Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Вс июн 22, 2025 10:28 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 183 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 13  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт сен 20, 2007 7:04 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт сен 20, 2007 3:00 am
Сообщения: 184
Вот нашёл на одном сайте:

"Местночтимый святой Царь Иоанн Васильевич Грозный (Иоанн IV) - был первый русский Царь и вселенский базилевс (по соборной грамоте вселенского патриарха Иоасафа и духовенства Восточной Церкви )
Царь Иоанн Васильевич уподоблял свою роль царя образу Архангела Михаила, Архистратига – полководеца всех Сил Небесных грозный и суровый покровитель Воинствующей Церкви Христовой, который имеет особую благодать помогать в брани против Диавола, как победитель всех вражеских воинств. К нему на Руси часто обращаются во время вражеских нападений и духовной брани.
Имя "Грозный" выражало подобие Царя Иоанна Васильевича небесному воителю – «Ангелу Грозному». Себя Иоанн Васильевич одновременно символически отождествлял и с Грозным Судией, который явится в Конце, и с Ангелом Смерти Михаилом.
Также особо стоит отметить роль духовного опыта богатырей-каликов(калики перехожие). в жизни Царя. Калики были бродячие войны и певцы которые состояли в военно- церковном братстве которое практиковало "юродство во Христе", подразумевающее имитацию безумия.
Целью этого было :
1) подчеркнуть свое безумие по сравнению с Христом;
2) отрешится от мирского, рационалистического "ума";
3) вызвать праведный гнев обычных людей и смирить себя.
Русские калики-странники или паломники, упоминаются в «Хождении игумена Даниила в Иерусалим» и в записках Стефана Новгородца. Они отождествляются со странниками, легендарными богатырями Киевской Руси и одновременно с юродивыми. В былинах упоминаются целые братчины каликов, снаряжающиеся из Волынца-Галича, или из пустыни Ефимьевы, из монастыря Боголюбова в путь к славну городу Иерусалиму.Былинные калики — дородные добрые молодцы, силачи, красавцы, одетые в шубы соболиные или гуни сорочинские, в лапотки семи шелков, с вплетенным в носке камешком самоцветным; костюм их дополняют сумки из рыжего бархата, клюки, иногда из дорогого рыбья зуба (моржовых клыков), и шляпы земли греческой. Самое имя “калики” производят от названия обуви средневековых странников. Это слово встречается уже у игумена Даниила в смысле обуви и в значении странника, паломника. Из многочисленных русских странников во Святую Землю одни, зажиточные, оставались и по окончании странствования чем были прежде; другие, бедные, поступали под призрение церкви, как видно из былин и из некоторых списков устава Владимира, где паломник и странник одинаково зачтены в число людей церковных.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 20, 2007 7:05 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт сен 20, 2007 3:00 am
Сообщения: 184
Грозный знал о духовном опыте каликов и практиковал юродство- именно в этом есть суть его "странностей.". Особо показательно в этом контексте то, что Иоанн IV написал канон «Ангелу Грозному» под псевдонимом Парфений Уродивый (Юродивый). Также Иоанн IV написал и молитву архангелу Михаилу, назвав его именно Грозным Ангелом - Ангелом Смерти . Этот Канон подчеркивает священный страх, исходящий от архангела, здесь он описан как "грозный и смертоносный", "грозный воевода", "мудрый оружник и грозный полченник", "страшный посланниче", "страшный воин", "святый ангеле огнеообразный".Акцентируя внимание на смертоносности архангела Михаила Иоанн IV точно следовал православной традиции, которая утверждает благой, характер смерти. Конечно, с точки зрения Православия, смерть есть следствие грехопадения человечества в Адаме и не может считаться идеальным качеством человеческой натуры. Однако, она есть чудеснейшее спасение от вечного пребывания человека в собственной греховности. Если бы человек после грехопадения не получил дар смерти, то он грешил бы вечно и не имел возможности спасения. Помимо того, смерть есть средство избавления мира от врагов рода человеческого и, опять-таки, средство их, врагов, спасения.
Царь Иоанн Васильевич писал еще и стихиры, для него характерно некоторое сочетание "функций" Царя и священника, естественно, не выходящее за рамки православной традиции, которая признает наличие за Царем определенного священнического достоинства и называет его "епископом по внешним делам". В Никитском монастыре (Переславль Залесский) на южной стороне паперти собора некогда была плита белого камня. Она содержала надпись, рассказывающую об освящении собора в 1564 г.: "Благочестивый Государь… всенощное бдение слушал и первую статию сам… чел и Божественную литургию слушал, и красным пением с своею статию, сам же Государь пел на заутрени и на литургии". Царь Иоанн IV символически уподоблял свое царство грядущему Апокалипсису это нашло свое выражение в том, что все действия Великого Царя имели свой символизм:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 20, 2007 7:05 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт сен 20, 2007 3:00 am
Сообщения: 184
Символизм опричного террора.
Опричный террор Царя Иоанна IV символизировал наказание грешников на Страшном Суде. Архангел Михаил, Ангел Смерти, считался перевозчиком через огненную реку - он же помогал человеку во время загробных мытарств. Смерть от руки его наместника - Царя Иоанна IV - символизировала помощь грешнику, попавшему в загробный мир и очутившемуся перед огненной рекой. В Каноне Ангелу Грозному о нем сказано: "Смертию нас надзирает, и от суеты мира избавляет, и на Суд праведен ко Христу представляет, и от вечных мук избавляет…" Иоанна IV и его опричники отлично осознавали свою страшную, но великую миссию - они спасали Русь от изменников, а самих изменников от вечных мук. В этом контексте интересны воспоминания Шлихтингга, очевидца многих тогдашних событий: "Однажды пришел к тирану некий старец, по имени Борис Титов, и застал государя сидящим за столом… Тот вошел и приветствует тирана; он также дружески отвечает на приветствие, говоря: "Здравствуй, о премного верный раб. За твою верность я отплачу тебе неким даром. Ну, подойди поближе и сядь со мной". Упомянутый Титов подошел поближе к государю, который велит ему наклонить голову вниз, схватив ножик, который носил, взял несчастного старика за ухо и отрезал его. Тот тяжко вздыхает и подавляя боль, воздает благодарность государю… Государь ответил: "С благодарным настроением прими этот дар, каков бы он ни был. Впоследствии я дам тебе больший". Под этим большим даром имелась ввиду смерть, смерть от руки Царя, избавляющего от загробных мучений. Символизм опричников.
На различных официальных мероприятиях опричники находились по правую руку от Иоанн IV, земские люди - по левую. Но ведь точно такое же расположение будет и на Страшном Суде. Грешники окажутся слева ("ошую"), праведники - справа ("одесную"). Отделение одних от других описывается в Апокалипсисе как отделение овец (праведников) от козлищ (грешников). В точном соответствии с указанным символизмом опричники ходили в грубых монашеских или нищенских одеяниях на овечьем меху. На лицевых апокалипсисах того времени изображаются предводители войска антихристова Гог и Магог во главе людей с песьими головами. Отрубленные собачьи головы, которые носили опричники следовательно символизируют грядущий триумф христианства над воинством сатаны.Еще один пример должен раскрыть символизм опричного террора- богословы такие как святой Василий Новый, святой Кирилл Александрийский изображают стихию загробных мук как огненную реку, в которой грешники мучаются со связанными руками . Большинство опричных казней было связано именно с водной и огненной стихией. Опричники поджигали изменников, а потом сбрасывали связанными с моста в реку.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 20, 2007 7:06 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт сен 20, 2007 3:00 am
Сообщения: 184
Символизм опричного дворца Ивана Грозного.

Опричный дворец являлся копией Града Божия, описанного пророком Иезекиилем (в Апокалипсисе он назван Новым Иерусалимом).Расположение опричного дворца Иоанна Грозного представляло собой четырехугольник с равными сторонами. Но на западной стороне ворот не было. Восточные ворота предназначались только для Царя. За восточной оградой находилась церковь без покрытия. Южные ворота украшались двумя резными разрисованными львами. Там же был резной двуглавый орел с раскрытой пастью. Опричный дворец являлся своеобразной копией Града Божия, (в Апокалипсисе он назван Новым Иерусалимом). В Граде описанным пророком Иезекиилем тоже не было западных врат - в грядущем Царстве не будет захода солнца. В восточные ворота Града мог войти только Бог - еще один важнейший элемент сходства. В Граде нет храма, Бог присутствует здесь непосредственно - вот объяснение "странной" архитектуры указанной выше церкви (в лицевых апокалипсисах город святых изображался в виде крестообразной церкви без покрытия). Наконец, лев и орел - важнейшие животные Апокалипсиса - они символизировали ангельские силы. Орел также символизирует по толкованию Андрея Кесарийского еще и наказание нечестивых.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 23, 2007 6:04 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 93896
Человек хороший, а с каких рыжиков Царь Иоанн стал местночтимым святым? Где документ, подтверждающий канонизацию?


А остальной Ваш текст весьма мудрёный и спорный.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 28, 2007 9:04 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 2902
Откуда: Россия. Вероисповедание - Православный (РПЦ МП). Полит. убеждения: национал - легист.
Еще царебожцы... О ужас!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 28, 2007 9:07 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 1176
Откуда: Москва
Угу...Они последнее время плодятся как тараканы... :x


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб сен 29, 2007 3:31 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 93896
Скажите, госопда хорошие. а с каких пор Вы стали приобщать людей, окторые считают того или иного Царя святым, "царебожцами"? Нравится ярлыки клеить? Царебожие - это приравнивание царя к Богу...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб сен 29, 2007 3:36 pm 
А эти два извращения очень близки друг другу - как говорится "мы с Тамарой ходим парой"... :lol: :lol: :lol: :lol:


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб сен 29, 2007 4:21 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 2902
Откуда: Россия. Вероисповедание - Православный (РПЦ МП). Полит. убеждения: национал - легист.
Тем более признать святым может только Церковь.
Цитата:
Опричный террор Царя Иоанна IV символизировал наказание грешников на Страшном Суде.

Вот вам и царебожие. Получается, что сам царь символизировал Бога, т.к. в его руках находилась судебная власть.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 04, 2007 9:08 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 05, 2006 3:00 am
Сообщения: 2618
Откуда: РОССИЯ ДЛЯ РУССКИХ!
Вероисповедание: МОНАРХИЯ - МАТЬ ПОРЯДКА!
Царь действительно символизирует Бога. И дело не в судебной власти, а в Таинстве миропомазания. При чем здесь "царебожие" то?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 05, 2007 2:59 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 2902
Откуда: Россия. Вероисповедание - Православный (РПЦ МП). Полит. убеждения: национал - легист.
Цитата:
Царь действительно символизирует Бога.

Ересь.
Цитата:
И дело не в судебной власти, а в Таинстве миропомазания.

Как связано? тут получается что царь в свои руки взял полномочия Бога.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 05, 2007 3:45 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 05, 2006 3:00 am
Сообщения: 2618
Откуда: РОССИЯ ДЛЯ РУССКИХ!
Вероисповедание: МОНАРХИЯ - МАТЬ ПОРЯДКА!
Ярослав Евгеньевич
Цитата:
Царь действительно символизирует Бога.
Ересь.

Ух! Суровый Вы, однако, инквизитор... :D :D :D "Ересь!", и все тут! :D :D Сказал - как отрезал! Не Вы ли говорили, что ересь надо соборно обличать??

Цитата:
И дело не в судебной власти, а в Таинстве миропомазания.
Как связано? тут получается что царь в свои руки взял полномочия Бога.

Не взял(самочинно, как нонешние демократы), а получил от Бога (законно!) через Таинство миропомазания.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 05, 2007 4:24 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 2902
Откуда: Россия. Вероисповедание - Православный (РПЦ МП). Полит. убеждения: национал - легист.
Цитата:
Не Вы ли говорили, что ересь надо соборно обличать??

Насколько я вижу, это хлысты. Так как налицо учение о "вселении" Святого Духа в человека (раз царь - подобие Бога).
Цитата:
Не взял(самочинно, как нонешние демократы), а получил от Бога (законно!) через Таинство миропомазания.

Ересь. Царь законно Божьи полномочия не получает. Он их вообще не получает. Он только получает от Бога власть над ввереным ему государством.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 05, 2007 5:04 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 05, 2006 3:00 am
Сообщения: 2618
Откуда: РОССИЯ ДЛЯ РУССКИХ!
Вероисповедание: МОНАРХИЯ - МАТЬ ПОРЯДКА!
Ярослав Евгеньевич
Цитата:
Не Вы ли говорили, что ересь надо соборно обличать??
Насколько я вижу, это хлысты. Так как налицо учение о "вселении" Святого Духа в человека (раз царь - подобие Бога).

Уважаемый Ярослав Евгеньевич:, у Вас каша в голове, уверяю Вас! Говорю Вам это вовсе не с целью Вас поддеть.
Цитата:
Не взял(самочинно, как нонешние демократы), а получил от Бога (законно!) через Таинство миропомазания.

Цитата:
Ересь.

Опять! :D :D :D Просто поражает Ваша безаппеляционность суждений. :D :D :D
Цитата:
Царь законно Божьи полномочия не получает. Он их вообще не получает. Он только получает от Бога власть над ввереным ему государством.

А суд и казнь - это чья привелегия? Не Царя ли Небеснаго? И это право Он дал Своему Помазаннику - Царю земному. Самая власть (т. е. "владение") - это привилегия Владыки.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 183 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 13  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 240


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }