ГЛАС НАРОДА БОЖИЯОткрытое письмо к Митрополиту Вятскому и Слободскому.
Его Высокопреосвященству митрополиту Вятскому и Слободскому Марку
(копия, оригинал доставлен в канцелярию)Ваше Высокопреосвященство, Преосвященнейший Владыка Марк, молитвами Пресвятой Богородицы, Всех Святых и Небесных Сил, благословите!
По Евангельскому Слову: «Просите, и дано будет вам… Стучите, и отворят вам…» (Мф.7,7-8), мы, чада Русской Православной Церкви, православные миряне Вятского края, обращаемся к Вам открытым письмом.
В настоящее время в нашем гражданском обществе люди встревожены распоряжениями государственных органов, связанных с вакцинацией и присвоением цифровых идентификационных кодов. Мы видим широкое использование не прошедшей 3 фазу клинических испытаний вакцины на населении нашей страны с уже проявляющимися трагическими последствиями.
В Государственную Думу поданы законопроекты № 17375-8 и № 17358-8, которые вводят в законодательство дополнительные требования — наличие документа в виде QR-кода о факте профилактической прививки, в соответствии с которыми граждане будут ущемлены в базовых правах, гарантированных Конституцией РФ. Это права на труд, образование, медицинскую помощь, предпринимательскую деятельность, куплю-продажу, передвижение, отдых, посещение культурных мероприятий, органов государственной власти.
Введение QR-кодов фактически делит общество на два лагеря: вакцинированные и невакцинированные, где невакцинированные будут поражены во всех основных правах. Исторические уроки прошлого напоминают нам, что именно с сегрегации общества начался фашизм в Германии.
Вышеназванные законопроекты противоречат логике и здравому смыслу. Государство намерено поражать в правах здоровых людей: незаболевших или переболевших естественным путём.
Не может не волновать, что принятие QR-кодов приравнивает людей к объектам - к товарам и вещам, делает прозрачными абсолютно все данные о жизнедеятельности человека.
Технология QR-кодов покушается на свободу воли, навязывает определенное поведение или запрет каких-либо действий.
Провозглашается, что целью этих законопроектов является защита здоровья. Однако, вакцинация не исключает вероятности инфицирования. Значит, защита здоровья не является целью законопроектов. К тому же, у любого ограничения должен быть разумный и понятный всем предел. Но «забота» о нашем здоровье зашла так далеко, что нас готовы лишить и работы, и средств к существованию.
Более того, на пороге — вакцинация детей и подростков, которая может иметь необратимые последствия с точки зрения жизни и дееспособности юного поколения. В монографии микробиолога Супотницкого М. В. «COVID-19: трудный экзамен для человечества» на странице 105 сказано: «Несколько исследований показали, что S-белок коронавируса получает доступ к клеткам в семенниках через рецептор АСЕ-2, и это определяет его способность нарушать мужскую репродуктивную функцию».
12 декабря 2021 года состоялось обращение к родителям доктора Малоуна (одного из создателей мРНК-технологии для вакцинации), в котором говорится также о необратимых повреждениях ключевых тканей и органов в организме детей, о поражении мозговой ткани, нервной системы, сердечной мышцы, сосудистой системы, репродуктивной системы и фундаментальных изменениях в иммунной системе ребёнка. Получается, что поспешное продвижение детской вакцинации имеет больше вопросов, чем ответов.
В свете этих данных разворачивающаяся кампания по вакцинации детей выглядит как жертвоприношение молоху.
Поэтому хочется привлечь особое внимание к одному из самых важных аспектов данной проблемы, особенно для православного человека.
Речь идёт о документально подтверждённом факте использования клеточных линий плода беременных женщин для производства вакцин, так называемом, HEK 293. Использование подобных компонентов давно вызывает споры. Но в основах социальной концепции РПЦ Раздел XII.7 написано: «Осуждая аборт как смертный грех, Церковь не может найти ему оправдания, даже, если от уничтожения зачатой человеческой жизни некто… будет получать пользу для здоровья. Неизбежно способствуя ещё более широкому распространению и коммерциализации абортов, такая практика…являет пример вопиющей безнравственности и носит преступный характер.»
В свете борьбы с вирусной инфекцией SARS-Cov-2 фармацевтические компании спешат произвести вакцину, якобы, для предотвращения дальнейшего распространения болезни. Западные производители с 70-х годов 20 века используют линии клеток абортированных эмбрионов для борьбы с вирусами. Российские разработки вакцин от COVID-19 НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи, согласно патенту RU 2731342 С1, Регистрационное удостоверение Министерства здравоохранения РФ № ЛП-006395, ГАМ-КОВИД-ВАК ( Торговая марка «Спутник V»), тоже указывают на использование клеточной линии эмбриона человека НЕК 293 для производства комбинированной векторной вакцины.
Председатель Патриаршей Комиссии по вопросам защиты семьи, материнства и детства протоиерей Лукьянов Ф.А., имеющий специализированное образование в области биоэтики, на заседании Государственной Думы высказался о недопустимости ущемления базовых прав родителей, конституционных прав граждан, а также нарушения основных принципов врачебной этики.
Давать нравственную оценку общественно-важным явлениям, в первую очередь, призвана Русская Православная Церковь. Верующие, по нашему мнению, имеют право противодействовать внедрению в практику вакцин с абортивным материалом как неэтичной, аморальной и греховной технологии.
Также православные верующие имеют право обозначить, что глубокое символическое значение для православных христиан имеет факт запрета посещения Пасхального Богослужения 2020 года, отмена Парада Победы и шествие Бессмертного Полка в 2020 и в 2021 году.
Внутреннее неприятие и много вопросов вызывают изменения в Таинстве Святого Причащения, «когда святая, единая для всех лжица, сакрально прообразующая собой Божью Матерь, через Которую все и во все времена соединяются с её Сыном, Господом нашим Иисусом Христом», заменяется на одноразовые ложки или подвергается дезинфекции.
В церковной службе нет ничего случайного, она живет в мире символов и знаков. И любое движение имеет свой глубокий мистический смысл. Тогда не умаляется ли этим Христово Таинство? Не оскверняемся ли мы, молча соглашаясь с дезинфекцией величайшей Драгоценности в мире? И не получаем ли мы за это умаление и молчание всё более множащиеся проблемы?
Страх болезни и факты возрастающей смертности набирают обороты. Люди разделяются, а человеческие права и свободы ущемляются. Призывы к вакцинации от Роспотребнадзора и ВОЗ затмевают собой всё и вся, а сугубых призывов Церкви к соборности, единению, усиленному молитвенному стоянию, покаянию и посту именно в сложившихся обстоятельствах слишком мало. Страх болезни оказался сильнее Страха Божия.
Проснувшееся народное самосознание, желание защищать свою жизнь и свободу, будущее своих детей не имеет пока объединяющего духовного начала в лице выраженного лидера, стоящего в Духе Святом.
Люди готовы и ждут именно духоподъёмного обращения Матери-Церкви к своему народу, призыва к коленопреклоненному молитвенному стоянию, усиленному посту и консолидации сил и ресурсов для мирного и конструктивного решения глобально назревших проблем. Вопрос о спасении каждой Души через стояние во Христе должен быть освещён сейчас со стороны Церкви ярче, глубже и весомее, чем вопрос спасения от микробов.
Вникая в глубину происходящих явлений, хочется обратить внимание на то, что реализация глобального процесса вакцинации сопровождается насаждением двух стереотипов:
• «вакцинация – единственный способ остановить болезнь и смерть»;
• «религиозного значения всемирный процесс вакцинации не имеет».
Если вакцинация – единственный способ спасения, тогда особое недоумение вызывают юридические особенности вопроса:
• с одной стороны, никто из производителей не даёт гарантии возникновения иммунного ответа, равно как и не берёт ответственности за возможные риски негативного воздействия этих медикаментов на человеческий организм;
• с другой стороны, манипулируя дискриминацией личных социально-экономических прав и свобод, от людей добиваются «добровольности» участия в этом процессе.
Причем под «добровольностью» участия здесь понимается выражение личного письменного согласия на принятие вакцины. Этой подписью от груза ответственности за существующие риски освобождаются все те, кто по закону должен её нести. Условия текущей антиковидной кампании для человека безоговорочны: права выбора не предусмотрено.
Поэтому в сознании многих людей все эти добровольно-принудительные условия вызывают недоверие, поскольку фактически навязываемый стереотип «спасения неовакцинами» не обеспечен ни клиническим опытом применения этих медикаментов, ни наличием иных гарантий, которыми по закону должны сопровождаться подобные кампании, ни духовной аргументацией, которая для православных христиан в любых жизненных обстоятельствах является основополагающей.
Духовно побуждая человечество к бдительности, Святой Преподобный Паисий Святогорец (1924-1994) сказал: «Сейчас появилась еще одна болезнь, против которой уже нашли вакцину. Она будет обязательной, и когда человеку будут делать прививку, ему будет ставиться и печать… Этой системой антихрист хочет подчинить себе весь мир. Таким образом, антихрист будет навязан с помощью системы, контролирующей всемирную экономику, и только те, кто примет печать… смогут вступать в торговые отношения. Как же пострадают люди, принявшие печать! Тем, кто не примет печати, будет лучше других, потому что им поможет Христос. А это не пустяшное дело…»
С точки зрения технической, о возможности введения какой-либо «печати» посредством укола раньше наука могла только мечтать. Но сегодня существующий, уже внедрённый и ещё не внедрённый (пока не известный широким массам), арсенал технологий позволяет создать диктатуру. А не является ли принятие идентификационного номера символическим отказом от своего христианского имени и переходом под управление мировой глобальной системы уже в обезличенном статусе? Никогда прежде образы апокалиптической реальности, казавшиеся далёкими и аллегорическими, не становились реальностью на наших глазах - реальностью гнетущей, которую непросто принять.
Сегодня очевидна попытка вывести рассмотрение вопроса о значении антиковидной вакцинации из религиозного поля исключительно в поле медицинское.
По этому поводу Святой Феофан Затворник сказал, что духовное значение имеют ВСЕ наши действия, а архиепископ Аверкий (Таушев) писал: «ВСЁ, происходящее в мире, имеет причины духовные, а последствия – апокалиптические».
Так разумно ли при оценке вызовов сегодняшнего дня исключать потребность исследования в религиозном поле, ибо всё, что связано с жизнью, здоровьем и деятельностью человека не может не иметь духовного (религиозного) значения, поскольку от этого напрямую зависит спасение души.
Святитель Андрей Кесарийский в Толковании на Откровение апостола Иоанна Богослова подчёркивает: «Тщательное испытание числа (печати), а также всего остального, о нём написанного, откроет здравомыслящим и бодрствующим время искушения».
А много веков назад о социальном конфликте и духовной трагедии предупреждал преподобный Ефрем Сирин: «Кто имеет ум, обращенный на житейские дела, и любит земное, тому не будет сие ясно, ибо привязанный всегда к делам житейским, хотя и услышит, не будет верить и погнушается тем, кто говорит об этом. А святые укрепятся, потому что отринули всякое житейское попечение о своей жизни… Восплачут великим плачем все Церкви Христовы».
Лучший арбитр для нас в этом – Священное Писание. Строки Его говорят о недопустимости принятия некого «начертания», и что «… никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание или имя зверя, или число имени его… кто поклоняется зверю и образу его и принимает на чело свое, или на руку свою , тот будет пить вино ярости Божией» (Откр. 13:17,14:9-10).
Эти строки Священного Писания ясно свидетельствуют о том, что принятие «начертания» на тело будет иметь для человека не только социально-экономическое, но и религиозное последствие. То есть Господом чётко обозначена «красная черта», переступая которую, человек вводит свою душу в русло трагических для его вечной участи религиозных последствий.
Поэтому будем уповать на молитвы Пресвятой Богородицы и Всех Святых, что Господь не допустит нам дойти до того ослепления, о котором говорит преподобный Симеон Новый Богослов, «чтобы не смотреть на пагубу душ, как на спасение, и на спасение, как на пагубу.»
Таким образом, осознавая нависшую над нами опасность, мы видим и понимаем происходящее, обозначаем свою гражданскую позицию и выражаем тревогу о том, что события наших дней – это всё ускоряющееся падение в пропасть.
Когда дитя не плачет, мать не разумеет.
Поэтому, обращаясь к Вам, достопочтенный Владыка, мы хотим услышать Ваш Голос как голос Духовного Пастыря, голос твёрдый, Духоносный и духоподъёмный.
Итак, будем по Евангельскому Слову, «бодрствовать на всякое время и молиться, да сподобимся избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого» (Лк.21:34-36).
Смиренно просим Ваших святых молитв.
С глубоким уважением и почитанием Вашего Служения,
чада Русской Православной Церкви Вятской епархии.
Декабрь 2021 года от Рождества Христова.
Приложения
HEK 293 (англ. HumanEmbryonicKidney 293) — клеточная линия, полученная из эмбриональных почек человека:
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/HEK_293#mw-headПатент вакцины Спутник V
Ссылка на весь патент:
https://patentimages.storage.googleapis.com/f4/be/c9/..
Основы социальной концепции Русской Православной Церкви.
XII. Проблемы биоэтики