Ведомство обосновало отказ в выдаче прокатного удостоверения «иными определенными федеральными законами случаями». Картина о монахине, которая строит отношения с послушницей, претендовала на главный приз фестиваля в КаннахЦитата:
Министерство культуры не выдало прокатное удостоверение на фильм режиссера Пола Верховена «Искушение». Соответствующий приказ опубликован на сайте ведомства.
В документе говорится, что решение принято на основании подпункта «ж» пункта 18 правил выдачи удостоверений. Согласно этому пункту, отказ предусмотрен «в иных определенных федеральными законами случаях». Других подробностей в приказе нет.
Прокатчик фильма в России — компания Capella Film. РБК обратился за комментарием в организацию и к представителям Верховена.
Лидер православного движения «Сорок сороков» Андрей Кормухин заявил RTVi, что это он подал жалобу на картину в министерство. По словам Кормухина, фильм «не соответствует понятию духовно-нравственных ценностей на территории государства Россия, поэтому он, естественно, не должен быть показан».
«Сорок сороков» было создано в 2013 году, движение позиционируется как объединение тех, кто «стремится защищать Отечество и традиционные духовно-нравственные ценности». Движение поддерживало программу «200 храмов» в Москве. Широкую известность ему принесли акции на месте строительства храма в столичном парке Торфянка и протесты против фильма «Матильда» Алексея Учителя. В 2017 году, говоря о картине Учителя, Кормухин заявил, что верующие имеют право выступать «против кощунства в кино», и настаивает на недопустимости поддержки государством фильма, «в котором искажаются образы людей, широко почитаемых верующими россиянами». В 2015 году депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин обратился в ФСБ с просьбой проверить «Сорок сороков», он посчитал, что деятельность движения может подпадать под ст. 282 УК (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства) и 212 УК (массовые беспорядки).
«Искушение» должен был выйти в российский прокат 7 октября, премьера фильма состоялась в июле на Каннском фестивале. Картина претендовала на «Золотую пальмовую ветвь».