Где вы видели слово "утвердить". Не сказано "утвердить", сказано "исполнить". Это вы почему-то считаете это синонимами, но это не синонимы.
О каких заповедях идет речь в главе 5 Евангелия от Матфея ?
Сказано "сих", то есть о тех, о которых Он тут же и говорит. А это заповеди блаженства
Цитата:
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.
и что потом здесь же говорится
Цитата:
Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака́»*, подлежит синедриону**; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной. //*Пустой человек. /**Верховное судилище.
Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
А Я говорю вам: люби́те врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари*?
И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
Вот об этих заповедях идет речь, а не о предписаниях ветхозаветных. Более того, эти заповеди кое в чем спорят с ветхозаветными предписаниями. Или сами не видите, что око за око это не то же самое, что подставить другую щеку ?
В чем смысл слова "исполнить"?
Двоякий смысл.
Во-первых, как я вам уже объяснял, Ветхий Завет это срочный договор Бога с ветхозаветным народом, цель которого подготовить приход Спасителя, Сына Божия, который возьмет на себя грехи человечества. Христос пришел это
исполнить.
Во-вторых, ветхозаветные предписания не достаточны, чтобы исполнить существо закона, или дух его. А если бы были достаточны, то не нужно было бы Христу приходить. Даны новые заповеди, которые
исполняют дух закона. А их возможно выполнять только под благодатью Божией, которая дается уверовавшим во Христа, крещеным в Православии.
Значит как-то по-другому нужно понимать, насчет "ни одна черта не прейдет". Понимаете, толкование Писания это удел святых отцов, и я сейчас не от себя говорю, а из того, что у них читал. Почему простому человеку трудно толковать ?
Две причины.
Во-первых, отдельные фразы могут толковаться совершенно разным способом, но нужно следовать тому, чтобы толкование одних мест Писания не противоречило толкованиям других мет. Это один из основополагающих принципов Священной герменевтики (термин Блаженного Августина). То есть, нужно прочитать все Писание и все запомнить, чтобы правильно толковать отдельные места. Кто из простых людей так может ? Во-вторых, нужно учитывать не только букву, но и дух Писания, а для этого нужно стяжать благодать Святого Духа, для чего нужна личная праведность, а это нам грешным туго дается, только на покаяние надеемся. Тем более иноверцам это невозможно, потому что они вообще не под благодатью Духа Святого.
Вот если по вашей категоричности понимать "не прейдет", то как же тогда слова Апостола Павла, что делами закона не спасется ни одна плоть, и если в законе спасение, то Христос зря приходил. Ищите сами в посланиях Апостола Павла.
Да и в Евангелии говорится, что негоже молодое вино наливать в мехи ветхие, что явно в контексте отличия учения Христа от ветхозаветных предписаний (опять же, сами ищите).
Единственная возможность понимать "не прейдет" без противоречия с другими местами Писания так, что это относится к духу закона, а не к букве.
Но вот другое еще и весьма важное. Даже вы сами иудеи просто физически не можете выполнять самое главное ветхозаветное предписание. Вы должны были приносить жертвы Богу. С момента создания храма Соломона вы должны были это делать только там и нигде больше. Но нет у вас храма, и потому не приносите жертвы. А думаете, не по воле Божией храм разрушен ? Без Божия промысла ничего не бывает.
Почему же разрушен храм ?
Потому что жертвы эти не сами по себе нужны были, а в качестве образа той жертвы, которую надлежало принести Сыну Божия ради спасения всех людей. Но вот когда это
исполнилось, когда явлен первообраз, то зачем какое-то еще прообразование.