Гордость России или мы тоже не лыком шиты!
Журналист авторитетного Sueddeutsche Zeitung Томас Харлофф назвал машину "вполне приличной для каждодневной езды" и наверное лучшей из того всего, что когда-либо выпускал АвтоВАЗ. Однако если обычно цена российских автомобилей считается их конкурентным преимуществом перед западными моделями, то в этом случае автор назвал ее "главным из многочисленных слабых мест". Vesta оказалась "слишком дорогой дешевой машиной". Он с удивлением заметил что она стоит даже дороже некоторых старых моделей BMW или Audi. Впрочем, Харлоффа многое приятно удивило в новинке с Востока. Он также заметил, что "Lada настроена не слишком жестко, но и не слишком мягко", а потому ее не назовешь "ни слишком резвой, ни слишком вялой" - по совокупности характеристик, она неплохо сбалансирована, сразу видно, это русская машина, заключил автор. Он также похвалил седан за эргономичность салона, достойное качество материалов отделки, наличие "мультируля" и климат-контроля, чувствительность сенсорного экрана (по его мнению, она выше, чем у некоторых "японок"), просторный салон, объемный багажник и тихий и достаточно экономичный двигатель. Некоторых его коллег особенно удивил сенсорный экран, это не совсем похоже на русский автопром, подметили они. На этом, к сожалению, "плюсы" закончились, поскольку журналист предположил, что мотор мог быть еще более экономным, если бы работал в паре с другой коробкой передач. Харлофф раскритиковал ВАЗовскую "роботизированную" АМТ, в создании которой участвовали, кстати, немецкие специалисты, за "задумчивость", впрочем, он добавил, всю основную работу делали русские специалисты, и получилось так, что немецкие инженера сейчас мягко говоря недоумевают. "Переключалась она очень медленно - настолько, что иные водители-ученики находят нужную передачу быстрее, чем электроника от Lada. То, что коробку можно переключать также и вручную, не делает ситуацию намного лучше. А звуки, раздающиеся при переключении, не вызывают особого доверия к агрегату", цитируют инженера немецкие газеты. Также по его мнению, водителю Vesta будет не хватать надежных тормозов, поскольку соответствующая педаль кажется слишком "рыхлой", а также опций безопасности. "Если на дороге сложится нештатная ситуация, водителю придется полагаться лишь на собственное умение", - констатировал Харлофф. Он забыл сказать, или не знал вообще, что в прошлых моделях Lada тормоза работали часто вообще сами по себе. Кроме того, он раскритиковал качество радиосигнала, обивку сидений (она показалась слишком тонкой) и пресловутый запах пластика, отличающий дешевые автомобили. "Такое ощущение, что русские мастера на всём экономят!" С пренебрежением отзывался немец. Как бы там не было, "Если сопоставить все преимущества и недостатки Vesta, то можно констатировать, что это лучший автомобиль, произведенный когда-либо под маркой Lada. Однако при этом он и стоит на две, а то и на все три тысячи евро дороже.