Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пт июл 18, 2025 9:17 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 115 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Пресвятая Дева Мария...
Взята Христом на Небо и ныне Царица Небесная 93%  93%  [ 26 ]
Была погребена, тело Ее в могиле. 7%  7%  [ 2 ]
Всего голосов : 28
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт июн 18, 2013 5:51 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 3:00 am
Сообщения: 34345
Откуда: Москва, монархист, антикоммунист
Вероисповедание: Православный РПЦ МП
Веруем в пункт 1. Я так и голосовал.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт июн 18, 2013 5:58 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 2:53 pm
Сообщения: 6652
Откуда: Евр.13:14
Вероисповедание: Католик
Яков писал(а):
Извините Максим у меня были иные учителя. Я не готов принять вашу точку зрения.

Да не проблема, Яков, я вас уважаю и в душу не лезу, все понимаю. У меня тоже были.

Но ежели о чем-то судить, то не по интерпретациям, а непосредственно по первоисточникам и с учетом контекста нужно, чтобы не как сектанты.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт июн 18, 2013 6:03 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 3:00 am
Сообщения: 34345
Откуда: Москва, монархист, антикоммунист
Вероисповедание: Православный РПЦ МП
Это вопрос относительный. Тогда все же спрошу. А смоей оценкой мытарств вы согласны или хотя бы комментарии?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт июн 18, 2013 6:05 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39067
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Яков писал(а):
Я не знаю такого учения в Православии. И вы не знаете. А знаете некий рассказ из Четьи Минеи. И отголоски католического преподавания на руси иезуитами.

Напрасно. Надо бы знать.
http://azbyka.ru/dictionary/12/mutarstv ... -all.shtml


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт июн 18, 2013 6:06 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс авг 01, 2010 8:20 pm
Сообщения: 2138
Откуда: Киев
Вероисповедание: Православный (УПЦ МП)
Верую по п.1.
Но почему же это учение "католическое", если тому учат православные? Это учение православное, получается. Католики, например, тоже учат, что Бог есть. Это тоже католическое учение и чтоб досадить католикам - надо все сделать наоборот? ))
Цитата:
ересью является все, что не включено в догматические определения семи Вселенских Соборов

Вот оно что. Конечно, если противоречит - то это ересь. Только насчет "не включено" и "противоречит" это вещи чуть разные.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср июн 19, 2013 9:55 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс апр 29, 2007 3:00 am
Сообщения: 3095
Вероисповедание: Православный Христианин
Однозначно п.1. Она воскресла, взята Христом на Небо и ныне Царица Небесная. Она Безсмертная Всецарица Вселенной. Про Её воскресение и телесное вознесение на Небеса сказано в рассказе про Её успение:


http://www.patriarchia.ru/db/text/37507.html

Три дня Апостолы пребывали у гроба Божией Матери, воспевая псалмы. В воздухе постоянно слышалось Ангельское пение. Как говорит Святитель Филарет Московский, полное и совершенное утешение Апостолы получили «тогда, когда в третий день по Ее Успении, ради опоздавшего к Ее погребению Фомы, отверзши гроб Ее, не обрели пречистого Ее тела, и вслед за тем увидели Ее в славе воскресения и от Нее самой услышали слово утешения: «Радуйтеся, яко с вами есмь во вся дни». Тело Божией Матери было восхищено на небо.

http://days.pravoslavie.ru/Life/life4444.htm

Три дня они не отходили от места погребения, совершая непрестанные молитвы и псалмопения. По премудрому смотрению Божию апостолу Фоме не суждено было присутствовать при погребении Матери Господней. Придя в третий день в Гефсиманию, он с горькими слезами повергся пред гробовой пещерой и громко выражал сожаление о том, что не удостоился последнего благословения Матери Божией и прощания с Ней. Апостолы в сердечной жалости о нем решились открыть пещеру и доставить ему утешение - поклониться святым останкам Приснодевы. Но, открыв гроб, они нашли в нем одни только Ее погребальные пелены и убедились таким образом в дивном вознесении Пресвятой Девы с телом на Небо.

Вечером в тот же день, когда апостолы собрались в доме для подкрепления себя пищей, им явилась Сама Матерь Божия и сказала: "Радуйтесь! Я с вами - во все дни". Это так обрадовало апостолов и всех бывших с ними, что они подняли часть хлеба, поставляемую на трапезу в память Спасителя ("часть Господа") и воскликнули: "Пресвятая Богородица, помогай нам". (Этим было положено начало чину возношения панагии - обычаю возношения части хлеба в честь Матери Божией, который и доныне хранится в монастырях.)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср июн 19, 2013 10:22 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт янв 28, 2010 5:41 pm
Сообщения: 11396
Вероисповедание: православный
Максим Алтайский писал(а):
Карл Фридрих фон Чеченев писал(а):
католики могут любое наше предание своим догматом оформить, что с того..
это не будет означать истинность их вопросов в богословии

Я, если честно, мало что понял про "истинность вопросов в богословии".
Ну, в том то и дело, что они оформляют в догмат, а наши им кидают предъяву, хотя и сами так верят.

Или например про чистилище, в Православии нет такого догмата, зато все кого я знаю (включая священников) верят в существование воздушных мытарств.
Что называется, найди десять отличий.

вам наврали,Максим.
даже католики уже не верят ни в какое чистилище.

http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=-i8a-s-Eay4


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт июн 20, 2013 10:56 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт фев 10, 2012 3:09 pm
Сообщения: 1577
Откуда: Ивановская обл.
Вероисповедание: православный
Не голосовал. Использовать Царицу Небесную для прозелитизма латинской ереси среди христиан. -МЕРЗОСТЬ!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт июн 21, 2013 5:17 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 2:53 pm
Сообщения: 6652
Откуда: Евр.13:14
Вероисповедание: Католик
Разве вера во взятие на Небо Пречистой Приснодевы Марии - ересь? Ежели нет, то извольте просто ответить на вопрос. Чего стесняться своей веры? И заодно признать, что нельзя говорить так, "чего нету в установлениях 7 вселенских соборов, то адская латинская ересь", и уже с трезвым умом разбираться какое учение Православно, а какое нет, где это Православное учение провозглашено догматом, где нет, и почему.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт июн 21, 2013 7:25 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Максим, ответьте на конкретные вопросы.
Слово "допустимо" в разных склонениях, используемое ниже, означает возможность при этом Евхаристического общения, исповедающих то что говорится, с Православной Церковью.
1. Допустим ли сам факт добавления к Символу Веры, когда было решено соборно, что ничего к нему нельзя ни добавлять, ни убавлять от него ?
2. Допустимо ли содержание добавки об исхождении Святого Духа "и от Сына" ?
3. Допустимо ли исповедание о "непорочном зачатии Девы Марии" ?
4. Допустимо ли исповедание о непогрешимости папы римского ?
5. Допустимо ли учение о смысле Евхаристии, связывающее содержание Таинства с лжемудрованием филисофии Фомы Аквинского ?
6. Допустимы ли практические правила, связанные с Евхаристией (опресноки и причащение мирян без Крови Христовой) ?
7. Допустим ли запрет священства для не монахов ?
8. Допустимы ли индульгенции ?
9. Допустимо ли не исповедание учения Григория Паламы о фаворском свете и энергиях Божиих ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт июн 21, 2013 7:33 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38018
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Максим Алтайский писал(а):
Разве вера во взятие на Небо Пречистой Приснодевы Марии - ересь? Ежели нет, то извольте просто ответить на вопрос. Чего стесняться своей веры? И заодно признать, что нельзя говорить так, "чего нету в установлениях 7 вселенских соборов, то адская латинская ересь", и уже с трезвым умом разбираться какое учение Православно, а какое нет, где это Православное учение провозглашено догматом, где нет, и почему.

Ну, а догмат о непорочном зачатии Богородицы - ересь или нет?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб июн 22, 2013 9:19 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 3:00 am
Сообщения: 34345
Откуда: Москва, монархист, антикоммунист
Вероисповедание: Православный РПЦ МП
Ересь однозначно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб июн 22, 2013 4:50 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 2:53 pm
Сообщения: 6652
Откуда: Евр.13:14
Вероисповедание: Католик
Яков писал(а):
Ересь однозначно.

То есть по-вашему вера в то, что Пресвятая Дева, не имевшая греха практического (согласно Православному богословскому "мейнстриму") причастная к Боговоплощению, имея вполне свободную волю, была Сыном Своим ограждена от первородного греха, Его благодатию и исключительно Его силою, сама нуждаясь в Спасении Им, от всякой тени первородного греха, что не забрало ее свободы и не умаляло свободного исполнения Миссии Ее, является ересью, в отличие от учения, что Она своим лишь абсолютным смирением и синергией очистилась, не совершив греха?

Вам не кажется, что в первом учении больше сказано о роли именно Христа и Его Благодати, чем во втором, которое, если углубляться в него, практически "открывает" другой путь на Небо, чем благодать Иисуса Христа?

Или опять таки, может у вас есть решения соборов относительно этого учения?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб июн 22, 2013 5:08 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
То есть на один из моих вопросов вы ответили положительно, и даже более того, не только считаете латинскую ересь по этому вопросу допустимой, но даже утверждаете, что латинский догмат правильнее православного (докатились, однако).
Странно только как-то Вы излагаете православное учение по этому вопросу.
По православному учению Пресвятая Дева не совершала личных грехов, но не была свободной от греха первородного до того, как очистилась Духом Святым при воплощении Сына Божия.

Св. Иоанн Дамаскин
Точное изложение православной веры
Книга 3
Глава 2. О том, как зачался Бог Слово и о божественном Его воплощении.

Цитата:
Ангел Господень послан был ко святой Деве, происходившей из племени Давидова (Лк. 1, 26). Яве бо, — говорит божественный Апостол, — яко от колена Иудова возсия Господь наш (Евр. 7, 14), от негоже никтоже приступи ко алтарю (Евр. 7, 13), — о чем впоследствии будем говорить подробнее. Благовествуя, Ангел сказал Ей: радуйся, благодатная; Господь с Тобою (Лк. 1, 28). Она же смутится о словеси. И рече Ангел ей: не бойся, Мариам: обрела бо еси благодать у Бога и родиши Сына, и наречеши имя Ему Иисус (Лк. 1, 29–31), Той бо спасет люди Своя от грех их (Мф. 1, 21). Отсюда имя Иисус означает — Спаситель. Когда же Она недоумевала: како будет мне cue, идеже мужа не знаю? Ангел в ответ говорит Ей: Дух Святый найдет на Тя, и сила Вышнего осенит Тя. Темже и раждаемое от Тебя свято наречется Сын Божий. Она же говорит ему: се раба Господня: буди мне по глаголу твоему (Лк. 1, 34–35, 38).

Действительно, после того, как Святая Дева выразила свое согласие, по слову Господню, возвещенному Ангелом, сошел на нее Дух Святый, очистил ее и даровал ей силу как принять в себя Божество Слова, так и родить. Тогда осенил ее, как бы Божественное семя, Сын Божий, ипостасная Премудрость и Сила Всевышнего Бога, единосущный Отцу, и из непорочных и чистейших ее кровей образовал Себе начаток нашего состава — плоть, оживленную душею мыслящею и разумною, — не через оплодотворение семенем, но творчески, через Святаго Духа. При этом человеческий образ не через постепенные приращения составлялся, но сразу совершился. Само Слово Божие явилось для плоти ипостасью. Ибо Слово Божие соединилось не с такою плотью, которая бы прежде уже существовала лично сама по себе, но, вселившись в утробе Святой Девы, Оно в своей собственной ипостаси из чистых кровей Приснодевы восприняло Себе плоть, оживленную душею мыслящею и разумною. Восприняв Себе начаток человеческого состава, Само Слово соделалось (таким образом) для плоти ипостасью. Следовательно, одновременно (с тем, как образовалась) плоть, она (была уже) плотью Бога Слова, и вместе — плотью одушевленною, мыслящею и разумную. Посему мы и говорим не о человеке божественном, но о Боге вочеловечившемся. Тот же Самый, Кто по естеству — совершенный Бог, соделался по естеству совершенным человеком. Он не изменился в естестве и не призрачно воплотился, но с принятою от Святой Девы плотью, оживленною мыслящею и разумною душею и в Нем Самом получившею свое бытие, — ипостасно соединился неслитно, неизменно и нераздельно, не изменив природы Божества Своего в существо Своей плоти, ни существа Своей плоти — в природу Своего Божества и не составив одного сложного естества из Божеского Своего естества и из естества человеческого, какое Он Себе воспринял [1].


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб июн 22, 2013 5:30 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 2:53 pm
Сообщения: 6652
Откуда: Евр.13:14
Вероисповедание: Католик
1. Допустимо, или по крайней мере не критично, сам Символ Веры изменялся с течением времени, уточнялся, в зависимости от потребностей Церкви, а собор, на котором было решено не изменять его дальше, хотя и был поддержан тогдашним папой, не относится к числу 7 Вселенских. И уж точно этот вопрос не может и не должен являться причиной столь коллосальной схизмы, если добавления и уточнения - православные, а не еретические.

2. Да, поелику "филиокве" является выражением Православного учения.
Св. Епифаний († 403): «Веруем во Христа, от Отца, яко Бог от Бога, исходящего; и в Духа Святого от Христа, поелику от обоих исходит»
Ancoratus, Mg 43
Вот у Домаскина:
Св. Иоанн Дамаскин († ок. 754): «... Он (Дух Св.) также и Дух Сына, но не потому, что из Него, но потому, что чрез Него из Отца исходит».Дух Св. искони присущ Слову: «... ни Отец никогда не был без Слова, ни Слово – без Духа».Веруем в Духа, «из Отца исходящего и в Сыне почивающего», «... чрез Сына подаваемого и воспринимаемого всею тварью»; «исповедуем, что Он открылся нам и преподается нам чрез Сына».
«Твор.», т. I, СПБ. Дух. Ак. 1913 «Точн. изл. Прав. Веры», кн. 1-ая, стр. 181, 165-175 ; Mg 94, 849 B.

Св. Тарасий, Патриарх Константинопольский († 806), в послании к другим патриархам писал: «Верую... и в Духа Святого Господа и Животворящаго, иже от Отца чрез Сына исходящаго»
Толк на ев. от Ин. 99; Ml 35, 1888 и 1889.

КЦ анафемавствует тех, кто проповедует исхождение Сятого Духа от Отца и Сына как от двух разных начал (причин), установлением 2 Лионского собора.
Так, филиокве является буквально латинским выражением той веры, что испокон была и на Востоке. Никакой "двойственности" исхождения Св Духа не исповедуется КЦ.

3. См. предыдущее сообщение.

4. Что касается безошибочности суждений Папы, когда тот выступает как пастырь и наставник всех Христиан, в вопросах вероучения и нравственности, эта вера имеет ту же природу, что и Православное учение о святости и безошибочности Церкви, обещанной Христом.

Те православные, которые обвиняют католиков в идолопоклонстве Папе, самочинном даровании ему сверхъестественных свойств, должны понимать, что это классический пример "слишком сильного аргумента", поелику если мы считаем и учим, что Православная Церковь есть столп и утверждение Истины, по слову Господа, нам могут кинуть то же самое протестанты:

Цитата:
"вот, вы себе, будь то коллегии епископов или общему собранию церковного народа, приписываете безошибочность в вопросах вероучения и нравственности. Что за гордыня? И вообще кто такие ваши святые отцы и учителя Церкви? Они тоже люди, значит могли ошибаться. Все люди, значит могли ошибаться все, в том числе по тем вопросам, где выступали единогласно".


Что мы им ответим? То же самое, что отвечают католики - люди могут ошибаться, но безошибочность Церкви есть дар Святого Духа.
И в данном случае мало важно, каким количеством людей та или иная истина провозглашается, хотя Папа в католической екклесиологии неотделим от собора епископов, главой которого является. О особой же роли Римской Церкви, кафедре Святого Петра, как о мериле Ортодоксии, уже приводились слова святых отцов 1 тысячелетия:

Св Ириней Лионский
"Римская Церковь, мать и владычица всех церквей должна быть спрошена во всем, касающемся веры". ("Против ересей", III. 3. 2).

Св. Иоанн Златоуст (+ 407):
“Для чего (Сын Божий) пролил кровь Свою? Для того, чтобы приобрести тех овец, которых Он вверил Петру и его преемникам”. (“Твор.”, изд. СПб. Дух. Ак., т. I, 415).

Бл. Иероним (+ 420):
1. “Первенство принадлежит Римской Церкви, потому что она кафедра Петра, ковчег спасения и твердыня, все поддерживающая! Петр особый избранник из числа двенадцати, дабы учреждением Главы оградить (Церковь) от расколов” (Бл. Иероним. “Против Иовиниана”, I, 26).

Св. Максим Исповедник (+ 662)
“Все пределы вселенной и повсюду на земле, непорочно и православно исповедующие Господа, как на солнце вечного света неуклонно взирают на святейшую Церковь Римлян, на ее исповедание и веру, принимая из нее сверкающий блеск отеческих и святых догматов... Ибо и с самого начала от сошествия к нам воплощенного Бога Слова, все повсюду христианские Церкви приняли и содержат ту величайшую между ними Церковь Римскую, как единую твердыню и основание, как навсегда неодолимую по обетованию Спасителя вратами адовыми, имеющую ключи православной в Него веры” (Mg 110, 137 – 140).

5. Что конкретно вы имеете в виду?

6. Ну, в Православии же причащают младенцев только под одним видом, это же не означает, что их Причастие ущербно?
Кроме того, например Православные западного обряда, появившиеся во Франции в начале 20 века, если я не ошибаюсь, практикуют приемущественно Литургию на опресноках, согласно своей древней традиции, хотя являются Православными и подчиняется Православным епископам, и никто их не осуждает и их Причастие недействительным не считает.

7. Не не для монахов, а для женатых. Целибат не является монашеским постригом в полной мере. Целибат набирает популярность среди духовенства при Папе Григории Великом (конец 6 - начало 7 века), к 11 веку утверждается повсеместно.
И он никак не умаляет брак, но является выражением в частности этих Апостольских слов:

Цитата:
Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене...Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает.
1Кор.7:32,37

Кстати что до Православной традиции, у нас вообще епископы - монахи, хотя древнейшие правила на этот счет говорят, что "епископ да будет одной жены муж", и ничего же?

8. индульгенции - всего лишь аспект епитимьи. Я отвечал уже на этот вопрос то ли в этой, то ли в соседней теме, когда говорили о сверхнатуральных заслугах.

9. Вы про полемику Варлаама и Паламы? когда Варлаам спорил со святителем, он не был еще католиком, за сим, смогу ответить по существу, когда уточню католическое учение относительно Фаворского света.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 115 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 238


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }