Чёрная Сотня http://sotnia.ru/forum/ |
|
Искусство - народу или революции? http://sotnia.ru/forum/viewtopic.php?f=36&t=20765 |
Страница 2 из 4 |
Автор: | Сергѣй [ Ср янв 11, 2017 1:58 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Искусство - народу или революции? |
Наталья писал(а): 1.обратите внимание, что "великих Русских живописцев" написано Русских с большой буквы, если вы прочитаете далее, то увидите, что сомнений в таланте нет и быть не может, также и роль в искусстве не умаляется, тут про другое 2. не про святость жизни автора опять же разговор 3. смысл - не преклоняться перед искусством, особенно из соображений прослыть мракобесом 4. не могут все разбираться в искусстве и культуре 5. "отделять нечто стоящее от кучи мусора" - каков ваш критерий искусства и что значит "нечто стоящее"? 1. Если так рассуждать (Русский с большой буквы), то может быть и да... Но ведь тоже вопрос встает - кого к ним причислим?.. Левитана разве что, у него ведь все идеологически правильно... ну и Айвазовского с ним вместе... Ну а если серьезно, кого?.. Нестерова?.. или Глазунова сразу?.. тоже ведь не варианты... Я вот, например, навскидку не назову крупного Русского живописца, который был бы серьезно укоренен в православной традиции, и писал бы именно прославляющие Святую Русь катрины... но я не специалист тут, может Вам это более известно?.. Да и вообще, как оно известно, все наши практически учились художеству в Италии, и насколько понимаю, наша художественная школа - в некотором роде производная от европейской, отнюдь последнюю не превзошедшая... Мне же вот думается, что если и говорить о шедеврах русской живописи - то мы найдем их у разных художников, в том числе и у Репина... 3-4. Ну а что тогда делать-то, коли не в силах хоть какие-то знания об искусстве получить?.. Для какого-нибудь тракториста и Басков поет божественно, ибо с чем ему сравнивать-то?.. Выход-то один - какое-то понимание иметь... ну и представлять себе, что является пошлостью... ну и понимать. что искусство, особенно современное - отнюдь не из одних шедевров состоит, даже если за эти произведения миллионы долларов некие идиоты выкладывают... 5. Ну а что я тут могу нового сказать?.. Почему Маяковский - это все же поэт, а Демьян Бедный - просто сволочь, хотя и оба СССР воспевали?.. Или, уж извините за грубый пример, почему Сектор Газа или Гражданская Оборона - это как ни крути поэзия, а какая-нибудь Красная Плесень - это ничего кроме пошлости?.. Все-таки я бы не стал называть именно добро критерием искусства, ибо тут мы тоже попадем в тупик... Может быть искусство вообще за пределами этой категории, портретная живопись например... Может быть доброе искусство, но совершенно низкого качества, а может быть и недоброе, но тем не менее гениальное... Как к последнему относиться - большой вопрос, но говорить, что его место лишь в топке, а вот идеологически правильное путсь будет любого качества - тоже не выход... |
Автор: | Игорь Юрьевич [ Ср янв 11, 2017 2:00 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Искусство - народу или революции? |
Наталья писал(а): постмодерн кончился в начале 2000-х классическое искусство теперь отрицать немодно, к инсталляциям всякого рода интерес упал сходите в ГТГ скажите вслух, что Репин - сволочь Да,именно так и надо. Что для искусствоведа важнее в картинах Репина техника или инсинуации политического характера? Обывателю надо объяснять,что Репин писал карикатуры? |
Автор: | Владимир Н. [ Ср янв 11, 2017 2:03 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Искусство - народу или революции? |
Наталья писал(а): постмодерн кончился в начале 2000-х классическое искусство теперь отрицать немодно, к инсталляциям всякого рода интерес упал сходите в ГТГ скажите вслух, что Репин - сволочь Я не специалист в искусствоведении, но имел в виду постмодерн как философски-общественное явление, а не как направление в искусстве. Не знаю, можно ли употреблять это слово как омоним к постмодернизму, привык так обобщать, ибо явления связаны. Но пусть будет постмодернизм для точности. Он пока не кончился и находится вполне в расцвете своих сил и отрицания старых истин. Кстати, нынче намечается новое движение, именующееся метамодернизмом - своего рода преодоление постмодернизма через частичную реабилитацию "модерновых истин", на новом качественном уровне, разумеется. Например, если постмодернизм отрицает романтический взгляд на историю и общество, метамодернизм через рационализацию возвращает этому взгляду место в жизни современности. Марксисты бы сказали, что метамодернизм - это отрицание отрицания постмодернизма. В ГТГ сидят старого закала тётки и воспитанное ими поколение. Они не отражают современное искусство. Вы пойдите на инсталляцию какого-нибудь Гельмана и там заявите, что Репин - сволочь. Вам ещё и аплодировать за смелость начнут. |
Автор: | Наталья [ Ср янв 11, 2017 2:17 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Искусство - народу или революции? |
Владимир, время изменилось, устали люди от Гельмана, он и прочие теперь для кучки хипстеров, сейчас в обществе взрыв интереса к классическому искусству - живописи, музыке, но отношение к искусству формируется на основе совкового преклонения перед искусством и демократического провала в образовании и культуре, иногда получается жуть и не вешайте ярлыков на ГТГ никто не отнял ещё у них коллекцию живописи 20 века |
Автор: | Наталья [ Ср янв 11, 2017 2:27 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Искусство - народу или революции? |
Игорь Юрьевич писал(а): Да, именно так и надо. Что для искусствоведа важнее в картинах Репина техника или инсинуации политического характера? Обывателю надо объяснять, что Репин писал карикатуры? не люблю слово "обыватель", но в целом да, при знакомстве с творчеством Репина необходимо говорить о взглядах и политических позициях автора, может, необязательно всем знать про его жену-жидовку и травоядение, но то, что "реализм" Репина не в сюжетах, а в технике, это архиважно обыватель смотрит на сюжет, а не на композицию и колористику, и что самое страшное, на основе художественного вымысла формирует свои исторические знания, надо помочь ему увидеть правду и ложь, для этого необходимо объяснять позицию, взгляды автора это работа экскурсовода, а не байки сомнительные травить |
Автор: | Владимир Н. [ Ср янв 11, 2017 2:32 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Искусство - народу или революции? |
Гельман - это радикальный пример, конечно, я имел в виду направление современного искусства в целом. Интерес к классике неугасаем, но это - именно интерес, здоровый, нормальный общественный интерес к действительно ценным образцам искусства. Я и сам отношусь к ценителям классики, а не любителям разного концептуализма и прочего. Собственно, в этом ничего плохого нет даже с точки зрения вашей статьи. Я немного о другом: хотя люди и интересуются классикой, такого отношения, как в старину (в советское время или в дореволюционное) - с благоговением, с придыханием - ни у кого уже давно нет. Никто не обоготворяет классику после постмодернистского крушения идолов. Также как общество в целом (в большинстве своём) прохладно относится к религии после материалистического 20 века. То, о чём вы говорите, это - упрощённо говоря, практический или прагматический интерес. Поясню. Есть отношение к искусству как к святыне - это когда вот это вот закатывание глаз, театр - это храм, рукой художника водило божество и проч.. Такое отношение свойственно было эпохе модерна - при разных там акмеистах, символистах, да и то уже сходило на нет усилиями разных футуристов. Сейчас же отношение к искусству - сугубо практическое, познавательное: стыдно быть необразованным, не разбираться в искусстве хоть немного. Пред искусством не преклоняются, его используют как некое свидетельство своей культуры и образованности. Ну, и разумеется, им наслаждаются. Но пиетета нет и в помине. Если хотите, сегодняшнее отношение к искусству можно выразить словом "потребительство". Не искусству поклоняются, а наоборот: его используют для своих потребностей - удовольствия и просвещения. И ничего плохого в принципе я тут не вижу. |
Автор: | Наталья [ Ср янв 11, 2017 2:44 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Искусство - народу или революции? |
ежели его используют для своего просвещения, следовательно, возводят его на некий пьедестал, возводят без разбора, всё подряд, раньше партия говорила, что можно использовать для своего просвещения, а что нельзя, теперь не говорит, многим тяжело справляться люди боятся своё невежество продемонстрировать, стесняются, поэтому никогда не скажут сами "Репин - гад" далее в предреволюционное время придыхания как раз не было, это советское порождение, я об этом говорила, это и сейчас актуально, поскольку поколение свои куцые знания получило тогда и привило своим детям |
Автор: | Наталья [ Ср янв 11, 2017 2:47 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Искусство - народу или революции? |
кстати! я вспомнила шикарную байку, пройдёмте в тему про Гоголя, сейчас напишу |
Автор: | Владимир Н. [ Ср янв 11, 2017 3:08 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Искусство - народу или революции? |
Наталья писал(а): ежели его используют для своего просвещения, следовательно, возводят его на некий пьедестал, возводят без разбора, всё подряд, раньше партия говорила, что можно использовать для своего просвещения, а что нельзя, теперь не говорит, многим тяжело справляться люди боятся своё невежество продемонстрировать, стесняются, поэтому никогда не скажут сами "Репин - гад" далее в предреволюционное время придыхания как раз не было, это советское порождение, я об этом говорила, это и сейчас актуально, поскольку поколение свои куцые знания получило тогда и привило своим детям Почему на пьедестал? Если атеист читает Евангелие, это не значит, что он возводит религию на пьедестал: он просто хочет лучше понимать то же искусство и вообще мировую культуру. Если же люди ходят на выставки, это не значит, что они обоготворяют искусство: у них просто здоровый и естественный интерес к познанию, соединённый с эстетическими потребностями. Да, вы правы, что уровень культуры низок, что людям тяжело ориентироваться, отсюда, кстати, у многих богатых, но малокультурных людей эта тяга к приобретению "шедевров" из области разного абстракционизма. Хочется казаться культурным, а увешаешь стены Шишкиным - скажут "моветон-с". А "Репин - гад" не скажут не потому, что перед Репиным благоговеют (чаще всего и картин его не назовут), а просто потому что для таких высказываний надо стоять на определённой культурной ступени, чтобы не выглядеть Шариковым, рассуждающим о Каутском. Это не благоговение, а то чувство, которое во все времена заставляло малообразованного человека ощущать подспудный страх и уважение к человеку учёному и образованному. Причём независимо от классового и сословного положения: малограмотные древнегреческие тираны боялись и уважали всяких там Фалесов и Анаксархов, за что нередко их казнили (последнего, к примеру). |
Автор: | Игорь Юрьевич [ Ср янв 11, 2017 3:11 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Искусство - народу или революции? |
Наталья писал(а): не люблю слово "обыватель", но в целом да, при знакомстве с творчеством Репина необходимо говорить о взглядах и политических позициях автора, может, необязательно всем знать про его жену-жидовку и травоядение, но то, что "реализм" Репина не в сюжетах, а в технике, это архиважно обыватель смотрит на сюжет, а не на композицию и колористику, и что самое страшное, на основе художественного вымысла формирует свои исторические знания, надо помочь ему увидеть правду и ложь, для этого необходимо объяснять позицию, взгляды автора это работа экскурсовода, а не байки сомнительные травить На словах все правильно у Вас. А на деле по другому происходит. Я обыватель,я в кистях не понимаю. На картине "Бурлаки на волге" я вижу балтийскую рыболовную шхуну которую какие то мужики тянут на веревке кормой вперед,третий мужик в модной питерской панамке и солнцезащитных очках, а экскурсовод начинает гнать порожняк за ужасы царизма и отсталую Россию. |
Автор: | Владимир Н. [ Ср янв 11, 2017 3:15 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Искусство - народу или революции? |
Игорь Юрьевич писал(а): На словах все правильно у Вас. А на деле по другому происходит. Я обыватель,я в кистях не понимаю. На картине "Бурлаки на волге" я вижу балтийскую рыболовную шхуну которую какие то мужики тянут на веревке кормой вперед,третий мужик в модной питерской панамке и солнцезащитных очках, а экскурсовод начинает гнать порожняк за ужасы царизма и отсталую Россию. Ужасы Империи |
Автор: | Игорь Юрьевич [ Ср янв 11, 2017 3:20 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Искусство - народу или революции? |
Я и говорю, Репин троль. Основатель жанра демотиваторов. |
Автор: | Наталья [ Ср янв 11, 2017 3:41 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Искусство - народу или революции? |
Игорь Юрьевич писал(а): На словах все правильно у Вас. А на деле по другому происходит. Я обыватель,я в кистях не понимаю. На картине "Бурлаки на волге" я вижу балтийскую рыболовную шхуну которую какие то мужики тянут на веревке кормой вперед,третий мужик в модной питерской панамке и солнцезащитных очках, а экскурсовод начинает гнать порожняк за ужасы царизма и отсталую Россию. ну я же за себя только могу говорить |
Автор: | Наталья [ Ср янв 11, 2017 3:50 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Искусство - народу или революции? |
Владимир Неберт писал(а): [Почему на пьедестал? Если атеист читает Евангелие, это не значит, что он возводит религию на пьедестал: он просто хочет лучше понимать то же искусство и вообще мировую культуру. Если же люди ходят на выставки, это не значит, что они обоготворяют искусство: у них просто здоровый и естественный интерес к познанию, соединённый с эстетическими потребностями. Да, вы правы, что уровень культуры низок, что людям тяжело ориентироваться, отсюда, кстати, у многих богатых, но малокультурных людей эта тяга к приобретению "шедевров" из области разного абстракционизма. Хочется казаться культурным, а увешаешь стены Шишкиным - скажут "моветон-с". А "Репин - гад" не скажут не потому, что перед Репиным благоговеют (чаще всего и картин его не назовут), а просто потому что для таких высказываний надо стоять на определённой культурной ступени, чтобы не выглядеть Шариковым, рассуждающим о Каутском. Это не благоговение, а то чувство, которое во все времена заставляло малообразованного человека ощущать подспудный страх и уважение к человеку учёному и образованному. Причём независимо от классового и сословного положения: малограмотные древнегреческие тираны боялись и уважали всяких там Фалесов и Анаксархов, за что нередко их казнили (последнего, к примеру). вам не нравится слово пьедестал? уберите его когда человек собирается учиться у чего-то или кого-то он по умолчанию признаёт, что его личный уровень ниже, а то, у чего он будет учиться выше в чем-то и как вот называется то самое чувство "которое во все времена заставляло малообразованного человека ощущать подспудный страх и уважение к человеку учёному и образованному" ? |
Автор: | Владимир Н. [ Ср янв 11, 2017 4:23 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Искусство - народу или революции? |
Наталья писал(а): вам не нравится слово пьедестал? уберите его когда человек собирается учиться у чего-то или кого-то он по умолчанию признаёт, что его личный уровень ниже, а то, у чего он будет учиться выше в чем-то и как вот называется то самое чувство "которое во все времена заставляло малообразованного человека ощущать подспудный страх и уважение к человеку учёному и образованному" ? Вы немного путаете понятия. Если человек ходит на выставки, тут речь не об учёбе у кого-то, а об ознакомлении с мировой культурой. Вот если бы человек ходил на какие-нибудь идеологизированные курсы истории искусства, где ему бы говорили о роли искусства в истории, о борьбе мировой интеллигенции с засильем хама и прочее, то это было бы "учиться". Ну, не знаю, это естественное чувство уважение к превосходящему тебя в чем-то человеку. Естественно в той мере, пока не переходит рамки. |
Страница 2 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |