Чёрная Сотня http://sotnia.ru/forum/ |
|
Мартин Лютер и лютеранство. http://sotnia.ru/forum/viewtopic.php?f=22&t=8050 |
Страница 1 из 7 |
Автор: | Сергий [ Ср фев 03, 2010 1:36 pm ] |
Заголовок сообщения: | Мартин Лютер и лютеранство. |
К Мартину Лютеру я двойственно отношусь. На счёт того, что Иисус Христос Истинный Бог, а иудаизм - это богомерзкая и сатанинская религия, я с ним согласен! Да избавит его Господь и Царица Небесная от ада! Его главные ошибки, в следующем: 1. В лютеранстве уменьшено почитание Божией Матери и Святых. 2. Он не принял Православное Христианство, а создал свою лютеранскую церковь. 3. Он брил бороду и не заставил лютеранское священников отпускать бороды. Мирянам более-менее простительно брить бороды но священники и монахи должны отпускать бороды, т.к. Господь Вседержитель Иисус Христос с бородой. В других протестантских церквах, да и в современной лютеранской церкви больше догматических отклонений и более они испахаблены, чем ранне-лютеранская церковь времён. Положительное отличие лютеранства и англиканства от других протестантских церквей в том, что: 1. В лютеранских и англиканских храмах есть кресты и картины с изображением Господа Вседержителя, Пресвятой Божией Матери и Святых. 2. Лютеране носят кресты на шее, а на многих других протестантов крестов нет. 3. Лютеранское и англиканское духовенство носит священнические кресты на шее, рясу и облачение. 4. Мартин Лютер смело выступал против иудаизма и против ереси жидовствующих. 5. Мартин Лютер и правильно порвал с папой римским, т.к. Господь Иисус Христос - Верховный Глава Св. Церкви, Верховный Царь и Первосвященник, а папы и патриархи земные Его Предстоятели. К тому же папа римские к тому времени отошли от Истинного Христианства. 6. Мартин Лютер был прав, что выступал против торговли индульгенциями. 7. Я вполне согласен с 95 тезисами Мартина Лютера, т.к. это всё есть в Православном Христианстве. Главная гнусность протестантизма - женское священство. Это категорически недопустимо, т.к.: 1) Три Личности Пресвятой Троицы Отец, Сын и Дух Святой - Мужские Начала. Господь Бог конечно может быть кем угодно, т.к. Он Всемогущий, но Он предпочёл быть Мужским Началом. Бог в Библии Он, а не Она, т.е. мужского рода. Богинь не обнаружено. Пресвятая Дева Мария не богиня, а Божия Матерь и Верховная Владычица мира после Господа Вседержителя. Многие еретики-сектанты любят спрашивать:"Как у Господа Бога Творца всего может быть Мама?" Ответ на этот вопрос такой - Господь Вседержитель, как Всемогущая Личность может иметь что захочет. Он может если захочет любую деву и женщина провозгласить Своей Матерью. Он может от любой женщины и девы родиться на земле как Младенец. Бог Сын Иисус Христос выбрал Своей Матерью Пресвятую Деву Марию, Он родился от Духа Святого и от Неё, как Младенец и что интересного, что Пресвятая Дева Мария родив Господа Бога Иисуса Христа осталась Пресвятой Девой, т.к. зачатие Христа Вседержителя было непорочным. На то Его Святая воля! Господь Бог - Всемогущий Владыка и Он может всё! 2) Господь Вседержитель первым создал Адама, по образу и подобию Своему, а из ребра Адама создал Еву по образу и подобию Адама. 3) Первородный грех с нашей праматери Евы начался. Женщин даже на алтарь не пускают. Поэтому женское священство категорически недопустимо! Мартин Лютер сейчас в загробном мире наверное проклинает современные лютеранские церкви за введение женского священства. Такую гнусность как женское священство он не вводил в лютеранской церкви, а если бы кто ему предложил, то он анафеме предал бы за такое предложение или в лютеранскую инквизицию бы сдал. Я против того чтобы казнить и сажать сторонников женского священства и против казни баб-священниц, но их надо отлучать от Святой Православной Церкви и отбирать у них храмы. Хотят быть священницами, пусть у себя дома будут священницами, и пусть помнят, что они этим идут против Бога и перед Ним ответят, если не покаются и не перестанут себя называть священницами. Священником должен быть мужчина, т.к. Господь Вседержитель Иисус Христос мужчина! |
Автор: | Наталья [ Ср фев 03, 2010 1:40 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мартин Лютер и лютеранства. |
тут получается "против жидов хоть с чёртом", я эту позицию не принимаю |
Автор: | Сергий [ Ср фев 03, 2010 2:01 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мартин Лютер и лютеранства. |
Наталья писал(а): тут получается "против жидов хоть с чёртом", я эту позицию не принимаю Я пишу в чём я согласен, а в чём я несогласен с Мартином Лютером. Его религиозные заблуждения грех признавать, но по некоторым вопросам у него были правильные мысли. |
Автор: | Сергий [ Ср фев 03, 2010 2:09 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мартин Лютер и лютеранства. |
Я также согласен с его 95 тезисами, т.к. у нас в Православном Христианстве всё это есть: Во имя любви к истине и стремления разъяснить её, нижеследующее будет предложено на обсуждение в Виттенберге под председательством достопочтенного отца Мартина Лютера, магистра свободных искусств и святого богословия, а также ординарного профессора в этом городе. Посему он просит, дабы те, которые не могут присутствовать и лично вступить с нами в дискуссию, сделали это ввиду отсутствия, письменно. Во имя Господа нашего Иисуса Христа. Аминь. [править] 1 — 30 1. Господь и Учитель наш Иисус Христос, говоря: «Покайтесь…», заповедовал, чтобы вся жизнь верующих была покаянием. 2. Это слово ["покайтесь"] не может быть понято как относящееся к таинству покаяния (то есть к исповеди и отпущению грехов, что совершается служением священника). 3. Однако относится оно не только к внутреннему покаянию; напротив, внутреннее покаяние — ничто, если во внешней жизни не влечёт всецелого умерщвления плоти. 4. Поэтому наказание остаётся до тех пор, пока остаётся ненависть человека к нему (это и есть истинное внутреннее покаяние), иными словами — вплоть до вхождения в Царствие Небесное. 5. Папа не хочет и не может прощать какие-либо наказания, кроме тех, что он наложил либо своей властью, либо по церковному праву. 6. Папа не имеет власти отпустить ни одного греха, не объявляя и не подтверждая отпущение именем Господа; кроме того, он даёт отпущение только в определённых ему случаях. Если он пренебрегает этим, то грех пребывает и далее. 7. Никому Бог не прощает греха, не заставив в то же время покориться во всём священнику, Своему наместнику. 8. Церковные правила покаяния налагались только на живых и, в соответствии с ними, не должны налагаться на умерших. 9. Посему во благо нам Святой Дух, действующий в папе, в декретах коего всегда исключён пункт о смерти и крайних обстоятельствах. 10. Невежественно и нечестиво поступают те священники, которые и в Чистилище оставляют на умерших церковные наказания. 11. Плевелы этого учения — об изменении наказания церковного в наказание Чистилищем — определённо посеяны тогда, когда спали епископы. 12. Прежде церковные наказания налагались не после, но перед отпущением грехов, как испытания истинного покаяния. 13. Умершие все искупают смертью, и они, будучи уже мертвы согласно церковным канонам, по закону имеют от них освобождение. 14. Несовершенное сознание, или благодать умершего, неизбежно несёт с собой большой страх; и он тем больше, чем меньше сама благодать. 15. Этот страх и ужас уже сами по себе достаточны (ибо о других вещах я умолчу), чтобы приуготовить к страданию в Чистилище, ведь они — ближайшие к ужасу отчаяния. 16. Представляется что Ад, Чистилище и Небеса — различны меж собой, как различны отчаяние, близость отчаяния и безмятежность. 17. Представляется, что как неизбежно в душах умаляется страх в Чистилище, так прирастает благодать. 18. Представляется, что не доказано ни разумными основаниями, ни Священным Писанием, что они пребывают вне состояния [приобретения] заслуг или причащения благодати. 19. Представляется также недоказанным и то, что все они уверены и спокойны о своём блаженстве, хотя мы в этом совершенно убеждены. 20. Итак, папа, давая «полное прощение всех наказаний», не подразумевает исключительно все, но единственно им самим наложенные. 21. Поэтому ошибаются те проповедники индульгенций, которые объявляют, что посредством папских индульгенций человек избавляется от всякого наказания и спасается. 22. И даже души, пребывающие в Чистилище, он не освобождает от того наказания, которое им надлежало, согласно церковному праву, искупить в земной жизни. 23. Если кому-либо может быть дано полное прощение всех наказаний, несомненно, что оно даётся наиправеднейшим, то есть немногим. 24. Следовательно большую часть народа обманывают этим равным для всех и напыщенным обещанием освобождения от наказания. 25. Какую власть папа имеет над Чистилищем вообще, такую всякий епископ или священник имеет в своём диоцезе или приходе в частности. 26. Папа очень хорошо поступает, что не властью ключей (каковой он вовсе не имеет), но заступничеством даёт душам [в Чистилище] прощение. 27. Человеческие мысли проповедуют те, которые учат, что тотчас, как только монета зазвенит в ящике, душа вылетает из Чистилища. 28. Воистину, звон золота в ящике способен увеличить лишь прибыль и корыстолюбие, церковное же заступничество — единственно в Божьем произволении. 29. Кто знает, все ли души, пребывающие в Чистилище желают быть выкупленными, как случилось, рассказывают, со Св. Северином и Пасхалием. 30. Никто не может быть уверен в истинности своего раскаяния и — много меньше — в получении полного прощения. [править] 31 — 60 31. Сколь редок истинно раскаявшийся, столь же редок по правилам покупающий индульгенции, иными словами — в высшей степени редок. 32. Навеки будут осуждены со своими учителями те, которые уверовали, что посредством отпустительных грамот они обрели спасение. 33. Особенно следует остерегаться тех, которые учат, что папские индульгенции — это бесценное Божие сокровище, посредством которого человек примиряется с Богом. 34. Ибо их простительная благодать обращена только на наказания церковного покаяния, установленные по-человечески. 35. Не по христиански проповедуют те, которые учат, что для выкупа душ из Чистилища или для получения исповедальной грамоты не требуется раскаяния. 36. Всякий истинно раскаявшийся христианин получает полное освобождение от наказания и вины, уготованное ему даже без индульгенций. 37. Всякий истинный христианин, и живой, и мёртвый, принимает участие во всех благах Христа и Церкви, дарованное ему Богом, даже без отпустительных грамот. 38. Папским прощением и участием не следует ни в коем случае пренебрегать, ибо оно (как я уже сказал) есть объявление Божьего прощения. 39. Непосильным трудом стало даже для наиболее учёных богословов одновременно восхвалять перед народом и щедрость индульгенций, и истинность раскаяния. 40. Истинное раскаяние ищет и любит наказания, щедрость же индульгенций ослабляет это стремление и внушает ненависть к ним или, по крайней мере, даёт повод к этому. 41. Осмотрительно надлежит проповедовать папские отпущения, чтобы народ не понял ложно, будто они предпочтительнее всех прочих дел благодеяния. 42. Должно учить христиан: папа не считает покупку индульгенций даже в малой степени сопоставимой с делами милосердия. 43. Должно учить христиан: подающий нищему или одалживающий нуждающемуся поступает лучше, нежели покупающий индульгенции. 44. Ибо благодеяниями приумножается благодать и человек становится лучше; посредством же индульгенций он не становится лучше, но лишь свободнее от наказания. 45. Должно учить христиан: тот, кто видя нищего и пренебрегая им покупает индульгенции, не папское получит прощение, но гнев Божий навлечёт на себя. 46. Должно учить христиан: если они не обладают достатком, им вменяется в обязанность оставлять необходимое в своём доме и ни в коем случае не тратить достояние на индульгенции. 47. Должно учить христиан: покупка индульгенций — дело добровольное а не принудительное. 48. Должно учить христиан: папе как более нужна, так и более желанна, — при продаже отпущений — благочестивая за него молитва, нежели вырученные деньги. 49. Должно учить христиан: папские отпущения полезны, если они не возлагают на них упования, но весьма вредоносны, если через них они теряют страх перед Богом. 50. Должно учить христиан: если бы папа узнал о злоупотреблениях проповедников отпущений, он счел бы за лучшее сжечь дотла храм Св. Петра, чем возводить его из кожи, мяса и костей своих овец. 51. Должно учить христиан: папа, как к тому обязывает его долг, так и на самом деле хочет, — даже если необходимо продать храм Св. Петра — отдать из своих денег многим из тех, у кого деньги выманили некоторые проповедники отпущений. 52. Тщетно упование спасения посредством отпустительных грамот, даже если комиссар, мало того, сам папа отдаст за них в заклад собственную душу. 53. Враги Христа и папы суть те, кто ради проповедования отпущений приказывают, чтобы слово Божие совершенно умолкло в других церквах. 54. Вред наносится слову Божию, если в одной проповеди одинаково или долее времени тратится на отпущение, нежели на него. 55. Мнение папы, безусловно состоит в том, что если индульгенции — ничтожнейшее благо — славят с одним колоколом, одной процессией и молебствием, то Евангелие — высшее благо — надлежит проповедовать с сотней колоколов, сотней процессий и сотней молебствий. 56. Сокровища Церкви, откуда папа раздаёт индульгенции — и не названы достаточно, и неизвестны христианам. 57. Несомненно, что ценность их — и это очевидно — непреходяща, ибо многие проповедники не так щедро их раздают, сколь охотно собирают. 58. Также не являются они заслугами Христа и святых, ибо они постоянно — без содействия папы — даруют благодать внутреннему человеку, и крест, смерть и Ад внешнему человеку. 59. «Сокровища Церкви, — сказал Св. Лаврентий — это бедняки Церкви», но он употребил это слово по обыкновению своего времени. 60. Мы по опрометчивости заявляем, что ключи Церкви, дарованные служением Христа — вот то сокровище. [править] 61 — 95 61. Ибо явствует, что для освобождения от наказаний и для прощения, в определённых ему случаях достаточно власти папы. 62. Истинное сокровище Церкви — это пресвятое Евангелие (Благовестие) о славе и благодати Бога. 63. Но оно заслуженно очень ненавистно, ибо первых делает последними. 64. Сокровище же индульгенций заслуженно очень любимо, ибо последних делает первыми. 65. Итак, сокровища Евангелия — это сети, коими прежде улавливались люди от богатств. 66. Сокровища же индульгенций — это сети, коими ныне улавливаются богатства людей. 67. Индульгенции, которые, как возглашают проповедники, имеют «высшую благодать» истинно таковы, поскольку приносят прибыль. 68. В действительности же они в наименьшей степени могут быть сравнимы с Божией благодатью и милосердием Креста. 69. Епископам и священникам вменяется в обязанность принимать комиссаров папских отпущений со всяческим благоговением. 70. Но ещё более им вменяется в обязанность смотреть во все глаза, слушать во все уши, дабы вместо папского поручения они не проповедовали собственные выдумки. 71. Кто говорит против истины папских отпущений — да будет тот предан анафеме и проклят. 72. Но кто стоит на страже против разнузданной и наглой речи проповедника — да будет тот благословен. 73. Как по справедливости папа поражает отлучением тех, кто во вред торговле отпущениями замышляет всяческие уловки. 74. Так гораздо страшнее он намерен поразить отлучением тех, кто под предлогом отпущений замышляет нанести урон святой благодати и истине. 75. Надеяться, что папские отпущения таковы, что могут простить грех человеку, даже если он, — предполагая невозможное — обесчестит Матерь Божию — значит лишиться разума. 76. Мы говорим против этого, что папские отпущения не могут устранить ни малейшего простительного греха, что касается вины. 77. Утверждать, что Св. Пётр, если бы был папой, не мог бы даровать больше благодеяний — есть хула на Св. Петра и папу. 78. Мы говорим против этого, что этот и вообще всякий папа дарует больше благодеяний, а именно: Евангелие, силы чудодейственные, дары исцелений и прочее — как сказано в Первом послании к Коринфянам, 12 глава. 79. Утверждать, что пышно водруженный крест с папским гербом равномочен кресту Христову, значит богохульствовать. 80. Епископы, священники и богословы, дозволяющие вести такие речи перед народом, ответят за это. 81. Это дерзкое проповедование отпущений приводит к тому, что почтение к папе даже учёным людям нелегко защищать от клевет и, более того, коварных вопросов мирян. 82. Например: Почему папа не освободит Чистилище ради пресвятой любви к ближнему и крайне бедственного положения душ, — то есть по причине наиглавнейшей, — если он в то же время неисчислимое количество душ спасает ради презренных денег на постройку храма — то есть по причине наиничтожнейшей? 83. Или: Почему панихиды и ежегодные поминовения умерших продолжают совершаться и почему папа не возвращает или не позволяет изъять пожертвованные на них средства, в то время как грешно молиться за уже искупленных из Чистилища? 84. Или: В чём состоит эта новая благодать Бога и папы, что за деньги безбожнику и врагу Божию они позволяют приобрести душу благочестивую и Богу любезную, однако за страдание такую же благочестивую и любимую душу они не спасают бескорыстно, из милосердия? 85. Или: Почему церковные правила покаяния, на самом деле уже давно от неупотребления себя отменившие и мёртвые, до сих пор ещё оплачиваются деньгами за предоставленные индульгенции, словно они ещё в силе и живы? 86. Или: Почему папа, который ныне богаче, чем богатейший Крез, возводит этот единственный храм св. Петра охотнее не на свои деньги, но на деньги нищих верующих? 87. Или: Что папа прощает или отпускает тем, кто посредством истинного покаяния имеет право на полное прощение и отпущение? 88. Или: Что могло добавить Церкви больше блага, если папа то, что он делает теперь единожды, совершал сто раз в день, наделяя всякого верующего этим прощением и отпущением? 89. Если папа стремится спасти души скорее отпущениями, нежели деньгами, почему он отменяет дарованные прежде буллы и отпущения, меж тем как они одинаково действенны? 90. Подавлять только силой эти весьма лукавые доводы мирян, а не разрешать на разумном основании — значит выставлять Церковь и папу на осмеяние врагам и делать несчастными христиан. 91. Итак, если индульгенции проповедуются в духе и по мысли папы, все эти доводы легко уничтожаются, более того — просто не существуют. 92. Посему да рассеются все пророки, проповедующие народу Христову: «Мир, мир!», — а мира нет. 93. Благо несут все пророки, проповедующие народу Христову: «Крест, крест!», — а креста нет. 94. Надлежит призывать христиан, чтобы они с радостью стремились следовать за своим главой Христом через наказания, смерть и ад. 95. И более уповали многими скорбями войти на небо, нежели безмятежным спокойствием. Не подумайте, я не проповедую лютеранство, т.к. там много еретических искажений и т.к. Богоугодней и лучше Православного Христианства ничего нет. Но эти тезисы на мой взгляд вполне Богоугодные тезисы. Мне также интересно на эту тему мнение Православных патриотов. У меня вопрос ко всем с какими тезисами из этих 95 тезисов Мартина Лютера Вы согласны, с какими несогласны? |
Автор: | Иван Cоколов [ Пт фев 26, 2010 9:10 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мартин Лютер и лютеранство. |
Лютеранство (имею в виду каким оно было до реформ второй половины 20 века) ближе к Православию чем католичество. Что касается женского "священства" то Лютер за такое бы наверное сжег. Это типичное проявление апостасии Запада и появятся подобные мерзости стали только после Второй Мировой войны. Да в лютеранстве есть еретические заблуждения, к примеру умаляется почитание Божий Матери и Святых, но они христиане и это нельзя забывать. То есть потенциальные союзники в борьбе с жидами и апостасией. Христианам и западным и восточным надо искать то, что их объединяет и католики и православные и протестанты поддерживали освободительную войну против жидо-большевизма. |
Автор: | Тарас Бульба [ Пт фев 26, 2010 9:21 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мартин Лютер и лютеранство. |
Не согласен категорически. Лютеранство ушло от Христа еще дальше чем латинство. Лютер согрешил с монахиней, а потом стал отрицатиь монашество как таковое. Вольно или невольно он служил целям иудеев. А кончил тем что удавился. |
Автор: | Евгений Опричников [ Пт фев 26, 2010 9:29 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мартин Лютер и лютеранство. |
Тарас Бульба +100. Я вообще не понимаю, некоторых православных которые воспевают реформацию - чисто жидовское, еретическое изобретение положившее начало духовной деградации Европы ( не считая схизмы 1054 г. конечно). |
Автор: | Тарас Бульба [ Вс фев 28, 2010 1:58 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мартин Лютер и лютеранство. |
Совершенно верно. Сначала от православия откололись католики, потом, видя всю неправду католиков от них откололись протестанты (и ушли еще дальше самих католиков от православия), а потом от лютеран стали отделяться всевозможные неопротестантские секты. |
Автор: | Фотина Вяземская [ Вс фев 28, 2010 2:46 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мартин Лютер и лютеранство. |
Все так. Только за малым исключением -гусисты в Чехии. Это практически вернулись в Православие. Жаль, не надолго... |
Автор: | Владимир Н. [ Вс фев 28, 2010 2:59 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мартин Лютер и лютеранство. |
Слышал, что соратник Гуса Иероним Пажский перешел в православие. |
Автор: | Христофор Бонифатьевич [ Вс фев 28, 2010 4:28 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мартин Лютер и лютеранство. |
Фотина Вяземская писал(а): Все так. Только за малым исключением -гусисты в Чехии. Это практически вернулись в Православие. Жаль, не надолго... Нельзя быть чуточку беременным. |
Автор: | Фотина Вяземская [ Вс фев 28, 2010 5:47 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мартин Лютер и лютеранство. |
Дмитрий* писал(а): Фотина Вяземская писал(а): Все так. Только за малым исключением -гусисты в Чехии. Это практически вернулись в Православие. Жаль, не надолго... Нельзя быть чуточку беременным. Не смешно. Они не успели наладить отношения с Константинопольским Патриархатом, как лишились власти в своей стране, и их насильно окатоличили. Так что... |
Автор: | Христофор Бонифатьевич [ Вс фев 28, 2010 6:03 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мартин Лютер и лютеранство. |
За сколько лет не успели? |
Автор: | Фотина Вяземская [ Вс фев 28, 2010 7:40 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мартин Лютер и лютеранство. |
Дмитрий* писал(а): За сколько лет не успели? Обратитесь к истории. Там все прописано. |
Автор: | Христофор Бонифатьевич [ Вс фев 28, 2010 7:53 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мартин Лютер и лютеранство. |
Фотина Вяземская писал(а): Дмитрий* писал(а): За сколько лет не успели? Обратитесь к истории. Там все прописано. Нет уж - Вы подняли данный аспект, так хоть ссылку дайте. |
Страница 1 из 7 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |