Чёрная Сотня http://sotnia.ru/forum/ |
|
Каждый народ заслуживает своих правителей? http://sotnia.ru/forum/viewtopic.php?f=22&t=3917 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | Вильчинский Александр [ Ср мар 12, 2008 3:06 am ] |
Заголовок сообщения: | Каждый народ заслуживает своих правителей? |
Собственно. |
Автор: | Дмитрий Гамаюн [ Ср мар 12, 2008 3:59 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Это в католичестве принята юридическая концепция отношения Бога к созданному Им миру и людям. Это в католичестве есть понятия "сатисфакция", "правосудие", "индульгенция" и т.д. И это одно из генеральных заблуждений западного мира. Но мы-то еще храним православие, мы знаем, что Бог есть Любовь и только Любовь. Он никого не наказывает, а ставит каждого в такие условия, которые бы наилучшим образом способствовали его спасению, его обращению с покаянием к Богу. И Бог всех одинаково любит - и Свою Матерь и антихриста. Мы на добрые поступки и злые поступки смотрим одними и теми же глазами, так и у Бога одно отношение ко всем живущим - любовь, потому что Его главное свойство - Любовь. Да и о каких заслугах может идти речь вообще?! Что мы с вами сделали хорошего? Что я сделал хорошего? К любому нашему доброму делу примешано изрядное количество корысти, тщеславия и гордости, а то и человекоугодия. Святые говорили, что их добродетели смердят. Добродетели смердят! Да тот же Макарий Великий молился: "Боже, очисти мя грешнаго, яко николиже сотворих благое пред Тобою". Или это только Макарий Великий ничего хорошего не сделал? А мы-то много чего хорошего сделали... И раз мы выяснили, что само понятие заслуг чуждо православию, то сам вопрос оказывается некорректен. Мы живем в тех условиях, которые НАИЛУЧШИМ образом помогают нам спастись. И поставлены мы в эти условия ЛЮБЯЩИМ нас Богом, который ни на минуту нас не оставляет, ибо мы все физически находимся в Боге. Ведь если Бог Вездесущ и Бесконечен, то и созданный Им мир расположен в Нем Самом. |
Автор: | Фотина Вяземская* [ Ср мар 12, 2008 10:38 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Нравится нам или нет, но мы имеем то, что имеем,заслуженно. Не в католическом понятии, а в православном. Ибо "волос с головы не упадет без Воли Божией", не говоря о правительстве... ![]() |
Автор: | Алексей Пушкарёв [ Ср мар 12, 2008 6:28 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Дмитрий Гамаюн писал(а): И Бог всех одинаково любит - и Свою Матерь и антихриста.
Я бы однозначно не делал столь мощных заявлений. Трудно представить, что бы Господь одинаково относился и к праведным, и к грешным. "Яко да погибнут грешники от лица Божия, а праведники да возвеселятся", - поётся в пасхальном песнопении. Не нужно всё валить на народ, он часто заложник нечестивой власти. Честная власть возрождает, облагороживает народ, а подлая, наоборот, превращает его нищую, деморализованную толпу. |
Автор: | Ярослав Евгеньевич [ Ср мар 12, 2008 6:57 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: И Бог всех одинаково любит - и Свою Матерь и антихриста.
Ну это же ересь! Как Бог может любить грех?? |
Автор: | Дмитрий Гамаюн [ Ср мар 12, 2008 10:19 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Вот у нас зрение одно - два глаза и часть мозга в затылочной части, которая обрабатывает сигналы с сетчатки глаза. И мы одним и тем же зрением смотрим и на животных, и на камни, и на негров, и на русских, и на грешников, и на святых. Ведь зрение у нас не меняется, когда мы смотрим на разных людей? Вот так же и у Бога любовное отношение не изменяется ни к праведнику, ни к грешнику. Как наше зрение не усиливается при взгляде на святого, и не ухудшается до минус 1 при взгляде на человека порочного, так и отношение Бога к разным людям не изменяется в зависимости от самих людей. Неизменность - одно из свойств Бога. Бог Неизменен. Если же мы допустим, что Бог относится к одному человеку с любовью, а к другому как-то иначе, т.е. без свойственной Ему любви, то получается, что мы допускаем изменяемость Бога. Да и не может Бог не любить кого-то вообще, ибо главное свойство Бога - Любовь. Любовь - это отношение к творению, это само бытие. Невозможно даже предполагать, чтобы Бог действовал вразрез Себе, Своему генеральному свойству. А пример с Божией Матерью и антихристом я не сам придумал, а позаимствовал его у проф. Осипова. Это наш ведущий на сегодняшний день православный богослов, продолжающий традицию свт. Игнатия (Брянчанинова) и древних отцов Церкви. Очень уважаемый специалист. |
Автор: | Ярослав Евгеньевич [ Ср мар 12, 2008 10:37 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Гм... Осипов - очень уважаемый богослов. Но утверждение что Бог любит Антихриста мягко говоря спорно. Не может же Бог любить грех. А Антихрист - воплощенный грех. |
Автор: | Дмитрий Гамаюн [ Ср мар 12, 2008 10:40 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Свв. отцы учат различать грех и носителя греха - человека. Учат отделять эти понятия. Антихрист здесь не исключение, полагаю. |
Автор: | Фотина Вяземская* [ Ср мар 12, 2008 10:58 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Ярослав Евгеньевич писал(а): Гм... Осипов - очень уважаемый богослов. Но утверждение что Бог любит Антихриста мягко говоря спорно. Не может же Бог любить грех. А Антихрист - воплощенный грех.
Вы удивитесь,но Господь любит и дьявола и всех бесов, только что им до Его любви, они-против... ![]() |
Автор: | Вильчинский Александр [ Чт мар 13, 2008 12:40 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Дмитрий Гамаюн писал(а): Это в католичестве принята юридическая концепция отношения Бога к созданному Им миру и людям. Это в католичестве есть понятия "сатисфакция", "правосудие", "индульгенция" и т.д. И это одно из генеральных заблуждений западного мира.
Но мы-то еще храним православие, мы знаем, что Бог есть Любовь и только Любовь. Он никого не наказывает, а ставит каждого в такие условия, которые бы наилучшим образом способствовали его спасению, его обращению с покаянием к Богу. И Бог всех одинаково любит - и Свою Матерь и антихриста. Мы на добрые поступки и злые поступки смотрим одними и теми же глазами, так и у Бога одно отношение ко всем живущим - любовь, потому что Его главное свойство - Любовь. Да и о каких заслугах может идти речь вообще?! Что мы с вами сделали хорошего? Что я сделал хорошего? К любому нашему доброму делу примешано изрядное количество корысти, тщеславия и гордости, а то и человекоугодия. Святые говорили, что их добродетели смердят. Добродетели смердят! Да тот же Макарий Великий молился: "Боже, очисти мя грешнаго, яко николиже сотворих благое пред Тобою". Или это только Макарий Великий ничего хорошего не сделал? А мы-то много чего хорошего сделали... И раз мы выяснили, что само понятие заслуг чуждо православию, то сам вопрос оказывается некорректен. Мы живем в тех условиях, которые НАИЛУЧШИМ образом помогают нам спастись. И поставлены мы в эти условия ЛЮБЯЩИМ нас Богом, который ни на минуту нас не оставляет, ибо мы все физически находимся в Боге. Ведь если Бог Вездесущ и Бесконечен, то и созданный Им мир расположен в Нем Самом. "Заслужил" в смысле "стоит того" - т.е. хорошо или плохо, как есть. |
Автор: | Вильчинский Александр [ Чт мар 13, 2008 12:50 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Алексей Пушкарёв писал(а): Не нужно всё валить на народ, он часто заложник нечестивой власти
И наоборот тоже бывает, что, думаю, балансирует ситуацию. |
Автор: | Дмитрий Гамаюн [ Чт мар 13, 2008 12:55 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Александр Правдолюбцев писал(а): "Заслужил" в смысле "стоит того" - т.е. хорошо или плохо, как есть.
Я Вас понял правильно. |
Автор: | Вильчинский Александр [ Чт мар 13, 2008 12:56 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Дмитрий Гамаюн писал(а): позаимствовал его у проф. Осипова. Это наш ведущий на сегодняшний день православный богослов http://www.pravaya.ru/look/12760 Цитата: В завершении данной статьи хочу привести малый перечень некоторых еретических заблуждений того же адепта модернистского богословия профессора МДА Осипова со учениками:
1. Учение о том, что Христос пребывает в Святых Тайнах (в Причастии) без сущности Христа. Значит, мы причащаемся не истинного Христа, а некого символа, заменяющего собой Христа. По слову преподобного Симеона Нового Богослова: “Бог это Сущность сущностей” и живого Христа без Сущности не бывает. Искажение учения о таинстве Причастия лишает человека веры, что в Святых Тайнах “Истинный Христос, Пришедый мир спасти”. Концепция «воипостазирования хлеба и вина», отождествляемых с Телом и Кровью Христовыми «в силу единосущия тварного мира», не может быть признана состоятельной, с чем в основном согласился А.А. Зайцев (соавтор ереси)»; 2. Проф. Осипов поместил какую-то новую церковь в ад, где Христос встречает души всех людей, проповедует им, и уверовавших в Него крестит и посылает в рай. При этом Осипов не учитывает, что на том свете веры как таковой уже нет, а есть очевидность, и что крещение на том свете не возможно, так как принимает крещение личность человека, включающая в себе душу и тело. Церковь никогда не учила о крещении душ мертвых. 3. Осипов отрицает догмат Искупления, то есть краеугольный камень православного учения о спасении. 4. Осипов отрицает догмат Церкви о том, что Господь, будучи безгрешным и Пресвятым, понес наказание и взял на себя наши грехи. Он утверждает, что в Плоти Христа присутствовал грех, с которым Он боролся всю жизнь и победил его только на Голгофе, и этим примером научил нас, как бороться с грехом Не просто ведущий, видимо, а ведущий на две оси, как внедорожник 4х4. |
Автор: | Дмитрий Гамаюн [ Чт мар 13, 2008 1:04 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Я Вам говорю о том, что Ваш опрос некорректен. ... |
Автор: | Вильчинский Александр [ Чт мар 13, 2008 1:18 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Дмитрий Гамаюн писал(а): ровным счетом ничего не понимаете
Очень аргументированный ответ – ещё один такой же, и я примкну к обновленцам-раскольникам. |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |