Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пт мар 29, 2024 12:20 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: О молитве Иисусовой
СообщениеДобавлено: Чт апр 14, 2022 5:08 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб апр 09, 2022 3:13 pm
Сообщения: 61
Вероисповедание: православный
Досточтимый инок о. N!

Ты пишешь мне, что есть у тебя желание проходить подвиг непрестанной Иисусовой молитвы, но некоторые говорят: впадешь в прелесть от Иисусовой молитвы.

Вот еще нашлись новые хулители Иисусовой молитвы, не понимают сами, что говорят. В прелесть впадают не от молитвы, а от гордости, самомнения и самочиния. О молитве хорошо бы лично поговорить, так как всего не напишешь. Все же постараюсь написать кратко, как умею.

Духовная жизнь - наука из наук, или иначе - духовная философия. Конечно, не многим эта философия понятна. Вообще, почти у всех понятие о духовной жизни сводится к внешнему подвижничеству. Но внешнее подвижничество нужно как
средство к достижению внутренней духовной жизни. Но к сожалению, останавливаются на букве, убивающей дух, а о внутренней духовной жизни даже и понятия не имеют.

Преподобный Филофей сказал: "О таких монахах, которые не знают о внутренней трезвенной духовной жизни, но проходят только внешнее подвижничество, - о таких должно молиться". А святой Иоанн Златоуст сказал, что одного умного боговедения достаточно, чтобы истребить лукавых.

Бесы искушают нас разными помыслами. Святые Отцы первую мысль назвали прилогом. Если примем эту мысль, тогда бес влагает нам греховные мысли: подозрение, зависть, злопамятство, любопрение, сварливость, лукавство, тщеславие. Глаза разбегаются от любопытства, уши любят слушать суетное, уста выбрасывают неудержимо то, что есть на сердце. И Господь сказал, что от избытка сердца говорят уста.

Вот против всех таких мысленных бесовских искушений Святые Отцы изобрели молитву Иисусову, - ибо мы, грешные, без Божией помощи не можем избежать бесовских козней. Вот так говори: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго". Внимание держи в верхней части груди, ум заключай в слова молитвы, а внимание - душа молитвы. Сперва будет тяжело - сухость, леность и наплыв разных мыслей, ибо враг очень не любит молитвы и восстает разными помыслами. Но ты не смущайся, продолжай молитву, и Господь восстанет: как ради апостолов повелел престать волнам и ветру, так и в тебе прекратит все твои мысленные волнения.

Конечно, рановато тебе писать, но все же сообщу: если будешь трудиться в молитве, Господь милостив, будет давать утешение. Тогда сам узнаешь, как благ Господь. Но предостерегаю: к умилению и слезам не стремись. Если будет приготовлено в сердце место смирением, тогда Господь даст Свою благодатную милость без нашего желания и ожидания.

А чтобы в молитве был успех, старайся, насколько хватит твоих сил, стяжать свой внутренний мир. Не вмешивайся в чужие дела, не осуждай, имей смирение, ибо смирение важнее всего - без смирения никакая добродетель не может быть. Святой Лествичник удивлялся одному действию, но не объяснил его: почему мы, имея помощниками на совершение добродетели и Всесильного Бога, и Ангелов, и святых человеков, а на грех - одного беса лукавого, скорее преклоняемся к страстям и порокам, нежели к добродетели? Не хотел преподобный объяснить, и вопрос остался открытым.

Но я полагаю, что сильные помощники бесу - наше падшее естество и мир со своими соблазнами.

Написал кратко, если будет какое недоумение, пиши.

Прошу святых молитв Ваших.

Старец Валаамского монастыря, Новый Валаам, 23 апреля 1956 г.

https://valaam.ru/starets/6049/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О молитве Иисусовой
СообщениеДобавлено: Чт апр 14, 2022 7:35 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб апр 09, 2022 3:13 pm
Сообщения: 61
Вероисповедание: православный
Почитайте "Откровенные ответы странника к своему духовному отцу.Там найдете ответы
на ваши вопросы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О молитве Иисусовой
СообщениеДобавлено: Чт апр 14, 2022 9:34 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб апр 09, 2022 3:13 pm
Сообщения: 61
Вероисповедание: православный
Тогда и "На горах Кавказа" тоже?Кончайте нести ахинею!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О молитве Иисусовой
СообщениеДобавлено: Пт апр 15, 2022 12:00 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб апр 09, 2022 3:13 pm
Сообщения: 61
Вероисповедание: православный
Укажите свой источник в этом случае.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О молитве Иисусовой
СообщениеДобавлено: Пт апр 15, 2022 12:46 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб апр 09, 2022 3:13 pm
Сообщения: 61
Вероисповедание: православный
"На горах Кавказа причём здесь?

Я про теперь уже небезызвестного автора "Странника" Арсения Троепольского, который с масонством очевидно был связан, что не составляет тайны никакой. Уж в здешнем собрании полагаю, это засвидетельствуют."

"На горах Кавказа"-это название книги.

Автор "Откровенных" рассказов-анонимен.Приписание Арсению Троепольскму авторства по моему мнению-ошибка.

https://diak-kuraev.livejournal.com/2044031.html?ysclid=l208y4nepm


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О молитве Иисусовой
СообщениеДобавлено: Пт апр 15, 2022 3:02 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб апр 09, 2022 3:13 pm
Сообщения: 61
Вероисповедание: православный
https://azbyka.ru/fiction/otkrovennye-r ... oemu-otcu/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О молитве Иисусовой
СообщениеДобавлено: Пт апр 15, 2022 3:30 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб апр 09, 2022 3:13 pm
Сообщения: 61
Вероисповедание: православный
Дело в том,что я имею в виду первую часть, которая издана патриархией.А Вы говорите
о других частях,которые действительно приписываются Арсению Митропольскому.Я их не читал и читат не собираюсь.Их читать не благословляют.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О молитве Иисусовой
СообщениеДобавлено: Вт сен 20, 2022 5:26 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 39908
Вероисповедание: Православный
Что-то потёрли всё, я так понимаю...

Ну да ладно, по данному вопросу - вот исследование, наиболее обстоятельное:



ПЛАН ДОКЛАДА

1. ИСТОРИЯ ФОРМУЛЫ

1.1. «Господи Иисусе Христе, помилуй мя! Сыне Божий, помоги мне!» и аналогичные двучленные (или кратчайшие формулы).

а). Псаломские стихи, апофтегмы (IV в.).
б). Прп. Варсонофий Великий и прп. Иоанн Пророк (VI в., начало изоляции формулы, иные формулы).
в). Развитие их (житие прп. Досифея, эпиграфика VII–VIII вв.).
г). Коптские «Добродетели» прп. Макария (VIII в.): соединение с дыханием.
д). Мелетий Галисиот (XIII в.): «Сыне Божий помози мне, Христе мой, сохрани мя».
е). Марк монах (сер. XIII в.): актуализация прп. Варсонофия Великого и прп. Иоанна Пророка при использовании и новой формулы (переходный период).

1.2. Контаминация в «однословную» молитву «Господи Иисусе Христе, (Боже наш), помилуй нас».

а). Прп. Иоанн Лествичник, «5 слов».
б). «Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас»: анонимное догматическое толкование (VII–VIII вв., не позднее 1105 г.). Житие прп. Григория Хандзтийского (сер. X в., следовательно, получила распространение гораздо ранее). Цель вставки.
в). Лаврентьевская летопись.
г). Большой Московский Собор 1666–1667 гг.

1.3. Замена слов «Боже наш... помилуй нас» на «Сыне Божий... помилуй мя».

а). Впервые (гипотеза А.Г. Дунаева) — в «Письме к игумену». Прп. Иоанн Отшельник (по рукописи сер. XI в.). «Макариевский корпус».
б). Никифор Уединенник (2-я пол. XIII в.) и все последующие авторы «Добротолюбия».
в). Протест Дионисия монаха (конец XIII — нач. XIV вв.) и предпочтение им формулы «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, смилуйся надо мной, грешным, и спаси меня».
г). Протест Варлаама против замены «Боже наш» на «Сыне Божий».
д). Консервация нынешней формулы у греков после паламитских споров (и в России с нач. XIX в. под влиянием прп. Паисия Величковского и «Добротолюбия»).

1.4. Толкование Нила Дамилы на Иисусову молитву (1400 г.): альтернативный путь исихазма.

2. ТЕХНИКА МОЛИТВЫ

2.1. Евагрий Понтийский.

2.2. Пассалоринхиты и йога.

2.3. Мессалиане, акимиты и «Макариевский корпус».

2.4. Синайский исихазм (прп. Иоанн Лествичник и прп. Исихий Синаит).

2.5. [Тексты Псевдо-Златоуста (?)].

2.6. Псевдо-Симеон Новый Богослов.

2.7. ☪Суфизм.

2.8. Спор о преимуществе Иисусовой молитвы или псалмопения (главы Дионисия монаха).

2.9. Варлаам Калабрийский.

2.10. Авторы «Добротолюбия», с особым упором на прп. Григория Синаита.

2.11. Неизвестные исихастские споры и Собор о технике дыхания (по древнерусским переводам текстов византийского происхождения; изложение наблюдений А. Бусыгина).

2.12. Древнерусский текст «Молитва ап. Павла, истолкованная Златоустом», его византийское происхождение и судьба на Руси и в России.

2.13. Прп. Василий Поляномерульский: развитие «корректива прп. Григория Синаита». Прп. Паисий (Величковский): два спора об Иисусовой молитве.

2.14. Прп. Василиск Сибирский. Подробный анализ видений и состояний прп. Василиска при Иисусовой молитве. Одобрение повествования свт. Игнатием (Брянчаниновым).

2.15. «Откровенные рассказы странника» и их подлинный автор Арсений Троепольский. Изложение выводов из неизданных архивных исследований А.М. Пентковского.

Четыре источника «Рассказов»:

а). «Добротолюбие»,
б). Прп. Василиск Сибирский,
в). Западноевропейские эзотерические тексты, месмеризм, масонская традиция,
г). Собственные «открытия» Арсения Троепольского. Анализ двух техник в «Страннике», чужеродность их подлинной исихастской традиции (у прп. Григория Синаита и по древнерусским текстам), гипотезы об их происхождении (техника йогов и суфиев, гораздо менее вероятно влияние ✝Игнатия Лойолы). Значение «Рассказов» для возрождения интереса к Иисусовой молитве в XIX и XX вв. Коррективы, внесенные в технику и истолкование Иисусовой молитвы свт. Игнатием (Брянчаниновым) и свт. Феофаном Затворником. Влияние «Рассказов» на всю последующую исихастскую традицию (1. Феодосий Карульский (1869–1937); 2. Иосиф Исихаст (1899–1959)).

2.16. Имябожие.

2.17. Заключение.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }