ОБ ИНОСТРАННОМ ВЛИЯНИИ НА РЕФОРМЫ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
А. В. Швабауэр (тезисы доклада и предложения в рекомендации, для первого Всероссийского семейного форума, секция о внешнем влиянии на демографию в РФ).
Тезис об образовании «в течение жизни» все больше внедряется в практику, и все чаще слышим от чиновников. Этот тезис следует из международных документов, как и большинство реформ нашего образования, до сих пор.
Основными мозговыми центрами, оказавшими и до сих оказывающими влияние на реформы, являются в частности, ЮНЕСКО, ОЭСР, Всемирный банк.
А) Законодательные реформы в сфере образования прошлых лет во многом основаны на рекомендациях различных зарубежных структур, под влиянием которых составлены рекомендации российских «мозговых центров».
В апреле 2018 г. был выпущен доклад Центра стратегических разработок (ЦСР) и Высшей школы экономики (ВШЭ) «Двенадцать решений для нового образования» (апрель 2018 г.), который описывает механизм цифровизации образования с представлением расчетов. Примечательно, что Нацпроект «Образование» принят в декабре 2018 (через несколько месяцев после Доклада ВШЭ, ЦСР).
Облик нового образования по Докладу: «Единые мегаплатформы, включающие знания, тренажеры, тесты с обратной связью, станут пространством, в котором группы и отдельные люди двигаются по уникальным образовательным траекториям».
Происходящие процессы соответствуют планам, заложенным в докладе «Будущее образования: глобальная повестка» (2013-2014), подготовленном Д. Песковым, П. Лукшей и др., при поддержке Московской школы управления «Сколково» и Агентства стратегических инициатив (далее – Доклад; Доклад Сколково). К отмирающим форматам в нем отнесены учитель, оценки, диплом об окончании учебного заведения, а к 2035 году – общеобразовательная школа, исследовательский университет. Элементами новой системы к 2035 году в Докладе названы игра как доминирующая форма образования, искусственный интеллект как наставник.
Анализ Доклада показывает, что речь идет далеко не только о сфере образования, но о кардинальной перестройке основ существования общества, в котором под предлогом «образования в течение жизни», предполагается перевод всей жизнедеятельности каждого человека в цифровую форму с формированием «профиля» («цифрового двойника»), с рекомендуемой искусственным интеллектом траекторией существования, с внедрением систем социального рейтинга (от уровня баллов в которой будут зависеть возможности субъекта).
Самое интересное, что ссылки на данный доклад как на основание дальнейших реформ есть в свежих докладах ученых из ведущих вузов страны (см. ниже).
читайте полностью на сайте:
https://ouzs.ru/news/ob-inostrannom-vli ... azovaniya/