ВЕЛИКИЙ И ЗАБЫТЫЙ ФЕДОР ГЛИНКА и КАРЛИКОВАЯ ЗВЕЗДА СВАНИДЗЕ.
Грандиозность отечественного культурного и духовного наследия России в настоящее время вытеснено завываниями Радзинского и скорбной физиономией Сванидзе. Совершенно очевидно, что плодовитость Радзинского находится в прямо противоположной зависимости к достоверности излагаемого. Ни по времени, ни по профессиональным способностям невозможно вникнуть глубоко и сразу во все обсуждаемые ими темы, не говоря уже о грандиозности и исторической значимости самих затрагиваемых вопросов.
Поскольку Радзинский взял творческий отпуск, его место занял более вульгарный (лат. vulgaris – упрощенный) ТВ персонаж – Н. Сванидзе. Некорректно обвинять человека в личной некомпетентности в обсуждаемой им области, но легкость и беспардонность, с которой этот владелец поистине кривого "Зеркало" обращается с российской культурой и историей, дает право обвинить этого человека в личной заинтересованности в сознательном искажении истины. Естественно, что большой объем работы по подготовке каждого сюжета осуществляется большой группой серьезных профессионалов, а Николай Карлович выступает лишь в качестве убедительного актера. И если с дикцией у Сванидзе все в порядке, то вот харАктерность его внешности находится в прямом противоречии с предметом – историей и культурой России. Личная и искренняя ненависть Сванидзе к любой русскости вызвала бы одобрение Станиславского, которой при просмотре очередного ТВ-творения этого телеактёра непременно бы воскликнул: - Верю!
Ярко выраженный ближневосточный облик Николая Карловича, плюс вызывающее внешнее несоответствие его отчества и фамилии сущности истории и культуры России, ставит в недоумение его слушателей, немного знакомых с отечественной историей и приключениями его прямых родственников в революции 1917. Сколько надо иметь наглости и ненависти к России, чтобы столь откровенно и тенденциозно излагать, я бы сказал, не имеющиеся уже в наличии исторические версии, а собственное и неожиданное видение и трактовку столетних событий.
Перейдем, наконец, к радостным примерам светлого и великого прошлого нашей России, чтобы избавиться от безысходности, в которую ввергает нас облик, само звучание фамилии, плюс, идущие от ненависти к нам, уныние и общечеловеческая грусть этого пигмея духа, нашего откровенного врага и семитского грузина по крови – Николая Карловича Сванидзе.
Среди светлых страниц истории России достойное место занимает наш великий поэт, военный и государственный деятель – Федор Николаевич Глинка. Полковник (участник войны 1812 г. дошедший до Парижа), редактор «Военного журнала», помощник военного губернатора Петербурга, чиновник, историк, ученый-краевед, географ, археолог, путешественник, организатор народных училищ и помощи бедным, естествоиспытатель и поэт, автор незабываемых теплых романсов «Вот мчится тройка удалая…», «Не слышно шума городского …» и многих, многих других. При этих своих многочисленных занятиях успевший побывать еще и в масонах в Союзе благоденствия и Союзе спасения, за что был отправлен в политическую ссылку.
Вот здесь наш ждет первая поучительная история.
Будучи близким знакомым Милорадовича (затем убитого на Сенатской площади) и многим декабристами, Глинка, из соображений офицерской чести, молчал об их намерениях. Но увлеченный многими либеральными идеями, он, в частности, повлиял на то, что, как раз перед своей гибелью на Сенатской площади, Милорадович дал вольную всем своим крепостным. Таких помещиков в то время в России было немало (в Северо-американских соединенных штатах ничего подобного не наблюдалось даже под микроскопом).
Еще показательнейший пример из его жизни. Будучи помощником военного губернатора Петербурга - того же Милорадовича - Федор Глинка принимает некого Григория Абрамовича Перетца, который настойчиво убеждает его – Внимание! (как говорит Михаил Задорнов) – в необходимости использования в России займов еврейского банкира Ротшильда и услуг его компаний. На что последовал решительный отказ Глинки.
Буквально через несколько дней произошел мятеж декабристов и Ф.Глинка был арестован по доносу того же Григория Абрамовича, который показал, что именно Ф.Глинка совместно с ним являлся соучредителем тайного общества «Хейрут» («Свобода»). Особенная мерзость этой лжи заключается в еврейском названии этого тайного общества. За что Ф.Глинка был отставлен от службы и сослан на жительство в Олонецкую губернию.
Как Вам подобный оборот дела? Ложь и клевета – оружие врагов, обуреваемых жаждой наживы и ненависти к стране, национальный климат (см. ссылку) которой отторгает их ветхозаветные ценности по даче денег «в рост» и иные аморальные, с христианской точки зрения, способы наживы.
Но нет худа без добра. Забытый сейчас всеми герой Отечественной войны Милорадович умер от выстрела обольщенного французским просветительством масона Каховского, к счастью для многих, перед этим успев освободить своих многочисленных крепостных и своей свободной волей положив начало родам свободных людей. Его несчастный убийца, соблазненный чужеродным вольнодумством, закончил свою жизнь на виселице. А наш Федор Н. Глинка по навету жида отправился в ссылку, в которой, по его собственному признанию, ".. освободился от губительных заблуждений - очистилось сердце, исправились помыслы". Чудны дела Твои, Господи.
Именно в ссылке Федор Глинка перевел великий карело-финский эпос "Калевала" и сделал его достоянием всего мира. Именно исследования глубин народной мудрости привели к изучению отечественной истории времен Великой смуты. Эти долгие занятия помогли Федору Николаевичу ясно и определенно выразить, где и в чем корни русской силы и славы.
Ф.Глинка прожил почти 100 лет (точной даты рождения нет, но не менее 96), чему во многом обязан своим непрекращающимся и неутомимым исследованиям. Поистине "его пример - другим наука". Разнообразие его занятий сочеталась с конкретными и весомыми результатами: премия Географического общества за работу "О древностях в Тверской Карелии", многочисленные публикации, стихи и проза, активная гражданская позиция по отношению к существующим недостаткам в обществе. Деятельное выступления против винных откупщиков, спаивающих народ и против преступного нерадения бюрократии об этой беде, свидетельствуют о большом гражданском мужестве. Он пишет по этому поводу прекрасную поэму "Лука да Марья", уже совершенно ныне забытую.
Кроме этого Глинка активно интересуется политикой и общественной жизнью, создает общества помощи бедным, ремесленное училище, руководит археологическим отделом музея, исследует состав воды в Волге и других реках. При этом необходимо отметить, что Ф.Глинка был глубоко верующим человеком.
После освобождения крестьян он пишет такие строки:
- ... в городах распространяется "дух Америки", от которого "все отрицается, все извращается". Высказывает потрясающую по своей прозорливости мысль, что "всеобщая власть денег приводит к утрате связи людей с родной землей, ведет людей к небывалому доселе угнетению".
К концу жизни Федор Глинка все больше проявляет себя человеком с ярко выраженным практическим государственным мышлением. Приведем в заключение слова Глинки из его письма П.А.Вяземскому. Советую внимательно их прочитать:
"В Европе и у нас распространилось мнение, что общество больно, лежит уже на смертном одре и должно добить его долбиею... . Другие задумали лечить раны насмешкою. Но что такое насмешка? - Игла, намазанная желчью: она колет, раздражает, а отнюдь не лечит! Уксусом не утолить ран, для них нужен елей мудрости. Древние пророки... не играли в гумор, не смеялись, а плакали. В голосе обличителя, как в прекрасной задушевной музыке, должна дрожать слеза. Эта слеза падает на сердце и возрождает человека", а также:
"... но главное - сплочение, духовное единство народа. И не злоба, а только любовь - путь к исцелению" (Фонд Глинки, ЦГАЛИ)".
Мало что нового к этим словам могут добавить как патриоты, так и исследователи глобализма.
И что Вы думаете оставит после себя Сванидзе?
Сергей Кирьянов.
www.rspp.su