Яков писал(а):
1. Меня много кто напрягал и напрягает. Но пока они в сане я не могу оспаривать их священство. Даже Меня. И к Уминскому бы пошел причащаться если пришлось бы. Но он лишился сана. Об этом речь.
2. У нас нет общения с КОнстантинополем. Значит я имею права не признавать его деяний. Как раз с точки зрения церковной дисциплины я прав.
3. Еще раз. Кто не снял сан и не был извергнут тот священник. Обновленцев давно прокляли. А Уминский лукавством вернул якобы сан, которого был лишен.
4. Это твое личное.
С чего мне рот закрывать на очевидное беззаконие?
1. Ну ты сам-то не видишь, странности данной позиции.
Вот, некий Архиепископ - снят в бане за известным деянием. Сан с него не сняли - но что с того? Ты спокойно к нему пойдешь причащаться?
В глазах Божиих-то он явно хуже Уминского допустим) - но тебя только бумажка о сане из РПЦ МП успокоит?
Шпак тот же самый- совершил деяние, за которое его за яйца повестить мало - но РПЦ МП сочла (видимо когда он отбашлял им) что ничего он предосудительного не совершал.
Это я к чему - берем мы РПЦ МП и смотрим. Её суждения - бывают очевидно несправедливы.
Поп, который должен 100% быть лишен сана - не лишается и служит.
Разумеется, есть ошибки и в иную сторону - когда снимается сан с того, с кого снимать не следовало. Для меня примером может быть Уминский, для тебя кто-то ещё, но отрицать это глупо что такое есть.
Отсюда уже следует неоднозначность твоих выводов.
2. Ну ты Символ Веры помнишь?
Тогда расскажи нам, грекам-то куда ходить в храмы?
Если КП - не Церковь, так надо открывать там свои епархии, окормлять так сказать. Если мы не признаем юрисдикцию КП над теми территориями - так должны своих отправлять. Но что-то никто не осмелился, да?))
Если ты историю открывал, то почитай про раскол с РПЦЗ, например того же Д.Сысоева - он яро доказывал безблагодатность РПЦЗ - и что?
Одним указом - все восстановили, раскол стал яко не бывший, а писаниями Сысоева и прочих апологетов РПЦ МП - подтерлись.
Ты прекрасно знаешь, что в тот момент когда новый патриарх МП восстановит общение с КПлем - вся эта ахинея никому вообще не нужна будет.
Далее - все мировое Православие - признает Церковь КПля. Отказываясь признавать - мы себя отделяем от Единой Соборной Церкви - не находишь ты этого?
То есть, мы ставим себя в положение ААЦ (армян), которые ни с кем общения не имеют, но горды тем, что они армяне и ничего иного не хотят.
Как ты понимаешь, прекращение общения (реальное) может быть только из-за вероучительных отступлений (серьезных) - только тогда оно оправдано и модет задержаться. Все политичнские фиги в адрес друг друга - проходят когда проходят те, кто их органиовывал.
Поэтому, нормальной позицией для православного - будет внимания не обращать на все на это.
И ещё такой момент.
Если человек поехал в Грецию - где он должен быть?
Кто православный еписком Греции?
Варфоломей, очевидно. И, находясь на его канонической территории, деяния Владимира Михайловича ВООБЩЕ никакой силы и значения не имеют.
Все что В.М. может реально сделать - это пожалуй запретить своим адептам ходить в подворья КПля в Москве. Хоят и тут вопрос - подворье оно юрисдикция Варфоломея и ступив на него - В.М. силу теряет и его указы тоже)
То есть, если я хочу Рождество по греческому стилю встретить в Москве - спокойно иду в греческий храм и отмечаю там Рождество, и Поста там не будет в это время)) - и я канонически буду вполне прав. Да, это вносит путаницу некую ,но оно так тем не менее).
Поэтому, ну вот не надо людей за даунов держать и свою позицию как нормативную представлять-то...
3. А причем тут обновленцы-то?
Как раз нормативная РПЦ МП Керенского приветствовала)) и многие из священномучеников тоже...
Уминский - не священник РПЦ МП - да, это так, он не может служить в МП.
В КПле - может, и что в этом ткого???
Историю почитай - так было ВСЕГДА.
Не было никогда идиллической картины, что ЛЮБОЕ решение поместной Церкви - принималось сразу же всеми иными.
А пример я тебе прекрасный приведу - РПЦЗ.
митр.Сергий - потребовал от ВВЦУ за границей - признать свою декларацию 1927 года о лояльности большевикам.
То есть, епископ в Париж - должен был разделять его скорбь по убийству Войкова, оправдывать посадки священников в СССР и их лишения сана (которое - спасибо Сергию - следовало СРАЗУ за осуждением советским судом).
Естественно, за границей Сергий на три буквы послали с его претензиями и правильно сделали.
Так тогда и образовался раскол с РПЦЗ.
И прости меня. те, кого лишал сана Сергий, по указке Красной власти - их что, не имели права за границей в общение принять???
Надеюсь, даже ты понимаешь, что это - бред???
Но Красные - конечно, считали иначе, и Сергий разумеется.
Вот сейчас - ты нам снова позицию Сергия проповедуешь - но история уже ей суд вынесла, и очередной раз опровергать ее - ну такое себе дело...
4. Мое личное? Ну пускай так...
А у тебя - какие личные впечатления от общения с Уминским? Есть что-то такое, что нивелирует мое свидетельство?
А пока что вот - есть факт, к нему оюратились и он в сторонке стоять не стал, поддержал и попробовал помочь как-то...
НИКТО из патриотической части РПЦ МП - этого не сделал.
Вот после такого моего опыта - прикажешь мне Уминского скотиною считать? Сам бы как поступил на моем месте. а?
Из пустого в порожнее. Снятие сана практика всех церквей. Переход допустим с отпускной грамотой. Точка. Никто Варфоломея не наделял правом восстанавливать сан. Сейчас к нему какие нибудь обиженные албанцы приедут или папуасы. И всех восстановит. Результат это создание неканонических структур как на Украине и смятение среди православных. Кто дал ему такое право? Никто.
Разрыв общения это дипломатическая мера. И она существует среди всего православного мира. Делать из нашего Патриарха какого то модерниста в этом вопросе это глупость. А нам можно и подчиниться дисциплине. Хотя бы в знак протеста. Что мы не будем причащаться у того, кто сеет беззаконие. А в Греции можно в элладскую церковь ходить. Фанар у них только на некоторых островах представлен.
Твое личное впечатление от Уминского это твое личное. Для меня он либерал и лукавый мирянин. Ушедший за нарядом попа к нашему врагу Варфоломею.