РПЦЗ образовывалась в силу обстоятельств, когда шла гражданская война и русский народ поделился на тех, кто оказался на территории захваченной коммунистами, и тех, кто был вне её. Между ними не было никакого сообщения и, только поэтому, за границей было создано отдельное Церковное Управление. Так Русская Церковь, будучи единой, разделилась на два самостоятельных управления.
Это разделение было закреплено в Положении о Русской Православной Церкви Заграницей в Параграфе 1: "Русская Православная Церковь заграницей есть неразрывная часть поместной Российской Православной Церкви, временно самоуправляющаяся на соборных началах до упразднения в России безбожной власти, в соответствии с Постановлением Св. Патриарха, Св. Синода и Высшего Церковного Совета Российской Церкви от 7/20 ноября 1920 г. за № 362".
Всякое общение с Церковным управлением в Москве со стороны РПЦЗ было полностью прекращено в 1927 году после издания Декларации Митрополита Сергия. С тех пор между РПЦЗ и МП отсутствует евхаристическое общение. В том же 1927 году, по тем же причинам, Церковь на территории СССР разделилась на "советскую церковь" с управлением в Москве, и Катакомбную Церковь, не признающую этого советского Церковного управления.
Таким образом, в силу внешних обстоятельств, Русская Церковь разделилась на три части, не имеющих связи друг с другом, о чём РПЦЗ постоянно заявляла. Если РПЦЗ на имела связи с МП не только из-за "железного занавеса", но и в силу подчинённости последней сов. власти (а с 1961 года ещё из-за вступления МП в еретическое экуменическое сообщество), то с Катакомбной Церковью РПЦЗ всегда декларировала полное духовное единство.
После установления возможности свободного контакта в 90-х годах прошлого века, часть РПЦЗ в 2007 году вошла в состав МП, закрыв глаза на сергианство и экуменизм последней (к которым сейчас прибавилась ещё и латинская ересь, которую разделяют возглавители МП). В то же время, часть Катакомбной Церкви слилась с остатком РПЦЗ.
Таким образом, часть РПЦЗ, не пошедшая на объединение с МП (в силу еретичности последней) уже не является и не может никак являться или считать себя хоть в каком-либо виде, её частью (разве что, только в историческом плане, до 1927 года).
Мы фактически сегодня являемся не частью Русской Церкви, а её благодатным остатком. Я думаю, что это своё состояние мы должны подтвердить соответствующим официальным Определением Архиерейского Собора, который будет проходить в октябре этого года.
http://internetsobor.org/avtorskaya-kol ... oj-tserkvi