Даже у эти жуткие годы в России оставались честнрые и смелые люди. Но они проиграли жидам и иудам. Предисловие.
28 лет прошло с тех пор, как 2 марта 1990 года было опубликовано "Письмо 74-х"
Сначала приведу несколько абзацев из статьи «Агенты влияния» Александр Доронина - старшего преподавателя Института повышения квалификации информационных работников (По материалам Интернет-сайта:
http://www.Chekist.ru ):
"Начиная с 1947 года в Соединенных Штатах под предлогом борьбы с коммунизмом был осуществлен ряд программ по подготовке "единомышленников, союзников и помощников" США непосредственно на территории СССР. Так например по данным, сообщенным министром иностранных дел Латвии, только в период с 1985 по 1992 год Запад (прежде всего США) инвестировал "в процесс демократизации СССР" 90 миллиардов долларов. Финансовые ресурсы шли через различные посреднические структуры, такие как Общественный комитет российских реформ, американская ассоциация "Национальный вклад в демократию", Институт Крибла и т. д. и т.п. Дело дошло до того, что Фонд Конгресса США в 1990 году проводил инициативное финансирование Межрегиональной депутатской группы Верховного Совета СССР.
Все это не оставалось без внимания советских органов госбезопасности. 17 июня 1991 г. председатель КГБ СССР Крючков выступил на закрытом заседании Верховного Совета с докладом ''О планах ЦРУ по приобретению агентуры влияния среди советских граждан''. В нем в частности говорилось:
"По достоверным данным, полученным Комитетом государственной безопасности, в последнее время ЦРУ США на основе анализа и прогнозов своих специалистов о дальнейших путях развития СССР разрабатывает планы по активизации враждебной деятельности, направленной на разложение советского общества и дезорганизацию социалистической экономики. В этих целях американская разведка ставит задачу осуществлять вербовку агентуры влияния из числа советских граждан, проводить их обучение и в дальнейшем продвигать в сферу управления политикой, экономикой и наукой Советского Союза. ЦРУ разработало программу индивидуальной подготовки агентов влияния, предусматривающую приобретение ими навыков шпионской деятельности, а также их концентрированную политическую и идеологическую обработку. Кроме того, одним из важнейших аспектов подготовки такой агентуры является преподавание методов управления в руководящем звене народного хозяйства. Руководство американской разведки планирует целенаправленно и настойчиво, не считаясь с затратами, вести поиск лиц, способных по своим личным и деловым качествам в перспективе занять административные должности в аппарате управления и выполнять сформулированные противником задачи. При этом ЦРУ исходит из того, что деятельность отдельных, не связанных между собой агентов влияния, проводящих в жизнь политику саботажа в народном хозяйстве и искривление руководящих указаний, будет координироваться и направляться из единого центра, созданного в рамках американской разведки. По замыслу ЦРУ, целенаправленная деятельность агентуры влияния будет способствовать созданию определенных трудностей внутриполитического характера в Советском Союзе, задержит развитие нашей экономики, вести научные изыскания в Советском Союзе по тупиковым направлениям. При выработке указанных планов американская разведка исходит из того, что возрастающие контакты Советского Союза с Западом создают благоприятные предпосылки для их реализации в современных условиях. По заявлениям американских разведчиков, призванных непосредственно заниматься работой с такой агентурой из числа советских граждан, осуществляемая в настоящее время американскими спецслужбами программа будет способствовать качественным изменениям в различных сферах жизни нашего общества, и прежде всего в экономике. И приведет в конечном счете к принятию Советским Союзом многих западных идеалов."
Получив от руководства КГБ СССР данные о выявленной агентуре влияния, Горбачев запрещает контрразведке предпринимать какие-либо меры по пресечению преступных посягательств. Более того, он всеми силами прикрывает и выгораживает "крестного отца" агентов влияния в СССР А.Н.Яковлева несмотря на то, что характер сведений о нем, поступавших из разведисточников, не позволял сомневаться в истинной подоплеке его деятельности.
Приведу еще одну цитату из интервью уже упоминавшегося В.В. Крючкова:
"Смысл донесений сводился к тому, что, по оценкам западных спецслужб, Яковлев занимает выгодные для Запада позиции, надежно противостоит "консервативным" силам в Советском Союзе и что на него можно твердо рассчитывать в любой ситуации. Но, видимо, на Западе считали, что Яковлев может и должен проявлять больше настойчивости и активности, и поэтому одному американскому представителю было поручено провести с Яковлевым соответствующую беседу, прямо заявив ему, что от него ждут большего".
А тем временем ЦРУ резко расширяет сферу своих операций. Подготовка агентов влияния ставится на поток. Задачи американской резидентуры в СССР упрощаются тем, что контингент (состоящий преимущественно из представителей партийного аппарата, науки и культуры), с которым ей приходится работать, обретает чувство безнаказанности, внушаемое им высокой поддержкой. Более того, заурядные предатели и изменники в новом свете перестройки представляются как борцы за идею".
Творческая и научная интеллигенция уже к 90-му году прошлого века знала наизусть имена наиболее высокопоставленных и помельче "борцов за идею". И все чаще в патриотических изданиях (а их было – капля в море) стали появляться статьи, показывающие их истинные цели и задачи. И тогда во всех СМИ началась истерическая кампания по предотвращению якобы готовящихся "еврейских погромов" и угрозы "русского фашизма".
И смысл этой истерии был тоже всем понятен. Агентам влияния нужно было внушить всем, что им нет доверия не потому что они изменники Родине, а потому что они - евреи, потому что русские в своем зоологическом антисемитизме хотят их истребить.
Так появилось писательское «Письмо 74-х», впервые напечатанное в редактируемой Эрнстом Сафоновым «Литературной России» от 2 марта 1990 года (и в нем Президент СССР в качестве адресата даже не указывался). Затем письмо стали перепечатывать другие издания. И уже через месяц под письмом стояли подписям более чем тысячи человек, среди которых помимо писателей были и художники, и композиторы, и кинематографисты, и деятели науки.
Не скажу, что вопли об "угрозе русского фашизма" и "антисемитизма" не используется сегодня в качестве дуста для нейтрализации протестных настроений. Незамысловатые, но всегда предельно взволнованные Сванидзе и Алла Гербер до сих пор слово в слово повторяют те агипроповские речевки, которые появились из необходимости придать "легитимный" характер мародерству времен Горбачева и Ельцина. Но уже создано "болотное" протестное движение, в постановочном шуме которого должны утонуть голоса патриотов.
Николай ДОРОШЕНКО
Письмо писателей, деятелей культуры и науки России
Президенту СССР,
Верховному Совету СССР,
Верховному Совету РСФСР,
Делегатам ХХVIII съезда КПСС
В последние годы под знамёнами объявленной «демократизации», строительства «правового государства», под лозунгом борьбы с «фашизмом и расизмом» в нашей стране разнуздались силы общественной дестабилизации, на передний край идеологической перестройки выдвинулись преемники откровенного расизма. Их прибежище - многомиллионные по тиражам центральные периодические издания, теле- и радиоканалы, вещающие на всю страну.
Происходит беспримерная во всей истории человечества массированная травля, шельмование и преследование представителей коренного населения страны, по существу, объявляемого «вне закона» с точки зрения того мифического «правового государства», в котором, похоже, не будет места ни русскому, ни другим коренным народам России.
Тенденциозные, полные национальной нетерпимости, высокомерия и ненависти публикации «Огонька», «Советской культуры», «Комсомольской правды», «Книжного обозрения», «Московских новостей», «Известий», журналов «Октябрь», «Юность», «Знамя» и др. вынуждают заключить, что пасынком нынешней «революционной перестройки» является в первую очередь русский народ. Представители трёх его ныне живущих поколений, начиная от ветеранов Великой отечественной войны, спасших мир от гитлеризма, представители разных специальных слоёв и профессий - люди русского происхождения - ежедневно, без каких-либо объективных оснований именуются в прессе «фашистами» и «расистами» или же - с сугубо биологическим презрением - «детьми Шарикова», то есть происходящими от псов. Это прямо приводит на память гитлеровскую пропагандистскую терминологию относительно русских, «низшей» славянской расы.
Регулярному расистскому поношению подвергается всё историческое прошлое России - дореволюционное и послереволюционное.
Россия - «тысячелетняя раба», «немая реторта рабства», «крепостная душа русской души», «что может дать миру тысячелетняя раба?» - эти клеветнические клише относительно России и русского народа, в которых отрицается не только факт, но и сама возможность позитивного вклада России в мировую историю и Культуру, к сожалению, определяют собою отношение центральной периодической печати и ЦТ к великому героическому народу-труженику, взявшему некогда на свои плечи беспримерную тяжесть созидания многонационального государства.
«Русский характер исторически выродился, реанимировать его - значит, вновь (?) обрекать страну на отставание, которое может стать хроническим», - читаем мы напечатанное на русском языке, на бумаге, выработанной из русского леса. Само существование «русского характера», русского этнического типа недопустимо по этой чудовищной логике! Русский народ объявляется сегодня лишним , глубоко нежеланным народом. «Этот народ с искажённым национальным самосознанием», - заключают о русских советские политические деятели и журналисты.
Желая расчленить Россию, упразднить это геополитическое понятие, они называют её «страной, населённой призраками », русскую культуру - «накраденной» (!), тысячелетнюю российскую государственность - «утопией».
Стремление «вывести» русских за рамки Homo sapiens приобрело в официальной прессе формы расизма клинического, маниакального, которому нет аналогий, пожалуй, средь всех прежних «скрижалей» оголтелого человеконенавистничества. «Да, да, все русские: люди-шизофреники. Одна половина - садист, жаждущий власти неограниченной, другая - мазохист, жаждущий побоев и цепей», - подобная «типология» русских нарочито распубликовывается московскими «гуманистами» в прессе союзных республик - для мобилизации всех народов страны, в том числе и славянских, против братского русского народа.
Для этого лживо, глумливо переписывается история России, так, что защита Отечества, святая героика русского патриотического чувства трактуется как «генетическая» агрессивность, самодовлеющий милитаризм. «А с кем только ни воевала?! - сокрушается насчёт «забияки»-России член Политбюро ЦК КПСС А.Н.Яковлев в «Литературной газете» (14 февраля с.г.) - И всё это в памяти. Всё это формирует сознание, остаётся в генофонде. Психологически - наследие отягчающее».
И уж не для того ли, чтоб снять с нас генетическую, психологическую «тяжесть» патриотической ратной славы, центральная пресса ныне равно отказывает России в победе над Наполеоном, и в победе над гитлеровской Германией?
Примеры подобной беззастенчивой лжи средств массовой информации, которые пытаются перекричать и Карамзина с его «Историей государства российского», и «Клеветникам России» Пушкина, и «Войну и мир» Л.Толстого, и свидетельскую память наших живых ещё современников, - воистину бессчётны.
Явно сочувствуя националистическим движениям и фронтам (от Прибалтики до Молдавии и Закавказья), проникнутым русофобскими настроениями, многие средства массовой информации замалчивают трагедию русского народа, его великие жертвы в прошлом и настоящем, многочисленные погромы, которым подвергается ныне русское население в союзных республиках.
На фоне этих погромов, организуемых в разных регионах страны, перед лицом десятков тысяч русских беженцев, лишённых приюта в собственном государстве, в средствах массовой информации учащаются грубые провокации, имеющие целью вызвать отвращение к русским, представить из в зоологическом виде - как это сделано было, например, в телепрограмме «Взгляд» 2 февраля с.г. в связи с вечером журнала «Наш современник».
Провокационно раздутый жупел «Памяти», которую выдают за могущественно-агрессивную силу - нечто вроде гитлеровского абвера, хотя речь ведётся, по сути, о нескольких маскарадных фигурах, которые во всех случаях не могут быть признанными выразителями мировоззрения целого народа, не говоря уже о том бесспорном факте, что их самодельные плакаты, попадающие в телекадры, ничуть не националистичнее лозунгов многих «демократических» «народных» фронтов в союзных республиках.
Пример крупномасштабной провокации, задевающей честь множества народов России, - дружные усилия центральной прессы объявить VI пленум правления СП РСФСР «антисемитским шабашем». Между тем, едва ли не 70% участников пленума были представителями братских литератур РСФСР.
Замалчивая многонациональный состав пленума, демократический механизм принятия решений, единодушие подавляющего большинства его разнонациональных участников, центральная пресса нарочито суживает общественное мнение писателей России, ставит на один из полюсов нынешней литературно-идеологической конфронтации исключительно русских, только и именно их.
Лжеинтернационалистам из «Огонька», «Книжного обозрения», «Недели» и т.п., верно, невыгодно выявленное пленумом единство в важнейших идеологических вопросах между собственно русскими писателями и представителями братских литератур РСФСР.
Ибо это ярко заявившее о себе единство взглядов, сознание общности национальных судеб России не согласуется с клеветнической целью прессы и ЦТ - запугать население СССР «русским великодержавным шовинизмом».
Центральная пресса игнорировала в своих «отчётах» о VI пленуме правления СП РСФСР выступления писателей из автономных республик, областей и округов России, не нашла для них места на своих многочисленных страницах, и уже одно это вынуждает подвергнуть глубокому сомнению якобы интернационалистическую позицию авторов провокационных «отчётов».
Возмутительный и, пожалуй, «новаторский» пример провокации - подстрекательство ленинградской прессы и телевидения накануне проведения в Ленинграде культурно-просветительского мероприятия «Российские встречи» с участием писателей из Москвы и других городов России.
«Политическим безрассудством и безответственностью», «всплеском националистической волны», который угрожает городу актами «хулиганства, насилия, и, не дай Бог, кровопролития», - вот так оценивала провокационно-клеветническая пресса приезд в «город на Неве» российских деятелей культуры и литературы. Словно речь шла о вражеском, иноземном нашествии! Словно русские деятели культуры направлялись не в русский город, недавнюю столицу России, а в ощеренный стан своих ненавистников, посягая на чужую землю, готовящуюся к отпору агрессорам !
«Наш город должен ответит отказомь принять их на невской земле», - призывали в газете «Смена» члены бюро обкома ленинградского комсомола. «Проведение «Российских встреч» может стать элементом, дестабилизирующим обстановку в нашем городе», - кликушествовали в письме в газету работники Ленинградского обкома ВЛКСМ, снова и снова призывая к «организации отпора» российским гостям.
Стоит заметить, что ничего подобного насчёт куда более уместного ОТПОРА не публиковала ни «невская», ни другая советская пресса накануне слёта в России, в декабре 1989 года около 60 представителей крупнейших сионистских организаций Запада и Израиля, включая председателя исполкома Всемирной сионистской организации С.Диница.
А если вдуматься, что ленинградская пресса (и ТВ) желала бы запретить ныне въезд в русский город таким русским писателям, как Валентин Распутин, Василий Белов, Владимир Солоухин, ряду русских писателей-фронтовиков, а также детям и внукам тех, кто сложил голову на подступах к Ленинграду в 1941-1944 гг., тех, кто прокладывал Дорогу жизни по Ладоге ради помощи ленинградским блокадникам, - станет ясной всемирно-историческая беспримерность провокационной, организационной травли лучших представителей коренного народа России.
Эта травля, оскорбительная для всей России, не стихала и в саму неделю «Российских встреч», несмотря на успех литературно-публицистических, творческих вечеров у патриотического Ленинграда. Город был наводнён русофобскими, расистского толка листовками: у дверей концертных залов, где выступали российские писатели, вспыхивали провокации, гости, чувствовавшие себя порой точно фронтовая бригада, нуждались в заботе правоохранительных органов. Одну из недостойных провокаций, учинённую некоей ленинградской журналисткой, стремительно поддержала всесоюзная газета «Известия» - вопреки разъяснению по ТВ работников ленинградского ГУВД насчёт мнимо пострадавшей от русских писателей неудачливой провокаторши.
Возникает вопрос: зачем советские журналисты ставят себя в столь незавидное, унизительное положение? Не только лгут очернительскими своими перьями, искажёнными фокусами своих теле- и фотосъёмок, уродующими расово «несимпатичные» лица людей, но готовы к практическим инсинуациям, к саморучному отворению «возмутительных» фактов в публичных местах, где немало свидетелей странного, порой именно буйного поведения «объективных» журналистов?..
Видно, последние действуют, исходя не из правды жизни, но из жёстких идейных тенденций, выполняя при этом, как ни клянутся «свободой», чей-то социальный, политический заказ.
«РУССКАЯ КУЛЬТУРА БЕЗ РУССКИХ!» - вот, по сути, каков «демократический», «интернациональный» лозунг средств массовой информации, запугивавших жителей Ленинграда, да и всей страны культурными программами «Российских встреч», самим фактом «Российских встреч» в: России!
Один из видов провокации - истерическое преувеличение, раздувание и натужное муссирование нежелательного события, даже и самого локального по его действительному масштабу. Преувеличение, которое служит разжиганию страстей, придавая локальному эпизоду «глобальное» значение, а устной словесной перепалке значение кровопролития.
Такой провокацией является опубликованное шестимиллионным тиражом «Литгазеты» (14 февраля 1990 года) «Открытое письмо членам политбюро ЦК КПСС» от коммунистов ультралевацкой организации московских писателей «Апрель». Оно посвящено «налёту» (!) экстремистов из «Памяти» на Дом литераторов», или же - «достаточно подробно описанному в газетах» (и центральных журналах) «погрому в Доме литераторов».
Из «Открытого письма» выясняется, что «налётчики», «погромщики» (группка лиц, покуда ещё следствием не установленных, Бог весть как проникших в Дом ЦДЛ нечленов СП), - экстремистские «налётчики» были вооржены: мегафоном. Этот-то мегафон неведомых оппонентов «Апреля» авторы «Открытого письма» приравнивают к «самым смертельным видам оружия», которым «набиты наши склады», наши «страшные арсеналы». А само обоюдовульгарное, не без комических черт происшествие в ЦДЛ - фактически ставят в один ряд с «трагическими событиями последних месяцев в Фергане и Азербайджане».
Кажется, надобно знать и меру в средствах и формах отпора даже неправому мнению и поведению! Но, как ни досадно скандальное происшествие в ЦДЛ, провокационность «Открытого письма» комитета «Апрель», похоже, далеко перекрывает суть и фабулу этого явно раздутого факта. Ведь мегафон неизвестных пришельцев на заседание «Апреля» побуждает «демократических» членов этой политической организации схватиться за автоматы.
«Надо уметь постоять за себя!.. - пишут «апрельцы». - Среди нас достаточно ещё фронтовиков, которые повидали автоматы в руках не менее волосатых. Так что от подобных налётчиков защитить себя можем».
Характерно, что это «ответно»-милитаристское заявление в «ЛГ» подписано и женщинами из «Апреля» (отнюдь не фронтовичками).
Не утверждённая никаким общим собранием московских писателей организация «Апрель», использующая Центральный Дом литераторов для чисто политических мероприятий, теперь обещает, значит, стать организацией, вооружённой боевой техникой?
Это ли не почва для дальнейших, непредусмотримых провокаций в столице России? В том ли достоинство и долг писателей, чтобы при виде «оппонирующего» их политическим страстям приблудного, а возможно, и ангажированного мегафона взывать к репрессиям и, на корню отвергая дискуссию, настраивать себя, Политбюро ЦК КПСС, миллионы читателей «ЛГ» не иначе как на гражданскую войну?
Глубоко провокационно и бездоказательно обвинение правлению Союза писателей РСФСР, будто оно причастно к обструкции «Апрелю» со стороны не числящихся в СП РСФСР лиц.
Глубоко провокационно и назойливое стремление печатных органов «слить» СП РСФСР с ряжеными крикунами из тщеславного крыла «Памяти» - несколькими «присяжными» манифестантами.
Это подобно тому, как если бы Секретариат правления СП РСФСР взвалил непосредственно на «Апрель» ответственность, скажем, известного провокатора А. Норинского. СП РСФСР, его печатные органы воздержались от подобной постановки вопроса, хотя - и этого нельзя оспорить - помянутый провокатор обязан популяризацией своих деяний как раз некоторым писателям-«апрелевцам», и ныне запугивающим общественность жупелом «Памяти».
И тут надо сказать: попытка возвести всякую мысль о возрождении России, о её политическом и экономическом равноправии, о самобытности её исторического пути, неповторимости её национальной культуры к «эпатажным» плакатам ославленных, хоть по сути - безвестных, возможно, и самозванных лиц из «Памяти», несомненно служит сегодня прикрытию истинного расизма и неофашизма, нешуточные силы которого объединены в Союз сионистов СССР, имеющий военизированные отряды бейтаровцев.
Истерично крича об угрозе человечеству, всем народам СССР со стороны «Памяти» (а по сути - со стороны любых патриотических сил и обществ России), центральная пресса упорно тушует или беззастенчиво приукрашивает идейную сущность сионизма и тщательно уводит сознание граждан нашей страны от того, что на счету легализированной в СССР организации «Бейтар» - не только расистские лозунги еврейской национальной «исключительности», но и причастность к таким деяниям, как, например, резня в лагерях палестинских беженцев Сабра и Шатила, сотням кровавых преступлений, террористических актов, от которых не раз содрогалась мировая общественность.
Все, кто знаком с кровавой историей сионистских штурмовиков, из среды которых вышли такие преступные лидеры, как Менахем Бегин или «герои» разведки «Моссад», изуверы-каратели и палачи, - не могли не удивиться, что Антисионистский комитет советской общественности (АКСО) вместо того, чтобы, соответствуя своему наименованию, вести решительную борьбу за запрещение в СССР военизированных отрядов советских (как ни дик этот эпитет!) бейтаровцев, вместо того, чтобы активно противостоять разрастанию сионистского движения в нашей стране с его многочисленными, разветвлёнными структурами, - АКСО в последнее время обрушился в печати как раз на критиков сионизма . В том числе - на серьёзного учёного, заместителя председателя Палестинского российского общества при АН СССР, известного борца с сионизмом Е.С.Евсеева. Так, в «Заявлении секретариата Антисионистского комитета советской общественности» («ЛГ», 7 февраля с.г.) Е.С.Евсеев был обвинён в: антисемитизме и антисемитской пропаганде, оскорбительно приравнен к неким скандальным крикунам, назван их «идейным вдохновителем».
Трагическая гибель Е.С.Евсеева через несколько дней после этого тяжкого обвинения заставляет задуматься о многом. Во всяком случае, очевидна странность позиции, которую заняло ныне руководство Антисионистского комитета. Не разгул сионистского движения, не экстремистские решения декабрьского съезда еврейских организаций и общин СССР при ведущей роли главарей зарубежного сионизма на этом съезде, а всё тот же никчемный «инцидент в ЦДЛ» - вот что, по мнению руководства АКСО, «переполнило чашу терпения» национально непредвзятых советских граждан!
Что же до «антисемитизма» покойного Е.С.Евсеева, то недавняя пресса показала: ныне в одном ряду с этим учёным оказался уже и Ф.М.Достоевский. «Великий русский писатель Достоевский и в самом деле был «заядлым» славянофилом, а что для нас значимей - антисемитом », - читаем в «Вестнике еврейской культуры» от 28 февраля с.г. «Шовинизм Достоевского», «имперский шовинизм», близость к «идеям фашизма» - вот что теперь инкриминируется Ф.М.Достоевскому, как и его великим предшественникам в русской культуре.
Знакомая песня «истинных интернационалистов»! Слишком знакомая - по двадцатым годам, когда разрабатывались, с огромным размахом осуществлялись самые дерзкие планы искоренения русской культуры, уничтожения русского народа.
Пряча в тени «коричневорубашечников» сегодняшнего дня, антиконституционно вторгшихся со своим международным сборищем в самое сердце России - Москву (еврейско-сионистский съезд 18 - 21 декабря 1989 года), развернувших практическую деятельность, ультрасионистскую пропаганду по всей нашей стране, «прогрессивная» пресса, в том числе и органы ЦК КПСС, насаждает кощунственное понятие « РУССКОГО ФАШИЗМА », «нацизма российского», «российского неонацизма» - явления, которого у нас никогда не было и нет.
Выступая на февральском Пленуме ЦК КПСС, академик С.С.Шаталин разглагольствовал о том, что «великорусские шовинисты», к его, академика, «стыду», «решили возродить на нашей российской почве национал-социализм, что: эквивалентно национал-шовинизму» («Правда», 8 февраля с.г.).
Характерно, что «стыдливому» академику с его безответственным, бездоказательным обвинением никто на Пленуме не возразил. Хотя « возрождение на нашей почве национал-социализма» означает, что последний уже бытовал на ней в прошлом и, похоже, что академик, как минимум, перепутал народы, страны и почвы - Россию с Германией Гитлера, агрессоров - с жертвами агрессии.
Такая «рассеянность», быть может, естественна для парящего в эмпиреях учёного мужа, но прилична ли для Пленума ЦК КПСС? Осталось неясным, что известно коммунисту С.С.Шаталину о «великорусских» планах завоевания мира, покорения других народов, без чего никогда не обходится шовинизм ?
И кого именно подразумевает учёный под «великорусскими шовинистами», нацистами , столь хищными, что вгоняют его в краску стыда за Россию?
В наглой, провокационной лжи о «русском фашизме», «давно зародившемся(!), - по уверениям советской прессы, - но до поры до времени не афишировавшем себя», содержится, помимо прочего, непростительное глумление над народом, победившим в 1945 году гитлеровский фашизм, спасшим от него мир, в том числе - миллионы евреев.
Подобное кощунство чудовищно выглядит в канун 45-летнего юбилея героической Победы народа, сплотившего против фашизма все народы страны, как и народы Европы.
Именно официальные средства массовой информации, сфабриковав подложное понятие «РУССКОГО ФАШИЗМА», несут моральную ответственность за распространение в Москве и других городах листовок-карикатур с изображением Гитлера в русской косоворотке и смазных сапогах. И что-то вовсе не слышно, чтобы авторов, издателей, распространителей этой пропагандистской «изопродукции» привлекли к уголовной ответственности за клевету на русскую нацию, за кощунство над десятками миллионов русских, павших на фронтах Великой отечественной - «народной, священной» - войны!
Никакая «74-я статья», похоже, на практике не помешает здешним ненавистниками России одеть далее в русскую косоворотку и Пиночета, и Пол Пота, да хоть бы Нерона с Торквемадой, Берия с Бегиным!
При отсутствии фактов насчёт «великорусского фашизма» явственно проступают в печати социально-политические мотивы подобного вымысла.
Вот газету «Известия» (19 февраля с.г.) «повергает в отчаянье», как провозвестник «беды» (!), «лозунг на площади», т.е. «плакат, поднятый одним хулиганом» (!): «Русским школам - русских учителей!»