Виктор Юрьевич писал(а):
В прошлом году подняли минимальный стаж для назначения пенсии по возрасту. Приходил человек в 60 лет за пенсией, а ему - извините мол дорогой товарисч, стажа нет, так вот вам пенсия только в 65 будет, а сейчас - только в 70 получается.
Нетрудоспособный - это пенсия по инвалидности, сейчас получить практически нереально, даже снимают у безруких, безногих - ставят протезы и с первой группы на третью.
http://deita.ru/ru/news/draka-so-vsem-n ... j-reformy/«Понимаете в чем дело, на уровне государства сейчас принята новая идеология, звучащая так: «Люди - это новая нефть». Люди - источник денег для реализации различных внутриполитических и внешнеполитических амбиций, которые финансируются за счёт людей», - комментирует Кривелевич, продолжив:
«И так называемая пенсионная реформа, а я ее так никогда не называл, так как более употребим термин «конфискация», не изменила пенсионный возраст. Она изменила право граждан получать или не получать пенсии. У государства с человеком был некий контракт – ты работаешь и отчисляешь пенсионные и социальные взносы, взамен получаешь пенсионные права и социальные гарантии. Государство же в одностороннем порядке этот контракт нарушило. В этом нет и не было экономических мотивов: у нас профицитный бюджет. Государство не может придумать куда тратить деньги с этого бюджета. У нас триллионы просто какие-то жуткие выбрасываются на поддержку людоедских режимов в отдаленных странах мира. И то наш бюджет настолько богат, что даже это не делает его дефицитным. В этих условиях забирать у людей пенсии никакой экономической необходимости не было». Тем более, что даже придворные экономисты ожидали проблем в районе 2030 года. То есть срочности в конфискации пенсий не было.
По мнению экономиста, пенсионная реформа - лишь одно из проявлений общей тенденции, одного направления, которое, к сожалению, будет иметь долгосрочный характер.
«Одно время была законодательная тенденция все запрещать, когда на каждом заседании Государственной Думы депутаты принимали какой-то очередной запрет, ужесточение и наказание. А сейчас идёт тенденция на изъятие избытков сбережений у населения. Осознает ли власть то, что население недовольно? Конечно. И все эти словесные реверансы власти про то, что мы чуть ли не в убыток проводим пенсионную реформу, разбиваются об очень простой аргумент, для которого не надо иметь учёной степени: «Раз вам так убыточно, то зачем вы это делаете?», - задаётся вопросом экономист.
Но во времена, когда аудитория Интернета больше аудитории «Первого канала» шила в мешке не утаишь, считает собеседник DEITA.RU:
«Когда у граждан в один момент забирают пенсии и одновременно с этим выделяют более 600 млрд рублей на материальное стимулирование чиновников, то у людей сразу же возникает много вопросов. И все они далеко не парламентского свойства».
И данная тенденция продолжится обращает внимание Максим Кривелевич. Пусть и со все большим скрипом и трением, но она будет только ускоряться, потому, что каждое новое изъятие порождает аппетит для последующего: повышение НДС – реквизиция пенсий – регрессивная школа налогообложения.
«На исконный вопрос «Доколе? Там забрали, здесь забрали, когда, мол, это кончится?», могу ответить, что никогда. Нужно понимать, что политика - всегда выражение интересов правящего класса. И вот если ваш правящий класс - это условно 80% населения, то у вас начинается очень комфортная жизнь в стране. Но если ваш правящий класс – это 0,5% населения, то соответственно жизнь будет комфортна для них и 1,5% людей, примкнувших к этой социальной страте снизу».
Но не все так плохо: Россия в начале большого пути и есть страны, где все еще хуже – большая часть Африки, КНДР, Куба, Венесуэла. В томительном ожидании того, когда мы их догоним и перегоним, Максим Кривелевич предлагает россиянам воспользоваться практическим советом: есть два способа инвестирования - западный и восточный. Первый предполагает накопление - золота, акций, векселей, облигаций, долларов, евро, фунтов. А второй – растить сыновей, которые тебя всегда прокормят. Самый безопасный способ, говорит экономист, это их сочетание - большая семья и личные сбережения.
"Потому что никаких политических или макроэкономических мотивов в том, что у населения перестанут забирать средства, и начнут давать сегодня нет. При этом очень часто те, кто за это получают зарплату, начинают рассказывать, что российское население разбаваловано, хочет , чтобы им очень много дали. На самом деле, нужно исключить эту подмену понятий: не слишком много дали, а слишком много забрали – это принципиальная разница. Ещё раз: государство не дарит нам пенсий. Государство возвращает нам малую часть того, что оно забрало у нас в виде соответствующих отчислений. Государство не дарит нам бюджетные деньги в виде дорог, мостов и больниц, а возвращает нам то, что забрало в форме налогов. И наша святая обязанность спросить: "Государство, а почему ты считаешь, что нужно отобрать пенсию у людей. Я хочу услышать обоснование". Что говорите, нет денег в бюджете? Хорошо. Тогда, что вы делаете в Сирии, почему вы помогаете Венесуэле? Почему тратите миллиарды на чиновников? Почему проводите какие-то чемпионаты за такие деньги, на которые половину страны можно заасфальтировать? Почему денег нет только для нас? И основная ценность здесь не в ответах, а в вопросах. В самой возможности общества их задать государству. Крылатая фраза Маргарэт Тэтчер: "Нет такого понятия, как бюджетные деньги. Есть только деньги налогоплательщиков". Вот когда мы, как страна, поймем, что это именно наши деньги идут на материальное стимулирование чиновников, на самые большие в мире яхты и самые ненужные стадионы, которые по степени гигантомании и бессмысленности могут соперничать с египетскими пирамидами, мы должны задать власти следующий вопрос: "А почему так? Мы иммем право знать!" И сейчас такой вопрос уже задается в форме голосования на губернаторских выборах. Когда в тех регионах, где население уже понюхало новых правил общежития, которые нам предлагают, оно проголосовало за кандидата, которого московские политологи именуют Черт Лысый",