Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Ср ноя 13, 2019 7:36 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Гибель Вильгельма
СообщениеДобавлено: Чт июл 06, 2017 5:02 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 27660
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Верховный Главнокомандующий Советских Вооруженных Сил 6 января 1945 года получил паническую телеграмму от премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля: “Лично и строго секретно. От Черчилля маршалу Сталину. На западе идут тяжелые бои… Вы сами знаете, насколько тревожным является положение, когда приходится защищать очень широкий фронт после временной потери инициативы… Я буду благодарен, если Вы сообщите мне, можем ли мы рассчитывать на крупное русское наступление на фронте Вислы или где-нибудь в другом месте в течение января и в любые другие моменты, о которых Вы, возможно, пожелаете упомянуть. Я никому не буду передавать этой весьма секретной информации, за исключением фельдмаршала Брука и генерала Эйзенхауэра… Я считаю дело срочным”.

На следующий день Черчиллю поступило ответное послание: “Мы готовимся к наступлению, но погода сейчас не благоприятствует нашему наступлению. Однако, учитывая положение наших союзников на западном фронте, Ставка Верховного Главнокомандования решила усиленным темпом закончить подготовку и, не считаясь с погодой, открыть широкое наступление по всему Центральному фронту не позднее второй половины января”.

Уже 13 января 1945 года наша армия поспешила на помощь англо-американскому десанту в Арденнах, попавшему в декабре 1944 года в клещи немецких танковых дивизий.

Жизнями тысяч русских воинов Сталин спас жизни англичан и американцев. Обескровленная прошлыми наступлениями, уставшая русская армия, не имея достаточного запаса боеприпасов, медикаментов, перешла в наступление. Потери при неподготовленном наступлении увеличиваются многократно. “Великий русский патриот” Сталин спас англичан и американцев: немецкому командованию пришлось срочно перебрасывать часть своих дивизий на Восток. Те немецкие войска, которые должны были стрелять в союзников, стреляли теперь в русских солдат.

Несмотря на неподготовленность наступления, ценой больших потерь наши войска быстро продвинулись далеко на Запад.

20 января 1945 года в ставке Гитлера состоялось экстренное совещание. Решение, утвержденное Гитлером, гласило: “В кратчайший срок собрать в Данциге максимальное количество судов, погрузить на них наиболее ценные кадры и в охранении боевых кораблей вывести в западные порты Германии: Киль и Фленсбург”.


… Конец января 1945 года. Данцигский порт опоясан двойной цепью солдат. Они стоят, не шевелясь, не стряхивая черные снежинки. Это пепел от сгоревших архивов. Уже двое суток за пакгаузами жгут горы разноцветных папок. Для солдата это верный признак того, что дела плохи. Сечет глаза перемешанная с пеплом мелкая снежная пыль. Зябко.

Солдаты внимательно следят за дорогой, по которой сплошным потоком в порт едут машины. Движутся они в сторону огромного теплохода, занявшего чуть ли не половину причальной стенки. На борту теплохода красуются медные буквы “Вильгельм Густлоф”. Имя лайнеру дал сам фюрер в честь своего друга и партийного деятеля, убитого в 1936 году югославским антифашистом.

Густлоф
“Вильгельм Густлоф”, построенный перед войной, совершил лишь один рейс: от Гамбурга до Канарских островов. Такой подарок офицерам рейха сделал тоже сам фюрер. Двухсотдесятиметровый гигант, имеющий высоту пятнадцатиэтажного дома, по роскоши уступал лишь легендарному “Титанику”. На корабле была предусмотрена шикарная каюта для самого Адольфа Гитлера. В 1939 году лайнер был переоборудован под плавучий госпиталь, а затем поставлен в Данциге на прикол, где был превращен в плавучую базу учебной дивизии подводных лодок. Здесь жили и учились курсанты-подводники.

… К концу первого дня погрузки фешенебельные каюты были переполнены, а люди все прибывали и прибывали. Генералов и адмиралов, героев войны и партийных функционеров, гестаповцев и сотрудников разведки приходилось подселять в двухместные и четырехместные каюты, где набиралось по восемь-десять человек. Мест не хватало, обстановка осложнялась. Перегружены уже и корабли поменьше: “Ганза”, “Геттинген” и другие суда конвоя, а эвакуированные все прибывали и прибывали. Некоторые - с женами и детьми. Много раненых.

За три дня погрузки лайнер принял около трех тысяч человек - почти вдвое больше, чем положено по техническим условиям.

На дымовой трубе “Вильгельма” нарисовали красный крест. Но вместе с ранеными немцы грузили воинские части с оружием и полной боевой выкладкой.

Утром четвертого дня ворота порта распахнулись, чтобы пропустить огромную пешую колонну: шел личный состав школы подводного плавания. Более двух тысяч человек! Подводники вливались в трюмы и кубрики лайнера вместе с сотней командиров подводных лодок - асов подводной войны. Это был резерв флота, гордость и надежда Германии. Именно их, учитывая безысходное положение Данцига, фюрер велел вывести вглубь Германии во что бы то ни стало. На новом месте их ждали новенькие подводные лодки.

На пятый день погрузки к капитану поступили пакеты с сургучными печатями: “Принять тысячу триста подводников гарнизона Окстерхефт!”, “Устроить пятьсот членов семей партийных функционеров Восточной Пруссии!”

Забиты все каюты, курительные комнаты, салоны, осушенный плавательный бассейн, гимнастический зал, танцевальный зал, зимний сад, театр, бары, рестораны. Заняты людьми с чемоданами и тюками все коридоры и проходы.

Тем временем к городу все ближе подкатывает гул русских “катюш”. То и дело эскадрильи штурмовиков, прорывающиеся сквозь зенитные разрывы, обрушивают бомбы на железнодорожный вокзал, склады и портовые причалы. Вот-вот русские танки появятся из снежной мглы перед окопами, ворвутся в город и, грохоча траками, поползут по мостовой к порту. Надо торопиться с отправкой!

И вот, наконец, морские ворота порта миновали тральщики, за ними тронулись миноносцы и сторожевики. Когда громадина лайнера отвалила от причала, стрелки часов показывали двенадцать ноль-ноль 30-го января. Вслед за “Вильгельмом Густлофом” отвалил от причала теплоход “Ганза”, а за ним - турбоход “Геттинген” и суда помельче. Колонна кораблей растянулась на несколько миль.

Палубная команда навела порядок, шум и суета постепенно умолкли. Прошло несколько часов плавания. Стали сгущаться сумерки. Эскадра полным ходом шла к западным берегам Германии.

В 16.10 с флагманского корабля охранения на “Вильгельм Густлоф” поступил приказ: “Застопорить машины. Отдать якорь. Теплоход “Ганза” потерял ход. “Вильгельму Густлофу” принять на борт две тысячи человек”.

На “Вильгельме” срочно созвали совещание. Капитан корабля Фридрих Петерсен возмутился:

- Брать на борт еще две тысячи человек - это самоубийство. Их негде разместить. Но главное, что корабль перевернется при первой же серьезной волне!

С Петерсеном согласился начальник конвоя, он же военный капитан теплохода Вильгельм Цан. Было решено проигнорировать приказ, полученный с флагманского корабля охранения. Невиданный случай в истории немецкой армии!

Петерсен так обосновал общее решение:

- Используя большую скорость лайнера, мы откажемся от мнимого преимущества перехода под охраной конвоя. У нас есть свои зенитные установки, способные поражать авиацию противника. Впрочем, в том, что авиация и торпедные катера не смогут нам угрожать в такую погоду, я уверен. Подводные лодки на такой ничтожной глубине, при таком волнении, донных минах и нулевой видимости… Маловероятно. Следует проложить курс так, чтобы пройти поближе к берегу по малым глубинам, которые не позволят подводной лодке скрытно приблизиться к лайнеру.

Ни Петерсен, ни Цан не знали, что радисты одного из кораблей дозора уже сообщили:

- В районе обнаружена русская подводная лодка!

Эту радиограмму не принесли на мостик “Густлофа” - ее просто не сумели принять из-за атмосферных помех.

Лайнер “Вильгельм Густлоф”, пропустив вперед себя один эскадренный миноносец и не дождавшись тральщика-торпедолова, который должен был идти чуть сзади, на полном ходу продолжил свой рейс, не совершая даже противолодочного маневра.

* * *

11 января 1945 года в 10.00, снявшись со швартовых, русская подводная лодка “С-13” отошла от финского парохода “Полярная звезда” в очередной поход. Комдив с весьма подходящей для этой должности фамилией Орел, перед тем, как пожелать счастливого плавания и благополучного возвращения, напутствовал командира лодки:

- Кровью смыть позор!

Лодка вышла в поход вне плана, только что пройдя ремонт после предыдущего похода. Произошло это накануне дня рождения командира и имело скорее не военную, а морально-нравственную предысторию.

… Проходя по заснеженным улицам небольшого финского городка, занятого нашими войсками, командир подводной лодки “С-13” Александр Иванович Маринеско и его спутник, капитан третьего ранга Лобанов, заметили ярко освещенное здание, в окнах которого мелькали нарядно одетые люди. Из домика доносилась веселая музыка. Финны праздновали Новый Год.

- А что, - бросил товарищу Маринеско, - зайдем, посмотрим, как буржуи веселятся?

- Идем! – откликнулся тот.

Появление на пороге ресторана двух русских моряков произвело на финнов должный эффект. Веселье стихло, оркестр заиграл нестройно. Конечно, финны прекрасно знали о категорическом запрете военным посещать увеселительные заведения, но жаловаться было страшно. К разгоряченным ходьбой морякам подскочил официант, провел к столику с накрахмаленной до хруста скатертью и тут же наполнил рюмки из запотевшего графинчика.

- За победу! - поднял рюмку Маринеско!

- За победу! – подхватил тост Лобанов.

Звякнул хрусталь, моряки мигом осушили рюмки и опустились в кресла. - Попался бы ты мне на линии Маннергейма! - услышали русские офицеры чей-то явственный злобный шепот. Оба вскочили.

- Ах ты, недобиток фашистский! – вскричал Маринеско и обвел взглядом зал. Вот они, полтора десятка мордастых тридцатилетних парней. Который из них такой смелый, который? Пауза затянулась. Вдруг Маринеско решительно направился к оркестру:

- Играйте “Интернационал”!

- Что вы, господин офицер, мы не умеем! - осклабился старший.

- А-а! Фашистам “Хорст Вессель” играли, а нам “Интернационал” не желаете?! Перестреляю! - разъярился Маринеско, хватаясь за пистолет.

Услышав шум и крики, в зал ресторана поспешила хозяйка заведения, шведка по происхождению, но умеющая слегка объясняться по-русски. Молодая и обаятельная, она моментально оценила обстановку, подошла к Александру Ивановичу, положила свои руки ему на плечи и увела с собой. Так и остался Маринеско в том ресторанчике-гостинице, да не на один -два часа, а на двое суток. Случай из ряда вон выходящий! Чтобы советский офицер не только пропал на два дня, но и провел это время с “капиталисткой” из буржуазного враждебного государства?! Подводника ждал трибунал.

К счастью, дело решили замять. Командование дивизиона, созвонившись с начальством повыше, отправило провинившегося в новый поход. Таким образом лодка вышла в море на несколько дней раньше, чем ей было положено по графику.

И вот “С-13” в заданном квадрате.

- Боцман, всплывай! - спокойно приказал командир. - Только аккуратней, смотри. Здесь у них дозоры торчали, так что не выскочи перед ними!

Защелкали манипуляторы, побежала стрелка глубомера. Двадцать пять метров, пятнадцать, десять…

- Поднять перископ!

Густая непроницаемая мгла окружала лодку со всех сторон. Ни огонька, ни проблеска...

Лодка всплыла. Вид, от-крывшийся с мостика, поражал воображение. Огромные мрачные волны, накатывающиеся на корпус, казались отлитыми из чугуна. Лоснящиеся чернотой, они нависали над лодкой и падали, как бы намереваясь прихлопнуть ее. Море было чужим и пустынным. Кораблей противника не было. Пришлось опять погружаться, затем вновь всплывать, чтобы подзарядить “подсевшие” аккумуляторы, вновь погружаться... Поверхность моря всякий раз встречала подводников угрюмой бесконечностью. Так продолжалось более двух недель.

Лишь 29 января была получена шифровка: “Командирам подводных лодок в море. Быстрое продвижение частей Красной Армии, имеющее одним из оперативных направлений Данциг, заставит противника в ближайшие дни начать эвакуацию. В связи с этим надо ждать резкого усиления движения транспортов противника в районе Данцигской бухты…”

Подводная лодка полным ходом направилась в район Данцига.

…Рассвирепела зимняя Балтика. То налетит снежный заряд, то разорвется белая пелена, и сквозь низкие тучи выглянет луна… Далеко-далеко прорезалась черта горизонта, и тотчас вахтенный сигнальщик Анатолий Виноградов протянул руку вперед:

- Справа двадцать, вижу вспышки!

- Штурмана на мостик! - бросил стоявший на вахте старший помощник в центральный пост.

Перекрывая рокот дизелей, прозвучал новый доклад Виноградова:

- Огни прямо по носу!..

“Тринадцатая” пошла на сближение с обнаруженными огнями. Надо было использовать щит непогоды и темноты. Как это часто бывает на Балтике зимой, порывом ветра вдруг очистило горизонт, и Маринеско увидел далеко по курсу силуэт небольшого судна, а за ним какую-то прямоугольную громадину.

- Что это? - невольно вырвалось у командира. - Тянут плавдок что ли?

Маринеско сомневался в классификации цели, так как не успел ее рассмотреть внимательно.

- Вызвать наверх Волкова! - распорядился он.

Старшина первой статьи Александр Волков обладал редким достоинством - поистине орлиным зрением.

- Присмотрись, старшина, что там маячит!

- Впереди миноносец. За ним лайнер, - приглядевшись, уточнил Волков.

И на самом деле, когда ис-чез очередной снежный заряд, Маринеско убедился: перед ним огромный лайнер. Редкие огоньки нарушенной светомаскировки подчеркивали его колоссальные размеры.

Такой огромный лайнер наверняка охраняют большие силы. Значит, со стороны моря не подойти - множество наблюдателей следит, чтобы не подпустить к лайнеру ни самолет, ни торпедный катер, ни подводную лодку. Надо искать нестандартное решение для атаки.

- А что если атаковать со стороны берега? - размышлял командир. - Наверняка не ждут они нападения оттуда. Лайнер прижимается к береговой черте, глубина малая. Если обнаружат - гибель, ни отвернуть, ни погрузиться. Но и упускать лайнер нельзя. Очень уж заманчивая цель!.. Увеличить скорость!

Пенный вал стремительно покатился за кормой… Лодка пошла быстрее, но скорость все равно оставалась недостаточной. Расстояние между “Тринадцатой” и лайнером медленно, но неуклонно увеличивалось.

Дизели “С-13” изношены основательно, наращивать обороты опасно.

- Товарищ командир, ход больше восемнадцати. Форсировать дизели? - спросил старший механик.

- Ради такой цели можно. Объясните людям обстановку.

Командир сознавал, что идет на смертельный риск, а внизу, в дизельном отсеке, наступал настоящий ад. Захлебываясь, грохотали работающие на форсаже двигатели. Не успевали сгореть ни солярка, ни масло, едкий дым заполнял отсек, мешал людям дышать. Не хватало кислорода. Полуголые мотористы лоснились от пота: температура в отсеке приближалась к шестидесяти градусам. Не выдерживая теплового удара и удушливого дыма, мотористы падали в обморок. Их заменяли подвахтенные. Дизели могли не выдержать этого ритма, выйти из строя, и тогда лодка осталась бы без хода, превратившись в неподвижную мишень…

Экипажу было уже известно, что лодка выходит в атаку на огромный лайнер, и моряки знали о рискованности маневра. Знали они и то, что вывернуться из-под обстрела и бомбометания будет маловероятно… Прошедший по всем отсекам замполит лодки Крылов доложил командиру:

- Экипаж готов к любым испытаниям!

В кромешной тьме, среди бушующего моря и снегопада невозможно было и подумать, что это движется подводная лодка: из воды виднелась лишь рубка, закрытая полностью пенным шлейфом. Нагоняя лайнер, лодка до поры до времени шла тем же курсом, что и он. Полная драматизма погоня продолжалась более часа…

“Густлоф” шел полным ходом к порту Киль... Командиры лайнера, не выполнившие абсурдный, по их мнению, приказ, надеялись на поощрение от Гитлера и не ждали никаких неприятностей от русских. О налетах авиации не могло быть и речи - погода была на стороне немцев. Ждать атаки со стороны надводных кораблей не приходилось - разведка донесла, что никаких кораблей противника не замечено. Подводные лодки? Но около берега, где глубина составляет 40-50 метров, ни одна лодка не выполнит нужных маневров, чтобы атаковать лайнер. Опуститься на глубину, спасаясь от атаки сопровождающего лайнер эсминца и от пушек самого лайнера, тоже невозможно - лодка подорвется на донных минах, грамотно расставленных немецкими специалистами. Конечно, ид-ти в сопровождении всего каравана было бы и вовсе безопасно, но тогда пришлось бы брать на борт две тысячи человек… Однако, менять решение все равно было уже поздно: надо было полным ходом, не останавливаясь, идти вперед, рассчитывая на плохую погоду.

…С мостика “Вильгельма Густлофа” заметили быстро двигающийся катер, который шел между лайнером и берегом, прикрываясь бортом гиганта от штормовых волн. Мощный сигнальный прожектор, направленный с лайнера, заплясал по рубке догоняющего катера тревожными точками и тире. С катера ответили неразборчиво, но быстро и сразу. Стало ясно, что это не противник, который, несомненно, попытался бы увильнуть от прожектора и заметался бы по бушующему морю в поисках отступления. Нет, этот идет открыто, значит, свой - отставший тральщик-торпедолов…

“Вильгельм Густлоф” полным ходом продолжал путь по намеченному курсу. Никому и в голову не могло прийти, что “немецкий тральщик-торпедолов” - это русская подводная лодка “С-13”, а “ответ” с него получился таким быстрым и неразборчивым, потому что, не зная позывных, матрос Антипов по приказу Маринеско отстучал с пулеметной скоростью короткое русское слово.

Немцы поверили, что за ними идет тральщик охранять их от торпедной атаки, которой, впрочем, и быть-то не могло.

На подводной лодке перевели дух. Их явно приняли за своих!

Стремительно летя сквозь ледяные брызги, снежную пургу, рассекая огромные волны, лодка обогнала лайнер слева, со стороны берега.

- Стоп дизели! Принять главный балласт, кроме среднего! Право на борт. Моторы - малый ход!

“Тринадцатая” развернулась на 90 градусов. Невысокий и плотный старпом, ухватившись за ветроотбойник, приник к ночному прицелу.

- Как только цель придет на визирную линейку, подайте команду! - не отрываясь от бинокля, бросил командир.

Силуэт лайнера неудержимо рос, превращаясь в закрывающую полгоризонта громадину, но все еще не приходил в нужный угол.

- Право пять градусов!

Лодка покатилась вправо, и тотчас темный силуэт стал быстро наползать на визирную линейку.

- Есть! - громко крикнул старпом.

- Аппараты, пли!

Маринеско машинально взглянул на часы: 23.08.

Командир отделения торпедистов старшина второй статьи Владимир Александрович Курочкин дернул рукоятку раз, другой, третий, четвертый - стрельбу производили вручную. Лодку качнуло три раза. Три стремительные полоски рванулись от “тринадцатой” к высокому борту лайнера, спокойно продолжавшему свой путь. Между тем, командира торпедного отсека охватил ужас: четвертая торпеда осталась на лодке. Остальные члены экипажа тоже знали, что если торпеда не отделится от лодки, но высунется хотя бы на 20 сантиметров, то спусковой крючок будет взведен. А это приведет к детонации от взрыва первой же глубинной бомбы, которая взорвется невдалеке от лодки. Через несколько секунд Курочкин успокоил остальных моряков: торпеда из-за технической неполадки вообще не тронулась с места.

Между тем, остальные три торпеды неслись к “Вильгельму Густлофу”, казалось, целую вечность. “Вечность” длилась ровно тридцать семь секунд. Три подряд всполоха бело-розового огня взметнулись к небу. На лайнере разом погасло освещение. Он медленно накренился на левый борт. Люди стали бросаться в ледяное море. Издалека, из-за тонущего лайнера, разрубив ночное скопище туч, легли на волны мощные прожектора оставшихся вдалеке судов охранения.

- Всем вниз! Срочное погружение!

Последние минуты...
Снимок с корабля сопровождения
Зашипел вытесняемый водой воздух из цистерн, лодка провалилась в глубину. Акустик обнаруживал все новые и новые шумы винтов. Десятки немецких кораблей неслись к месту катастрофы: одни, чтобы спасти своих, другие - чтобы уничтожить русскую лодку. Миноносцы и сторожевики быстро сжимали полукольцо, прижимая лодку к берегу. К счастью, пока она обнаружена не была, и вражеские корабли лишь нещадно посыпали дно глубинными бомбами в надежде одной из них уничтожить врага. Море бушевало не только из-за непогоды, но и из-за разрывов бомб, хаотично разбрасываемых кораблями сопровождения. Чтобы “С-13”была не слышна вражеским акустикам, ее гребные электродвигатели давали самое малое число оборотов: лишь бы лодка слушалась рулей. Глубина в сорок-пятьдесят метров не позволяла делать резких маневров, ведь лодка имеет длину 78 метров, и попробуй боцман чуть-чуть ошибиться, чуть круче переложить горизонтальные рули, как случится катастрофа. Нельзя опускаться ниже из-за донных мин, но и подниматься на глубину выше 15 метров тоже нельзя - сразу попадешь под таран любого из преследующих кораблей.

Положение становилось все более сложным. Лодке приходилось маневрировать среди донных мин, шныряющих повсюду вражеских кораблей, среди разрывов глубинных бомб. Звуковые посылки гидролокаторов то и дело горохом сыпали по обшивке “тринадцатой”. Подводная лодка маневрировала на минимально возможном ходу. Командир направлял ее туда, где только что грохнули очередные взрывы бомб. В этом был точный расчет: там, где бомбы взбаламутили море, поставив стену воздушных пузырей, немецкие акустики глухи. Они не обнаружат лодку, пока море не успокоится. Но так долго продолжаться не могло, это понимали все. “Тринадцатую” все-таки обнаружили. Кольцо сторожевых кораблей стало сжиматься все уже. Бомбы стали ложиться совсем рядом. И Маринеско решается на самый отчаянный шаг. Русская лодка стала подходить к затонувшему лайнеру, над которым продолжали барахтаться в холодной воде его пассажиры и находились спасавшие их суда сопровождения. Командир полагался на то, что немцы не станут бомбить там, где находятся свои, да и искать лодку труднее на фоне большой массы металла потопленного судна. Лишь бы невредимыми добраться до затонувшего “Вильгельма”! Вдруг раздался взрыв, и лодка погрузилась во мрак. Осколки плафонов и ламп захрустели под ногами. Но электродвигатели продолжали работать, и лодка слушалась руля. Через несколько минут команда сумела восстановить внутрилодочное освещение. Что взорвалось рядом с лодкой, так и осталось неизвестным: донная мина или глубинная бомба…

“С-13” вплотную подошла к лежащему на боку лайнеру и полностью заглушила двигатели. Но через некоторое время она и там была обнаружена. Маринеско принял решение уходить в сторону моря. Задачу облегчало то, что на площади в несколько квадратных километров взрывами глубинных бомб со дна была поднята масса грунта, окрасив море в грязно-желтый цвет. Вражеские корабли гонялись за лодкой, обнаруживая ее, пытаясь уничтожить, но каждый раз “Тринадцатой” удавалось уйти. Наконец, спустя четыре часа смертельной круговерти, немецкие акустики окончательно потеряли лодку в перепаханных и взбаламученных взрывами квадратах моря…

Эти лодки не дождались экипажей
Судьба лодки “С-13” удивительна - она оставалась единственной из лодок этого типа на Балтийском море. Все остальные без исключения погибли: были торпедированы, взорваны глубинными бомбами, подводными минами, протаранены надводными судами. Лишь Господня воля и мастерство экипажа спасали последнюю из “эсок” на Балтике. Но и она по всем правилам морской науки должна была уже лежать на морском дне, разорванная на части, исковерканная и уничтоженная немецкими военно-морскими силами. Впрочем, и немцам было о чем горевать: только в этом бою они сбросили на “С-13” двести сорок глубинных бомб, и безрезультатно! Но, конечно, главное было в другом: в этот день был потоплен лучший немецкий лайнер “Вильгельм Густлоф” водоизмещением в 25 тысяч тонн! Из восьми тысяч пассажиров и членов экипажа удалось спасти лишь 988 человек. Из погибших три тысячи семьсот человек были опытными подводниками. Сто двадцать три лодки ждали их для дальнейших военных действий...

На русской лодке, разумеется, не знали о том, что в эти минуты Гитлеру уже доложили о трагедии, и он, придя в неописуемой гнев, приказал расстрелять командира конвоя. По всей Германии объявили трехдневный траур, а Александр Иванович Маринеско был занесен в специальный журнал, как личный враг рейха и фюрера.

Уничтожив “Густлофа”, “С-13” продолжила боевое патрулирование. В этом же походе, 10-го февраля, невдалеке от города Устка на Балтийском море на пути лодки повстречался еще один вражеский транспорт “Генерал фон Штойбен”, на борту которого находились три тысячи шестьсот человек - личный состав танковой дивизии, перебрасываемой под Берлин. “С-13”, развернувшись кормой к транспорту, выпустила две кормовые торпеды и, сделав поворот, на полном ходу пошла к своим берегам. Охранявшие транспорт миноносцы и подоспевшие корабли дозора сумели спасти только триста человек. Лодку они даже не преследовали, настолько быстро она покинула “поле” боя.

С-13 на стоянке
Перед входом в базовую бухту лодку должны были встречать наши корабли охранения, но по каким-то причинам вместо своих измотанную “С-13” поджидала… немецкая подводная лодка. Газетная статья не позволяет описать все пируэты, которые выписывала безоружная “Тринадцатая”, уклоняясь от двенадцати торпед, выпущенных немецкими подводниками, но через несколько часов погони “С-13” смогла невредимой юркнуть в бухту и добраться до своего порта, где ее с восторгом встретили русские моряки. Маринеско был реабилитирован и получил за свой поход два ордена.

http://www.sotnia.ru/ch_sotnia/t2000/t8505.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Гибель Вильгельма
СообщениеДобавлено: Чт июл 06, 2017 6:10 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 13, 2012 12:06 am
Сообщения: 2326
Вероисповедание: русский
Неделя карцера. А.Р.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Гибель Вильгельма
СообщениеДобавлено: Пт июл 07, 2017 7:47 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 27660
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Факт в том, что советский флот мало что мог противопоставить немецкому. Потопление "Вильгельма Густлова" - в общем редкая удача, так как в основном транзит немецких транспортов по Балтике проходил беспрепятственно. Линкор "Принц Ойген" поддерживал отступающие немецкие войска своими корабельными орудиями, а ответить в море ему было практически нечем.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Гибель Вильгельма
СообщениеДобавлено: Вс июл 16, 2017 5:39 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:55 pm
Сообщения: 18023
Алексей Пушкарёв писал(а):
Линкор "Принц Ойген" поддерживал отступающие немецкие войска своими корабельными орудиями, а ответить в море ему было практически нечем.


1) "Принц Евгений" не был линкором. То есть вообще. :)
2) В 20-м веке для "ответа" крейсеру вовсе не обязательны пушки. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Гибель Вильгельма
СообщениеДобавлено: Пн июл 17, 2017 12:00 am 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 27660
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
учиха саске писал(а):

1) "Принц Евгений" не был линкором. То есть вообще. :)
2) В 20-м веке для "ответа" крейсеру вовсе не обязательны пушки. :)


"Бисмарк" и тяжёлые крейсеры типа "адмирал Хиппер" были практически в одной весовой категории. По опыту Второй Мировой одна авиация без флота не могла эффективно бороться с флотом противника. В том и весь вопрос, что мощи Балтийского флота не хватало для противодействия немецкому флоту на Балтике.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Гибель Вильгельма
СообщениеДобавлено: Пн июл 17, 2017 12:09 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:55 pm
Сообщения: 18023
Алексей Пушкарёв писал(а):

По опыту Второй Мировой одна авиация без флота не могла эффективно бороться с флотом противника.
Вот японцы то об этом не знали... https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B9_%D1%83_%D0%9A%D1%83%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0

Немцы "Ташкент" потопили. Да и тупые англичане не читали великого Пушкарева когда топили "Бисмарка" с " Тирпицем".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Гибель Вильгельма
СообщениеДобавлено: Пн июл 17, 2017 12:11 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:55 pm
Сообщения: 18023
Про однотипность Ойгена и Бисмарка. "Принц Ойген" - полное водоизмещение 19 094. "Бисмарк" - 50 900.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Гибель Вильгельма
СообщениеДобавлено: Пн июл 17, 2017 9:07 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:55 pm
Сообщения: 18023
Если ты некомпетентен в данном вопросе - зачем писать явную глупость?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Гибель Вильгельма
СообщениеДобавлено: Пн июл 17, 2017 9:16 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:55 pm
Сообщения: 18023
И обращение к редакции - когда публикуете исторические материалы вы хоть проверяйте их - википедии будет вполне достаточно в большинстве случаев.
Какой десант в Арденах? О чем вы? Автор по всей видимости путает операцию в Арденах, в основном проводимую американцами, с Голандской наступательной операцией фельдмаршала Монтгомери, во время которой действительно был выброшен десант в районе Арнема прямо на расположение танковой дивизии.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Гибель Вильгельма
СообщениеДобавлено: Вт июл 18, 2017 12:58 am 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 27660
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
учиха саске писал(а):
И обращение к редакции - когда публикуете исторические материалы вы хоть проверяйте их - википедии будет вполне достаточно в большинстве случаев.
Какой десант в Арденах? О чем вы? Автор по всей видимости путает операцию в Арденах, в основном проводимую американцами, с Голандской наступательной операцией фельдмаршала Монтгомери, во время которой действительно был выброшен десант в районе Арнема прямо на расположение танковой дивизии.


Почему такой умный "историк", как ты, ничего сам не можешь выдать дельного? :wink: Потеря "Принца Уэльского" и "Рипалса" была результатом просчётов английского адмирала Филипса, который привёл своих подчинённых на убой. Против англичан в том районе, кроме того действовал японский флот, где были и линкоры, и крейсеры, и подводные лодки.
Но ты не понял мою главную мысль: мощи Балтийского флота было недостаточно для противодействия немцам на Балтике. Иначе как бы действовали немецкие порты, в том числе в отрезанной Курляндии - Вентспилс и Лиепая?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Гибель Вильгельма
СообщениеДобавлено: Вт июл 18, 2017 12:26 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:55 pm
Сообщения: 18023
"Мощи" Балтийского флота не хватало уже во времена Бисмарка, основной упор в обороне делался на минную позицию и ффорты. Но разговор не об этом. Уже в 44 году союзники обладали практически абсолютным превосходством в воздухе, так что функционирование немецких портов на Балтике относится к отнесению её к третьестепенным театрам военных действий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Гибель Вильгельма
СообщениеДобавлено: Вт июл 18, 2017 12:32 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:55 pm
Сообщения: 18023
Филипс не считал что ведет корабли на убой. Его шансы при столкновении с линкорами были очень даже не плохие. Его ошибка заключается в недооценке роли авиации, как это ранее допустили немцы. Ведь ты тактично обошел молчанием потопление " Бисмарка".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Гибель Вильгельма
СообщениеДобавлено: Вт июл 18, 2017 9:47 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 27660
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
учиха саске писал(а):
Ведь ты тактично обошел молчанием потопление " Бисмарка".


А какой смысл мне молчать? "Бисмарк" был повреждён самолётом-торпедоносцем, а затем потоплен в бою с английско эскадрой. То, о чём я и говорил: взаимодействие флота и авиации.
Но основной смысл моих слов был в том, что создание флота на Балтике - что ставится в заслугу Петру 1-му западниками - на самом деле серьёзного военного значения не имело.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Гибель Вильгельма
СообщениеДобавлено: Ср июл 19, 2017 9:31 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:55 pm
Сообщения: 18023
О как тебя занесло... Штормит не хило. Во времена Петра флот был необходим как для охраны торгового судоходства так и для собственно охраны территории государства. Но к концу 19 века - даже к середине, значение балтийских перевозок упало. Та же фигня и на Черном море случилась, кстати.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Гибель Вильгельма
СообщениеДобавлено: Ср июл 19, 2017 9:50 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 27660
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
учиха саске писал(а):
О как тебя занесло... Штормит не хило. Во времена Петра флот был необходим как для охраны торгового судоходства так и для собственно охраны территории государства. Но к концу 19 века - даже к середине, значение балтийских перевозок упало. Та же фигня и на Черном море случилась, кстати.


Главной силой для охраны территории гоударства на Балтике были крепости. В Великую Отечественную надводные корабли по сути выполняли роль береговых батарей большого калибра. Даже в войнах со Швецией основные успехи были достигнуты в сухопутных боях, флот в общем и целом действовал посредственно.
То есть успех создания флота на Балтике (хотя, конечно, это был успех) преувеличен.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }