Чёрная Сотня http://sotnia.ru/forum/ |
|
Распутин http://sotnia.ru/forum/viewtopic.php?f=22&t=4050 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | Илья Михайловичъ [ Вс апр 13, 2008 12:23 pm ] |
Заголовок сообщения: | Распутин |
Очень интересная историческая личность. О нем сейчас всяко-разное пишут и говорят, помогите разобраться. |
Автор: | Христофор Бонифатьевич [ Вс апр 13, 2008 12:40 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
А тема даже такая была - посмотрите в корзине. |
Автор: | Василий Анатольев [ Сб апр 19, 2008 12:07 am ] |
Заголовок сообщения: | |
[quote]А тема даже такая была - посмотрите в корзине.[/quote] -------------------------- Тема "Григорий Распутин": viewtopic.php?f=22&t=1227&p=15417&hilit=%D0%A0%D0%B0%D1%81%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BD#p15417 |
Автор: | Рачко Павел Борисович [ Чт июл 31, 2008 11:17 am ] |
Заголовок сообщения: | |
«Канонизации святых, — пишет историк Церкви и церковного права, преподава- тель МДА протоиерей Владислав Цыпин в труде «Церковное право», глава «Канонизация и почита- ние святых», — почти всегда предшествует почи- тание подвижника как святого без всякой на то официальной санкции. [...] Почитатели усопших составляют им службы и акафисты, хотя они и не имеют церковного употребления. В своих ке- лейных молитвах почитатели, верующие в их святость, обращаются к ним как к угодникам, предстоящим пред Престолом Божиим. [...] Пи- сали и иконы не канонизированных подвижников. Пред этими иконами возжигали свечи, их лобыза- ли, иногда такие иконы помещали в церквях»... Владислав Цыпин - это такое официальное лицо патриархии, что официальней и не придумаешь. Так, что обвинения почитателей Г. Е. Распутина в расколе или прелести несостоятельны. На почитателей Г. Е. Распутина клевещут, что, якобы, зная о его "порочности", они, всё равно, его почитают как святого, и в связи с этим я бы хотел обратить внимание интересующихся на такую книгу одного из ведущих специалистов Института российской истории (РАН) А. Н. Боханова "Распутин. Быль и небыль" (издательство "Вече"), где он и "камня на камне" не оставил о мифе о злобном хлысте-экстрасенсе. Причём, автор - православный монархист. Недавно я обнаружил сайт борьбы с почитанием Г. Е. Распутина, там в пользу их мнения выложен литературный кал Радзинского и Пикуля. В издательстве "Царское Дело" Вышла книга "Хроника великой дружбы", где предоставленны все дневниковые записи и места из переписки Царственных Мучеников, в которых упоминается Г. Е. Распутин. Так же о почитании Г. Е. Распутина Николаем Гурьяновым снят очень хороший фильм - "Слово истины (Небесный ангел)"- можно посмотреть на сайте www. vselprav.org |
Автор: | Алексей Пушкарёв [ Пт авг 01, 2008 12:26 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Рачко Павел Борисович писал(а): «Канонизации святых, — пишет
историк Церкви и церковного права, преподава- тель МДА протоиерей Владислав Цыпин в труде «Церковное право», глава «Канонизация и почита- ние святых», — почти всегда предшествует почи- тание подвижника как святого без всякой на то официальной санкции. [...] Почитатели усопших составляют им службы и акафисты, хотя они и не имеют церковного употребления. В своих ке- лейных молитвах почитатели, верующие в их святость, обращаются к ним как к угодникам, предстоящим пред Престолом Божиим. [...] Пи- сали и иконы не канонизированных подвижников. Пред этими иконами возжигали свечи, их лобыза- ли, иногда такие иконы помещали в церквях»... Владислав Цыпин - это такое официальное лицо патриархии, что официальней и не придумаешь. Так, что обвинения почитателей Г. Е. Распутина в расколе или прелести несостоятельны. На почитателей Г. Е. Распутина клевещут, что, якобы, зная о его "порочности", они, всё равно, его почитают как святого, и в связи с этим я бы хотел обратить внимание интересующихся на такую книгу одного из ведущих специалистов Института российской истории (РАН) А. Н. Боханова "Распутин. Быль и небыль" (издательство "Вече"), где он и "камня на камне" не оставил о мифе о злобном хлысте-экстрасенсе. Причём, автор - православный монархист. Недавно я обнаружил сайт борьбы с почитанием Г. Е. Распутина, там в пользу их мнения выложен литературный кал Радзинского и Пикуля. В издательстве "Царское Дело" Вышла книга "Хроника великой дружбы", где предоставленны все дневниковые записи и места из переписки Царственных Мучеников, в которых упоминается Г. Е. Распутин. Так же о почитании Г. Е. Распутина Николаем Гурьяновым снят очень хороший фильм - "Слово истины (Небесный ангел)"- можно посмотреть на сайте www. vselprav.org Понятное дело, не вопрос. Нужно лишь чтоб были факты, свидетельствующие о святости. Правда, скорее всего где-то по середине: Распутин был неглупым мужиком, прекрасно воспользовавшимся в жизни случаем пробиться наверх, имел некоторые понятия о том, что идёт на пользу государству. |
Автор: | Василий Анатольев [ Ср авг 27, 2008 8:57 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Нужно лишь чтоб были факты, свидетельствующие о святости.
--------------------------- Так может быть факты есть, но такие люди, как Алексей Пушкарёв, называют эти факты брехнёй? |
Автор: | Алексей Пушкарёв [ Вс авг 31, 2008 8:22 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Василий Анатольев писал(а): ---------------------------
Так может быть факты есть, но такие люди, как Алексей Пушкарёв, называют эти факты брехнёй? Понимаете, если возникают сомнения, то лучше не спешить. Относительно Серафима Саровского и Иоанна Кронштадтского тоже сначала было народное почитание, но без таких противоречий, как относительно Распутина. Вы сами лично верите в святость Распутина? |
Автор: | Михайло Васильевич [ Вс авг 31, 2008 9:58 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Лично я нет. |
Автор: | Константин [ Пн сен 01, 2008 7:54 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Алексей Пушкарёв писал(а): Василий Анатольев писал(а): --------------------------- Так может быть факты есть, но такие люди, как Алексей Пушкарёв, называют эти факты брехнёй? Понимаете, если возникают сомнения, то лучше не спешить. Относительно Серафима Саровского и Иоанна Кронштадтского тоже сначала было народное почитание, но без таких противоречий, как относительно Распутина. Вы сами лично верите в святость Распутина? В случае с Распутиным "народное" почитание возникло только на основе публикаций в прессе. |
Автор: | Михайло Васильевич [ Пн сен 01, 2008 9:43 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Вполне возможно. |
Автор: | Гамаюн Дмитрий [ Пн сен 01, 2008 3:14 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Распутин |
Илья Михайловичъ писал(а): Очень интересная историческая личность. О нем сейчас всяко-разное пишут и говорят, помогите разобраться.
Наверное, для начала стоит прислушаться к мнению матери-Церкви. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий "О попытках псевдоревнителей Православия самочинно канонизировать тиранов и авантюристов": "В последнее время появилось довольно много цветных, прекрасно изданных, с позволения сказать, "икон" царя Ивана Грозного, печально известного Григория Распутина и других темных исторических личностей". http://orthodox.patrio.org.ru/index.php ... &Itemid=36 |
Автор: | Василий Анатольев [ Ср сен 03, 2008 6:01 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Отповедь протоиерею Димитрию Смирнову, профессору МДА Михаилу Дунаеву и диакону Андрею Кураеву. В «Самарской газете» от 25 марта 2003 года была напечатана статья прот. Д. Смирнова «Самочинство, как относиться к прославлению и написанию икон Григория Распутина и Царя Иоанна Грозного». Прочитав статью, получил не умиротворение, а горький осадок: в названии статьи два слова в ней – прославление и иконы – были взяты в кавычки, чего я даже при переписывании не дерзнул сделать. Вас, уважаемый о. Димитрий, возмущает тот факт, что два имени (как Вы пишите) – «Григорий Ефимович и Иоанн Грозный заслоняют собой действительный сонм наших новомучеников. Потому что о них только и идет речь, к сожалению». К счастью нашему именно глас народа – глас Божий. И сердце народное чует святость святого Великомученика Григория Нового и святого Благоверного Царя Иоанна Грозного, хотя пока синодальной комиссией не причисленных к лику святых. Сами понимаете, отче, что подобными публикациями Вы ни чуть не приближаете канонизацию сих святых. Даже духовный Светильник нашего времени (которого Вы по-мiрски именуете словом авторитет) батюшка Николай Гурьянов Вам, к сожалению, не указ. Вы почему-то откуда-то взяли, что «притягивать к этому вопросу духовный авторитет о. Николая Гурьянова абсолютно неправомочно». Господь сподобил меня два раза быть в гостях у этого великого подвижника и исповедника нашего времени. В первом посещении я получил исцеление у батюшки Николая, и всем, кто вопрошал его о мученике Григории Новом, он говорил, что Григорий Новый – святой и мученик. Недавно одна крестьянка рассказала мне случай, когда ее корова заболела, и ветеринары не могли оказать никакой помощи. И тогда она с молитвой обращается к мученику Григорию Новому. Произошло чудо – корова поправилась. Женщина с радостью попросила, чтобы я отслужил молебен, что я и исполнил. Это уже потом я ей сказал, что к мученику Григорию еще при жизни обращался народ за помощью в случае пропажи коней и, вообще, домашнего скота. Крестьяне Сибири, видя его молитвенную жизнь, почитали его за праведника, с удовольствием внимали его простым речам, получая большое утешение, называя его Божиим человеком, а Царственные Страстотерпцы – к слову сказать – Другом. Далее Вы пишете: «…что у каждого человека есть рамки его прерогатив, у президента РФ – она кончается на границе Казахстана…». Мне не понятно, почему Вам понадобился такой светский аргумент, когда речь идет о народном почитании сих двух святых? Какое отношение имеет президент к прославлению того или иного святого? Вы пишите, что прерогативы канонизации за архиерейским собором. Но ведь совсем недавно, как мы помним, было откровенное нежелание Синода прославить и Царя-искупителя Николая Второго, и только огромное почитание русским народом Царской Семьи приблизило, наконец, канонизацию. И если бы этого не произошло, то вполне вероятно, могли возникнуть непредвиденные ситуации, а между Синодом и народом Божиим противостояние усугубилось бы. Слава Богу, это преодолели. В Благочестивое Царствование Царя Николая Второго мы так же помним, что было откровенное нежелание тогдашнего Синода прославить Преподобного Серафима Саровского, говорили: «чего, мол, в лес ехать». Только решительность Царя преодолела эту преграду, и Государь собственноручно на Указе начертал: «Немедленно прославить». Меня также возмущает тот факт, что Вы двух (для нас святых) лиц в своей статье называете фигурами. И не мне Вам, почтенный отче, напоминать, что человек – это прежде всего образ и подобие Божие, и Ваше определение звучит, таким образом, несколько странно. Ведь у Бога души, а не фигуры. Касательно Царей рекомендую, не гнушаясь, прочитать изречения святых отцев о Царской власти. А в неделю Торжества Православия одиннадцатое анафематствование гласит: «Помышляющим и неверующим о том, что Бог изливает на Своих Царей особую благодать Святого Духа, помазует их на Царство, соделывает их христами Господними, подобными Христу Господу, анафема». Вообще поражают последнее время нападки на мученика Григория и Царя Иоанна Грозного диакона-путешественника Андрея Кураева. В Москве несколько лет назад (до 2000 года) в частной беседе с диаконом Андреем на мой вопрос: «Как Вы относитесь к Царской Семье?», ответил: «Не вижу примера для подражания». После канонизации он говорит уже другое. Так что, по крайней мере, сейчас очень хорошо видно, кто есть кто. Профессор МДА М. Дунаев в той же газете от 19 марта в статье «Блуждание перед агонией» снова набрасывается на двух праведников (мч. Григория и Царя Иоанна), попутно оскорбительно называя убиенного певца-патриота Игоря Талькова рок-идолом, чего маститому профессору ну никак не к лицу. Такое отношение к памяти погибшего не позволительно даже мирянину, а тем более Вам, господин профессор. Смею заметить, что певец Игорь Тальков, начиная с 1987 года (когда большинство молчало) во всеуслышание, на всю страну, пел в своих песнях о тирании и оккупации нашей страны, пробуждая в нас нациоанльно-патриотическое христианское сознание, пел о том, что мы не скот, а народ, обманутый и обворованный, что и привело к спровоцированному подлому убийству, виновные в котором до сих пор не найдены. Незадолго до смерти Игорь был в Киево-Печерской Лавре, и исповедовавший его игумен Алипий сказал, что исповедь его была искренней, достойной православного христианина, и никому не дано право судить те или иные действия человека – это Вам тоже должно быть известно… Протоиерей Димитрий в своей статье попутно задевает любимую народом Жанну Бичевскую, заявив, что ее мнение может не совпадать с учением РПЦ. После этого обратно переходит к отцу Николаю Гурьянову, говоря, что: «если бы действительно ему было открыто Духом Божиим необходимость канонизации, то он бы написал письмо Святейшему или Архиерейскому собору…» Далее он пишет, что такого заявления не было и не могло быть. А откуда Вам, о. Димитрий, это знать? Откуда такая уверенность в том, что подобного письма не могло быть? Не понятно. И в конце статьи протоиерей пишет, что к подобным явлениям (о чем речь шла в статье) как и к ИНН, нужно относиться совершенно спокойно: «… пошумят-пошумят и утихнут, ну сколько можно, сейчас эти споры на «кухонном» уровне…» вот так, начал о. Димитрий свою статью с критики двух праведников, а окончил тем, что даже и ИНН – ничего страшного. Цель написания данной статьи заключается в том, что если наши оппоненты пишут безбоязненно подобные оскорбительные для православных статьи в адрес праведников, то наш священный долг с возгласом: «Вонмем», обязывает нас опровергнуть нападки и встать на защиту русских мучеников и святых. А всем подобным «патриотам» и «ревнителям» благочестия надобно заявить: доколе будете смущать души православных христиан своими риторскими способностями, целенаправленно нападая на праведников и мучеников Божиих? Не пора ли задуматься? Настоящее время отпущено нам на сугубое покаяние и осознание собственных грехов. Остановимся, умолкнем и покаемся, ибо за каждое слово, праздно сказанное, дадим ответ пред Богом в День Судный. Священник Сергий, настоятель храма святого праведного Иоанна Кронштадтского, Шигонский район Самарской области. |
Автор: | Евгений Юрьев [ Ср сен 03, 2008 10:13 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Да не отповедь, просто страна расколота и всех групп своя история, это и по форуму видно. |
Автор: | Сергей Кречетов [ Вт сен 30, 2008 8:53 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Реальный Распутин- авантюрист, окультист, но человек безусловно талантливый и пассионарный только свою энергию он направил не в нужном направлении. И влияние на Николая 2 оказывал отрицательное. |
Автор: | Алексий [ Вт сен 30, 2008 10:30 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Я слышал такое мнение - несостоявшийся старец. Т.е. он пытался вести праведный образ жизни, много молился, но потом не выдерживал и впадал в грехи. Слезно каялся и начинал сначала, потом опять падал. Мне именно такое представление кажется наиболее правдоподобным. Но, конечно же, не святой. |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |