще один, оставим).

И еще раз повторю мысль. Ересь - есть ересь, вне зависимости от того, успели ее Соборно осудить или нет. Мы веруем, что врата адовы не одолеют Церковь. Одним из механизмов сохранения земной Церкви является то, что Господь всегда так устраивал и устраевает, что не смотря на противоборство врага рода человеческого, в земной Церковной истории собирались Соборы и осуждали ереси.

Мне видится, что те, современные нам ереси, которые, казалось бы еще не были осуждены Соборно, на самом деле являются просто переложением на современный лад всех древних ересей, которые уже были Соборно осуждены. И, если современные подвижники Духа бьют в колокола, предупреждая о современных (казалось бы еще Соборно не осужденных ересях), то мы верим, что Господь так устроит, что будут еще созваны Соборы, которые конкретно осудят эти ереси (если, конечно, Господь продлит земное время).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Момент истины для Церкви!
СообщениеДобавлено: Чт янв 10, 2019 11:11 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 40930
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Владислас писал(а):
Все ереси анафематствованны на Вселенских, либо общеправославных Соборах. С четкими разъяснениями, формулировками и терминами. Отточенными и принятыми полнотой (большинством) членов, принимающих в этих соборах участие. Заблуждения же Западной Церкви названы ересью и проклинаются только в частных трудах, или в лучшем случае подписаны несколькими патриархами. Вроде "Окружных посланий".


Вот Поместный Собор 1443 года в Иерусалиме.

Собор был созван 6 апреля 1443 года в Иерусалиме и прошел под председательством патриарха Иерусалимского Иоакима. На нем присутствовали 3 вселенских патриарха: Александрийский Филофей и Антиохийский Дорофей, а также от Константинопольской Церкви -Кесарийский митрополит Арсений. Решения собора были приняты всеми православными Церквами того времени.

На Соборе были составлены и утверждены ряд определений, которыми категорически осуждалась уния, а также все те, кто ее принял. Митрополит Арсений, как «проповедник благочестия и православия», был уполномочен Собором оповестить всю церковную полноту о своем решении, повелев ему «повсюду проповедовать благочестие, не страшась ни императора, ни патриарха или кого иного не право славящего».

"Определение, [данное] в Сирии, святых патриархов Филофея Александрийского, Иоакима Иерусалимского и Дорофея Антиохийского против Флорентийского или... восьмого и мерзостного собора.Филофей, патриарх Александрийский, 1425-1459 гг. Иоаким, патриарх Иерусалимский, 1431-1462 гг. (Умер в 1462 г. в Крыму в Кафе по пути к Великому князю Московскому Василию Темному-Л.С.; Дорофей, патриарх Антиохийский, 1434 г. - 9 августа 1451).
Поскольку пришел сюда священнейший митрополит святейшей митрополии Кесарии Каппадокийской, первопрестольный [архиерей] и экзарх всего Востока, чтобы поклониться всечестному и божественному Гробу Господа нашего Иисуса Христа и исследовать священные места, на которых совершились необычайные таинства Христова домостроительства, а вместе с тем, чтобы разделить с нами и великую тайну православия и христианского благочестия,а также объявить обо всех соблазнах в Константинополе, [имевших место] из-за собравшегося в Италии, во Флоренции, мерзостного собора,
прославившего мнения (т.е. ереси) латинян вместе с папой Евгением, чего делать неподобает.

Они приписали к нашему святому и непорочному символу веры прибавление, утверждающее, что и от Сына исходит Божественный Дух (filioque -Л.С.). Они предложили нам совершать жертву на опресноках и поминать по ходу этого папу. Еще и [многое] другое из запрещенного канонами они постановили и предписали. [Сообщил митрополит и о том], как матереубийца Кизический разбойничьим способом захватил константинопольский престол, соглашаясь с еретиками, упомянутым папой и императором Иоанном Палеологом латинофроном. Верных и православных он изгонял, преследовал, тиранизировал, наказывал. А неверных и злославных он приближал [к себе] и чтил, как сообщников его ереси, больше всего побуждая их к вражде против православия и благочестия. Таким же образом он поставлял на божественные и святые кафедры святой и великой Константинопольской церкви, как подчиненные, по сути дела, его власти.Он указал, упомянутый священнейший митрополит кир Арсений, святейшей митрополии Кесарии Каппадокийской первопрестольный и экзарх всегоВостока, что не только в других церквах матереубийственный фатриарх совершал беззаконные хиротонии для латинофронов (т.е. униатского духовенства, принявшего ересь - Л.С.), но уже и в епархии всего Востока сей нерукоположенный рукоположил четырех митрополитов и епископов для Амасии, Неокесарии, Тианы и Мокисса - мыслящих и действующих совершенно по-латински. Отсюда не только их собственная растленность и погибель, но и следующая за этим дерзость, обманывающая и развращающая всех тамошних христиан - паству Христову - и производящая многие в православной Церкви соблазны.

По этой причине благочестивый и вернейший защитник всего православия и ревнитель, упомянутый священнейший митрополит Кесарии Каппадокийской, не смог больше видеть новшество в церкви Христовой и поругание от инославных в отношении вернейшей и здравой нашей веры. Он попросил о получении соборного решения от нас, трех православных архиереев
Сирии Филофея Александрийского, Иоакима Иерусалимского и Дорофея Арсений, митрополит Кесарии Каппадокийской с тем, чтобы извергнуть из всей его области неправославно мыслящих, поскольку сам он - первороднейший и православный.

Поэтому мы определяем соборным образом во имя Единосущной, Живоначальной и Нераздельной Святой Троицы, что митрополиты и епископы повсюду и в каждой области, рукоположенные не по причине добродетели и благочестия, а также игумены вместе с духовниками, равно, как и священники, и дьяконы и вообще всякий церковный чин, нечистые и недостойные, обуреваемые ересью и преследованием православия и проводившие время недостойно, путем одного тщеславия и ереси, в [своих] епископиях и митрополиях, будучи, по видимости, спасителями душ, чтобы скорее погубить
вместе с собой все православное стадо Христа и истинного Бога нашего, и вовсе не стяжавшие плод страха Божия, праведность и благочестие, но пренебрегшие и бесстыдствующие в отношении всего благочестия, о таких мы определяем, что быть им с сегодняшнего дня праздными и несвященными (ανίερους) в отношении всякого священнослужения и церковного состояния, покуда не будет общим и вселенским образом исследовано их благочестие. Так, подчинившиеся (миряне -Л.С.)пусть пребудут праздными и несвященными. А противодействующие и восстающие разбойным и противозаконным образом пусть будут отделены, отлучены и отдалены от Святой Сверхсущной и Единосущной Троицы как неповинующиеся и противящиеся, так же, как и их принимающие, соглашающиеся с ними и покрывающие их.Мы утверждаем также вестником благочестия и православия вышеупомянутого священнейшего митрополита, ипертима и экзарха всего Востока, возвещать повсюду благочестие, не смущаясь ради истины лица императора или патриарха, неправильно мыслящего и действующего, ни богатого и
знатного или имеющего власть человека, но с дерзновением бесстрашно и безупречно держаться веры и православия по заповеди, иметь ему дерзновение отныне ради благочестия укорять, наказывать и исправлять превратно
мыслящих во всяком месте, которого он сможет достигнуть. Он сам получил от нас снисхождение (συγγνώμη, venia) через данную нам благодать и силу Святого Духа. Во всех этих делах он должен неподкупно и правильно сохранять
благочестие.Чего ради и дано ему письменно наше соборное определение, подписанное собственноручно в месяце апреле 6951 (1443) года текущего шестого индикта.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Момент истины для Церкви!
СообщениеДобавлено: Пт янв 11, 2019 9:45 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 24, 2018 7:25 am
Сообщения: 4018
Вероисповедание: Православие
Но в НЗ нигде не сказано, что Св. Дух исходит (навязывать НЗ различие между "исходить" и "посылать" -- анахронизм) ТОЛЬКО от Отца (см. еще известный труд Болотова). Примат? Но есть обетование ап. Петру и более чем печальный пример православной экклезиологии последнего тысячелетия. Как понимать Писание? Это уже совсем другой вопрос.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Момент истины для Церкви!
СообщениеДобавлено: Пт янв 11, 2019 10:46 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 39908
Вероисповедание: Православный
Прекрати писать блатняцким языком про Церковь! А.Р.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Момент истины для Церкви!
СообщениеДобавлено: Пт янв 11, 2019 6:08 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 40930
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Владислас писал(а):
Но в НЗ нигде не сказано, что Св. Дух исходит (навязывать НЗ различие между "исходить" и "посылать" -- анахронизм) ТОЛЬКО от Отца (см. еще известный труд Болотова). Примат? Но есть обетование ап. Петру и более чем печальный пример православной экклезиологии последнего тысячелетия. Как понимать Писание? Это уже совсем другой вопрос.


Помимо Писания есть ещё и Предание. Например, об Успении Пресвятой Богородицы мы знаем исключительно из Предания.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Момент истины для Церкви!
СообщениеДобавлено: Пт янв 11, 2019 6:17 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 39908
Вероисповедание: Православный
Сергѣй писал(а):
Прекрати писать блатняцким языком про Церковь! А.Р.


Пожалуй, вообще никаким писать не буду, коли все это стирается...
Я, знаете, не компьютер, чтобы тексты за секунду выдавать...
Ну а если считаете, что в них содержательности меньше, чем в иных комментариях, и не стоят они обсуждения - дело хозяйское...
Можете дальше простынями мериться и прочими глубокосодержательными мыслями о Сатурне и прочем... Они не стираются, как мы видим...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Момент истины для Церкви!
СообщениеДобавлено: Пт янв 11, 2019 10:17 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт авг 21, 2014 2:18 pm
Сообщения: 1928
Вероисповедание: православный
Алексей Пушкарёв писал(а):
Владислас писал(а):
Но в НЗ нигде не сказано, что Св. Дух исходит (навязывать НЗ различие между "исходить" и "посылать" -- анахронизм) ТОЛЬКО от Отца (см. еще известный труд Болотова). Примат? Но есть обетование ап. Петру и более чем печальный пример православной экклезиологии последнего тысячелетия. Как понимать Писание? Это уже совсем другой вопрос.


Помимо Писания есть ещё и Предание. Например, об Успении Пресвятой Богородицы мы знаем исключительно из Предания.


Сначало требовал соборное решение по этому вопросу. Как только оно было предоставлено, сразу перекинулись на "а где в Библии это написано, что ковыряться в носу нельзя".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Момент истины для Церкви!
СообщениеДобавлено: Пт янв 11, 2019 11:00 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 24, 2018 7:25 am
Сообщения: 4018
Вероисповедание: Православие
Ты ничего не предоставил, где решение вселенского собора? Нет его? Ну на нет значит и вопроса нет. Так что не надо навешивать ярлыки на людей, которые по неизвестным причинам тебя раздражают.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Момент истины для Церкви!
СообщениеДобавлено: Пт янв 11, 2019 11:03 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 89867
Владислас писал(а):
Ты ничего не предоставил, где решение вселенского собора? Нет его? Ну на нет значит и вопроса нет. Так что не надо навешивать ярлыки на людей, которые по неизвестным причинам тебя раздражают.


Ты про католиков? Всё не успокоишься? Успокойся, они еретики. Вопрос закрыт.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Момент истины для Церкви!
СообщениеДобавлено: Сб янв 12, 2019 11:33 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 40930
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Владислас писал(а):
Ты ничего не предоставил, где решение вселенского собора? Нет его? Ну на нет значит и вопроса нет. Так что не надо навешивать ярлыки на людей, которые по неизвестным причинам тебя раздражают.


Вселенский Собор мог быть собран только Императором, но в 11 веке Италия уже была вне Восточно-Римской империи. Поэтому Вселенские Соборы стали уже невозможны. И вопросы догматические решались уже Поместными Соборами.

Адвентистов седьмого дня и мормонов Вселенский Собор тоже не осуждал, отчего они не перестают быть сектантами.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Момент истины для Церкви!
СообщениеДобавлено: Вс янв 13, 2019 12:27 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:55 pm
Сообщения: 18103
Откуда: Русская Народная Социалистическая Партия
Вероисповедание: Имеется
Алексей Пушкарёв писал(а):

Вселенский Собор мог быть собран только Императором,


С чего бы это?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Момент истины для Церкви!
СообщениеДобавлено: Вс янв 13, 2019 10:13 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 40930
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
учиха саске писал(а):
Алексей Пушкарёв писал(а):

Вселенский Собор мог быть собран только Императором,


С чего бы это?


Даже более того: и решения Соборов утверждались Императорами.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Момент истины для Церкви!
СообщениеДобавлено: Вс янв 13, 2019 10:17 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:55 pm
Сообщения: 18103
Откуда: Русская Народная Социалистическая Партия
Вероисповедание: Имеется
А ссылку на подобный документ можно?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Момент истины для Церкви!
СообщениеДобавлено: Пн янв 14, 2019 10:55 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 40930
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
учиха саске писал(а):
А ссылку на подобный документ можно?


Ссылку на что? В античности не было интернета. Есть только современные исследования.

Как известно, Вселенский Собор действует как высший богословский авторитет в церковных вопросах, и решения его принимают характер закона после утверждения императором.

http://www.pravoslavie.ru/42842.html

Ещё у историка Алексея Величко этот вопрос подробно разбирается.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Момент истины для Церкви!
СообщениеДобавлено: Пн янв 14, 2019 11:07 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:55 pm
Сообщения: 18103
Откуда: Русская Народная Социалистическая Партия
Вероисповедание: Имеется
Алексей Пушкарёв писал(а):
учиха саске писал(а):
А ссылку на подобный документ можно?


Ссылку на что? В античности не было интернета. Есть только современные исследования.

Как известно, Вселенский Собор действует как высший богословский авторитет в церковных вопросах, и решения его принимают характер закона после утверждения императором.

http://www.pravoslavie.ru/42842.html

Ещё у историка Алексея Величко этот вопрос подробно разбирается.


Ссылку. Интернета может и не было - но тексты постановлений Соборов вполне себе сохранились. Так почему бы не сохранится документу с описанием процедуры утверждения постановления Соборов мирянином. И во многих случаях - узурпатором.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 113 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }