р.Б. Алексий писал(а):
Фотина Вяземская писал(а):
Мне фильм понравился. Меня всегда интересовал вопрос: как по сле Потопа выжили исполины и прочая нечесть? В фильме все разъяснено. Те гады, которые морские, выжили само собой, ибо кругом вода. А исполины появляются от "бесовской крови", которая присутствовала в малых долях у жен Сима,Хама и Иафета. Об этом и протоиерей Олег Стеняев говорит. А он - очень знающий и умный человек.
Ну, а то что души допотопных исполином и всяких аннунаков стали бесами в воздушном пространстве, так то знает каждый православный, где их жилище. И совсем неудивительно, что в нынешние последние времена они наводнили землю, проникли во властные структуры и вообще вселяются в нынешних атеистов и иных запросто.
Фотина и Вы туда же. Это ересь и оккультизм.
Дюже советую читать святых отцов, а не фантазии нынешних "умных и знающих", кем бы они ни были.
https://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/ ... u-bytija/6Цитата:
Преподобный Ефрем Сирин
Толкования на священное Писание
Книга Бытия
Глава 6
Сказав о чистоте Ноевой, Моисей обращается к повествованию о том, как в современниках Ноевых усилилось лукавое похотение и говорит: «И бысть егда начаша сыны человеческие мнози бывати... и дщери родишася им» (Быт.6:1). Человецами многими Моисей именует здесь племя Каиново, а добавив, «что дщери родишася им», желает тем показать, что, по сказанному нами ранее, потомство Каиново сокращалось.
«Видевше же сынове Божии дщери человечи, яко добры суть, пояша себе жены от всех, яже избраша» (Быт.6:2). Сынами Божиими называются сыны Сифовы. Они, как чада праведного Сифа, именуются народом Божиим. «Добры суть... дщери человечи», которых увидели сыны Божии, суть дщери Каиновы; их красота и убранство послужили сетью для сынов Сифовых. Слова же: «пояша себе жены от всех, яже избраша», – показывают, что когда брали их себе в жены, тогда гордились перед ними, делали из них выбор, бедный превозносился пред богатой, старый кичился пред юной, самый безобразный надмевался пред самой красивой. Потомки же Каиновы не обращали внимания ни на богатство, ни на наружность, а желали только иметь земледелателей для своих земель, оставшихся незасеянными. Начало тому было положено невоздержными и бедными; невоздержные увлекались красотой дщерей человеческих, а бедные вожделевали их богатства. По следам таковых устремилось и все племя Сифово. А поскольку сыны Сифовы брали себе в супружество дщерей Каиновых и пренебрегали прежними женами своими, то последние перестали хранить чистоту и стыдливость, соблюдаемые ими до того времени ради мужей и вместе с ними. И так как невоздержание это распространялось в мужах и женах, то Писание говорит: «растли всяка плоть путь свой» (Быт.6:12).
«И рече Господь Бог: не имать Дух Мой пребывати в человецех сих во век, зане суть плоть: будут же дние их лет сто двадесять» (Быт.6:3), то есть в этом роде жизнь не будет продолжаться до девятисот лет, как продолжалась в родах первобытных. «Зане суть плоть», – ибо дни жизни их проходят в плотских делах. «Будут же дние их лет сто двадесять», – если покаются в продолжении того времени, то избавятся от угрожающего им гнева; если же не покаются, то делами своими навлекут на себя гнев. Так благость Божия дает сто двадцать лет на покаяние такому роду, который не заслуживал бы этого по правде.
После Моисей пишет о детях, рождавшихся Каиновыми дщерями от сынов Сифовых, и говорит: «Исполини же бяху на земли во дни оны: и потом, егда вхождаху сынове Божии к дщерем человеческим, и раждаху себе: тии бяху исполини, иже от века, человецы именитии» (Быт.6:4). Рождавшиеся были исполинами для малорослого племени Каинова, а не для крепкого племени Сифова. В потомстве же Каиновом люди стали малорослы, потому что проклятая Богом земля не давала им силы своей и доставляла только слабые и лишенные силы произведения (пищу), как бывает и ныне, что земля, плоды и травы иногда дают силу, а иногда не дают ее. Поскольку потомки Каиновы как проклятые, как сыны проклятых и как жившие на земле проклятой собирали и ели тогда такие произрастания земли, лишенные силы, то и сами стали так же бессильны, как и то, чем они питались.
Сыны же Сифовы, поскольку они были сынами благословения и жили на земле, сопредельной раю, вкушали и многочисленные и не лишенные силы земные произведения и тела имели крепкие. Эти-то крепкие сыны Сифовы, входя к дщерям стенавшего Каина, рождали для его племени исполинов именитых. Словами: «иже от века», – означается, что для Каинова племени рождались такие же исполины, каковы были первобытные и именитые люди – Сиф и Енос.
После повествования об исполинах, рождавшихся в Каиновом потомстве, жены которого хотя и были красивы, но в сравнении с сынами Сифовыми слишком малорослы, Моисей говорит: «Видев же Господь Бог, яко умножишася злобы человеков на земли: и всяк помышляет в сердце своем прилежно на злая во вся дни» (Быт.6:5). Так в продолжении лет, данных для покаяния, люди прилагали грехи ко грехам. «Умножишася злобы человеков на земли», – то есть злоба распространилась в том и другом племени. Помышление сердец их было устремлено «на злая во вся дни», потому что не временами только, но постоянно и во всякой час грешили, ни днем, ни ночью не переставая исполнять лукавое свое помышление.
Если же Фотина считает, что отец Олег Стеняев другое говорит, то пусть соизволит ссылку, дабы напраслину на священника не возводить.