Владислас писал(а):
Ой как много ты цитат надергал. Меня интересует соборное мнение РПЦ о католиках, а не частное мнение отдельных святых. Есть соборное решение церкви о католиках?
Ой я же говорю что без толку материалы давать. Ему согласное мнение великих Святых на протяжении 1000-лет мало. Ему надо "соборное мнение РПЦ".
То, что паписты внесли искажение в Православное учение делает их еретиками. Изменение Символа Веры непосредственно попадает под анафему Вселенских Соборов.
Приведу еще одну важный документ. Уж ее должно было бы достаточно быть для упертых.
Но, опять повторюсь, что любые свидетельства против еретиков для Владиласа будут безполезными. Ибо...
Цитата:
РЕЗОЛЮЦИЯ ПО ВОПРОСУ «ВАТИКАН И ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ»
Совещание Предстоятелей и Представителей Православных Автокефальных Церквей, заслушав доклады: «Папство и Православная Церковь», «Отношение Ватикана к Православным Славянским Церквам за последние 30 лет», «Ватикан и Православная Церковь» и «Римская церковь и единство Христовой Церкви», определяет, что Римская курия во главе с епископом г. Рима на протяжении ряда веков, как еще давно писали отцы Африканского собора папе Целестину, под влиянием «мирского дымного надмения» и других чисто человеческих мотивов, извратила истинное евангельское учение, полученное от Господа через святых апостолов, этих «труб Святого Духа» (1-е правило VII Вселенского Собора). Презрев категорическое повеление Отцов VI Вселенского Собора, — «хранити неприкосновенную нововведениям веру, преданную нам от самовидцев и служителей Слова, богоизбранных апостолов» (1-ое,правило VI Вселенского Собора, ср. 1-е правило VII Вселенского Собора), римские епископы нарушили чистоту учения древневселенского Православия новоявленными догматами: о «Filioque», Непорочном Зачатии Божией Матери и, в особенности, совершенно антихристианским учением о главенстве в Церкви папы и его непогрешимости.
Вследствие этого антихристианского нововведения, римские епископы причинили огромный вред единству Вселенской Церкви Христовой и вообще делу созидания спасения человеков на земле.
Отцы VI Вселенского Собора (1-е правило VI Вселенского Собора), провидя огромный вред для Церкви от догматических нововведений, «Совершенно решили ниже прибавляти что-либо, ниже убавляти» в отношении тех св. догматов, какие установлены шестью Вселенскими Соборами (ср. 1-е правило VII Вселенского Собора). И потому не мы, но благочестивые уста Отцов Вселенских Соборов произносят сейчас осуждение римского папства за все новоявленные римские догматы, которые являются чисто человеческими измышлениями, не имеющими основания ни в Священном Писании, ни в Священном Предании, ни в святоотеческой литературе и церковной истории.
Таковое наше определение, осуждающее папство, не является случайным, но оно вытекает из самых основных принципов древневселенского Православия, выраженных в известном правиле Викентия Лиринского: «Id te-neamus, quod semper, quod ubique, quod ab omnibus credi-tum est» («мы сохраняем то, во что верили всегда, всюду и все»).
Наше определение не является новым, оно лишь повторяет исповедание Восточных Патриархов. В 1723 г. они писали «Достоуважаемым Архиепископам и Епископам Великобритании». «Наши догматы и учение Восточной Церкви еще издавна исследованы, правильно и благочестиво определены и утверждены Святыми и Вселенскими Соборами: прибавляти к ним или отнимати от них что-либо не позволительно». («Послание Патриархов Восточной Кафолической Церкви о православной вере»).
В Окружном послании по поводу энциклики папы Льва XIII о соединении Церквей (1894) Восточные Патриархи еще яснее подтверждают свою верность традициям Вселенской Православной Церкви: «И мы предадим св. веру в грядущие поколения, какою сами приняли без всякого изменения, дабы и они, подобно нам, непостыдно и без упрека могли говорить о вере своих предков».
Забвение Ватиканом традиций Вселенского Православия завело корабль Римско-католической Церкви в не-сродственную для Христовой Церкви стихию антихристианского папизма.
Как известно, сущность папизма выражается не только в искажении подлинно Вселенского Православия привнесением в него таких новоявленных догматов, как учение о главенстве в Церкви папы и его непогрешимости. Вся история папства вопиет перед правосудием Божиим за извращение папистами новозаветного учения о Церкви Христовой. Из мистического тела Христова, из «столпа и утверждения истины», «Церковь Бога Живого» (I Тим III, 15) превращена папистами в земную политическую организацию. В течение многих веков и до наших дней папизм кровавыми войнами и всякого рода насилиями стремился обращать православных в католичество или прямо, или через унию, например, румын в Трансильвании в 1700 г., болгар в Турции в 1859—1860 гг., а в последнюю войну — 240.000 сербов, албанцев, хорватов, а также в Чехословакии, в Польше, на Украине, в Белоруссии.
Для римских епископов, этих королей мирского государства («patrimonium Sancti Petri») политика всегда была «suprema lex». Они всегда были на стороне могучих «мира сего» и шли против слабых и эксплоатируемых. Так и сейчас деятельность Ватикана направлена против интересов трудящихся. Ватикан — это центр международных интриг против интересов народов, в особенности славянских; центр международного фашизма.
Сущностью христианской морали является призыв Спасителя к любви (Иоанн. XII, 34—35), а Ватикан наоборот является одним из поджигателей двух империалистических войн «и в настоящее время принимает активнейшее участие в разжигании новой войны и вообще в политической борьбе с мировой демократией.
Верные традициям своих предшественников, также и папы XIX и XX’ веков настолько предались мирским течениям, что они не смущаются предстать перед мировым христианским общественным мнением в качестве политических деятелей.
Даже горячие поклонники папского величия, католические писатели, называют Пия XII весьма ловким дипломатом, называют его «политическим папой» (Габриэль Луи Жарэ, Его Святейшество Пий XII. Послания военного времени к миру, Париж, 1945).
Итак, доблестью «непогрешимого наместника Бога на земле» папы Пия XII является, в глазах его почитателей, политическая деятельность Пия XII, т. е. участие в разжигании братоубийственных войн, в борьбе с демократией и защита фашизма.
Весь христианский мир и все истинно-верующие католики должны осознать, в какую пучину их ведет современное папство.
Все христиане, без различия наций и вероисповеданий, не могут не заклеймить за это политику Ватикана, как антихриставскую, антидемократическую и антинациональную.
Мы горячо молим Пастыреначальника, Господа нашего Иисуса Христа, чтобы Он просветил светом Своего Божественного учения католическую иерархию и помог бы осознать ту пучину греховного падения, в какую низвели они Западную Церковь как своими новоявленными учениями о главенстве и непогрешимости папы, так и использование Церкви в интересах политической борьбы.
+ Смиренный АЛЕКСИЙ, Божнею милостию Патриарх Московский и всея Руси.
+ Смиренный КАЛЛИСТРАТ, Католикос Патриарх всея Грузии.
+ AEM Патриарх Сербский ГАВРИИЛ.
+ Смиренный ЮСТИНИАН, Божиею милостию Патриарх Румынии.
+ Смиренный СТЕФАН, Экзарх Болгарский.
ОТ АНТИОХИЙСКОЙ ЦЕРКВИ: Митрополит Эмесский АЛЕКСАНДР., Митрополит Ливанский ИЛИЯ
ОТ АЛЕКСАНДРИЙСКОЙ ЦЕРКВИ: Митрополит Эмесский АЛЕКСАНДР. Митрополит Ливанский ИЛИЯ.
ОТ ПОЛЬСКОЙ АВТОКЕФАЛЬНОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ +Смиренный ТИМОФЕЙ, Архиепископ Белостокский и Бельский,
ОТ АЛБАНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ: + Епископ Корчинский ПАИСИЙ.
+ Экзарх Московской Патриархии в Чехословакии ЕЛЕВФЕРИЙ, Архиепископ Пражский и Чешский.
По поводу доклада «Ватикан и Православная Церковь» Армянская Церковь присоединяется к выводам резолюции и просит присовокупить заявление Главы Армянской Церкви против Ватикана, прочитанное Его Святейшеством Патриархом-Католикосом всех Армян на II пленарном заседании Совещания 10 июля 1948 г.
Георг VI Верховный Патриарх-Католикос всех Армян.
Москва,17 июля 1948 г.
Журнал Московской Патриархии, стр.23-25
Еще замечу, что "Соборно" вот прям Вселенско-Соборно папистов может осудить только Вселенский Собор, который без наличия православного Императора никак не может быть созван.
Но, решения соборов, сами по себе не являются гарантией выражения православного учения.
Эти решения должны соответствовать собственно православному учению. Безусловными критериями должны являться, два момента. 1) то, что выражается в решения собора, должно соответствовать тому, что исповедовала Православная Церковь
всегда. 2) Эти решения должны быть приняты всем православием (всем народом Божием) (т.н. принцип рецепции).
Соответственно, для нас важным маяком являются не только Соборные Решения (это, конечно, краеугольный камень), но и согласная позиция православных Отцев по тем или иным вопросам.
Повторю опять свою главную мысль: "для особо упертых, все эти разсуждения безполезны, ибо, эти особо упертые..."