Димитрий Витальев писал(а):
В послевоенный. Когда оставшихся в живых конструкторов из концлагерей выпустили.
И это если не считать, сколько ТУ-104 отправил людей на тот свет по причине непогрешимости Туполева.
А во время Великой Отечественной советский лётчик в полёте (кроме того, что он должен был летать, стрелять, бомбить) вручную регулировал опережение зажигания, шаг винта, работу компрессора и что-то там ещё.
А у немца это всё делал автомат.
Но нам говорят, что если бы не Ленин, было бы ещё хуже.
Советская авиация качественно развивалась во время Великой Отечественной. Истребитель "Ла-7" уже приближался по своим характеристикам к немецким. О количестве я вообще не говорю: у нас было полное преимущество.
Проблема была в большей степени в плохой подготовке лётного состава. Даже И-15 и И-16 в умелых руках (несмотря на недостаточную скорость) вполне могли вести воздушные бои в 1941-1942 года.
Даже такое наблюдение из кино. Фильм "В бой идут одни старики". Командир нашего авиаполка в звании майора во время фильма сидит на КП и по радио пытается командовать своими подчинёнными. А вот немецкие командиры, чуть ли не до командиров групп и эскадр, сами вели своих лётчиков в бой, показывая навыки мастерства воздушного боя и организации.