* Денис Чекистов * писал(а):
У низов было мало свободного времени, так что и интересного у них мало.
Это вообще смешная тема.
https://aif.ru/society/history/ponedeln ... _byli_radyРеальность же такова, что никаких масонов искать не нужно. Достаточно просто прочитать параграф соответствующего указа, чтобы понять: 14 июля 1897 г. власть снова — и в который раз — «бортанула» народ. Причём довольно цинично. Вот этот фрагмент:
«В расписание праздников, в которые не полагаются работы, обязательно включаются все воскресные и следующие праздничные дни: 1 и 6 Января, 25 Марта, 6 и 15 Августа, 8 Сентября, 25 и 26 Декабря, пяток и суббота Страстной недели, понедельник и вторник Пасхальной недели, день Вознесения Господня и второй день праздника Сошествия Святого Духа».
На первый взгляд всё очень благостно и духоподъёмно. Гармонично сочетаются обычные выходные, церковные и государственные праздники. Всего получается 75 дней. Где же здесь повод для недовольства?
Дело в том, что за 7 лет до этого указа в году насчитывали 91 праздничный день. А ещё раньше их насчитывалось от 110 до 120. «Воскресное благодеяние» одним махом отняло у рабочих как минимум целых 26 выходных. Если считать по максимуму, то выйдет раза в два больше. Дни отдыха отняли не только у рабочих, занятых на заводах и фабриках. Под этот указ попадали также и сельскохозяйственные рабочие. Вчерашние крестьяне, они работали по старинке, так, как было «от предков заведено и завещано». Однако этот веками освящённый распорядок категорически не устраивал прогрессивных экономистов из Государственного совета Российской империи, которые искренне полагали, что им достался плохой, негодный народ, только и умеющий, что валяться кверху пузом.
«В особенности страдает от чрезмерного обилия праздников наша сельскохозяйственная промышленность. Лица, занятые в промышленности этого рода, главным образом наше крестьянство, празднуют больше, чем другие классы населения. По данным Министерства земледелия и государственных имуществ, на время с 1 апреля по 1 октября приходится 74-77 дней, почитаемых в наших деревнях праздниками, т. е. почти половина времени, пригодного для полевых работ, должна проводиться, по укоренившемуся мнению, в праздности и отдыхе от труда.