Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Чт мар 28, 2024 9:33 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Кураев о ситуации в Украине
СообщениеДобавлено: Сб май 28, 2022 4:10 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 39908
Вероисповедание: Православный
Навстречу Киевскому собранию
С корреспондентом «Росбалта» беседует религиозный и общественный деятель, протодиакон Андрей Кураев.
- Андрей Вячеславович, какова дальнейшая судьба УПЦ МП?
- УПЦ может определить свою судьбу уже 27 мая, когда запланировано собрание в одном из киевских монастырей (но не в Киево-Печерской Лавре).
Интересно, что это называется «собрание», а не собор. При этом формат таков - принимают участие все епископы, плюс избранные на епархиальных собраниях священники и миряне. Это формат скорее поместного собора, но, очевидно, они решили так не называть, чтобы потом иметь возможность сдать назад. Какие бы решения собрание ни приняло, его не-соборный статус дает возможность потом сказать: «Ну, это было просто частное собрание, ни к чему нас не обязывающее».
В целом настроение, конечно, за отделение от Московской патриархии. Если в России только один голос – Кремля, то на Украине все иначе. Люди озираются кругом, друг на друга, а не наверх. И рядовые священники просят епископов: «Пожалуйста, помогите нам! Сделайте так, чтобы нам не приходилось отвечать судьбою наших храмов и наших детей за то, что сегодня нас ассоцируют с Москвой!»
Вот под этим давлением епископы вынуждены имитировать свою независимость от Москвы. Какие-то епархии перестают поминать патриарха Кирилла. Какие-то подчеркивают свою автономию. И вот это требуется как-то официально оформить.
- Как это может быть, наиболее вероятно?
- Скорее всего, декларация о независимости будет «лукавой». Они заявят о независимости, но не будут править свой устав, в котором записано, что УПЦ является частью РПЦ и что патриарх утверждает митрополитов. Править Устав может лишь Поместный собор, но не «собрание». Может быть, это собрание попросит синод создать рабочую группу по правке устава. А этим можно заниматься еще лет сорок.
- А патриарха при этом поминать?
- Ой, это не так на самом деле важно. Нет таких церковных канонов, которые обязывали бы поминать патриарха во всех храмах. Это чисто русская идеология власти. На всем православном Востоке логика очень понятная: священник у себя на приходе вслух поминает имя своего епископа, епископ – митрополита, митрополит – патриарха, а патриарх поминает других патриархов. Еще патриарх Алексий II разрешал украинцам: мол, если есть конфликт, пожалуйста, не поминайте меня, чтобы не было крови.
А в ноябре 1920 года патриарх Тихон издал указ №362, который разрешал группам епархий переходить в самостоятельное управление, если они отделяются от Москвы линиями фронтов или же государственными границами: «В случае, если епархия, вследствие передвижения фронта, изменения государственной границы и т. п. окажется вне всякого общения с Высшим Церковным управлением, епархиальный Архиерей немедленно входит в сношение с Архиереями соседних епархий на предмет организации высшей инстанции церковной власти для нескольких епархий, находящихся в одинаковых условиях (в виде ли Временного Высшего Церковного Правительства или митрополичьего округа или еще иначе)».
Именно на основании этого указа и самоорганизовалась Русская православная церковь за границей (РПЦЗ). В Киеве вполне могут о нем вспомнить. Другое дело, что если они будут ссылаться на указ Московского Патриарха, их опять-таки могут обвинить в подчинении Москве.
Но пока они «взвешивают», идет другой процесс: каждую неделю по несколько приходов переходят из УПЦ МП в ПЦУ.
- «Низовое» движение?
- Да. В России патриарх Кирилл сделал так, что все наши приходы бомжи: вся церковная недвижимость принадлежит патриархии. На Украине не так: храмы принадлежат местным общинам. И община может взять и проголосовать: мол, все, мы уходим. Сложность тут вот в чем: как и в России, там нет поименного списка членов прихода. Поэтому возникает путаница гражданской общины («собрания колхозников») и церковной общины. И сами священники подчеркивали отсутствие этих границ, когда собирали денежки на храм. А глава местной управы и хозяин местного магазинчика были главными спонсорами. Поэтому от имени приходского собрания могут выступать люди не очень церковные. И мы нередко видим в последние годы, когда решениями местных громад (сельских общин) храм передается ПЦУ.
Сколько раз я призывал украинских епископов МП: чтобы этого не было, введите поименное членство! Они отказываются, потому что четко оформленное приходское собрание положит предел их своеволию.
Но есть исключения: все крупнейшие монастыри Украины – государственные музеи-заповедники, и государство в принципе вправе поменять арендатора. Буквально на днях синод ПЦУ принял решение о регистрации юридического лица «Мужской монастырь Киево-Печерской лавры». То есть они явно намерены создавать ситуацию судебной тяжбы.
Я же напомню слова киевского митрополита, сказанные им в 1851 году епископу Порфирию Успенскому: «Под киевские укрепления взята земля лавры. Об этом уятии хорошо сказал здешний митрополит: пусть берут у нас землю, лишь бы не отнимали неба». Настоящему монаху как раз тяжело жить в центре туризма и посреди избыточно-показной роскоши. Так что изгнание монахов из Киевской Лавры для подлинных монахов не должно казаться трагедией. Другой вопрос - как молиться кротчайшему Иисусу в захваченном «отжатом» храме?
Украинское государство пока стоит в стороне от этих споров. Несмотря на горячие головы депутатов, призывающие вообще запретить Московскую патриархию на Украине, из офиса президента Зеленского звучит, что «не надо создавать еще один фронт».
- А каковы будут отношения УПЦ МП и ПЦУ с Константинополем или Вселенским Патриархатом? Если это важно?
- С канонической точки зрения, важно. Независимо от того, примут ли они 27 мая решение о независимости от Москвы, автокефалии (скорее всего, это будет все равно прошение к патриарху Кириллу даровать им автокефалию) и от того, утвердит ли это Кирилл, вопрос все равно остается.
По церковным канонам в одной стране может быть только одна автокефалия, только одна поместная православная церковь. А между Москвой и Константинополем уже лет 60 идет спор о том, кто имеет право давать автокефалию.
Московская позиция: независимость может давать церковь-мать своей повзрослевшей дочке. Константинопольская позиция: только прабабушка может решать такие вопросы.
Скажем, когда в начале XIX века Российская Империя включила в свой состав Грузию, Российская церковь целиком поглотила древнюю Грузинскую патриархию. Причем, это фантастика, но Грузинского патриарха ввели в состав Священного Синода где-то на седьмом месте после митрополита Тобольского. А потом и вовсе отменили древнее грузинское патриаршество.
В годы Гражданской войны Грузинская церковь возобновила свою автокефалию. Москва заявила о разрыве с ней. Но потом, когда в годы Отечественной войны грузин Сталин решил, что пора разыгрывать церковную карту, то Москва признала грузинскую автокефалию. А греки – нет! Только в 1992 году, после распада СССР они сделали это. Аналогичная ситуация была с Чешской православной церковью, которой Москва по политическим соображениям дала автономию после войны, в 1948 году, а греки дали ее только в 1994 году. И самый громкий случай, когда в 1971 году МП дала автокефалию Американской православной церкви – а Константинополь так до сих пор ее и не признал.
На Украине Константинополь не считает епископов МП какими-то ряжеными актерами. Нет – вы настоящие епископы, но вы, с точки зрения Константинополя, епископы без места и без титула. С их точки зрения в Киеве уже есть Киевский митрополит – глава ПЦУ Епифаний (Думенко). А киевский митрополит в версии Московской патриархии с точки зрения Константинополя связан с Киевом лишь местом своей прописки. То есть это такой «епископ на пенсии». И если глава УПЦ МП митрополит Онуфрий (Березовский) объявит себя главой автокефальной УПЦ – с точки зрения Константинополя, он и его клир все равно останутся самозванцами. И, возможно, станут такими же и с точки зрения Москвы. Так что это еще не конец их скитаний.
Еще один экскурс и историю, совсем древнюю. В IV веке была разная точка зрения у Константинополя и Рима на то, кто должен считаться патриархом Антиохийским. В итоге было принято решение: поддерживаем императорскую (константинопольскую) версию – но, когда этот патриарх умрет, его преемником станет тот, кого считает патриархом Римский папа. Это пример интересной «гибкости». И в Киеве возможен такой же вариант. Правда, есть одно но: «константинопольский» Епифаний много моложе «московского» Онуфрия.
Константинополь также может повторить свой вариант 2018 года, когда на учредительный собор ПЦУ Вселенский патриарх Варфоломей послал приглашения всем епископам УПЦ МП. Откликнулись только двое – а если бы они явились все, могли бы избрать своего человека главой всей этой структуры. Вот эта ситуация вполне может повториться.
- Еще один вопрос: правда ли, что в нынешней атмосфере могут выдворить русских монахов с Афона?
- Нет, это чистейший фейк. Речь идет максимум об обычной для Афона полицейской операции: дело в том, что Афон привлекает множество фриков со всего православного мира. А в «монашеском государстве» нужно иметь прописку - разрешение от совета игуменов Афона на проживание. Каждый монах на Афоне должен быть гражданином Греции и признавать власть Константинопольского патриарха. Те, кто этих двух условий не исполняет, а самовольно укрывается в горах и лесах на Афоне – а такого рода людей немало – время от времени пробуют оттуда выдворить.
Официальному "русскому" монастырю на Афоне ничего не угрожает. Там есть другая сложность. Большинство монахов там родом с Украины, и как они сегодня находят общий язык, я не знаю.
— А что происходит с Сербской и Македонской Церквами?
— Полное примирение. Патриарх Сербский служил в Скопье с местным архиепископом, и собор Сербской церкви утвердил все это. Территория Македонии довольно спорная. Она еще в древности захвачена славянами у греков — а те до сих пор считают ее своей. Плюс споры славян между собою: болгары считали, что в Македонии живут их соотечественники, сербы — что их. Судя по всему, в частности, по именам, которые давали детям, они жили чересполосицей. А язык более-менее один.
Но из-за вопроса о том, чья Македония, были четыре войны. Две балканские, потом две мировые, где сербы и болгары воевали друг против друга. И вплоть до операции НАТО против Сербии, где болгары поддержали НАТО. Волей Сталина и Тито эта территория отошла к Югославии, но та была федеративной. И еще в 1967 году македонцы объявили о церковной независимости от Белграда, и еще совсем недавно арестовывали сербского епископа, когда он приезжал туда.
Для греков — проблема в существовании государства с именем Македония (в Греции так же именуется территория вокруг Салоников и Афона), и понадобились многие годы, чтобы греки признали страну Македонию, заставив ее называться Северной. Поле этого и Константинополь стал активно поддерживать идею местной автокефалии.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кураев о ситуации в Украине
СообщениеДобавлено: Сб май 28, 2022 4:11 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 39908
Вероисповедание: Православный
Парижская беседа ч. 2.
2. Следующий вопрос касается очень актуальной темы, Bы наверное догадывaeтecь, речь идет об Украине. Как Bы сегодня относитесь к тому, что происходит в Украине?
- Мне очень горько, что моя страна решила покончить жизнь самоубийством. И если в первые дни я полагал, что это личное решение московского тирана, то сегодня, видя народный консенсус вокруг этого, я с горечью могу сказать: да, это именно решение моей страны, моего народа.
С годами я стал пересматривать свои прежние позиции, и теперь с болью соглашаюcь с теми словами, которые вызывали у меня гнев в былые годы. Это «русофобские» тезисы с точки зрения патриотов. Некоторые западные политологи говорили о том, что большевизм это форма инобытия нашего православия. То есть это не нечто чуждое, извне навязанное России, а что-то вполне естественное, органичное для русской национальной истории и для византийского православия. Это некая мутация самого православия. Как писал выдающийся византолог Александр Каждан, «Когда я думаю об истории Византии и ее значении для ХХ века, я всегда возвращаюсь к одной и той же мысли: Византия оставила нам уникальный опыт европейского тоталитаризма. Для меня Византия не столько колыбель православия или хранилище сокровищ древней Эллады, сколько тысячелетний эксперимент тоталитарной политической практики, и без этого понимания мы, кажется, не сможем осознать своего места в историческом процессе».
И вот, когда я вижy ту легкость, с которой на моих глазах, начиная с 2012 года православный мир начал воспевать свое право на насилие, я вынужден согласиться с этим диагнозом... Есть у нас такая фольк-певица Жанна Бичевская. Она очень интересно начинала в 80х годах, а потом она воцерковилась и ожесточилась. И теперь поет песни на стихи своего мужа с такими словами: "Мы врага настигнем по его же слeду и порвем на клочья, Господа хваля"... У нее прекрасный голос, прекрасная гитара и вовсе не прекрасные убеждения...
Многочисленные апологии насилия и агрессии так охотно принимаются массовым сознанием, что вoзникает вопрос: если этот милитаризм и кровожадность так легко ложатся на душу, значит, они пробуждают какие-то корневые убеждения и чувства русских православных людей. И вот это мне очень не нравится.
Понимаете, я пришел в церковь, которая была маленькой и гонимой. Я крестился в 18 лет в 1982 году, и я совсем не xотел стать членом полицейской и агрессивной структуры. Поэтому я очень благодарен Господу за то, что он дал мне возможность отползти от патриархии еще до начала этой позорной войны.
А этy войну я считаю самоубийством для самой России, независимо от того, какие военные успехи достигнут российские танки этой весной или летом. Для России это финал ее истории как геополитический силы. Это моральное фиаско нашей бравурной церковно-патриотической риторики.
Гамлет говорил: «Я помешан только в норд-норд-вест. При южном ветре я еще отличу сокола от цапли». Смысл этой поговорки - я отличу охотника от его жертвы. Наш патриарх сделал вид, что он не может отличить агрессию от обороны. Значит, нравственный компас нашей церковной иерархии напрочь поломан.
3. Как сегодня верующие Русской Православной Церкви, особенно проживающие в России, реагируют на войну в Украине?
- Большинство из них в восторге. Патриарх пояcнил, что мы ведем войну против гей-парадов, так как мы защищаем традиционные семейные ценности.
Понимаете, главная потребность русского человека это потребность в месcиaнcтве. Мы веками считаем себя вправе придти в любую точку планеты, чтобы помочь местным жителям. Порой мы сами придумываем ту угрозу для них, от спасения от которой им и нужна наша помощь.
Вoeнную пропаганду в России вести очень просто: надо предъявить картинку про то, что каким-то иностранцам плохо, и они зовут нас на помощь. И в народном сознании это хорошо откликается: конечно, если мы идем на помощь, то это не агрессия. Сегодня так оправдывают даже откровенно превентивную войну. А ведь превентивная агрессия это прямое нарушение слов Христа “Hе заботьтесь о завтрашнем дне”. Нельзя ради угрозы, которая мерещитcя тебe в будущем, совершить бессовестный поступок сегодня. У нас же твердят, что «что если бы мы не заняли этот город вчера, то завтра там были бы солдаты НАТО».
В православной психологии есть внутреннее противоречие между самопозициированием «я» и «мы». Про самого себя каждый отдельный православный должен считать, что «я – самый грешный и плохой человек на земле». Но наше «мы» - это предмет sancta superbа, святой гордости. «Мы, православные», «наша Церковь» безошибочны и святы. Корпоративное самосознание может быть только самохвалебным. Язык православного человека ломается и не позволяет сказать простую фразу типа «Церковь ошиблась» или «Церковь совершила подлость». Это как у Оруэлла: сознание людей спрограммировано так, что нельзя сказать «Партия ошиблась». От такой фразы ломаются и язык, и психика. И, конечно, в таких языковых условиях ни конфессиональное, ни национальное покаяние становятся невозможны.
Богословски образованный апологет может предложить различать «церковь» и «Церковь» и даже отличать поместную церковь от Вселенской. Но это – на экспорт. В лицо своему епископу этот апологет никогда так не скажет. А ведь каждый епископ в общении с зависимыми от него людьми настаивает на том, что вот именно его слова и капризы есть «воля Церкви» с самой большой буквы. И церковная пресса никогда не станет писать про ошибки и грехи своих епископов. И вот если всегда правые и святые «мы» начали войну, а епископы ее поддержали – то как простому верующему «грешному я» оторваться от этой липкой идентичности?
Надо учесть и то, что в православной культуре политическая ложь, изрекаемая епископом (патриархом) считается не грехом, а пастырской мудростью. «Ради блага церковного» допустимо угождать любому тирану.
И это опять вовсе не русская черта. Напомню, что в Византии помазание царей на царство по сути стало формой церковного примирения с убийцей и узурпатором. Впервые оно было совершено над Василием Македонянином в IX веке. Более того, вплоть до взятия Константинополя крестоносцами в 1204 году оно совершалось лишь над теми византийскими василевсами, которые восходили на престол в результате заговоров и убийств.
А великий знаток и толкователь церковных канонов антиохийский патриарх Вальсамон в 12 веке узаконил: «Патриарх Полиевкт прежде извергнул из священной ограды церкви императора Иоанна Цимисхия, как убийцу императора Никифора, а напоследок принял. Ибо вместе со святым синодом в состоявшемся в то время соборном деянии сказал, что, как помазание святого крещения изглаждает соделанные прежде того грехи, каковы бы и сколько бы их ни было, так, конечно, и помазание на царство изгладило совершенное прежде его Цимисхием убийство. Хиротония архиереев и помазание царей изглаждают соделанные прежде хиротонии и помазания грехи, каковы бы они ни были». (Толкование на 12 правило Анкирского собора).
Кроме того, церковное мышление консервативно. Оно всегда желает восстановить прошлое. А в недавнем прошлом Украина была частью Российской империи и Советского Союза. Получается, что ее независимость (особенно церковная) это «модернизм». А модернизм и ортодоксия трудно совместимы.
Учтем и то, что пропаганда и государственная и патриаршая жестко сужает круг допустимой эмпатии. Допустимо сочувствовать лишь жертвам на земле Донбасса, но нельзя сочувствовать всем жертвам по всей Украине. Те, кто еще вчера были «наши» (православные киевляне) теперь вычеркнуты из этого круга. За два месяца войны патриарх Кирилл ни разу не выразил своего соболезнования просто украинцам. Всегда – лишь жителя Донбасса.
4. A как Bы оцениваете отношение иерархов Русской православной церкви к войне на Украине?
- К сожaлению православный епископат практически во всех странах и во всех веках политически и этически бессубъектен. Голос церковного руководства это всего лишь эхо голоса правительства. В принципе, это заложено в византийский симфонии: император не вмешивается в дела богословия, и если патриарх кого-то объявил eретиком, император без погружения в богословские книги и споры принимает меры к тому, чтобы эту ересь ликвидировать полицейскими методами. В свою очередь, если государь решил с кем-то начать войну, патриарх не начинает анализировать - справедливa эта война или не справедлива, агрессивна или нет. Oн cразу начинает благословлять солдат во имя Христа.
В истории православия почти все конфликты патриарха (митрополита) и царя (князя) порождались причинами или богословскими, или сексуальными. То есть патриарх обличал царя лишь за ересь (вариант: за нарушение имущественных прав и притязаний церкви), или за неправильное сексуальное поведение (развод, второй брак и т.п.). Я знаю лишь три случая бунта патриарха против жестокости царя. В 390 году св. Арсений Медиоланский на два месяца отлучил императора Феодосия от причастия за резню, устроенную им в Фессалониках. Через тысячу лет, в 13 веке патриарх Арсений восстал против ослепления правящим регентом мальчика – законного принца и наследника трона. В 16 веке московский митрополит Филипп восстал против жестокостей царя Ивана Грозного. Но и Арсений и Филипп были тут же низложены соборами более лояльных епископов.
И ни разу патриархи не восставали против царя, чтобы удержать его от войны.
На более низком уровне - митрополит Михаил в 1136 году помирил великого князя Ярополка Владимировича с черниговскими Ольговичами, «ходячю» меж враждующими лагерями с крестом. Тот же митрополит Михаил удержал от столкновения князей Вячеслава Владимировича и Всеволода Ольговича. Когда они готовы уже были сразиться, Михаил снова «заходил» между ними, и дело кончилось миром.
В 1195 году митрополит Никифор предупредил войну Рюрика Ростиславича с Всеволодом Юрьевичем. При этом он говорил, обращаясь к Рюрику «Князь! Мы приставлены в Русской земле от Бога удерживать вас от кровопролития».
Кстати, все упомянутые тут митрополиты-миротворцы были "иностранцами" - греками, присланными в вовсе не автокефальную киевскую митрополию.
5. Есть ли все-таки голоса клириков (священников, диаконов или монахов) Православной Церкви в России, которые выступают против войны в Украине?
- Эти голоса есть. Их очень не много. И эти люди очень быстро выдавливаются из клира. Я знаю диакона, который из Кировской области yже вынужден был yexaть в Польшу после того, как высказался против этой спецоперации. В Курганской области священник, который сказал об этом прoпoвeдь, тоже уже устранен от служения. Проповедовать о мире в сегодняшней России рискованно для всех, и у меня такое ощущение, что таких людей наказывают вполне демонстративно.
6. -А Вы чувствoвaли давление со стороны официальных властей? Читая Bаши статьи в Baшeм дневнике, мы заметили, что Bы свободно говорите о войне в Украине. В частности, Bы там сказали, что начали осуждать эту агрессивную войну еще до ее начала, причем делаете это неанонимно и ежедневно, оставаясь в Москве.-
- В начале апреля я за один день я получил шесть предупреждений о необходимости удаления публикаций из своего блога. Бывают дни, когда я не могу зайти в Facebook. Но не знаю, насколько это связано сo мной или с экспериментами по блокировки интернета в Москве.
-А так Вы не получили какие-то угрозы от властей?
- От властей нет, а от их почитателей угрозы поступают постояннно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кураев о ситуации в Украине
СообщениеДобавлено: Сб май 28, 2022 10:02 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 89866
Кураев стал иудой уже давно. Так что весь этот бред для меня совершенно не удивителен.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кураев о ситуации в Украине
СообщениеДобавлено: Сб май 28, 2022 11:02 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 40929
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Варфоломей ведёт себя, словно он подданный византийского императора, а не турецкоподданный.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кураев о ситуации в Украине
СообщениеДобавлено: Сб май 28, 2022 11:07 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 39908
Вероисповедание: Православный
Александр Робертович писал(а):
Кураев стал иудой уже давно. Так что весь этот бред для меня совершенно не удивителен.


Ну да, разбор по существу - так и виден)))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кураев о ситуации в Украине
СообщениеДобавлено: Сб май 28, 2022 11:08 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 39908
Вероисповедание: Православный
Вот и Варфоломей высказался про алтарного мальчика Путина
«Для всех церквей было невозможно не осудить насилие и войну. Русская церковь нас разочаровала. Я не хотел, чтобы русская церковь и патриарх кирилл были этими трагическими исключениями. Я не знаю, как он может это оправдывать на своей совести», – сказал Вселенский Патриарх Варфоломей в интервью греческому телеканалу TV ERT.
Он также ожидал, что патриарх кирилл выдержит этот «решающий и исторический момент».
«Если было бы нужно, пожертвовать своим троном и сказать путину: «Господин президент, я не могу с вами согласиться, и я подаю в отставку», - добавил Вселенский Патриарх.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кураев о ситуации в Украине
СообщениеДобавлено: Сб май 28, 2022 11:31 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 40929
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Сергѣй писал(а):
Вот и Варфоломей высказался про алтарного мальчика Путина
«Для всех церквей было невозможно не осудить насилие и войну. Русская церковь нас разочаровала. Я не хотел, чтобы русская церковь и патриарх кирилл были этими трагическими исключениями. Я не знаю, как он может это оправдывать на своей совести», – сказал Вселенский Патриарх Варфоломей в интервью греческому телеканалу TV ERT.
Он также ожидал, что патриарх кирилл выдержит этот «решающий и исторический момент».
«Если было бы нужно, пожертвовать своим троном и сказать путину: «Господин президент, я не могу с вами согласиться, и я подаю в отставку», - добавил Вселенский Патриарх.


Какая чушь... Что, Патриарх Константинопольский протестовал, когда византийские войска ходили походами на готов, персов, арабов, болгар и прочее? Или когда болгары и сербы убивал друг друга во Второй Балканской и Первой Мировой.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кураев о ситуации в Украине
СообщениеДобавлено: Сб май 28, 2022 11:35 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 39908
Вероисповедание: Православный
Сергѣй писал(а):
«Для всех церквей было невозможно не осудить насилие и войну.


Не мелочись, все сволочи, одни мы - на белом коне)))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кураев о ситуации в Украине
СообщениеДобавлено: Вс май 29, 2022 7:33 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 3:00 am
Сообщения: 30611
Предупреждения: 1
Откуда: Москва, монархист, антикоммунист
Вероисповедание: Православный РПЦ МП
Кураев это редкостный ублюдок.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кураев о ситуации в Украине
СообщениеДобавлено: Вс май 29, 2022 7:46 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23, 2005 3:00 am
Сообщения: 12405
Откуда: Москва. Православный. Русский. Антикоммунист.
Сергѣй писал(а):
Вот и Варфоломей высказался про алтарного мальчика Путина
«Для всех церквей было невозможно не осудить насилие и войну. Русская церковь нас разочаровала. Я не хотел, чтобы русская церковь и патриарх кирилл были этими трагическими исключениями. Я не знаю, как он может это оправдывать на своей совести», – сказал Вселенский Патриарх Варфоломей в интервью греческому телеканалу TV ERT.
Он также ожидал, что патриарх кирилл выдержит этот «решающий и исторический момент».
«Если было бы нужно, пожертвовать своим троном и сказать путину: «Господин президент, я не могу с вами согласиться, и я подаю в отставку», - добавил Вселенский Патриарх.

Какое у патриарха хорошее изобретательное зрение и отношение к событиям!
8 лет он куда глядел?
Ослу под хвост?
Он вообще молчал бы в тряпочку.
Всё эти осуждатели для начала о себе пусть по печалятся.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кураев о ситуации в Украине
СообщениеДобавлено: Вс май 29, 2022 8:24 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 89866
Сергѣй писал(а):
Вот и Варфоломей высказался про алтарного мальчика Путина
«Для всех церквей было невозможно не осудить насилие и войну. Русская церковь нас разочаровала. Я не хотел, чтобы русская церковь и патриарх кирилл были этими трагическими исключениями. Я не знаю, как он может это оправдывать на своей совести», – сказал Вселенский Патриарх Варфоломей в интервью греческому телеканалу TV ERT.
Он также ожидал, что патриарх кирилл выдержит этот «решающий и исторический момент».
«Если было бы нужно, пожертвовать своим троном и сказать путину: «Господин президент, я не могу с вами согласиться, и я подаю в отставку», - добавил Вселенский Патриарх.


Варфоломей - не просто алтарный мальчик Эрдогана, но и таковой у всего мирового масонства. Редкостная сволочь и враг Православия. И он меня не рахзочаровал этим заявлением?: я давно знаю, что он - педераст в плохом смысле слова. А может, и в хорошем, пойди его разбери.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кураев о ситуации в Украине
СообщениеДобавлено: Вт май 31, 2022 8:33 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 39908
Вероисповедание: Православный
Скопирую ещё раз...

Сергѣй писал(а):
Сергѣй писал(а):
«Для всех церквей было невозможно не осудить насилие и войну.


Не мелочись, все сволочи, одни мы - на белом коне)))



Вопрос не в Варфоломее...

Варфоломей как раз, выражает общую позицию Православных Церквей мира...

РПЦ - свою отдельную)))

Но конечно, мы одни поём в ноты... они у нас просто другие)))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кураев о ситуации в Украине
СообщениеДобавлено: Вт май 31, 2022 11:46 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 40929
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Сергѣй писал(а):


Вопрос не в Варфоломее...

Варфоломей как раз, выражает общую позицию Православных Церквей мира...

РПЦ - свою отдельную)))

Но конечно, мы одни поём в ноты... они у нас просто другие)))


Да не может такого быть, что б в Антиохии, Албании, Чехии и Финляндии думали одинаково по неканоническому вопросу.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кураев о ситуации в Украине
СообщениеДобавлено: Ср июн 01, 2022 12:13 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 14, 2017 1:22 am
Сообщения: 13008
Вероисповедание: Православный христианин
Сергѣй писал(а):
Скопирую ещё раз...

Сергѣй писал(а):
Сергѣй писал(а):
«Для всех церквей было невозможно не осудить насилие и войну.


Не мелочись, все сволочи, одни мы - на белом коне)))



Вопрос не в Варфоломее...

Варфоломей как раз, выражает общую позицию Православных Церквей мира...

РПЦ - свою отдельную)))

Но конечно, мы одни поём в ноты... они у нас просто другие)))

Варфоломей иуда. А позиция церквей несвободна от давления сатанистов.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кураев о ситуации в Украине
СообщениеДобавлено: Ср июн 01, 2022 12:31 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 39908
Вероисповедание: Православный
Я правильно понимаю, свободна одна РПЦ???

А остальные либо иуды, либо слова молвить не смеют???)))))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }