Как Дерипаска добивает советский автопром.
Если выйти на улицу и оглянуться, то можно увидеть десятки, сотни, тысячи Газелей. В любой другой стране мира автомобильный завод продукция которого пользуется таким бешеным спросом приносил бы своим сотрудникам баснословные прибыли. Везде, но только не в России. Завод ГАЗ принадлежащий Олегу Дерипаске умудряется испытывать огромные проблемы и сложности живя на дотации от государства. Я не пишу Дерипаска-олигарх, потому-что по моим представлениям олигарх это человек у которого от природы должен быть заложен талант зарабатывания денег, а не их проедания, как этим занимается Дерипаска.
На самом деле у Дерипаски уже огромный опыт по разгрому автомобильной промышленности и примером этому является украинский ЗАЗ.
Запорожский автозавод худо-бедно, но пережил распад СССР и даже более того, начал выпускать много новых автомобилей, как по соглашениям, так и оригинальные конструкции. Даже на фоне российского автопрома ЗАЗ смотрелся очень неплохо. Так продолжалось до 2007 года, когда Запорожский завод аллюминиевых конструкций перешёл под контроль Русала Олега Дерипаски. Местные сразу забили тревогу: Дерипаска зачем-то купил своего основного на бывшем СССР конкурента. Запорожский аллюминиевый завод был одним из немногих, кто составлял конкуренцию Красноярскому заводу Дерипаски. Такая покупка имеет смысл только для того, чтобы обанкротить конкурента, ведь оба завода играли на одном поле. Но Дерипаска обещал рассчитаться по долгам Запорожского завода и ему его отдали.
Дальше началась откровенная жесть. На Запорожский автомобильный завод, который всю жизнь закупал аллюминий на Запорожском аллюминиевом заводе пришли люди Дерипаски и объявили, что отныне условия сотрудничества меняются. Теперь автозаводу предстоит закупать сырьё ГК-1 не по 1470 гривен, а по 11000, делая продукцию Запорожского автозавода неконкурентоспособной. Неудивительно, что ЗАЗ стал загибаться на глазах: стали исчезать многие модели автомобилей, люди стали увольняться, а цеха останавливаться, пока в 2014 году завод полностью не прекратил производство своей продукции.
В 2015 году новый режим Украины принял решение отобрать у Дерипаски так же разгромленный им местный аллюминиевый завод (ЗАЗ прекратив работу перестал покупать у земляков и аллюминий). Сам Дерипаска говорит, что тут замешана политика и продолжает считать аллюминиевый завод своим участвуя в судебных процессах. Украинские власти отвечают, что за всё время владения аллюминиевым заводом Дерипаска не выполнил ни одного взятого на себя финансового обязательства. Как бы там ни было, но и аллюминиевое, и автомобильное производство Запорожья с приходом туда Дерипаски перестало существовать.
И вот с таким багажом Дерипаска сейчас уже по отношению к заводу ГАЗ в открытую говорит, что государство должно дать ему деньги, иначе Горьковский автозавод встанет. На все предложения продать акции ГАЗа Дерипаска отвечает отказом, ведь упустив из своих рук ГАЗ, он потеряет весьма весомый аргумент клянчить деньги из кармана государства, ведь тогда уже пригрозить, что "дайте деньги, иначе "придётся" уволить работников завода" у него не выйдет.
В этой ситуации в глаза бросается одно: насколько же бездарным руководителем надо быть, чтобы довести до такого состояния завод выпускающий самый популярный автомобиль постсоветского периода.
https://shok-darvina.livejournal.com/1262430.html