Паола писал(а):
Ксения* писал(а):
Как уже правильно сказал Алексей, доказать что-либо спустя 80 лет не представляется возможным. Да и незачем. И смотря что считать доказательствами. Многие вещи нельзя доказать, однако верующие ЗНАЮТ, что это было. Например, чудеса, которые описаны в житиях святых - их нельзя доказать. Они есть в акафистах и житиях (а значит, были многочисленные свидетели), но они не запечатлены на фото и видео, например. )))
1. Многие вещи нельзя доказать, но верующие ВЕРЯТ, что это было. И не все события, описанные в акафистах и житиях святых, действительно происходили. Это не догматы, верить в них даже православному христианину не обязательно.
Ксения* писал(а):
2. И в стоянии Зои я не вижу ничего такого невозможного. Если Николаю Чудотворцу под силу было воскресить мертвеца, то почему он не смог бы совершить и такое вот наглядное чудо - прямо в разгар безбожия, на глазах у коммунистов-атеистов? Мог, конечно. Вот и совершил. Зачем было придумывать такое? Православная вера не нуждается в подтасовках и постановках чудес.
В "стоянии Зои" нет ничего невозможного, поскольку для Бога вообще нет ничего невозможного. Но это не значит, что оно действительно было. Мог, но еще не значит, что совершил. Вера действительно не нуждается в подтасовках, но они, к сожалению, действительно имеют место быть.
1. Ошибаетесь, то что вошло в
акафисты, в это нельзя не верить.
Жития есть разной авторитетности, в зависимости от авторов, но причины неверить какому-то из житий, могут быть, если только в других житиях, более авторитетных, рассказывается иное по этому же вопросу.
2. И на каком основании не верить, если, как вы сами говорите, для Бога вообще нет ничего невозможного. На каком основании вы утверждаете, что подтасовки "имеют место быть" ?
У вас есть какие-то доказательства, что нечто, во что верят православные, есть подтасовка ?