Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Ср июл 23, 2025 12:05 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 144 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт май 29, 2007 11:18 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 94193
Ярослав Евгеньевич писал(а):
Цитата:
Коммунистическое не было равно жидовскому, тем более - после войны. После военная элита в основном русская

Не все военные были коммуноидами. А разве следование доктрине, придуманной жидами не жидовство?
Цитата:
. Вы не верите, что в коттеджах живут жулики? А кто тогда по-Вашему? Есть ли возможность заработать полмиллиона как минимум честным трудом? Скажем так. Крайне редко.

Накопить? Более чем возможно. К нас в провинции преподаватель банковской школы получает 20 тыщ. Знакомый главврач живет в коттедже. Честно работает.
Цитата:
Процент земли, отданный иностранцам прока ничтожный, но это - хорошие земли, которых у нас мало. И неважно - какой процент. Важно, чтобы иностранцы вообщзе не командовали на нашей земле.

Земель у нас как раз много. И ничего хорошего от того, что они не обрабатываются нет. Мне не доставляет удовольствие думать что это земля "на которой коммандуют русские", если она мертвая. Иностранцы хоть обрабатывают.
Цитата:
Вам лично может не мешать и парад педерастов, и Сванидзе на ТВ. А другим очень мешает. Тем, кто не хочет жить в холуях.

Лично я не пошел на разгон пидарасов только потому, что живу не в Москве. ТВ я не смотрю (в основном). А если кому то мешает, что соседним участком владеет немец (англичанин, француз), то никто не мешает этот участок купить. А не можешь - ну что ж... А также если кто - то считает себя холуем потому что немец (англичанин, француз) купил у нас земли, то это, я извиняюсь, болезнь.
Цитата:
Скольбко у Русского народа денег? Не надо тут, пожалуйста, играть в наивного мальчика, впервые попавшего в нашу страну.

Что есть народ? Для вас народ - только то, что живет за чертой бедности? А выше - не народ? Большинство все же выше...
Цитата:
А деньги и не дожны уходить лично владельцу, она должна идти в Народное Хозяйство. А если и владельцу, то намного лучше нашему, ибо наш должен потратиь деньги у нас, а деньги дожны арботать. Да и, глядшь, какой-то благотворительностью человек может заняться, если совесть есть.

Завод построен из наших материалов. Купленных у нас. Зарплату платят нашим рабочим. Доход от предприятий государству - вам не кажется что это попахивает левизной? Для этого есть налоги. Очень часто владельцы предприятий - иностранцы и остаются жить у нас. И деньги пратят у нас. Как это было в Империи.




1. Вы считаете капитализм Рсуским изобретением?

2. На 20 тысяч (если это рубли) коттедж не построишь.

3. Знакомый главврач берет с больных большие деньги. Насколько это честно - Богу судить.

4. За подобные диагнозы для начала выношу Вам предупреждение.

5. В холуи попадут те, коу негде будет работать, у кого не будет своей земли. А купить её нормальному человеку нереально. Поэтому Ваши советы "купить землю" звучат как глумление над людьми труда.

6. Я плохо разбирааюсь в левизне, знаю только точно, что Немцов с Хакамадой - явно не правые. А именно они жаждут дикого капитализма в России. Однозначно, что государству выгоднее, когда прибыль идет ему а не дяде. Странню, тчо тких простых вещей Вы не понимаете. Другое дело, что государство не всегда готово продуктивно работаь. Поэтолму легкую промышленность и сервис можно отдать частнику. Но вот недра, банки, транспорт и т.д. необхоимо держать в руках гсодарства.


7. У нас в империи были публичные дома. Вы считаете эту империю близкой к идеалу? Вы жестоко ошибаетесь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт май 29, 2007 11:54 pm 
Цитата:
Поэтолму легкую промышленность и сервис можно отдать частнику.


Это серьёзная ошибка, Александр Робертович. Вы думаете, маленький капиталистик удовлетворится? Нет. Маленький капиталистик захочет стать средним, средний - большим, а большой - олигархом. И на том месте на котором Вы поставите планку дозволенного - на том Вы и получите целую социальную группу, которая станет объективно Вашим врагом. Просто в силу своего социального бытия и интересов.

Нельзя сочетать национальное государство и элементы капитализма. Потому что где капитализм - там частный интерес, экономически независимый индивидуум, конкуренция, найм, эксплуатация чужого труда и классовая рознь.
Не в экономической эффективности тут дело, а в том, что не могут в одном обществе существовать две противоположные системы ценностей. А Христианство и капитализм - это системы ценностей несовместимые.

Я, разумеется, не к тому, что все нужно отнять и поделить. Я о стратегической перспективе сейчас говрю.

С уважением,
С. Строев, коммунист.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 30, 2007 10:48 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 2902
Откуда: Россия. Вероисповедание - Православный (РПЦ МП). Полит. убеждения: национал - легист.
Цитата:
Вы считаете капитализм Рсуским изобретением?

Нет. А социализм, что, русский?
Цитата:
Знакомый главврач берет с больных большие деньги. Насколько это честно - Богу судить.

У него еще серия аптек. Или все должны бесплатно раздать? У нас даже свечи в храмах платные. Стыдно.
Цитата:
В холуи попадут те, коу негде будет работать, у кого не будет своей земли.

У меня нет. Я холуй?
Цитата:
А купить её нормальному человеку нереально.

Да с чего вы взяли. В СССР почти у каждого были 6 соток. Сейчас можно спокойно приватизировать.
Цитата:
На 20 тысяч (если это рубли) коттедж не построишь.

А за 5 лет?
Цитата:
Однозначно, что государству выгоднее, когда прибыль идет ему а не дяде.

Это точно. Но не все же должно быть только для государства.
Цитата:
У нас в империи были публичные дома. Вы считаете эту империю близкой к идеалу? Вы жестоко ошибаетесь.

Публичные дома были, есть и будут везде (в том числе в СССР). К сожалению.

Цитата:
А Христианство и капитализм - это системы ценностей несовместимые.

Это вы сами придумали?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 30, 2007 12:14 pm 
Цитата:
Это вы сами придумали?


Нет, конечно.

Автора приводимой ниже цитаты знаете?

Цитата:
Но разве это не зло, что один владеет тем, что принадлежит Господу, и что один пользуется общим достоянием? Не Божия ли земля и исполнение ея? Поэтому, если наши блага принадлежать общему Владыке, то они в равной степени составляют достояние и наших сорабов: что принадлежит Владыке, то принадлежит вообще всем. ... ... ...; Посмотри на строительство Божие. Он сотворил некоторые предметы общими для всех, чтобы, хотя таким образом, пристыдить человеческий род, как-то: воздух, солнце, воду, землю, небо, море, свет, звезды, – разделил между всеми поровну, как будто между братьями. Для всех Он создал одинаковые глаза, одинаковое тело, одинаковую душу; всем дал одинаковое устройство, всех из земли (произвел), всех от одного мужа, всех поставил в одном и том же доме. Но все это нисколько не послужило к нашему обращению. И другое соделал Он общим, как-то: бани, города, площади, улицы. И заметь, что касательно того, что принадлежит всем, не бывает ни малейшей распри, но все совершается мирно. Если же кто-нибудь покушается отнять что-либо и обратить в свою собственность, то происходит распря, как будто вследствие того, что сама природа негодует на то, что в то время, когда Бог отовсюду собирает нас, мы с особенным усердием стараемся разъединиться между собою, отделиться друг от друга, образуя частное владение, и говорить эти холодные слова: "это твое, а это мое". Тогда возникают споры, тогда огорчения. А где нет ничего подобного, там ни споры, ни распри не возникают. Следовательно, для нас предназначено скорее общее, чем отдельное владение (вещами), и оно более согласно с самою природою


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 30, 2007 12:40 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 3:00 am
Сообщения: 36
Ярослав Евгеньевич писал(а):
Цитата:
Согласен, но Вы не пытаетесь оспаривать мои аргументы, в частности приведенные по ссылке на сайте КПРФ. Вам нечего сказать по существу, вот и Вы цепляетесь к форме(тоесть к источнику информации).

Какой смысл в тысячный раз оспаривать уже оспоренное? Тем более историю в версии коммунистов. Они слишком много наврали уже, чтобы впреть им верить.

Смысл в том, что Вы не можете оспорит, вот и ссылаетесь на то, что нельзя верить и все. Теперь если коммунисты скажут 2х2=4, Вы скажете что я им не верю?
Цитата:
Да. До сих пор на винте лежит.

Ну если Вы даже и прочитали, то судя по всему ничего не поняли.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 30, 2007 12:46 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 2902
Откуда: Россия. Вероисповедание - Православный (РПЦ МП). Полит. убеждения: национал - легист.
Св. Иоанн Златоуст

Цитата:
Откуда же, скажешь, богатые? Ведь сказано: "богатство и нищета от Господа" (Сир.11,14). Но спросим возражающих нам: всякое ли богатство и всякая ли бедность от Господа?

Он же.

Хотите жить по святым отцам? Тогда для начала
Цитата:
Обратимся теперь к третьему свойству подлинной милостыни. Оно, по Златоусту, заключается в том, что отдать нужно всё. Требование, на первый взгляд, неисполнимое и не соответствующее нашим представлениям о милостыне. Но мы уже знаем, что спастись богатому можно только отдав все. Но если это возможно для богатого, то тем более возможно и для бедного. Златоуст не раз приводит пример евангельской вдовы, которая, положив в сокровищницу две лепты, отдала все. Иное, более скупое подаяние, святитель и не считает милостыней:

Цитата:
"только тогда ты оправдаешься, когда ничего не будешь иметь, когда ничем не будешь владеть; а пока ты что-нибудь имеешь, то хотя бы ты дал тысячам людей, а остаются еще другие алчущие, нет тебе никакого оправдания" /XII:664-665/.
Экземплярский по поводу этой выписки замечает: "В этих словах... выражена, по нашему убеждению, сущность воззрений св. Иоанна Златоуста на христианское употребление богатства. Всякие границы в деле его раздавания отпадают, согласно с духом Евангельского учения" /10:133/.

Цитата:
Общественный идеал Климента – общество, в котором всегда есть богатые и бедные; но богатые благотворят бедным, а последние смиряются и с благодарностью эту милостыню принимают. Этим спасаются и те и другие.

Социальный идеал Златоуста другой: нет ни богатых, ни бедных, ибо все общее, и все, проникнутые любовью друг к другу, живут как «одно сердце и одна душа» (Деян.4,32).

Мне больше нравится Климент.
Цитата:
концепция Климента имеет тенденцию к оправданию и даже освящению частной собственности.


Как видите, даже внутри христианства есть разные точки зрения.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 30, 2007 12:47 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 2902
Откуда: Россия. Вероисповедание - Православный (РПЦ МП). Полит. убеждения: национал - легист.
Цитата:
Смысл в том, что Вы не можете оспорит, вот и ссылаетесь на то, что нельзя верить и все.

Мне лень сканировать для вас книги, которые я уже приводил. В частности, "Осень олигархов" Бунича.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 30, 2007 1:41 pm 
Цитата:
Как видите, даже внутри христианства есть разные точки зрения.


Конечно, есть. Но только спор-то здесь идёт не об идеале социального устройства, а о границах терпимости к падшей человеческой природе, склонной к частной собственности.

Кстати, Вы дали цитату из неизвестной мне работы, по-видимому, комментария к святоотеческим трудам или учебника по патристике. Не могли бы Вы указать конкретные ссылки на работы Климента, которые дают основания считать, что он не просто считает терпимой, а именно освящает частную собственность?

Что касается имущественного неравенства как такового, то социализм его вовсе не отрицает. Социализм отрицает лишь возможность эксплуатировать чужой труд. А то, что способный и работящий имеет больше, чем ленивый и бездарный - этого социализм не отрицает. "От каждого по способности - каждому по труду". Обратите внимание: по труду, а не по одинаковой пайке. Разный труд (как в качественном, так и в количественном отношении) - разная и оплата.

Вот, что об этом пишет Сталин, раскрывая смысл работ Маркса и Ленина по данному вопросу:

Цитата:
«Под равенством марксизм понимает не уравниловку в области личных потребностей и быта, а уничтожение классов, т. е. а) равное освобождение всех трудящихся от эксплуатации после того, как капиталисты свергнуты и экспроприированы, б) равную отмену для всех частной собственности на средства производства после того, как они переданы в собственность всего общества, в) равную обязанность всех трудиться по своим способностям и равное право всех трудящихся получать за это по их труду (социалистическое общество), г) равную обязанность всех трудиться по своим способностям и равное право всех трудящихся получать за это по их потребностям (коммунистическое общество). При этом марксизм исходит из того, что вкусы и потребности людей не бывают и не могут быть одинаковыми и равными по качеству пли по количеству ни в период социализма, ни в период коммунизма.

Вот вам марксистское понимание равенства.

Никакого другого равенства марксизм не признавал и не признаёт.

Делать отсюда вывод, что социализм требует уравниловки, уравнивания, нивелировки потребностей членов общества, нивелировки их вкусов и личного быта, что по плану марксистов все должны ходить в одинаковых костюмах и есть одни и те же блюда, в одном и том же количестве, — значит говорить пошлости и клеветать на марксизм.

Пора усвоить, что марксизм является врагом уравниловки. Еще в “Манифесте Коммунистической партии” бичевали Маркс и Энгельс примитивный утопический социализм, называя его реакционным за его проповедь “всеобщего аскетизма и грубой уравнительности”. Энгельс в своём “Анти-Дюринге” посвятил целую главу бичующей критике “радикального уравнительного социализма”, выдвинутого Дюрингом, как противовес против марксистского социализма. “Реальное содержание пролетарского требования равенства, — говорил Энгельс,— сводится к требованию уничтожения классов. Всякое требование равенства, идущее дальше этого, неизбежно приводит к нелепости”.

То же самое говорит Ленин: “Энгельс был тысячу раз прав, когда писал: понятие равенства помимо уничтожения классов есть глупейший и вздорный предрассудок. Буржуазные профессора за понятие равенства пытались нас изобличить в том, будто мы хотим одного человека сделать равным другим. В этой бессмыслице, которую они сами придумали, они пытались обвинить социалистов. Но они не знали по своему невежеству, что социалисты — и именно основатели современного, научного социализма, Маркс и Энгельс — говорили: равенство есть пустая фраза, если под равенством не понимать уничтожения классов. Классы мы хотим уничтожить, в этом отношении мы стоим за равенство. Но претендовать на то, что мы сделаем всех людей равными друг другу, это пустейшая фраза и глупая выдумка интеллигента” (Речь Ленина “Об обмане народа лозунгами свободы и равенства”, т. XXIV, стр. 293—294)»

И.В. Сталин. Отчётный доклад ХVII Съезду Партии о работе ЦК ВКП(б), 26 января 1934 г.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 30, 2007 2:33 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт авг 25, 2006 3:00 am
Сообщения: 1379
Ярослав Евгеньевич писал(а):
Есть банки..


http://realty.lenta.ru/news/2007/05/30/mortgage/
http://www.dailymail.co.uk/pages/live/a ... ge_id=1770


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 30, 2007 10:58 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб май 19, 2007 3:00 am
Сообщения: 164
Откуда: Москва
Сергей_А_Строев писал(а):
Цитата:
Поэтолму легкую промышленность и сервис можно отдать частнику.


Это серьёзная ошибка, Александр Робертович. Вы думаете, маленький капиталистик удовлетворится? Нет. Маленький капиталистик захочет стать средним, средний - большим, а большой - олигархом. И на том месте на котором Вы поставите планку дозволенного - на том Вы и получите целую социальную группу, которая станет объективно Вашим врагом. Просто в силу своего социального бытия и интересов.

Нельзя сочетать национальное государство и элементы капитализма. Потому что где капитализм - там частный интерес, экономически независимый индивидуум, конкуренция, найм, эксплуатация чужого труда и классовая рознь.
Не в экономической эффективности тут дело, а в том, что не могут в одном обществе существовать две противоположные системы ценностей. А Христианство и капитализм - это системы ценностей несовместимые.

А вообще-то стать богатым это хорошо.Или Вы думаете что сидеть на зарплате в 100 рублей и стырить на 500 это хорошо?Колхоз большо может не за метя, а у частника не стыриш.

Я, разумеется, не к тому, что все нужно отнять и поделить. Я о стратегической перспективе сейчас говрю.

С уважением,
С. Строев, коммунист.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 31, 2007 11:07 am 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 94193
Сергей_А_Строев писал(а):
Цитата:
Поэтолму легкую промышленность и сервис можно отдать частнику.


Это серьёзная ошибка, Александр Робертович. Вы думаете, маленький капиталистик удовлетворится? Нет. Маленький капиталистик захочет стать средним, средний - большим, а большой - олигархом. И на том месте на котором Вы поставите планку дозволенного - на том Вы и получите целую социальную группу, которая станет объективно Вашим врагом. Просто в силу своего социального бытия и интересов.

Нельзя сочетать национальное государство и элементы капитализма. Потому что где капитализм - там частный интерес, экономически независимый индивидуум, конкуренция, найм, эксплуатация чужого труда и классовая рознь.
Не в экономической эффективности тут дело, а в том, что не могут в одном обществе существовать две противоположные системы ценностей. А Христианство и капитализм - это системы ценностей несовместимые.

Я, разумеется, не к тому, что все нужно отнять и поделить. Я о стратегической перспективе сейчас говрю.

С уважением,
С. Строев, коммунист.



1. Государство не сможет шить хорошие штаны. Это дело надо отдать частнику. У нас были цеховики - подпольщики. Их надо было вывести из тени и создать условия при которых:

- дача взятки - это огромный срок и потеря всего имущества;

- за рэкет - статья вплоть до расстрела;

- увеличение дохода несёт за собой РЕЗКОЕ увеличение налогов. так что наступает предел, за которым доход бьессмысленно увеличивать.

2. В ГДР прекрасно существовали частные булочные, парикмахерские и т.д. При Сталине прекрасно существовали артели, кустари и т.д. Это помогало людям хорошо одеваться, кушать без очереди в ресторанах, то есть, быть более спокойными за свой быт и сервис. В СССР была просто беда с гостиниыцами автосервисом и вообще с сервисом. Это делали частники - подпольщики. Их надо было вытащить за ушко да на солнышко, и пусть цивилизованно помогали бы обществу быть обутым и обслуженным, а государству - налогами. Государство - неуклюжиее создание. Чтобы открыть точку коньков. надо было много-много согалсований. Частник это сделает быстрее. Именно отсутствие сервиса во многом создало идеологическую платформу для пеерстройки и краха СССР.


3. Разумеется, все крупные и важные произвосдтва однозначно дожны быть в руках государства. Это показала практика Российской Империи и СССР, особенно, во время войн.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 31, 2007 11:13 am 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 94193
Ярослав Евгеньевич писал(а):
Цитата:
Вы считаете капитализм Рсуским изобретением?

Нет. А социализм, что, русский?
Цитата:
Знакомый главврач берет с больных большие деньги. Насколько это честно - Богу судить.

У него еще серия аптек. Или все должны бесплатно раздать? У нас даже свечи в храмах платные. Стыдно.
Цитата:
В холуи попадут те, коу негде будет работать, у кого не будет своей земли.

У меня нет. Я холуй?
Цитата:
А купить её нормальному человеку нереально.

Да с чего вы взяли. В СССР почти у каждого были 6 соток. Сейчас можно спокойно приватизировать.
Цитата:
На 20 тысяч (если это рубли) коттедж не построишь.

А за 5 лет?
Цитата:
Однозначно, что государству выгоднее, когда прибыль идет ему а не дяде.

Это точно. Но не все же должно быть только для государства.
Цитата:
У нас в империи были публичные дома. Вы считаете эту империю близкой к идеалу? Вы жестоко ошибаетесь.

Публичные дома были, есть и будут везде (в том числе в СССР). К сожалению.

Цитата:
А Христианство и капитализм - это системы ценностей несовместимые.

Это вы сами придумали?




1. То, что свечи в храмах платные - это неверно.

2. Никто не говорил, что лекарства надо раздавать бесплатно.

3. У Вас нет земли, но Вы и не стремитесь на ней работаь. А если человеку на селе некуда деваться? Один путь - в батраки к новому хозяину. И таким образом Русские крестьяне станут батраками, а иностранцы - хозяевами.

4. Получая в месяц 20 тысяч, ты и за сто лет не купишь коттедж.

5. Вы сказали про шесть соток с какой целью? Специально забалтываете тему? Ведь ясно, что речь идет о сельском хозяйстве, о земле сельскохозяйственного использования. 6 соток- это дача, отдых, в крайнем случае - небольшое подспорье.

6. Публичным домов в СССР не было.

7. Христианство и капитализм - вещи совместимые, но не очень. Потому что богатый христианин - капиталист - должен будет делиться с другими, а это он не всегда делает. Отсюда и противоречие. Порядочный и честный челвоек может быть капиталистом, но таких, согласитесь, немного.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 01, 2007 7:41 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 2902
Откуда: Россия. Вероисповедание - Православный (РПЦ МП). Полит. убеждения: национал - легист.
Разобью окончательно связи между коммунистами и христианством. Официальная доктрина Церкви:
Цитата:
VII. Cобственность

VII.1. Под собственностью принято понимать общественно признанную форму отношения людей к плодам труда и естественным ресурсам. В число основных полномочий собственника обычно включают право владения и пользования, право управления и получения дохода, право на отчуждение, потребление, изменение или уничтожение объектов собственности.

Церковь не определяет прав людей на собственность. Однако материальная сторона человеческой жизни не остается вне ее поля зрения. Призывая искать прежде всего «Царства Божия и правды Его» (Мф. 6. 33), Церковь помнит и о потребностях в «хлебе насущном» (Мф. 6. 11), полагая, что каждый человек должен иметь достаточно средств для достойного существования. Вместе с тем Церковь предостерегает от чрезмерного увлечения материальными благами, осуждая тех, кто обольщается «заботами, богатством и наслаждениями житейскими» (Лк. 8. 14). В позиции Православной Церкви по отношению к собственности нет ни игнорирования материальных потребностей, ни противоположной крайности, превозносящей устремление людей к достижению материальных благ как высшей цели и ценности бытия. Имущественное положение человека само по себе не может рассматриваться как свидетельство о том, угоден или неугоден он Богу.

Отношение православного христианина к собственности должно основываться на евангельском принципе любви к ближнему, выраженному в словах Спасителя: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга» (Ин. 13. 34). Эта заповедь является основой нравственного поведения христиан. Она должна служить для них и, с точки зрения Церкви, для остальных людей императивом в сфере регулирования межчеловеческих отношений, включая имущественные.

По учению Церкви, люди получают все земные блага от Бога, Которому и принадлежит абсолютное право владения ими. Относительность права собственности для человека Спаситель многократно показывает в притчах: это или виноградник, данный в пользование (Мк. 12. 1-9), или таланты, распределенные между людьми (Мф. 25. 14-30), или имение, отданное во временное управление (Лк. 16. 1-13). Выражая присущую Церкви мысль о том, что абсолютным собственником всего является Бог, святитель Василий Великий спрашивает: «Скажи же мне, что у тебя собственного? Откуда ты взял и принес в жизнь?». Греховное отношение к собственности, проявляющееся в забвении или сознательном отвержении этого духовного принципа, порождает разделение и отчуждение между людьми.

VII.2. Материальные блага не могут сделать человека счастливым. Господь Иисус Христос предупреждает: «Берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (Лк. 12. 15). Погоня за богатством пагубно отражается на духовном состоянии человека и способна привести к полной деградации личности. Апостол Павел указывает, что «желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу. Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, убегай сего» (1 Тим. 6. 9-11). В беседе с юношей Господь сказал: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мф. 19. 21). Затем Христос разъяснил эти слова ученикам: «Трудно богатому войти в Царство Небесное... удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф. 19. 23-24). Евангелист Марк уточняет, что в Царство Божие трудно войти именно тем, кто уповает не на Бога, а на материальные блага, — «надеющимся на богатство» (Мк. 10. 24). Лишь «надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется, пребывает вовек» (Пс. 124. 1).

Впрочем, и богатый может спастись, ибо «невозможное человекам возможно Богу» (Лк. 18. 27). В Священном Писании не содержится порицания богатства как такового. Состоятельными людьми были Авраам и ветхозаветные патриархи, праведный Иов, Никодим и Иосиф Аримафейский. Владея значительным имуществом, не согрешает тот, кто использует его согласно с волей Бога, Которому принадлежит все сущее, и с законом любви, ибо радость и полнота жизни — не в приобретении и обладании, но в дарении и жертве. Апостол Павел призывает «памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: блаженнее давать, нежели принимать» (Деян. 20. 35). Святитель Василий Великий считает вором того, кто не отдает часть своего имущества в качестве жертвенной помощи ближнему. Эту же мысль подчеркивает святой Иоанн Златоуст: «Не уделять из своего имущества есть также похищение». Церковь призывает христианина воспринимать собственность как дар Божий, данный для использования во благо себе и ближним.

В то же время Священное Писание признает право человека на собственность и осуждает посягательство на нее. В двух из десяти заповедей Десятисловия прямо сказано об этом: «Не кради… Не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего» (Исх. 20. 15, 17). В Новом Завете такое отношение к собственности сохранилось и приобрело более глубокое нравственное обоснование. В Евангелии об этом сказано так: «Заповеди: «не кради»... «не пожелай чужого»... и все другие заключаются в сем слове: «люби ближнего твоего, как самого себя»» (Рим. 13. 9).

VII.3. Церковь признает существование многообразных форм собственности. Государственная, общественная, корпоративная, частная и смешанные формы собственности в разных странах получили различное укоренение в ходе исторического развития. Церковь не отдает предпочтения ни одной из этих форм. При каждой из них возможны как греховные явления — хищение, стяжательство, несправедливое распределение плодов труда, так и достойное, нравственно оправданное использование материальных благ.

Все большую значимость приобретает интеллектуальная собственность, объектами которой являются научные труды и изобретения, информационные технологии, художественные произведения и другие достижения творческой мысли. Церковь приветствует творческий труд, направленный на благо общества, и осуждает нарушение авторских прав на интеллектуальную собственность.

Вообще отторжение и передел собственности с попранием прав ее законных владельцев не могут быть одобрены Церковью. Исключением может быть такое отторжение собственности на основе соответствующего закона, которое, будучи обусловлено интересами большинства людей, сопровождается справедливой компенсацией. Опыт отечественной истории показывает, что нарушение этих принципов неизбежно приводит к социальным потрясениям и страданиям людей.

В истории христианства объединение имущества и отказ от личных собственнических устремлений были характерны для многих общин. Такой характер имущественных отношений способствовал укреплению духовного единства верующих и во многих случаях был экономически эффективным, примером чему могут служить православные монастыри. Однако отказ от частной собственности в первоапостольской общине (Деян. 4. 32), а позднее в общежительных монастырях носил исключительно добровольный характер и был связан с личным духовным выбором.

VII.4. Особую форму собственности представляет имущество религиозных организаций. Она приобретается различными путями, однако основным компонентом ее формирования является добровольная жертва верующих людей. Согласно Священному Писанию, жертва является святой, то есть в прямом смысле принадлежащей Господу; жертвователь подает Богу, а не священнику (Лев. 27. 30, Ездр. 8. 28). Жертва — это добровольный акт, совершаемый верующими в религиозных целях (Неем. 10. 32). Жертва призвана поддерживать не только служителей Церкви, но и весь народ Божий (Флп. 4. 14-18). Жертва, как посвященная Богу, неприкосновенна, а всякий похищающий ее должен возвратить больше, чем похитил (Лев. 5. 14-15). Пожертвование стоит в ряду основных заповедей, данных человеку Богом (Сирах. 7. 30-34). Таким образом, пожертвования являются особым случаем экономических и социальных отношений, а потому на них не должны автоматически распространяться законы, регулирующие финансы и экономику государства, в частности, государственное налогообложение. Церковь заявляет, что если тот или иной ее доход носит предпринимательский характер, то он может быть облагаем налогами, но любые посягательства на пожертвования верующих являются преступлением перед людьми и Богом.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 01, 2007 7:56 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 2902
Откуда: Россия. Вероисповедание - Православный (РПЦ МП). Полит. убеждения: национал - легист.
Цитата:
То, что свечи в храмах платные - это неверно.

В том - то и дело, что в некоторых - платные. Был я в Греции - так там интересно сделано - свечи эти лежат россыпью, а денег кладет каждый сколько не жалко. Можно вообще не класть.
Цитата:
Никто не говорил, что лекарства надо раздавать исплатно.

Ну вот - человек честно зарабатывает.
Цитата:
У Вас нет земли, но Вы и не стремитесь на ней работаь. А если человеку на селе некуда деваться? Один путь - в батраки к новому хозяину. И таким образом Русскй крестьяне станут батраками, а иностранцы - хозяевами.

Ну сейчас купить землю на селе возможно. Смотря где. Есть же уже фермерские хозяйства.
Цитата:
Получая в месяц 20 тысяч, ты и за сто лет не купишь коттедж.

Во - первых смотря что считать коттеджем. А во - вторых живущие в коттеджах и получают поболее. А 20 тыщ - это для примера. У нас к тому же и цены пониже.
Цитата:
Вы сказали про шесть соток с какой целью? Специально забалтываете тему? Ведь ясно, что речь идет о сельском хозяйстве, о земле сельскохозяйственного использования. 6 соток- это дача, отдых, в крайнем случае - небольшое подспорье.

Прилагалось у нас к даче полу - соток 20. В общем, в 1997 продали за 600 рублей (по современным деньгам). Так что землю купить реально.
Цитата:
Публичным домов в СССР не было.

Официально их и сейчас нет. Есть "досуг". А элитные (да и обычные), я извиняюсь, проститутки были и в СССР.
Цитата:
Потому что богатый христианин - капиталист - должен будет делиться с другими, а это он не всегда делает. Отсюда и противоречие. Порядочный и честный челвоек может быть капиталистом, но таких, согласитесь, немного.

Соглашусь. Однако в Империи было много известных меценатов - весьма богатых людей.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 01, 2007 8:00 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 2902
Откуда: Россия. Вероисповедание - Православный (РПЦ МП). Полит. убеждения: национал - легист.
Еще из Климента.
Цитата:
Еще Климент Александрийский, рассуждая на тему «какой богач может спастись?», говорил по поводу слов Христа, обращенных к богатому юноше, «если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим» (Матф., 19: 21): дело не в том, чтобы бросить имущество и освободиться от богатства, главное — «устранить из души неверные мнения относительно богатства, Жадность и стремление к нему, скорби о нем, терния жизни, заглушающие семя слова» (38, 38). Следовательно, существенно было достижение внутренней свободы от богатства, сопротивление порабощающей его силе. Бросать же имущество не следует, так как оно полезно и ближнему и с помощью его можно совершить благие дела. Природа богатства — «в том, Чтоб служить, а не господствовать». Искусство приобретать деньги, учил Фома Аквинский, имеет подчиненное значение по сравнению с искусством использовать деньги. Превратить же деньги из средства в цель значило погубить человеческую душу (ST, II. 2. quaest. 50, art. 3).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 144 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 234


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }