Владимир Н. писал(а):
Не буду говорить отсебятину, а лучше приведу цитату из статьи:
Как понимать этот «прах земной»? Очевидно, держаться вавилонского мифа о том, как Homo sapiens был слеплен буквально из глины, мы не обязаны. Феофан Затворник, например, считал так: «Было животное
в образе человека, с душою животного. Потом Бог вдунул в него дух Свой – и из животного стал человек».
http://www.pravmir.ru/evolyuciya-bez-is ... -obezyany/ Ну вот, "в образе человека", а не обезьяны. Тут имеется ввиду, что человек был животным не телесно (обезьяноподобным существом), а духовно.
И если мы почитаем далее (фраза-то приводится не полностью!) все встанет на свои места:
"Было животное в образе человека, с душою животного. Потом Бог вдунул в него дух Свой – и из животного стал человек
- ангел в образе человека".Было -
животное в образе человека, стало -
ангел в образе человека. Образ был один, поменялась сущность. Очевидно, что слова "животное" и "ангел" тут не следует понимать буквально.
И читаем далее:
"Что говорил вам ученый писатель, будто воспользуются этим словом материалисты и дарвинисты, то это им не удастся. Отчего производят человека от животных (обезьяны)? Оттого, что не различают в человеке души от духа. Замечая, что душа наша сходна с душой животных, они и бредят:"но душа одна, стало и весь человек от них же выродился". А когда мы настоим на различии духа от души и характеристику человека перенесем в дух, тогда вся теория Дарвина падет сама собою. Ибо в происхождении человека надо объяснить не то одно, как происходит его животная жизнь, но то паче, как происходит он, яко духовное лицо в животном теле, с его животной жизнью и душой".
https://books.google.com.ua/books?id=US ... B.&f=falseНо был ли Адам живым существом до того, как Бог вдохнул в него "дыхание жизни"?! По-моему, в Библии ясно сказано о том, что человек стал живым существом только после того, как Бог вдохнул в него дыхание жизни. Куда уж яснее! Но все равно умудряются толковать по-разному!
"Под человеком, созданным из праха земного различные авторы понимают:
·
безжизненное (мертвое) тело человека (святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Филарет, протоиерей Григорий Дьяченко и др.);
·
живое тело с душою животною (святитель Феофан Затворник);
·
живое тело с душою и духом животными (преподобный Серафим Саровский). Заметим, что приведенное выше толкование Быт. 2: 7 преподобным Серафимом, по видимому, обусловлено его дословным пониманием слова «человек» в Быт. 2: 7. Действительно, если слово «человек» в Быт. 2: 7 понимать, как живое существо, представляющее собой единство тела, души и духа, в соответствии со стихом 1 Фес. 5: 23, на который и ссылается преподобный Серафим, то тогда все эти три части до вдуновения Божиего следует считать созданными из праха земного.
Вместе с этим, поскольку душа живая означает физическую жизнь, или живое существо вообще, а человек стал душою живою (то есть живым) только после вдуновения Божиего (Быт. 2: 7), то, следовательно, человек, созданный из праха, не был живым.
«Ты … дал Адаму тело смертное, которое было также создание рук Твоих, и вдохнул в него дух жизни, и он (после вдыхания духа жизни — П. Д.) сделался живым пред Тобою…» (3 Езд. 3: 5). Именно так и считает большинство авторов, полагая, что под человеком в Быт. 2: 7 понимается тело, которое стало живым только после (в результате) вдуновения. Действительно, в Библии нередко слово «человек» означает «тело» (используется в значении «тело»), а слово «тело» — означает «человек».
http://bibliotekar.ru/dobroselskiy-3/16.htm