Алексей С писал(а):
Паровозы как помню поступили больше из США. Про шведские компании без мощностей? Даже если так - шведы быстрей бы создали мощности, чем в СССР наладили бы производство паровозов. Ведь индустриализация началась с нуля - какие еще паровозы?
Вы хоть читаете?
Костров К писал(а):
До Первой мировой войны Россия выпускала свыше 1000 паровозов в год, в годы войны их выпуск сократился, не превысив 917 штук (1915 год)[2]. Для расширения выпуска не хватало металла и других ресурсов. Однако в 1919 году Наркомат путей сообщения подсчитал, что ведущие заводы могли бы выпустить: Брянский — 240 паровозов, Коломенский — 300, Сормовский — 300, Харьковский — 260, Гартмана — 250, Невский — 180, Путиловский — 72, Кулебакский — 150, Воткинский — 50, общим количеством 1802 единицы.
.
Хотя по версии большевиков,когда они Россию разворовали,в России ничего не было с самого начала.
... то, как все случилось, только так и могло случиться. Сам подписывал в 1919-м, когда был проддиктатором, шефом всех продотрядов, приказ о том, что за вслух произнесенное слово «жид» – расстрел без суда. Как не любил их, а все это время, что наверчивал, наворачивал, только на них опирался, ибо они сами по себе были везде. Хлеб отбирать – с ними, в колхозы загонять – а как же без них? Всех уклонистов порешить – они опора, ибо в ОГПУ-НКВД их 95 процентов, ну а уж храмы разорять – они единственные в триединстве – плаха, палач и топор.
До сих пор вопрос один колом стоит от ягодиц до затылка, вопрос – куда делись драгоценности, изъятые у Церкви с 1921-го по 1923-й годы, оцененные в 42 миллиарда золотых царских рублей? Сумма чудовищная! На эти деньги без ГУЛАГа можно было бы до сих пор кормиться и вообще не работать всей страной, и хлеб не сеять, а просто покупать его и ВПК себе отгрохать без напряжения, как у всего остального мира вместе взятого.ВПК (ныне на две трети разгромленный) отгрохали и без того немалый, но куда те деньги жуткие, размером в десятки бюджетов США подевались?! Растеклись куда-то, рассосались по тайным и явным каналам, державе ничего не досталось. Всё на вынос, всё на продажу! Хотя термин «продажа» для сего процесса мало подходил. Женскую императорскую корону, в которой сотни одних бриллиантов каждый в пол-яйца, за пару ящиков коньяка продали. Да её можно было на флотилию линкоров обменять! А корона – из других изъятий, не церковных, тех, других – из музеев, домов, дворцов и пр. – 6 тысяч тонн вывезли.
Художественные ценности составами мерили, как дрова. Никто не оценивал содержимое тех вагонов. И хоть вопрос «Куда делись?» стоит колом, однако уже и не очень. Размяк кол. И вопрос этот никогда и нигде вслух не поднимал. Поднятие этого вопроса очень не поняли бы те, чьими руками, ногами, головами к вершине власти лез. Любой поднявший этот вопрос будет спущен-сброшен с любой вершины, которую б не занимал. Любого и каждого из растаскивателей державы можно снимать с поводка и казнить. Но постановка вопросов, даже намеком, о держателях поводков – исключалась. Половину наркоминдел и внешторга пересажать, всех этих розенблюмов и гликманов – запросто, но стратегический вопрос ставить о разбазаривании державы – увы, чутье подсказывало, что это будет последний вопрос.
https://www.proza.ru/2006/01/01-102