Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пт мар 29, 2024 10:35 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн мар 11, 2019 12:38 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 89867
21 марта 1984 года в Японском море столкнулись советская атомная подводная лодка «К-314» и американский авианосец «Китти Хок»
В ходе слежения за маневрами ударной группы ВМС США во время американо-корейских учений "Tim Spirit" советская субмарина пропорола кормой днище авианосца на участке длиной около 40 метров. Американцам пришлось свернуть маневры, а «Китти Хок» (с 85 самолетами и несколькими десятками ядерных боеприпасов на борту) едва дотянул до дока на Филиппинах, где стал в ремонт. Наша лодка получила повреждения легкого корпуса, ограждения рубки, правого стабилизатора и правого гребного вала и, потеряв ход, была вынуждена всплыть на поверхность, после чего была взята на буксир советским кораблем и доставлена на Дальневосточный завод "Звезда" для восстановительного ремонта.

Это происшествие вызвало переполох в американских военно-морских кругах. Янки никак не ожидали, что подводные лодки потенциального противника могут оставаться незамеченными непосредственно под килем американского корабля.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн мар 11, 2019 12:54 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 39908
Вероисповедание: Православный
Не заметить подлодку с корабля - это ладно... может, не особо их там и искали... Но не заметить, куда плывешь - это-то как назвать????????


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн мар 11, 2019 11:17 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 14, 2017 1:22 am
Сообщения: 13008
Вероисповедание: Православный христианин
https://lafeber.livejournal.com/53141.html
Цитата:

Дело «Тошиба-Конгсберг» (КоКом, 1987)
КоКом, или Координационный комитет по экспортному контролю, в период холодной войны составлял списки стратегических материалов и технологий, которые западным странам было запрещено экспортировать в страны ОВД, включая СССР. КоКом был международной организацией, в которой государства-члены участвовали на добровольной основе без подписания многостороннего международного договора или устава, подтверждая лишь свое согласие с заявленными принципами. Правила разрабатывались Комитетом и не были предметом межгосударственного соглашения. Вследствие этого механизм организации был лишен единого исполнительного органа, который мог бы ввести и принудить государства-члены исполнять единообразные стандарты под угрозой наказания. На роль карательного органа, казалось бы, логично претендовали США, но их юрисдикция охватывала только их собственные компании и граждан, и Штаты ни в коей мере не могли преследовать в суде частных лиц-граждан других стран, надеясь лишь на то, что правительства этих стран сами добровольно запустят судебный процесс против нарушителей. В случае же иностранных компаний такое разбирательство было возможным (если была передана американская технология, как в случае «Stansaab» и системы воздушного контроля для московского авиаузла «Tercas» в 1984 году), но оно несло в себе опасный прецедент, который мог бы позволить другим государствам-членам КоКом вести судебное преследование в отношении уже американских компаний-нарушителей. Поэтому немудрено, что США отказались тут от принципа односторонности (который характерен для их внешней политики), стимулируя взамен проштрафившихся партнеров развивать и соблюдать многосторонние экспортные ограничения.

Нарушение правил КоКом станкостроительной компанией «Toshiba Machine» из Японии и государственным оружейным заводом «Kongsberg Vaapenfabrikk» из Норвегии было вскрыто в 1987 году, а сама продажа и передача металлообрабатывающих станков с цифровым управлением произошла в 1983 и 1984 годах. А началась эта афера под названием «Тошиба-Конгсберг» где-то в 1979 году, когда агент советской внешней разведки, бывший офицер ВМС США Джон Э. Уокер, передал своему куратору Олегу Калугину очередную пачку засекреченных документов, благодаря которым СССР узнал о существовании SOSUS (сети подводных гидрофонов, размещенных на океанском ложе и отслеживающих перемещение советских субмарин). SOSUS был секретным оружием США в 60-70-х, позволяющим им наблюдать практически за всеми подводными лодками, несущими службу в глубоководных частях обеих океанов. Географические ограничения вынуждали советские лодки следовать предсказуемым маршрутам, но что действительно облегчало слежение за ними, так это уровень акустического шума, что создавали их гребные винты, которые были на 30 децибел громче американских. Лопасть рассекает жидкость, а кавитация через создаваемую разность давления гулко схлопывает пустоту, приводя к гидравлическому удару. Затухающую звуковую волну советской субмарины можно было заметить на расстоянии 200 миль. Второй характерный звук состоял из тонального колебания лопасти, появляющегося в тот момент, когда винт попадает в кильватерную струю всего корпуса. Согласно одному эксперту по акустике «один ватт акустической энергии, исходящей от гребного винта подводной лодки в Гибралтарском проливе, можно услышать на берегу в Вирджинии».

Джон Уолкер вообще славно потрудился на кинжально-плащевом поприще, снабдив, например, Первое ГУ КГБ схемами шифраторов и кодами, после чего Советскому Союзу удалось расшифровать перехваченный радиообмен и разобраться в тактических перемещениях американских субмарин, но сейчас мы затронем только тему SOSUS. Получив информацию о чрезмерной шумливости советских подводных лодок, Советский Союз озаботился проблемой уменьшения акустического шума гребных винтов. А для этого требовалось купить на Западе определенные металлообрабатывающие фрезерные станки, позволяющие изготавливать менее шумные лопасти больших размеров. В начале 1980 года советская внешнеторговая организация связалась с «Вако Коеки» (Wako Koeki), небольшой японской торговой компанией с представительством в Москве. Переговоры в Москве начались после того, как «Вако Коеки» наладила контакт с компанией «Тошиба Машин» и заручилась ее согласием поставить необходимое высокотехнологичное оборудование. В каталоге «Тошиба Машин» имелся специализированный фрезерный станок для производства гребных винтов MBP-110 стоимостью в $5 миллионов долларов. СССР желал приобрести именно эту модель из-за его девяти независимо настраиваемых шпинделей (осей), которые позволяли вытачивать винты крайне сложной формы. «Тошиба Машин» потом признается, что она осознанно прибегнула к услугам уважаемого экспортного брокера «C. Itoh & Company» (Itochu), чтобы избежать подозрений со стороны японских служащих, ответственных за выдачу экспортной лицензии. Все стороны отдавали себе отчет, что эта продажа нарушит правила КоКом и закон Японии о контроле над экспортом, поэтому для перестраховки японские фирмы привлекли норвежскую компанию «Kongsberg Trade», торговое подразделение государственного оборонного предприятия «Kongsberg Vaapenfabrikk», которая якобы продала свою систему автоматического цифрового управления и сопутствующее программное обеспечение японцам.

В течение 1981 года стороны заключили пять отдельных контрактов. Первый был между «Техмашимпорт» и «C. Itoh & Company» (Itochu) о поставке четырех неопределенных фрезерных станков, а также техобслуживании на срок в пять лет и запасных частях. Второй контракт был заключен между «Техмашимпорт» и «Kongsberg Trade», и он касался закупки контроллера ЧПУ NC-2000, который по сути был компьютером, способным управлять фрезерным станком. Третий контракт был подписан между «Kongsberg Trade» и «Тошиба Машин», и в нем «Kongsberg Trade» соглашался поставить цифровые контроллеры «Тошиба Машин» для их станка MBP-110 до его доставки в Советский Союз компанией «Itochu». Четвертый и пятый контракты касались выплаты «Конгсбергом» и «Тошибой» агентского вознаграждения «Вако Коеки» за организацию переговоров.

Чтобы заполучить необходимое разрешение на экспорт по этим контрактам обе «Тошиба» и «Конгсберг» подали в надзорные органы фальшивые сертификаты конечного пользователя, в которых было написано, что станки имели всего лишь два шпинделя (оси) вместо девяти и что конечным потребителем является гражданская контора в Ленинграде. Записи внутри самих компаний были сфальсифицированы, заявления о просьбе на выдачу экспортной лицензии были сфабрикованы, а сама продукция была фактически замаскирована. Станки (один станок — это 10 метров в высоту, 22 метров в ширину, вес - 220 тонн) были собраны в Японии и доставлены непосредственно в советское торговое представительство. Всего было четыре 9-осных и четыре 5-осных станков. Первая часть контрабанды была вывезена арктическим путем, достигнув Ленинграда весной 1983 года, оставшиеся части пришли в страну через Ильичевск в 1984 г.

Потом американское расследование покажет, что этот эпизод был не единственным, и что японские и европейские компании регулярно нарушали правила КоКом, поставляя в СССР оборудование на миллиарды долларов, используя лазейки в апатичном и разлаженном экспортном контроле своих стран (что как бы не согласуется с популярным на данный момент утверждением, что «Теркас» был единственным существенным опытом обхода системы экспортного контроля). Но сколько веревочке не виться... Как Уокера подставила бывшая супруга, позвонившая в полицию в состоянии алкогольного опьянения и наговорившая про него всякого в 1985 году, так и на «Тошиба Машин» нашлась управа. Сотрудник «Вако Коеки» по имени Казуо Кумагаи, проведший 22 года в социалистических странах, проживший 10 лет в Москве и занимавшийся монтажом станков на «Балтийском заводе», был обойден повышением. Недовольный работяга пригрозил своей фирме разоблачениями. Та вместе с «Тошиба Машин» попыталась выяснить, какая именно конкретика о нелегальном импорте ему была известна. Параллельно с этим советские представители несколько раз связывались с Казуо, заманивая того перспективами делового сотрудничества, но подкуп почему-то не удался. Кумагаи сперва связался с токийской полицией, но от него там отмахнулись. Затем в декабре 1985 года Казуо написал напрямую в штаб-квартиру КоКом в Париже, приложив документы о девятиосевых станках. Боясь покушения на себя, он составил детальный отчет, отдав копию другу. КоКом начал переписку с японскими министерствами, пытаясь подтвердить эту информацию, но японские бюрократы сплотили свои экспортоориентированные ряды и стойко выдержали оборону, похерив по сути обвинение и не дав скандалу прорости. Полгода спустя Казуо обратился в посольство США в Японии. Теперь уже Штаты вступили в бумажный бадминтон со своими синтоистскими коллегами. После 40 запросов японское правительство так и не дрогнуло, сохранив монополию на правду. В январе 1987 почти уже сдавшееся правительство США потянуло за клубок с другого конца, связавшись с норвежскими властями и задав им вопрос про девятиосевой станок. Норвегия расследовала этот инцидент и вскрыла нарушения японской стороны, не говоря уж о своих собственных. Летом 1987 года Япония наконец-то признала нарушения экспортного закона. Как раз тогда, когда срок исковой давности (2 года) по этому преступлению истек.

Казуо затем напишет книгу «Москва, давайдосвиданья», в которой описал стандартную схему нелегального экспорта: фиктивный контракт (готовятся два контракта, один для разрешенного к экспорту товара, второй для запрещенного; только лишь один контракт показывается в надзорные органы, в СССР отсылается сопроводительное письмо); маскировка (внешний вид запрещенной продукции физически изменяется, чтобы больше походить на разрешенный товар); доставка непосредственно советскому торговому представителю в Японии; разборка (оборудование разбирается на несколько компонентов); доставка через третьи страны; вывоз через самый слабый в плане технической оснащенности и подготовки персонала таможенный пункт (например, в Ниигата); Московская торгово-промышленная выставка (после участия в ней демонстрационный образец передается советскому покупателю).

Итак, скандал разразился, и США начали делать оргвыводы. Последовала реакция в Норвегии: торговая компания «Kongsberg Trading» была закрыта, включая ее московский офис, контракты по технической поддержке в СССР были аннулированы, а самой головной компании было запрещено иметь какие-либо контакты с Варшавским блоком. Лица, участвовавшие в незаконных продажах, лишились своих рабочих мест в компании. Норвежское правительство выдвинуло уголовное обвинение в отношении управляющего в «Kongsberg Trading» за предоставление фальшивой информации в орган по выдаче разрешений. Законодательство о контроле над экспортом было пересмотрено и расширено. Персонал, занимающийся проверками экспортных разрешений, был увеличен на 50%.

Затем начала шевелиться Япония: два топ-менеджера в самой «Тошиба Корпорейшн» уволились сами; то же самое сделали президент и три менеджера в «Тошиба Машин», а двое менеджеров были арестованы по обвинению в нарушении Закона о контроле над экспортом Японии. Одной из крупнейших торговых компании Японии «Itochu» было запрещено экспортировать станки в Советский Союз три месяца, «Тошиба Машин» - вести дела с Варшавским блоком в течение одного года. Было ужесточено наказание за нарушения Закона о контроле над экспортом (теперь преступившие граждане получали пять лет вместо трех) и усилен надзорный орган. Японские компании начали добровольно нанимать специалистов, проверяющие контракты на предмет возможного нарушения правил КоКом.

США встали перед выбором, как именно реагировать на вскрывшуюся диверсию. Как только Конгресс прознал про то, что такие сложные станки попали в СССР и что Союз резко сократил свое отставание в подводном противостоянии, так сразу выдал на гора несколько законопроектов, суть которых сводилась к утверждению, что обе компании нужно сурово наказать за попрание правил КоКом. Сенатор Джейк Гарн предложил свою поправку в Закон о торговле, которая должна была закрыть доступ на рынок США для тех компаний, что продают критически важные военные технологии странам-членам ОВД. В частности «Тошибе» и «Конгсбергу» грозило потерять этот доступ на срок от двух до пяти лет. Администрация Рейгана выступила против этой поправки, так как опасалась ответных исков от других стран и вообще считала, что односторонние жесткие меры только ослабят КоКом, отобьют у государств-членов охоту продолжить свое членство в этой организации. Не обошлось и без лоббистов, справедливо указавших на высокое взаимопроникновение американской и японской экономик. Кое-кто из конгрессменов затем предложил компаниям-диверсантам выплатить США компенсацию за потерянное технологическое превосходство, что тоже не нашло отклика в президентском сердце. В результате Вашингтон принял решение не наказывать компании в одностороннем порядке, а использовать этот скандал в качестве дипломатического рычага для проведения новых переговоров с членами КоКом с целью усиления режима соблюдения правил, увеличения персонала и финансирования экспортного контроля (благо США уже с 1981 года работали в этом направлении, начав «Операцию Исход»). Но Конгресс был неумолим. После целого года дискуссий и компромиссов ограниченные санкции против «Тошибы» и «Конгсберга» всё же были введены: трехлетний запрет на импорт продукции обеих компаний и государственные контракты с ними.

Скандал «Тошиба-Конгсберг» вскрыл слабость КоКом и подстегнул страны Запада более серьезно взглянуть на эту проблему. Шутка ли сказать: СССР сократил отставание в ключевой технологии на 7-10 лет, что ставило под угрозу безопасность США и их союзников и смыло в унитаз многомиллиардные затраты на НИОКР, а всё из-за преступной лени чиновников, не проверяющих разрешения на экспорт чувствительных военных технологий. Справедливо сказать, что КоКом встал тогда кверху каком. А вот были ли предпринятые после 1987 года меры действенными и повысил ли КоКом свою эффективность тогда - вопрос отдельный и притом лишенный настоятельности, ведь как организация КоКом была распущена в 1994 году, хотя элементы его по-прежнему живут и здравствуют (EAR и ITAR).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн мар 11, 2019 11:41 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 89867
Что ты простыни из интернета тащишь? Наша подводная лодка сделала дыру в сорок метров американскому кораблю. Вплотную подошла незаметно. Вот и весь сказ.

Наш КА-50 - (Чёрная Акула) был создан аж в 1882 году почти сорок лет назад! И до сих пор лучший в мире! А Ту-160 (Белый Лебедь) - в 1984 году. До сих пор является самым крупным, мощным и скоростным в истории авиации военным сверхзвуковым самолётом с изменяемой геометрией крыла. А ты всё нудишь про какие-то там технологии, которых у нас не было. Молчи лучше, не позорься.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт мар 12, 2019 2:32 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 14, 2017 1:22 am
Сообщения: 13008
Вероисповедание: Православный христианин
1. Ты вообще никакой ссылки не привел.
2. Читай статью, и посмотри на даты.
3. Ну оставайся невеждой, устал я уже таким как ты объяснять, что такое технологии.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт мар 12, 2019 2:46 am 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 89867
1. Только неучам нужны ссылки на общеизвестные факты. Ссылку на 2х2=4 тебе не дать?

2. На расстоянии 200 миль лодку слышно, а под своим килем не слышно? :sarcastic:

3. Ты со своими технологиями уже всех смешишь. Повторяю: как без технологий можно создавать НА ДЕСЯТИЛЕТИЯ вперёд и раньше всех развитых стран лучшие в мире вертолёты и самолёты? Ведь и первый, и второй - гордость нашей авиации до сих пор. А созданы они 35-40 лет назад. И до сих пор лучшие. И станция МИР, которую затопил Путин, была лучшей в мире, точнее, вообще единственной. И "Буран", который уничтожили твои демократы, тоже был лучшим. И всё без технологий? Дурачку включаем?

Советую немножко отойти от своих догм. Тебе вбивают их в голову, но всё же привыкай думать сам. Когда тебе долдонили про марксизм, ты его с радостью принял, сейчас тебе долдонят про ужасы в СССР, и ты тоже их принял, ты даже умудрился принять на веру то, что наша страна сейчас успешно развивается... Очень внушаемый ты. Учись думать самостоятельно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт мар 12, 2019 4:57 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт авг 21, 2014 2:18 pm
Сообщения: 1928
Вероисповедание: православный
Александр Робертович писал(а):
3. Ты со своими технологиями уже всех смешишь. Повторяю: как без технологий можно создавать НА ДЕСЯТИЛЕТИЯ вперёд и раньше всех развитых стран лучшие в мире вертолёты и самолёты? Ведь и первый, и второй - гордость нашей авиации до сих пор. А созданы они 35-40 лет назад. И до сих пор лучшие. И станция МИР, которую затопил Путин, была лучшей в мире, точнее, вообще единственной. И "Буран", который уничтожили твои демократы, тоже был лучшим. И всё без технологий? Дурачку включаем?


Да и за чем надо гоняться за этими "технологиями", если, как видим, можно вполне "обходиться" без них?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт мар 12, 2019 8:58 am 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 89867
Без них, конечно, плохо, так как по целому ряду направлений у нас было реальное отставание. Просто нельзя это отставания возводить в ранг трагедии и говорить о том, что именно по этой причине СССР развалили.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт мар 12, 2019 10:43 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт июн 14, 2016 11:22 pm
Сообщения: 5129
Откуда: Северо-запад
Вероисповедание: Православный
а Экранопланы? до сих пор их не умеют делать


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт мар 12, 2019 10:51 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 39908
Вероисповедание: Православный
Кисель тоже)))))...

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт мар 12, 2019 11:34 am 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 89867
Размести фото этого замечательного продукта в другой теме.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт мар 12, 2019 5:24 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 14, 2017 1:22 am
Сообщения: 13008
Вероисповедание: Православный христианин
Александр Робертович писал(а):
1. Только неучам нужны ссылки на общеизвестные факты. Ссылку на 2х2=4 тебе не дать?

2. На расстоянии 200 миль лодку слышно, а под своим килем не слышно? :sarcastic:

3. Ты со своими технологиями уже всех смешишь. Повторяю: как без технологий можно создавать НА ДЕСЯТИЛЕТИЯ вперёд и раньше всех развитых стран лучшие в мире вертолёты и самолёты? Ведь и первый, и второй - гордость нашей авиации до сих пор. А созданы они 35-40 лет назад. И до сих пор лучшие. И станция МИР, которую затопил Путин, была лучшей в мире, точнее, вообще единственной. И "Буран", который уничтожили твои демократы, тоже был лучшим. И всё без технологий? Дурачку включаем?

Советую немножко отойти от своих догм. Тебе вбивают их в голову, но всё же привыкай думать сам. Когда тебе долдонили про марксизм, ты его с радостью принял, сейчас тебе долдонят про ужасы в СССР, и ты тоже их принял, ты даже умудрился принять на веру то, что наша страна сейчас успешно развивается... Очень внушаемый ты. Учись думать самостоятельно.

Еще раз, читай статью и обрати внимание на даты.
Я тыщу раз тебе объяснял, что такое технологии, вроде как дважды два четыре, популярно все объяснял. Но ты не можешь отойти от своих догм и немного подумать головой.
Мне как раз никто этого не внушал, я только видел, что технологий нет, и слышал то же от специалистов разных отраслей. Это я вот как раз своим умом понял, почему так.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт мар 12, 2019 5:58 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 14, 2017 1:22 am
Сообщения: 13008
Вероисповедание: Православный христианин
http://vegchel.ru/?newsid=23065
Цитата:
Далее известно, что «К-314» вышла из базы 10 марта и направилась в центральную часть Японского моря. Через четыре дня ей удалось обнаружить авианосную ударную группу ВМС США. Наблюдение за авианосцем велось с переменным успехом в течение последующих 7 суток.

По сообщениям американской стороны, советскую подводную лодку на протяжении нескольких дней обнаруживали несколько раз, 15 раз была произведена имитация ее уничтожения. Об этом сказано и в книге «ВМФ СССР И России. Аварии и катастрофы часть I» (авторы В.В. Костриченко, Б.А. Айзенберг), — прим. ИА REGNUM). «В течение нескольких дней (по сообщениям американской прессы) корабли эскорта неоднократно обнаруживали «К-314» и после пятнадцатикратной имитации ее уничтожения — намеренно оторвались от подводной лодки. Для этого авианосец зашел в территориальные воды Южной Кореи. «К-314» оставалась вне территориальных вод и, потеряв контакт с авианосцем, вела его поиск», — пишут авторы.
...............................
Обнаружение авианосца затруднили туман и плохая связь. 20 марта «Ёрш» был вынужден около часа «болтаться» на перископной глубине.

«Американцы затаились и соблюдают полное радиомолчание. Возможно, они почуяли, что мы следим за ними из-под воды. Ведь когда я врубил самый полный, шумность нашей «К-314» резко возросла. Могли нас засечь, когда я час болтался на перископной глубине в ожидании квитанции. Так или иначе, но на «Китти Хок» не работали даже приводные радиомаяки, это значит, прекратили полеты. Подсвплываю и даю радио на берег: «Потерял контакт с АУГ». Вскоре получаю с берегового КП широту, долготу, генеральный курс и скорость ударной группы», — пояснял капитан советской подлодки Владимир Евсеенко. К утру 21 марта к туману добавляется дымовая завеса. При всплытии команда «К-314» наблюдала, как американские корабли уходили под прикрытие островов.
«Елозил часов десять в ожидании, когда они снова выйдут в открытое море. Однако американцы легли в дрейф. Жду. Веду радиоразведку. Замерили гидрологию. Командир гидроакустической группы доложил, что проходимость звуковых волн по первому типу. Для нас — плохая гидрология, поскольку зона наилучшей слышимости находится выше 50 метров, то есть выше нашей безопасной глубины. Все против нас», — вспоминает Владимир Евсеенко.
..................................................
В момент тарана советским морякам-подводникам было совсем не до шуток.

«Первая мысль — снесло боевую рубку и распороли легкий корпус. Выдвигаем поочередно выдвижные устройства — перископ, антенны — все работает. Из отсеков докладывают — воды нет, механизмы работают. Скорость по лагу 6 узлов. И тут новый удар — в правый борт! Опять рыскнули… Опять осматриваемся — все в норме. Все да не все. Скорость стала резко падать. Из кормового — седьмого — отсека докладывают — наблюдают биение линии вала. Командир БЧ-5, капитан 2-го ранга инженер Морозов бросился в корму, осмотрел гребной вал — действительно, сильное почти яйцеобразное биение вала. Для сохранения турбины необходимо останавливать ГТЗА — главный турбозубчатый агрегат. Останавливаем. Пытаемся понять, что произошло. Ясно, что по нам проехался авианосец, что второй удар пришелся по винту. Первый, по всей вероятности, погнул стабилизатор. Его размах —17 метров. Видимо, поджал линию вала.

Пускаем в действие вспомогательные линии вала. Они дают нам максимальные ход 5 узлов. А скорость течения в этом районе — 3−4 узла. Не выгребаем… К тому же по докладу командира отсека правая линия вспомогательного вала начала греться. Все. Надо всплывать.

Надо просить помощь. Всплыл, уточнили свое место. Посылаю радиограмму на берег. «Столкнулся с неизвестным объектом Потерял ход…», — рассказал капитан Владимир Евсеенко.

По его словам, буксировку на берег «Ерша» осуществлял АСС «Машук», но первым к потерявшей управление советской АПЛ подошел ПК «Адмирал Виноградов».
....................................
Официально «Китти Хок» участвовал в 17 боевых миссиях, оказывая воздушную поддержку операциям во Вьетнаме и Сомали, участвуя в войне в Персидском заливе и в воздушных налетах на Ирак. Учитывая, что район базирования авианосца находился недалеко от советских (российских) территориальных вод, встречи с советскими кораблями и самолетами были неизбежными. Интересно на этот счет личное мнение вице-адмирала в отставке Валерия Рязанцева. В статье: «Почему американцы «топят» наши подводные лодки?» он утверждает, что американцы с середины 60-х годов 20 столетия начали создавать картотеку шумов наших боевых кораблей. Для этого необходимо было собрать шумы наших кораблей с различных дистанций, с разных курсовых углов, на различных скоростях хода, при выполнении нашими кораблями различных учебно-боевых задач.


«Особенно это касалось наших ракетных атомных подводных лодок. Поэтому и лезли американцы почти под «брюхо» нашим подводным лодкам. А при внезапном маневрировании нашей АПЛ, в такой ситуации американцы теряли гидроакустический контакт и происходило столкновение. Показательный пример такого столкновения — это столкновение АПЛ «К-314» Тихоокеанского флота с американским авианосцем «Китти-Хок» в Японском море. Только в этом случае, наша АПЛ «залезла под брюхо» американскому авианосцу. «К-314» следила за действиями АВУ «Китти-Хок», находясь в центре ордера. В какой-то момент с авианосцем был потерян гидроакустический контакт. Командир решил всплыть на перископную глубину для уточнения обстановки. При всплытии акустик доложил командиру, что в кормовом секторе находится групповая цель, предположительно с авианосцем. Командир не принял во внимание этот доклад гидроакустика и продолжил всплытие», — пишет вице-адмирал в отставке.

Валерий Рязанцев полагает, что если бы АПЛ всплыла тогда на 20 секунд позже, авианосец разрезал бы ее пополам. «Повезло! В данном случае, наш командир АПЛ имел информацию об авианосце, а американцы АПЛ не обнаружили, но столкновение все равно произошло. А в случае, когда ни мы не слышим американца, ни американец не слышит нас, столкновения на малых дистанциях слежения неминуемы», — считает эксперт.

Конечно любой факт можно проинтерпретировать очень разными способами (в расчете на некомпетентность слушателей). Только вот из книг советских морских начальников видно, что с точки зрения, чьи действия были осознанными, это американский корабль протаранил подлодку, а не наоборот. Скорее всего решил проучить, чтобы так близко не подходили, и сказано еще, что было бы, ежели бы чуть позже всплыли. Конечно, американцы не признаются, что сознательно. Ну и немного не рассчитали, хотели припугнуть немного столь близким проходом, а задели за винт лодки, так что и сами немного пострадали (значительно меньше, чем наша подлодка).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт мар 12, 2019 8:45 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 24, 2018 7:25 am
Сообщения: 4018
Вероисповедание: Православие
Смысл писанины «ярославского доцента» в том, что советские специалисты производили 100 деталей, из которых годная оказывалась только одна. Это идиотизм и русофобия в одном флаконе.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт мар 12, 2019 11:42 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 89867
р.Б. Алексий писал(а):
Только вот из книг советских морских начальников видно, что с точки зрения, чьи действия были осознанными, это американский корабль протаранил подлодку, а не наоборот. Скорее всего решил проучить, чтобы так близко не подходили, и сказано еще, что было бы, ежели бы чуть позже всплыли. Конечно, американцы не признаются, что сознательно. Ну и немного не рассчитали, хотели припугнуть немного столь близким проходом, а задели за винт лодки, так что и сами немного пострадали (значительно меньше, чем наша подлодка).



Врёшь. Я читал воспоминания американцев. Все говорят о том, что они были в ужасе от появления нашей лодки внутри американских кораблей.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }