Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Чт мар 28, 2024 9:10 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт авг 02, 2018 6:11 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 11, 2017 4:13 am
Сообщения: 3104
Вероисповедание: Православный
С ДНЁМ ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫХ ВОЙСК СССР! Cлава ВДВ СССР!!! История развития воздушно-десантных войск в СССР

Цитата:
«Сбили с ног — сражайся на коленях, встать не можешь — лёжа наступай!» - Василий Филиппович Маргелов


ВДВ СССР посвящается


Изображение
Цитата:
США о наших десантниках

"Я не удивлюсь, если на второй день войны на пороге Белого дома увижу парней в тельняшках и беретах (Р.Рейган).

Захваченный в плен Российский десантник, как в голубом, так и в черном берете, не считается военнопленным - его расстреливают на месте (из устава ВС США).

Если бы мне дали роту Российских десантников, то я бы весь мир поставил на колени (Генерал ВС США Хейк).

Людей Маргелова не брать в плен, а расстреливать их на месте, так как в плену десантник является диверсантом (из устава ВС США).


Изображение

Изображение
Цитата:
"Тот, кто носит, или когда-либо носил голубые погоны с десантными эмблемами, всю жизнь будет с гордостью произносить слова: Я - ДЕСАНТНИК!"
В. Ф. Мареглов.

"Десантник - это концентрированная воля, сильный характер и умение идти на риск."
В. Ф. Маргелов

"ВДВ - это мужество высшего класса, храбрость первой категории, боевая готовность номер один".
В. Ф. Маргелов

"Тот, кто ни разу не покидал самолет, откуда города и села кажутся игрушечными, кто ни разу не испытывал радости и страха свободного падения, свист в ушах, струю ветра, бьющего в грудь, тот никогда не поймет чести и гордости десантника".
В. Ф. Маргелов

"Истинную цену жизни знает только десантник. Ибо он чаще других смотрит смерти в глаза".
В. Ф. Маргелов

"Любой десантник должен быть таким, чтобы молодые женщины, любуясь им, если не отдавались ему, то хотя бы думали об этом".
В. Ф. Маргелов

"В случае войны парни в голубых беретах будут брошены в пасть агрессору, с целью разорвать эту пасть".
В. Ф. Маргелов

"Первый выстрел мой - и в цель!"
В. Ф. Маргелов

"Десантники - это люди, которые могут стать седыми или остаться вечно молодыми в памяти людей".
В. Ф. Маргелов

"ВДВ - это мужество, стойкость, успех, натиск, престиж".
В. Ф. Маргелов

"Прыжок не самоцель, а средство вступления в бой".
В. Ф. Маргелов

"Это как раз тот случай, когда командир, полководец, военоначальник нашел свои Войска, а Войска нашли своего Командующего"
А. В. Маргелов

"Сесть в седло - достаточно и задницы, а чтоб удержаться в седле, нужна еще и голова".
В. Ф. Маргелов

"Даже смерть не является оправданием невыполнения боевого приказа".
В. Ф. Маргелов

"Сбит с ног - сражайся на коленях, идти не можешь - лежа наступай".
В. Ф. Маргелов

"Патроны есть - еда найдется!"
В. Ф. Маргелов

"С любых высот - в любое пекло!"
В. Ф. Маргелов

"Любое задание - в любое время!"
В. Ф. Маргелов

"Десантник должен знать только два действия математики: отнять и разделить".
В. Ф. Маргелов

"Не становись на пути десантника - ты рискуешь стать загадкой для хирурга".
В. Ф. Маргелов

"Этих ребят в голубых беретах невозможно сломать, испугать морально и физически. Хоть мне и 68, но с ними я пойду куда угодно. За ночь мы вырежем пол-Румынии, за неделю захватим Европу. Жаль только, что служить им всего 2 года, а то я бы сделал из них настоящих головорезов".
В. Ф. Маргелов

"Что касается Маргелова, то известно, что этого человека ничем не испугаешь. Он ползком приползет, но приказ выполнит вовремя".
Маршал А. А. Гречко

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт авг 02, 2018 6:16 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 11, 2017 4:13 am
Сообщения: 3104
Вероисповедание: Православный
Голубые береты - В.Ф. Маргелову


Алексей Сопалев – Десантники (Одуванчики)


Голубые береты - 100-летию В.Ф. Маргелова


Изображение

Цитата:
Как легендарный "дядя Вася" элитные войска нацистов пленил.

Василий Филиппович Маргелов был призван в Красную Армию в 1928 году. Еще до начала Второй мировой он проявил себя во время Польского похода, советско-финской войне. Но, пожалуй, именно во время Великой Отечественной войны он показал себя гениальным военачальником.

Чего стоит одна сдача без боя «советскому Скорцени» (как называли его немцы) дивизий танкового корпуса СС «Мертвая голова» и «Великая Германия» 12 мая 1945, которые было приказано не допустить в зону ответственности американцев. Загнанный в угол враг способен на многое – терять уже нечего. Для эсесовцев расплата за злодеяния была неминуема, неизбежны были и новые жертвы. А приказ стоял четкий – пленить или уничтожить.

Маргелов пошел на решительный шаг. С группой офицеров, вооруженных пулеметами и гранатами, комдив в сопровождении батареи 57-мм пушек на своем «виллисе» прибыл к штабу группировки. Приказав комбату установить орудия прямой наводкой на штаб врага и стрелять, если не вернется через десять минут.

Маргелов предъявил немцам ультиматум: Либо они сдаются и им сохраняют жизнь, либо полное уничтожение с использованием всех огневых средств дивизии: «к 4.00 утра — фронт на восток. Легкое вооружение: автоматы, пулеметы, винтовки — в штабеля, боеприпасы — рядом. Вторая линия — боевая техника, орудия и минометы — жерлами вниз. Солдаты и офицеры — строем на запад». Время на раздумья – всего лишь несколько минут: «пока догорает его сигарета». Нервы немцев дали трещину первыми. Картина капитуляции эсесовцев была потрясающей. Точный подсчет трофеев показал следующие цифры: 2 генерала, 806 офицеров, 31 258 унтер-офицеров, 77 танков и САУ, 5847 грузовых машин, 493 грузовых, 46 минометов, 120 пушек, 16 паровозов, 397 вагонов. За этот военный подвиг, на параде Победы Маргелову доверили командовать сводным полком 2-го Украинского фронта.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт авг 02, 2018 6:22 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 11, 2017 4:13 am
Сообщения: 3104
Вероисповедание: Православный
Цитата:

2 Августа. День воздушно-десантных войск

«Голубой берет» — почетное прозвище, многие солдаты хотели бы его носить. Но это доступно не всем — суровый отбор и напряженные тренировки делают воздушно-десантные войска особенными, подразделения десантников все так же актуальны, несмотря на то, что война давно закончилась.

Впервые понятие «десант» возникло в 1930 году — 2 июля 12 человек были десантированны на учениях над Воронежем для выполнения учебной задачи. Видимо, они справились с ней очень хорошо, потому что в начале 1933 года были сформированы 4 авиационные батальоны специального назначения. А второе августа навсегда вошло в историю трех стран — России, Украины и Беларуси — как профессиональный День воздушно-десантных войск (ВДВ).

Воздушно-десантные войска Советского Союза

Изображение

Первый случай применения воздушного десанта с присущими для этого рода войск специфическими задачами по охвату позиций противника с воздуха, действию в его тылу с целью захвата оружия и нарушения управления мобильными силами был зафиксирован весной 1929 года.В это время структуры формирующихся советских ВДВ уверенно провели операцию по обезвреживанию отрядов басмачей, которые вероломно вторглись на территорию Советского Таджикистана.

Но профессиональным праздником всех десантников не только в России, но и в большинстве стран СНГ считается 2 августа. Именно в этот день на одном из войсковых учений были использованы силы парашютного десанта.

Начало истории ВДВ СССР

Изображение

ВДВ СССР на раннем этапе развития

Части ВДВ в СССР стремительно расширялись. На базе опытных авиамотодесантных отрядов были созданы авиационные батальоны особого назначения. Новые батальоны требовали качественной подготовки личного состава как в практическом, так и технико-тактическом аспектах. В предвоенный период резко возросло число учений, в ходе которых отрабатывались навыки применения воздушного десанта.Советские ВДВ приняли активное участие в вооруженных конфликтах на реке Халхин-Гол, в финской кампании, в присоединении Бессарабии к СССР.

К началу Великой Отечественной войны личный состав ВДВ СССР насчитывал более десяти тысяч человек. Солдаты и офицеры ВДВ принимал активное участие во многих сражениях, ставших решающими для судьбы всей военной кампании: контрнаступление под Москвой, форсирование Днепра, Маньчжурская стратегическая операция.

Изображение

Первые советские десантники

С 1946 году ВДВ СССР были подчинены непосредственно Министру обороны. Становление и развитие воздушного десанта как современного рода войск, качественное изменение его тактики связано с именем Василия Филипповича Маргелова, возглавлявшего элитные подразделения в 1954–1959 и 1961–1979 годах. Фигура Василия Федоровича считается культовой в среде нескольких поколений советских, а затем российских десантников. Не случайно аббревиатура «ВДВ» шуточно расшифровывается как «Войска дяди Васи».

Эмблема ВДВ СССР

Изображение

В.Ф. Маргелов причастен и к созданию главного отличительного знака ВДВ СССР – эмблемы в виде парашюта, окруженного двумя самолетами. Не знакомый со всеми тонкостями геральдического дела, легендарный военачальник, тем не менее, отлично понимал, что эмблема ВДВ СССР должна стать узнаваемой и любимой всеми солдатами и офицерами, так или иначе связанными с «крылатой пехотой». Расчет Василия Филипповича оправдался: знаки ВДВ СССР сегодня являются настоящим символом и воплощением десантного братства, которым придается сакральный смысл.

Известная всем эмблема ВДВ СССР была разработана Зинаидой Ивановной Бочаровой. Сам Маргелов, оценивая заслуги чертежника штаба ВДВ, назвал ее «Десантником номер 2» («Номером один», естественно, был сам Василий Филиппович).

Состав ВДВ СССР

Изображение

К середине 1980-х годов насчитывалось семь дивизий ВДВ СССР, а также три отдельных полка. Части ВДВ СССР по ряду параметров можно было разделить на парашютно-десантные и десантно-штурмовые части. Отличие частей заключалась в различной подчиненности, оснащенности военной техникой и ряду других параметров. Так, парашютно-десантные подразделения были предназначены для ведения боевых действий в более глубоком тылу, чем мобильные десантно-штурмовые части ВДВ СССР. В целом же основные параметры подготовки личного состава и боевые задачи частей обоих видов были схожими, а в большинстве случаев совпадали. Дивизии ВДВ СССРдислоцировались в Литовской ССР, РСФСР, Молдавской СССР, БССР, Азербайджанской ССР, Узбекской ССР.

Изображение

Особенно сложным являлся вопрос существования спецназа ВДВ СССР. Подразделения Специального назначения ГРУ назывались десантниками, так как истинное наименование данных воинских структур на официальном уровне никак не афишировалось. В итоге бойцы войск специального назначения носили форму ВДВ, хотя ни по специфике выполняемых боевых задач, ни по подчинению к этому роду войск не относились.Спецназ ВДВ СССР до сих пор остается объектом острых дискуссий военных историков и специалистов.

Советские ВДВ в ходе Афганской кампании

https://cont.ws/uploads/pic/2018/8/vdv- ... 5B1%5D.jpg

События в Афганистане стали крупнейшей после Великой Отечественной войны кампанией, в которой были задействованы части ВДВ СССР. 18 линейных батальонов ВДВ СССР составили пятую часть от всех «линейных» батальонов Ограниченного контингента Советских войск в Афганистане.

Специфический рельеф не позволял использовать все тактические возможности десантных подразделений. Тем не менее, летом 1982 года в ущелье Пандшер в успешной операции по зачистке данного района приняли участие более четырех тысяч солдат и офицеров частей советских ВДВ.

Участие ВДВ СССР в иных вооруженных событиях

В условиях «холодной войны» Вооруженные Силы СССР должны были всегда быть готовыми к защите своих интересов в любой точке земного шара. Воздушно-десантные подразделения, оснащенные самим современным вооружением, не имеющим аналогов в мире для данного рода войск, с успехом справлялась с поставленными задачами. В частности, бойцы советских ВДВ во многом обеспечили успех операций войск Организации Варшавского Договора в Венгрии в 1956 году и Чехословакии в 1968 году.

В истории ВДВ СССР существуют и менее известные страницы. Так, силами данного вида войск была проведена операция «Родопы», которая являла собой демонстрацию военного присутствия в приграничных с Грецией регионах Болгарии. Дело в том, что в 1967 году в Греции произошел военный переворот, и новые власти, не скрывавшие своих антикоммунистических настроений, выражали заинтересованность в ревизии границы между Болгарией и Грецией. Таким образом, ВДВ СССР сыграли значимую роль в сохранении стратегического превосходства СССР в Центральной и Юго-Восточной Европе.

https://cont.ws/uploads/pic/2018/8/vdv- ... 5B1%5D.jpg

Как отображена тематика советских ВДВ в электронных ресурсах?

Огромной популярностью сегодня пользуются видео о ВДВ СССР, широко представленные в сети Интернет. Каждый интересующийся историей ВДВ СССР имеет возможность просмотра уникальных кадров, на которых запечатлены основные этапы становления и развития данного рода войск. Особый сегмент составляет кинохроника участия воздушно-десантных подразделений в войне в Афганистане.



Фото ВДВ СССР также весьма точно отражают дух эпохи развития этих элитных воинских подразделений. Для многих наших соотечественников, посвятивших свою жизнь «крылатой пехоте», черно-белые снимки становятся настоящей семейной реликвией. Каждый интересующийся военной историей может ознакомиться с качественными фото и видео ВДВ СССР на множестве специализированных сайтах.

Песни, посвящённые воздушно-десантным войскам

Голубые береты - Синева

Ансамбль песни и пляски - Крылатая пехота

Крылатая пехота: Рязань - столица ВДВ

Крылатая пехота - За ВДВ

ВДВ - Крылатая пехота

Александр Маршал - Наши ребята из ВДВ

Голубые молнии - За ВДВ!!! Давай, браток! За синии береты!

Алексаей Сопалев - Десантники-одуванчики

Николай Емелин - Держись, браток

Гимн ВДВ (строевая), диск "Воздушный десант"

Сл. Ирина Савицкая

Гимн ВДВ - Никто кроме нас

Игорь Ждамиров - Гимн союза ветеранов и спецназа ГРУ

Влад Ясень - ДШБ

Гр. Ростов - Парашютный прыжок

Владимир Пухов – Сыны Маргелова (В. Грачёв)

Владимир Пухов - Выпьем за десант

Владимир Пухов - Десантники как ромашки

Песня парашютистов

Музыка: Л. Афанасьев Слова: Евгений Агранович





Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт авг 02, 2018 6:34 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 11, 2017 4:13 am
Сообщения: 3104
Вероисповедание: Православный
Слава ВДВ: https://youtu.be/LsPAH5eXrBk

Гимн ВДВ «Синева»: https://youtu.be/pW8ZbBdGvVM

Марш ВДВ "НИКТО КРОМЕ НАС": https://youtu.be/toEnrdSA8zA
Цитата:
История развития воздушно-десантных войск в СССР.

Появление в Советском Союзе особого рода войск как ВДВ и целого семейства авиадесантных боевых машин было продиктовано логикой развития этого рода войск в СССР с начала 1930-х годов, опытом боевого применения воздушно-десантных частей, а также взглядами военного руководства страны тех лет на их место и роль в возможной будущей войне.

Изображение

Советские парашютисты из особого авиадесантного отряда номер 3 рядом с ТБ-1 перед прыжком. 1932 год.

Итак, все началось 2 августа 1930 года под Воронежем, на учениях ВВС Московского военного округа, когда с самолета "Фарман-Голиаф" был высажен первый в мире воздушный десант. Его подготовкой и выброской руководил инспектор ВВС РККА по парашютному делу летчик Л.Г.Ми-нов. Десант состоял из двенадцати парашютистов-добровольцев из личного состава 11-й авиабригады. Так как самолет "Фарман-Голиаф" не мог поднять сразу всю группу, решено было десантировать ее за два рейса.

В первый рейс пошли семь человек, в том числе и сам Л.Г.Минов. Прилетев к месту выброски, десантники за пять секунд покинули самолет с высоты 500 метров. Вторая группа парашютистов выбросилась с высоты 300 метров. Затем три биплана Р-1 сбросили парашютистам оружие и боеприпасы в специальных контейнерах. Десантники были вооружены револьверами, карабинами и гранатами, а в комплект сброшенного груза входили два ручных пулемета. Все парашютисты быстро вышли на исходные позиции в полной боевой готовности.

Изображение

Тяжелый бомабрдировщик ТБ-1 с грузовым контейнером для авиадесанта.

Инициатива Минова привлекла к себе внимание на самом верху. В приказе Реввоенсовета СССР от 24 октября 1930 года говорилось: "В качестве достижений необходимо отметить удачные опыты по организации воздушных десантов...» По решению штаба РККА в марте 1931 года в Ленинградском военном округе создали опытный нештатный воздушно-десантный отряд численностью 164 человека со специальным вооружением и автотранспортом. Отряду придали авиаэскадрилью, состоявшую из двенадцати тяжелых самолетов ТБ-1 и десяти самолетов Р-5. Командиром отряда назначили ЕДЛукина. В задачу отряда входила отработка всех элементов по проведению посадочных десантных операций. Имелся и так называемый парашютный эшелон, который должен был в тылу противника захватывать посадочные площадки или аэродромы для последующего приземления самолетов основных сил. Парашютной подготовкой бойцов руководил все тог же неутомимый Л.Г.Минов.

15 августа 1931 года в районе Красного Села с двух самолетов АНТ-9 произвели выброс девятнадцати парашютистов с оружием, боеприпасами и двумя динамореактивными пушками (ДРП). После "Захвата» посадочной площадки они организовали круговую оборону и обеспечили посадку эскадрильи тяжелых бомбардировщиков ТБ-1. Затеи операция была повторена на Гатчинском аэродроме. В сентябре того же года по просьбе командующего Киевским военным округом И.Э.Якира парашютно-десантный и посадочный отряды провели еще две операции на маневрах Киевского военного округа. С трех самолетов ДНТ-9 сбросили воздушный десант в составе 229 бойцов под командованием Л.Г.Минова. Начало созданию массовых воздушно-десантных войск положило постановление Реввоенсовета СССР, принятое 11 декабря 1932 года. Для подготовки соответствующих кадров и подразделений Реввоенсовет постановил развернуть на базе авиадесантного отряда Ленинградского военного округа бригаду, возложив на нее обучение инструкторов по воздушно-десантной подготовке и отработку оперативно-тактических нормативов. Одновременно намечалось сформировать к марту 1933 года по одному авиадесантному отряду в Белорусском, Украинском, Московском и Приволжском военных округах. Эти планы были реализованы — в 1933 году в вышеназванных округах сформировали авиационные батальоны особого назначения. К 1934 году в десанте уже служило 8 тыс. человек. Начался новый этап в развитии воздушно-десантных войск.

Изображение

Советский самолет Р-5 с парашютными мешками Г-6. 1934 год.

Десанту было необходимо легкое, но достаточно мощное оружие. Поэтому в его вооружении для начала решили значительно увеличить долю ручных пулеметов. Для разрушения опорных пунктов врага и борьбы с танками парашютисты могли использовать динамореактивные (безоткатные) орудия, весившие не намного больше станкового пулемета. Думали и об обеспечении десанта классической артиллерией — противотанковыми и полковыми пушками. Кроме того, нужны были боеприпасы, средства связи, медикаменты, продовольствие. Все это предполагалось сбрасывать вместе с людьми. Разработкой специальной тары занимался конструкторский отдел при НИИ ВВС. развернутый затем в Особое конструкторское бюро (Оскон бюро) ВВС. Его руководителем назначили П.И.Гроховского. Из гладенькой группы энтузиастов Осконбюро быстро превратилось в крупную проектную организацию со своими мастерскими и летным отрядом. Сами конструировали, сами делали и сами испытывали. При этом Гроховский зачастую проверял свои устройства лично. За необычность экспериментов группу испытателей прозвали "цирком Гроховского». В "труппу цирка» в разное время входили знаменитые летчики В.П.Чкалов и М.С.Каминский. В марте 1934 года Осконбюро передали Наркомату тяжелой промышленности, где его переименовали в Экспериментальный институт НКТП, но направленность его работы не изменилась.

Изображение

Вариант кабины для десантников для сброса.

В первой половине 1930-х годов в Осконбюро создали целую гамму сбрасываемых мешков и коробов, а также парашютов для них, рассчитанных на вес до 1250 кг. Работы по грузовым парашютам и специальным упаковкам начали вести еще с апреля 1929 года, когда в НИИ ВВС выработали основные требования к ним. Согласно первоначальным планам все это предназначалось для снабжения партизанских отрядов, разведгрупп и. в духе времени, для организации восстаний'. О воздушных десантах тогда еще не думали, однако позже эти разработки очень пригодились. Под руководством Гроховского еще в 1931 году создали «картонажный авиасбрасыватель». Это был сделанный из картона сигарообразный контейнер, в один из концов которого укладывался перкалевый парашют Г-2 диаметром 3,5 м. В "авиасбрасыватель» можно было загрузить до 30 кг груза (например, шесть винтовок или 5000 патронов). В том же году его приняли на вооружение под обозначением ПГ-2к. Самолет Р-5 мог нести десять таких «сигар». В мягкий «воздушный мешок» Г-3 укладывались три 76-мм артиллерийских снаряда, или три ручных пулемета ДП, или три ящика пулеметных лент. Он также сбрасывался с парашютом Г-2.

Изображение

Подвешенная полковая пушка обр.1927 года под бомбардировщик ТБ-1

В октябре 1932 года приняли на вооружение мягкий мешок Г-4 и жесткий фанерный короб овального сечения Г-5 Они оба были рассчитаны на 150 — 160 кг груза. В том же году представили короба: Г-6 — на 80 кг и Г-7 — для крупногабаритных грузов, а также картонный цилиндр Г-8 для продовольствия. Мешки, короба, а позже специальные баки для горючего ПДББ подвешивались на бомбодержателях и сбрасывались как обычные бомбы с помощью ручки бомбосбрасывателя. Позднее для больших самолетов стали делать гак называемые "Грузовые мосты- — съемные конструкции с большим количеством бомбодержателей.

Сброс небольших грузов осуществляли по традиционной схеме: сначала отделение от машины, потом открытие купола. Крупные пробовали сбрасывать методом срыва: сначала раскрывался купол, который вытягивал груз из самолета. Это позволяло уменьшить как динамический удар, гак и высоту сброса. Вся сбрасываемая тара комплектовалась специальными грузовыми парашютами. Диаметр купола варьировался от трех до 30 м. Купола могли быть одинарными или тандемными — подвешенными один над другим. 8 основном их шили из перкаля. Но в Оскон-бюро работали и над другими материалами. После долгих мучений гам научились делать купола из марли. В 1935 году ВВС РККА приняли на вооружение семейство марлевых парашютов — Г-39, Г-40 и Г-41. По размерам они были больше, чем перкалевые для такого же груза, но стоили оченьдешеео. Мешки и короба могли обеспечить десант стрелковым оружием, включая разобранные пушки ДРП и станковые пулеметы, а также боеприпасами, взрывчаткой, продуктами и многим другим. Позднее создали специальную тару для беспарашютного сбрасывания грузов с малых высот и упаковки для хрупкого оборудования, в частности для радиостанций. В Осконбюро ее опробовали, загружая электрические лампочки.

Изображение

Сброс полковой пушки произведен. 1932 год

В 1932 году успешно испытали парашютную систему ПД-0 для сброса 76-мм горной пушки обр. 1909 г. Пушка подвешивалась между стойками шасси бомбардировщика ТБ-1, а парашют в коробе цилиндро конической формы крепился на бомбодержателе Дер-13 под фюзеляжем. В том же году на вооружение ВВС приняли систему Г-9. Два мотоцикла «Харлей-Дэвидсон» подвешивались на бомбодержателях под крыльями биплана Р-5. Каждый мотоцикл был заключен в специальную раму и снабжен двумя парашютами, которые связывались через отверстие в центре купола первого и раскрывались один за другим. Позднее в Осконбюро сделали подвеску ПД-М2 для двух «харлеев" с колясками. Ее мог нести под фюзеляжем бомбардировщик ТБ-1. В расчете на этот же носитель спроектировали парашютную подвеску ПД-А для легкового автомобиля -Форд» (или ГАЗ-А). Машина была не совсем обычная. Во-первых, в Осконбюро ее переделали в пикап, в кузове которого монтировалась на треноге ДРП. Во-вторых, автомобиль получил усиленные рессоры, колпаки на колеса и обтекатель перед радиатором. От мотоциклов и автомобилей перешли к бронетанковой технике. В 1932 году изготовили образец системы Г-43 (ПД-Т) для сброса с парашютом английской танкетки "Карден-Ллойд* или ее советского варианта Т-27. Поскольку масса танкетки значительно превышала предельно допустимую нагрузку бомбардировщика ТБ-1, ее облепили на 344 кг, сняв все, что можно и даже слив воду из системы охлаждения. Самолет тоже пришлось облегчить. В частности, демонтировали одну из задних турелей и все пулеметы. Кроме того, значительно уменьшили запас горючего. В декабре 1932 года систему ПД-Т испытывали в НИИ ВВС- Она стала прообразом большого количества подобных устройств, предназначенных для десантирования легких танков, бронемашин и автомобилей.

Изображение

Подвешенные мотоциклы Харлей-Дэвидсон под самолет Р-5

К середине 1930-х годов воздушно-десантные войска превратились в реальную боевую силу. Батальоны особого назначения развернули в воздушно-десантные бригады (сначала они именовались бригадами особого назначения), включавшие артиллерию и танки (по роте легких танков-амфибий). Первой из них стала АБОН (авиабригада особого назначения), расквартированная под Ленинградом, которую начали формировать с января 1933 года.

Каждой бригаде придавались транспортная эскадрилья (12 ТБ-3) и разведывательный отряд на самолетах Р-5-

Был создан широкий ассортимент специального снаряжения, включая подвески для перевозки и сброса тяжелой техники. В 1935 году приняли на вооружение подвеску ПГ-12. Она серийно выпускалась на заводе № 47 в вариантах ПГ-12 (для посадочного десанта) и ПГ-12П (для сбрасывания с парашютом). Всего заказали ЬООта-ких подвесок, но фактически сделали 150. В округа эти подвески поступили к октябрю 1936 года. К ПГ-12 крепи-пась грузовая платформа II1-1 ферменной конструкции, которая позволяла перевозить и сбрасывать с парашютами автомобили, бронемашины, легкие танки или артиллерийские орудия массой до 3 т. К примеру, на платформе можно было закрепить пикап (на базе ГАЗ-А или М-1), -полуторку ГАЗ-АА (с обрезанной верхней частью кабины) или одновременно четыре пушки —две 76-мм полковые образца 1927 г. и две 45-мм противотанковые с передками. Из бронетехники пробовали грузить танк-амфибию Т-37 и броневик Д-12. Скорость ТБ-3 с наружной подвеской уменьшалась на 10 — 20 км/ч. 8 1937 году ПГ-12 модернизировали, приспособив к поздним модификациям ТБ-3. В октябре 1936 года на Медвежьих озерах под Москвой испытали систему по сбросу танков на воду.

Изображение

Подвешенная танкетка Т-27 под бомбардировщик. Высокое военное начальство осматривает машины.

Проектирование подвески ТВД-2 и механизма сброса велось в проектно-конструкторском секторе научно-испытательного отдела ВАММ имени Сталина под руководством военного инженера 3-го ранга Ж.Я.Котина. Танк Т-37А сбрасывали на озеро с высоты 5 — 6 м на скорости 160 км/ч. После касания поверхности воды машина прыгала 25 — 30 м. Для предохранения танка при ударе о воду под днищем машины монтировались специальные амортизирующие приспособления. Все они были просты и незатейливы: окованный железом деревянный брус под днищем танка, стальной лист (между ним и днищем наложили еловый лапник) и, наконец, просто связки веток под танком. В первом случае у амфибии промяло днище и вырвало часть заклепок. Около 20 минут она держалась на воде, а потом затонула. Во втором и третьем — танки тонули сразу из-за трещин в корпусе. Идею сочли бесперспективной, и работы по ТВД-2 прекратили. В декабре 1938 года завод "Подьемник» изготовил первую партию подвесок ДПТ-2. Эту конструкцию разработали инженеры Троицкий, Рогов и Зуев. Крепить ее было проще, чем ПГ-12, и на загрузку техники уходило меньше времени. В ассортимент нагрузки вошли танк Т-38, бронеавтомобили БА-20 и ФАИ, бронированный гусеничный тягач -Комсомолец", передвижная радиостанция БАК на шасси пикапа ГАЗ-А. Новая подвеска позволяла перевозить по воздуху грузовик ГАЗ-АА с обычной кабиной и даже трехосный ГАЗ-AAA. В отчете об испытаниях указали, что ДПТ-2 "Обладает большими преимуществами по сравнению со старой подвеской ПГ-12». В 1939 году ДПТ-2 приняли на вооружение.

Изображение

Произведен сброс автомобиля 1932 год

Между тем рейд воздушно-десантных войск слабо сочетался с возможностями транспортной авиации. Основная ставка по-прежнему делалась на самолеты ТБ-3. которые к тому времени явно устарели. Уже на учениях МВО в 1936 году возникли сомнения в ценности ТБ-3 для высадки воздушных десантов. Поэтому специально для ВДВ разработали — ПС-84К, с дополнительной дверью в левом борту. В коде войсковых испытаний 17 — 18 июня с ПС-84К проводилось десантирование бойцов 201-Й вдбр на аэродроме Рельбицы под Ленинградом. Бойцы покидали самолет через обе двери — левую и правую; на все уходило 12 — 14 секунд. Посадка десанта занимала около полуторы минуты. В выводах отчета записано: -Самолет ПС-84К в десантном варианте значительно лучше самолета ТБ-3..." Из сохранившихся документов следует, что ПС-84К планировали строить специально для ВВС (как с вооружением, так и без) или же переоборудовать в них при необходимости обычные пассажирские машины, заранее предусмотрев такую возможность. Но реально изменения, свойственные модификации "К", внедрили на серийных ПС-84 уже после начала Великой Отечественной войны. Поэтому в последних крупных предвоенных маневрах воздушно-десантных войск в августе 1940 года участвовали только устаревшие ТБ-3. На учениях имитировался захват аэродрома Мигалово под Калинином [ныне Тверь). Привлекались два авиационных полка — 3-й и 7-й тбап. Сначала 26 ТБ-3 высадили батальон па-сашютистое. затем им сбросили грузы с трех Р-5 Один ТБ-3 выбросил на парашютах также два мотоцикла и два грузовых мешка. Парашютисты «захватили» аэродром и начали принимать посадочный десант. С самолетов выгрузили девять танков Т-37А и две артбатареи — 76-мм и 45-мм пушек. Возможно, именно отставание нашей военно-транспортной авиации привело к тому, что, несмотря на накопленный опыт, в Великой Отечественной воине воздушные десанты Краской Армией использовались редко, так же как и переброска по воздуху тяжелого вооружения. В то же время разработанная в 1930-х годах тара для сброса грузов с парашютом широко применялась для снабжения окруженных частей и партизанских отрядов.

Изображение

Легкий плавающий танк Т-41 на подвеске ПГ-12

К лету 1941 года закончилось укомплектование личным составом пяти воздушно-десантных корпусов численностью 10 тыс. человек каждый. Правда, воздушно-десантными они являлись только номинально, поскольку для их функционирования не хватало ни средств доставки, ни снаряжения, ни даже парашютов! Поэтому зачастую ВДВ использовались в качестве разведывательно-диверсионных подразделений, своего рода спецназа сухопутных войск. Так, в сооруженном конфликте на ХалхинТоле приняла участие 212-я воздушно-десантная бригада. Во время советско-финляндской войны вместе со стрелковыми частями сражались 201, 204-я и 214-я воздушно-десантные бригады. Десантники совершали рейды в глубокий тыл противника, нападали на гарнизоны, штабы, узлы связи, нарушали управление войсками, наносили удары по опорным пунктам.

Первый же настоящий боевой десант советские ВВС высадили во время вступления Красной Армии в Прибалтику. В Литве и Латвии действовала 214-я воздушная бригада. 16 июня

1940 года 63 ТБ-3 перебросили на аэродром под Шяуляем первую волну десанта — 720 человек. Каждый самолет брал от 16 до 24 человек плюс два-три мешка ПДММ. Перевезли также 160 пулеметов и 36 минометов. От Шяуляя десантники двинулись на броне танков в Латвию.

Изображение

Грузовые автомобили ГАЗ на подвесках ПГ-12

С началом Великой Отечественной войны все пять воздушно-десантных корпусов участвовал» в ожесточенных боях с захватчиками на территории Латвии, Белоруссии, Украины. В ходе контрнаступления под Москвой для содействия войскам Западного и Калининского фронтов в окружении и разгроме вяземско-ржевско-юхновской группировки немцев в начале 1942 года была проведена Вяземская воздушно-десантная операция с десантированием 4 вдк (командир — генерал-майор А.Ф.Левашов, затем — полковник А.Ф.Казанкин). Эта операция вошла в историю как самая длительная операция такого рода. Ее началом считают 27 января, окончанием — 28 июня 1942 года. Выброска отрядов парашютистов производилась на Вяземском направлении и проходила в несколько этапов. С 27 января по 2 февраля, за шесть суток, удалось сбросить чуть более двух тысяч человек. Однако из-за больших потерь во время сброса и ошибок с местами высадки к решению боевой задачи смогли приступить только 1320 человек. Следующий десант высадили в ночь на 23 февраля, на этот раз удалось сбросить более 7 тыс. человек. Правда, в результате обстрела немецким истребителем прямо в самолете погиб командир 4-го воздушно-десантного корпуса генерал-майор В.Ф.Левашов. Парашютисты должны были вести наступление с тыла на немецкие части, с целью захвата рокадной железной дороги Вязьма — Киров и выхода к Вязьме, Дорогобужу, Юхнову. Им противостояли не менее пяти пехотных полков противника, занимавших укрепленные позиции, у них имелась артиллерия и авиационная поддержка.

Изображение

Подвешенный танк Т-37А. Обратите внимание на подвешенный под танк стальной лист с досками. Он защищал танк от удара при приводнении.

Без тяжелого вооружения, не имея численного превосходства, части корпуса продвинулись в ряде направлений на 20 — 22 км к линии фронта. Но поскольку советские войска не смогли развить успешное наступление с другой стороны, с 1 марта десантники. понесшие к тому времени значительные потери, вынуждены были перейти к обороне. Фронт обороны составлял примерно 35 км, в строю оставалось около трех тысяч человек. Жестокие бои шли с переменным успехом с марта по коней апреля. В мае остатки корпуса начали прорываться к своим войскам, что им и удалось осуществить 21 — 28 июня.

Вяземская и другие воздушно-десантные операции показали, что шансы на успех при высадке в тылу врага имеют только небольшие диверсионные подразделения. Чем крупнее десант, тем труднее ему решать оперативно-тактические задачи. Поэтому летом 1942 года все 10 воздушно-десантных корпусов были преобразованы в гвардейские стрелковые дивизии.

До конца войны имела место еще только одна попытка высадки крупного парашютного десанта — в ходе Днепровской наступательной операции. В период с 25 по 28 сентября 1943 года между Черкассами и Ржищевом десантировались 4,5 тысячи человек. Вследствие ряда ошибок район их сброса составил по площади 40x70 км вместо планировавшихся 7x10 км. В боях, но не наступательных, а оборонительных, оказались задействованы лишь 2,3 тысячи человек, действовавших несколькими десятками разрозненных групп (самая большая — около 600 человек). Примерно 1,2 тысячи ушли к партизанам, остальные либо погибли, либо попали в плен. Этот десант провалился еще в большей мере, чем Вяземский.

Изображение

Производится сброс танка Т-37А на Медвежье озеро, Московский военный округ, 1936 год.



Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт авг 02, 2018 6:35 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 11, 2017 4:13 am
Сообщения: 3104
Вероисповедание: Православный
Цитата:
Ну и ко дню ВДВ что-нибудь из героического прошлого...

"Огненный экипаж"


Изображение

3 июля 1941 года в уже неделю находящийся в руках немцев Минск на малой скорости въехал советский танк Т-28. Уже запуганные оккупационными властями местные жители с удивлением смотрели, как трехбашенная машина, вооруженная пушкой и четырьмя пулеметами, смело двигалась в направлении центра города.

Встречавшиеся по пути немецкие солдаты никак не реагировали на танк, принимая его за трофей. Один велосипедист решил повеселиться, и некоторое время ехал впереди. Но вот механику-водителю Т-28 это надоело, он чуть газанул, и от немца остались одни воспоминания. Дальше советским танкистам повстречались несколько немецких офицеров, куривших на крыльце дома. Но чтобы не рассекретить себя раньше времени, их не тронули.

Наконец, возле ликероводочного завода экипаж заметил, как подразделение гитлеровцев под охраной бронеавтомобиля грузит ящики со спиртным в грузовик. Через несколько минут от этой идиллической картины остались только обломки автомобиля и броневика, да кучка трупов.

Пока до немецких властей еще не дошло известие о происшедшем у водочного завода, танк спокойно и аккуратно преодолел мост через реку и наткнулся на колонну веселых и самоуверенных мотоциклистов. Пропустив нескольких немцев, механик-водитель нажал на педаль, и стальная громадина врезалась в середину вражеской колонны. Началась паника, которую усугубили еще и выстрелы пушки и пулеметов. А боезапасом танк под завязку набили еще утром в бывшем военном городке...

Покончив с мотоциклистами, танк покатил на улицу Советскую (центральная улица Минска), где по пути угостил свинцом гитлеровцев, собравшихся у театра. Ну а на Пролетарской танкисты буквально расцвели улыбками. Прямо перед Т-28 расположились тылы какой-то немецкой части. Множество грузовиков с боеприпасами и оружием, цистерны с топливом, полевые кухни. А солдат – тех вообще не сосчитать. Через несколько минут это место превратилось в настоящий ад с рвущимися снарядами и горящим бензином.

Теперь на очереди – парк имени Горького. Но по пути советских танкистов решила обстрелять противотанковая пушка. Три выстрела из орудия Т-28 навсегда успокоили наглецов. А в самом парке немцы, слышавшие взрывы в городе, зорко высматривали в небе советские бомбардировщики. От них осталось то же, что и от их предшественников: горящая цистерна, разбитое оружие и трупы.

Но настал момент, когда закончились снаряды, и танкисты решили уходить из Минска. Поначалу все шло хорошо. Но на самой окраине по танку ударила замаскированная противотанковая батарея. Механик-водитель держал полный газ, но храбрецам не хватило всего минуты. Попавший в мотор снаряд поджег Т-28...

Выбравшийся из горящей машины экипаж попытался скрыться, но уйти удалось не всем. Командир экипажа, майор, и два курсанта погибли. Николай Педан попал в плен и, пройдя все муки немецких концлагерей, был освобожден в 1945 году.

Федора Наумова, заряжающего, укрыли местные жители и затем переправили к партизанам, где он воевал, был ранен и переправлен в советский тыл. А механик-водитель старший сержант Малько вышел к своим и всю войну провоевал в танковых войсках.

Героический Т-28 всю оккупацию простоял в столице Белоруссии, напоминая и местным жителям и немцам о храбрости советского солдата.

Примечание - Т-28 выпуска 1939—1940 годов, экранирован (снабжен дополнительной броней) осенью 1940 года. Танк вооружен 76-мм танковой пушкой Л-10. Экипаж - 6 человек

ну и по традиции:

Слава Советской армии!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт авг 02, 2018 6:39 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 11, 2017 4:13 am
Сообщения: 3104
Вероисповедание: Православный
Цитата:
Как советские десантники зимой 1941 года без парашютов прыгали в снег

Изображение

В начале 1936 года руководству Великобритании была продемонстрирована документальная кинолента о созданном в СССР первом в мире воздушном десанте. По итогам просмотра генерал Альфред Нокс в кулуарах парламента небрежно заметил: «Я всегда был убеждён в том, что русские — это нация мечтателей». Напрасно, уже в годы Великой Отечественной войны русские десантники доказали, что способны на невозможное.

Москва в опасности. Парашюты – не нужны

Советские десантные войска с первых дней своего существования применялись для выполнения наиболее сложных военных операций. Однако совершенный ими зимой 1941 года подвиг, иначе как фантастикой и назвать-то сложно.

Во время наиболее драматических дней Великой Отечественной летчик Советской армии, совершавший разведывательный полет, неожиданно и с ужасом для себя обнаружил двигающуюся к Москве колонну бронетехники фашистов, на пути которой не было советских войск. Москва была оголена. Времени на раздумье не оставалось. Верховное командование распорядилось остановить быстро продвигающихся к столице фашистов силами воздушно-десантных войск. При этом предполагалось, что придется прыгать с самолетов, идущих на бреющем полете, без парашютов, в снег и сходу вступать в бой. Когда командование огласило перед десантной ротой сибиряков условия операции, подчеркнув, что участие в ней не приказ, а просьба, никто не отказался.

Не сложно себе представить ощущения солдат вермахта, когда перед ними появились клинья советских самолетов, летящих на предельно низкой высоте. Когда же из воздушных машин в снег посыпались рослые богатыри без парашютов, немцев и вовсе охватила паника. За первыми самолетами шли следующие. Конца им не было видно. Этот эпизод наиболее ярко описан в книге Ю.В. Сергеева «Княжий остров». Бой шел ожесточенный. Крупные потери несли обе стороны. Но как только существенно превосходящие числом и вооружением немцы начинали одерживать верх, из-за леса появлялись новые самолеты советского десанта и бой разгорался вновь. Победа осталась за советскими десантниками. Немецкие механизированные колонны были уничтожены. Москва оказалась спасена. Причем, как позднее подсчитали, при прыжках без парашюта в снег погибли около 12% десанта. Примечательно, что это был не единственный случай подобного десанта во время обороны Москвы. Рассказ об аналогичной операции можно встретить в автобиографичной книге «С неба в бой», написанной советским разведчиком Иваном Старчаком, одним из рекордсменов по прыжкам с парашютом.

Первыми Северный полюс взяли десантники

Долгое время под грифом "Совершенно секретно" скрывался подвиг советских десантников, достойный книги рекордов Гиннеса. Как известно, после окончания Второй мировой войны над миром нависла тяжелая тень холодной войны. Причем участвующие в ней страны имели не равные условия в случае начала боевых действий. США обладали базами в странах Европы, где располагались их бомбардировщики. А СССР мог нанести ядерный удар по США лишь через территорию Северного Ледовитого океана. Но в конце 1940-х – начале 1950-х годов этот путь был долгим для тяжелых бомбардировщиков, и страна нуждалась в аэродромах «подскока» в Арктике, которые необходимо было охранять. Для этой цели командование войсками решило организовать первое в мире десантирование советских военнослужащих в полной боевой экипировке на Северный полюс. Выполнить столь ответственную миссию поручили Виталию Воловичу и Андрею Медведеву.

Десантироваться на полюс они должны были в знаковый день 9 мая 1949 года. Прыжок с парашютом прошел успешно. Советские десантники приземлились точно в заранее намеченную точку. Установили флаг СССР и сфотографировались, хотя это являлось нарушением инструкции. Когда миссия была успешно выполнена, десантников забрал самолет Ли-2, приземлившийся рядом на льдину. За поставленный рекорд парашютисты получили по ордену Красного Знамени. Самое удивительное, что повторить их прыжок американцы смогли лишь спустя 32 года в 1981 году. Конечно, в книгу рекордов Гиннеса попали именно они: Джек Уиллер и Роки Парсонс, хотя первый прыжок с парашютом на Северный полюс совершили советские десантники.

Русский ответ НАТО

Примечательно, что первую военно-политическую победу России после крушения Советского Союза принесли именно воздушно-десантные войска. Во время трагических для страны 1990-х годов, когда США перестали учитывать российские интересы, последней каплей, переполнившей чашу терпения, стали бомбежки Сербии. Протесты России, требовавшей исключительно мирного разрешения конфликта, НАТО в расчет не принимала.

В итоге за несколько месяцев в Сербии погибли более 2000 одних только мирных жителей. Мало того, в ходе подготовки в 1999 году операции «Союзная сила» Россия не только не упоминалась как возможный участник разрешения конфликта, ее мнение не учитывалось вовсе. В этой ситуации военным руководством было принято решение провести свою собственную операцию на опережение и занять единственный в Косово крупный аэропорт, заставив считаться с собой. Российскому миротворческому батальону отдали приказ выдвинуться из Боснии и Герцеговины и совершить марш-бросок протяженностью 600 км. Десантники сводного батальона ВДВ должны были первыми, прежде англичан, занять аэропорт Приштины «Слатина», главный стратегический объект страны. Дело в том, что это был единственный аэропорт в регионе, способный принимать любые типы самолетов, в том числе военно-транспортные. Именно сюда планировалось перебрасывать основные силы НАТО для сухопутных боевых действий.

Приказ был выполнен в ночь с 11 на 12 июня 1999 года, накануне начала сухопутной операции НАТО. Русских встречали с цветами. Как только в НАТО поняли, что произошло, к аэродрому «Слатина» спешно выдвинулась колонна английских танков. Силы, как обычно, были неравны. Россия хотела дополнительно перебросить к аэропорту дивизию ВДВ, но Венгрия и Болгария отказали в воздушном коридоре. Тем временем британский генерал Майкл Джексон отдал приказ танкистам освободить аэропорт от русских. В ответ российские военнослужащие взяли военную технику НАТО на прицел, показывая серьезность своих намерений. Они не позволили приземлиться на территории аэропорта и британским вертолетам. В НАТО резко потребовали от Джексона выбить русских из «Слатины». Но генерал заявил, что не собирается начинать Третью мировую войну и отступил. В итоге в ходе дерзкой и успешной операции десантников Россия получила зоны влияния, в том числе контроль над аэропортом «Слатина».

В наши дни воздушно-десантные войска России, как и прежде, продолжают отстаивать военно-политические интересы России. В главные задачи ВДВ во время боевых действий входит охват противника с воздуха, выполнение боевых операций в его тылу. Приоритетом является дезориентирование войск противника путем нарушения его управления, а также уничтожение наземных элементов высокоточного оружия. Кроме того, воздушно-десантные войска используются как силы быстрого реагирования.

Дмитрий Соколов

Источник: http://russian7.ru/post/kak-i-kogda-otl ... skie-desa/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт авг 16, 2018 12:40 am 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 40929
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Десанту дорогу в небо преградят собственные танки
Тающие возможности Военно-транспортной авиации РФ превращают ВДВ в обычную легкую пехоту

Заместитель командующего ВДВ по работе с личным составом генерал-майор Виктор Купчишин недавно сообщил «Интерфаксу» о важнейших преобразованиях, запланированных в наших десантно-штурмовых бригадах (ДШБ). Суть нововведений в том, что с недавних пор появившиеся в этих бригадах танковые роты будут численно усилены и превращены в батальоны.

Похоже, что это нечто большее, чем обычные организационно-штатные мероприятия в Воздушно-десантных войсках. Складывается впечатление, что появление в их соединениях полноценных штатных танковых батальонов вызвано грядущими серьезными переменами в тактике применения десантно-штурмовых бригад. Не означает ли это радикальной смены боевых задач и в ВДВ в целом? Попробуем разобраться.

Обратим внимание, что о подобных изменениях в воздушно-десантных дивизиях пока не сообщается — только в бригадах. Но не исключено, что именно — пока. Потому что принципиальной разницы между этими двумя типами десантных соединений в ВДВ нет почти никакой. Разве что она в том, что до 2013 года ДШБ находились в оперативном подчинении военным округам. А воздушно-десантные дивизии подчинялись непосредственно командующему ВДВ. Но потом ДШБ у округов отняли и полностью передали ВДВ.

Поэтому логично предположить, что вскоре все соединения «голубых беретов» постепенно начнут обзаводиться серьезной многотонной бронетехникой. Которую, как известно, невозможно десантировать с самолетов при помощи парашютных систем. Что существенно сужает перечень боевых задач, стоящих перед российскими десантниками.

Именно поэтому до сих пор наши Воздушно-десантные войска вооружали исключительно легкобронированными боевыми машинами — их без труда возможно десантировать с воздуха при помощи самолетов Военно-транспортной авиации. И именно из этих соображений у ВДВ появился даже свой легкий танк, имеющий серьезную огневую мощь — «Спрут-СД» с гладкоствольной пушкой калибра 125-мм от основного боевого танка.

Такое вооружение до сих пор полностью отвечало задачам, возложенным на ВДВ. Как значится в документах Министерства обороны РФ, «ВДВ — род войск Вооруженных Сил, являющийся средством Верховного Главнокомандования и предназначенный для охвата противника по воздуху и выполнения задач в его тылу по нарушению управления войсками, захвату и уничтожению наземных элементов высокоточного оружия, срыву выдвижения и развертывания резервов, нарушению работы тыла и коммуникаций, а также по прикрытию (обороне) отдельных направлений, районов, открытых флангов, блокированию и уничтожению высаженных воздушных десантов, прорвавшихся группировок противника и выполнения других задач».

Вполне понятно, что с неба на парашютах в тыл противника «въехать» на «Спруте-СД» возможно. А вот на обычном танке типа Т-72 или Т-80 — крайне проблематично. Тем не менее, ровно такими танками десантников отчего-то решили все же вооружить.

При этом внедрение основных боевых танков в ВДВ началось не сейчас, а ровно два года назад. В августе 2016 года Владимир Шаманов, будучи командующим ВДВ, заявил, что во вверенных ему войсках создаются танковые роты. Их укомплектовывают последней модификаций самого массового российского танка — Т-72Б3.

И вот сейчас тех рот показалось маловато. Намечено их троекратное укрупнение в каждой ДШБ, поскольку в танковый батальон входят три роты. Общее количество танков Т-72Б3, таким образом, в каждой бригаде доведут до 42.

О том, что дополнительные Т-72Б3 направляются в ВДВ непосредственно из цехов Уралвагонзавода, стало известно в марте этого года. Об этом сказал Сергей Шойгу: «В этом году десантники получат более 30 модернизированных артиллерийских систем, машин разведки и управления огнем, танки Т-72Б3, БМД-4М, БТР-РД и гаубицы Д-30».

Все это передается для повышения боевых возможностей ВДВ. Однако, как сказано выше, специально для «голубых беретов» давно создан легкий танк «Спрут-СД», который обладает той же самой огневой мощью и использует те же самые боеприпасы, что и Т-72Б3. И при этом очень аккуратно вписывается в концепцию ВДВ: «…Для охвата противника по воздуху и выполнения задач в его тылу».

А основной боевой танк, между тем, согласно тем же документам военного ведомства, предназначен совершенно для другого: для наступления на позиции противника или для обороны своих позиций. Как говорится — две большие разницы.

На первый взгляд, танковый батальон — не такая уж значительная тактическая единица. В настоящий момент их формируют всего в двух ДШБ. В сумме — 84 танка. Однако, если со временем так же будут «обатальонены» еще и все четыре дивизии ВДВ, то на вооружении «Войск дяди Васи» в общей сложности окажется 336 современных танков. Это серьезная сила. Причем сила, способная решать задачи, до сей поры больше свойственные мотострелковым войскам.

Так вот, на мой взгляд, логика усиления танковой составляющей в десантных войсках постепенно смещает функции ВДВ в сторону обычной пехоты. Разве что — легкой. Которую бросают в бой при поддержке танковых частей. И которая, в свою очередь, должна поддерживать танковые прорывы, устраняя с пути бронетехники угрозы в виде гранатометчиков и операторов ПТРК противника.

Разумеется, уникальные способности десантников вести борьбу с применением всех видов оружия — как огнестрельного, так и холодного — их ловкость, выносливость, умение выживать в экстремальных условиях никто отменять не собирается. Как, по всей видимости, Минобороны не намерено снимать с ВДВ и основную задачу по «охвату противника по воздуху и выполнения задач в его тылу». Однако такая задача, судя по всему, с учетом современных реалий Вооруженных сил РФ, теперь может быть поставлена в значительно усеченном виде. Как по масштабам десантных операций, так и по их количеству.

Собственно, это происходит уже давно. Последняя крупная десантная операция нашей армии прошла в 1982 году в Афганистане, когда в Панджшерское ущелье вертолетами, с приземлением, было заброшено свыше 4 тысяч советских и афганских военнослужащих. Также в операции принимало участие 8 тысяч мотострелков. Техническую поддержку осуществляли 104 вертолета, 26 самолетов, 155 артиллерийских орудий, 320 единиц бронетехники. После двухнедельных боевых действий моджахеды, занимавшие Панджшерское ущелье, были полностью разгромлены. Советские войска тогда потеряли около 1000 бойцов убитыми и 2000 ранеными.

В российский период существования ВДВ если и проводили десантные операции, то на уровне, не превышающем одной роты. При этом зачастую, как было в Чечне, никакого «охвата с воздуха» не производилось.

Как представляется, наметившиеся в России изменения в тактике боевого использования ВДВ главным образом продиктованы плачевным состоянием российской Военно-транспортной авиации. Не может она сегодня выполнить десантирование с воздуха не только дивизии ВДВ вместе со штатной бронетехникой, но даже и одного полка. А ведь именно такие масштабы операций имеют какой-то смысл, как выражаются в Пентагоне, — «в военных действиях высокой интенсивности».

Парк ВТА у нас не только мал для выполнения серьезных задач в интересах десантников. Но и, мягко выражаясь, несовременен. Небольшое количество «Русланов» в расчет принимать не стоит. У них иные задачи, да и к десантированию кого-либо с воздуха эти гигантские самолеты не приспособлены.

Тяжелые транспортники Ил-76 эксплуатируются практически без модернизации с 70-х годов. Новенькие Ил-76МД-90А выпускают в час по чайной ложке. К тому же за каждый из них идет «драка» — они нужны и для переоборудования в топливозаправщики, и в самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления.

Ан-12, которые в советский период выполняли основную работу по транспортированию военных грузов и десантированию парашютистов и техники, у нас осталось 40 машин. Однако именно этот самолет в советский период был главным «извозчиком» ВДВ. Он, имеющий грузоподъемность, равную 21 тонне, способен переносить на себе на большое расстояние одну десантную гусеничную машину или 60 парашютистов.

Решение о создании в ОКБ Ильюшина перспективного среднего транспортника на замену Ан-12 было принято аж в 2001 году. В марте этого года стало известно, что ТТЗ на разработку Ил-276 будет согласовано всеми заинтересованными сторонами во втором полугодии. Первый полет прототипа запланирован на 2023 год. Самолет начнет поступать в ВТА в 2026 году.

Тут есть и еще один момент. Считается, и вполне справедливо, что самолеты ВТА могут нормально эксплуатироваться лишь несколько десятков лет. Если, конечно, их периодически ремонтировать. Однако это справедливо для тех машин, которые работают за пределами зон с интенсивными боевыми действиями. При десантировании бойцов ВДВ и их боевой техники в современной войне самолет неизбежно должен, как минимум, приближаться к зоне действия ПВО противника. А то и войти в самое пекло. Чтобы не быть мгновенно сбитым, любой транспортник должен быть оснащен современным эффективным комплексом самообороны. Ничего этого у «старослужащих» российских самолетов нет. Поэтому использовать их для заброски десанта в тыл противника, даже если противник имеет лишь одни «Стингеры», весьма проблематично.

Из этого следует, что планировать в нашей армии крупные десантные операции до конца следующего десятилетия без чрезмерной угрозы неоправданных потерь не представляется возможным.

http://svpressa.ru/war21/article/207882/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт авг 16, 2018 9:04 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 23, 2011 1:49 pm
Сообщения: 9618
Вероисповедание: Православие
Цитата:
Из этого следует, что планировать в нашей армии крупные десантные операции до конца следующего десятилетия без чрезмерной угрозы неоправданных потерь не представляется возможным.


Уже как-то вроде обсуждали, и подняв исторические факты выяснили, что ни у нашего ВДВ, ни у какого другого подобного вида войск в любой армии мира не было ни одной успешной масштабной десантной операции. Все проваливались. Более менее успешной можно было бы назвать высадку десанта на Крит немцами в мае 1941 года, и то на фоне всех остальных, и то с серьезными людскими потерями (6 тысяч выбыло из строя из 22 тысяч).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт авг 16, 2018 10:34 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт янв 02, 2018 5:54 pm
Сообщения: 25
Сергей Королёв писал(а):
Уже как-то вроде обсуждали, и подняв исторические факты выяснили, что ни у нашего ВДВ, ни у какого другого подобного вида войск в любой армии мира не было ни одной успешной масштабной десантной операции. Все проваливались. Более менее успешной можно было бы назвать высадку десанта на Крит немцами в мае 1941 года, и то на фоне всех остальных, и то с серьезными людскими потерями (6 тысяч выбыло из строя из 22 тысяч).


Зато сколько шума из-за этих десантников.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт авг 16, 2018 10:57 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 39908
Вероисповедание: Православный
Сергей Королёв писал(а):

Уже как-то вроде обсуждали, и подняв исторические факты выяснили, что ни у нашего ВДВ, ни у какого другого подобного вида войск в любой армии мира не было ни одной успешной масштабной десантной операции. Все проваливались. Более менее успешной можно было бы назвать высадку десанта на Крит немцами в мае 1941 года, и то на фоне всех остальных, и то с серьезными людскими потерями (6 тысяч выбыло из строя из 22 тысяч).


Как это не было???

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт авг 16, 2018 1:30 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 23, 2011 1:49 pm
Сообщения: 9618
Вероисповедание: Православие
А этот чувак не десантник, так пьянь и хулиганье. К ВДВ он никакого отношения не имеет.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт авг 16, 2018 1:58 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 39908
Вероисповедание: Православный
Псевдодесантник позорный - вот он:

Изображение

А того - не трогать!!! :D


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт авг 16, 2018 2:01 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 89866
Почему позорный? Почему псевдо?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт авг 16, 2018 2:09 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 23, 2011 1:49 pm
Сообщения: 9618
Вероисповедание: Православие
Вот тоже непонятненько, почему вдруг позорный.
То, что в ВДВ и вообще в армии не служил , это факт.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт авг 16, 2018 2:17 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 39908
Вероисповедание: Православный
Ну почему псевдо - это и так понятно - поскольку в ВДВ не служил...

А почему позорный, и почему это ему предъявляем...
Понимаете, вот его постоянные обяснения - я, мол, в душе вот спецназовец, у меня все кореша там, я за них как бы выступаю и т.д. - это можно было бы понять от ЧМ по боксу, и не смеяться над ним... Ежу ясно, что спокойно он отслужил бы в ВДВ и где угодно, и готов по всем параметрам на 300%...

Но есть такое дело... Позорное поведение Дениски - слив от реванша с Гильермо Джонсом, когда у того "допинг обнаружили"... И наш десантник сразу отмазался от боя-то... вдруг опять заплывшей харей канвас-то протирать...
Ну и полнейший позор - это договорняк с Рой Джонсом... Участие в договорняке - это вообще позор... А уж бить со всей дури человека, не защищающегося, тем более, имеющего заслуги в спорте, по сравнению с которыми сам Дениска - перворазрядник галимый - это полный позор дл ялюбого мужчины...

И коли уж такими действиями себя наш псевдодесантник запятнал, то и отношение к нему подобающее - ряженый клоун позорный и есть... Уж одел форму - так соответствуй, значит... А не позорься...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }