Чёрная Сотня
http://sotnia.ru/forum/

Из истории Советского автомобилестроения. Очень любопытно!
http://sotnia.ru/forum/viewtopic.php?f=22&t=19307
Страница 1 из 2

Автор:  Александр Робертович [ Ср янв 28, 2015 10:43 am ]
Заголовок сообщения:  Из истории Советского автомобилестроения. Очень любопытно!

«Волга» для советских людей всегда была автомобилем большим и статусным. Но все могло сложиться иначе, если бы в Горьком сумели наладить производство малолитражки ГАЗ-18…




В марте 1955 года в ЦК КПСС пришло письмо, в котором советские граждане попросили партию о создании специального транспортного средства для инвалидов в качестве альтернативы инвалидным мотоколяскам. На тот момент выпускали только трёхколёсную С1-Л с брезентовой крышей, 3,5-сильным мотоциклетным мотором и максимальной скоростью 30 километров в час.


Вложение:
инвалидка.jpg
инвалидка.jpg [ 60.32 КБ | Просмотров: 3474 ]



Перемещаться на таком автомобиле по просёлочной дороге зачастую было просто невозможно, поэтому необходимость создания качественно новой машины для инвалидов была очевидной.

Недолго думая, руководство поручило это задание Горьковскому автозаводу. Проект ГАЗ-18 доверили Николая Юшманову, инженеру, который потом построит легендарную «Чайку».

Реальных возможностей для производства малолитражного и компактного автомобиля без значительных вложений у завода на тот момент не было, а очередную мотоколяску конструкторы делать не собирались, поэтому задача изначально была очень непростой, а простор для фантазии инженеров завода ГАЗ – очень широким.


Уже на начальном этапе макет будущего автомобиля был опробован инвалидами с разными увечьями за тем, чтобы ГАЗ-18 подошёл всем и каждому.

ГАЗ-18 получил закрытый цельнометаллический кузов и внешне выглядел как сильно уменьшенная в размерах «Победа». Несмотря на компактные габариты, ГАЗ-18 имел относительно просторный салон и обеспечивал невиданный по тем временам комфорт для инвалидов, что было неудивительно, ведь разрабатывался ГАЗ с непосредственным их участием.


Вложение:
Зап-волг.jpg
Зап-волг.jpg [ 54.57 КБ | Просмотров: 3474 ]


Двигатель развивал мощность 18 лошадиных сил и представлял собой урезанный на два цилиндра (с соответствующим уменьшением рабочего объёма до 620 см³) силовой агрегат от «четыреста второго» «Москвича».



Мотор работал в паре с трёхступенчатой автоматической трансмиссией на базе гидротрансформатора от автомобиля ГАЗ-21 — несмотря на то, что подобные технологии для двигателей маленького объёма в то время почти не применялись. Это решение позволило обойтись без педали или рычага сцепления и значительно снизить число переключений – учитывая специфику автомобиля, это имело особое значение.

Вложение:
мотор зап-волг.jpg
мотор зап-волг.jpg [ 61.91 КБ | Просмотров: 3474 ]



В реальности же ГАЗовский «автомат» не прижился даже на большой «Волге» — из-за ненадёжности конструкции. Для максимально комфортного расположения в салоне пассажиров при сохранении малой массы и габаритов двигатель был расположен сзади – как у немецкого «Жука».

Впрочем, ничего удивительного в этом не было: тогда многие малолитражки перенимали опыт Volkswagen. Подвеску тоже подсмотрели у немцев, она была независимой и торсионной.

В 1958 году ГАЗ-18 был окончательно готов, и из ангаров завода выкатили два завершённых экземпляра. Но малолитражной «Волге» так и не суждено было пойти в серию.

Первоначальные опасения разработчиков подтвердились: из-за нехватки выделенных средств советская промышленность была не в состоянии покрыть расходы массового производства ГАЗ-18. Тем более, на заводах МЗМА и НАМИ уже вовсю шла разработка другой малолитражки – «Москвича-444», прообраза ЗАЗ-469. Поэтому в том же 1958 году Министерство автомобильной промышленности СССР распорядилось о прекращении работ над ГАЗ-18.

Вложение:
победа-зап-волг.jpg
победа-зап-волг.jpg [ 22.46 КБ | Просмотров: 3474 ]



Один из двух опытных экземпляров достался начальнику экспериментального цеха ГАЗа инвалиду войны Борису Борисовичу Котельникову, тот ездил на уникальной «Волге» ещё долгое время. Другой прототип и сегодня хранится в музее Горьковского автомобильного завода.


Вложения:
зап-волг 1.jpg
зап-волг 1.jpg [ 49.25 КБ | Просмотров: 3475 ]

Автор:  Сидор Сидоров [ Ср янв 28, 2015 10:52 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Из истории Советского автомобилестроения. Очень любопытн

Ну раз разговор про советское автомобилестроение - то вот
http://www.izbunet.ru/img/2015-01/08/8gtw6q37ufjfs7nw1xeo4u8h1.jpg

Вопросы викторины:
1)Чья это разработка?
2)Для совсем умных - с кого слизано? Хотя отмечу сразу - слизано отлично.

Автор:  Карл Фридрих фон Чеченев [ Ср янв 28, 2015 12:19 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Из истории Советского автомобилестроения. Очень любопытн

Цитата:
«Волга» для советских людей всегда была автомобилем большим и статусным

это почему же "была"?
за картинки спасибо, интересные

Автор:  Сергей Королёв [ Ср янв 28, 2015 1:05 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Из истории Советского автомобилестроения. Очень любопытн

дмитрий прянишников писал(а):
Ну раз разговор про советское автомобилестроение - то вот
http://www.izbunet.ru/img/2015-01/08/8gtw6q37ufjfs7nw1xeo4u8h1.jpg

Вопросы викторины:
1)Чья это разработка?
2)Для совсем умных - с кого слизано? Хотя отмечу сразу - слизано отлично.


1. Лэйбл кажись ГАЗовский;
2. Слизано с Лэнд Ровер Дефендр, я думаю.

Автор:  Паола [ Ср янв 28, 2015 1:13 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Из истории Советского автомобилестроения. Очень любопытн

дмитрий прянишников писал(а):
Ну раз разговор про советское автомобилестроение - то вот
http://www.izbunet.ru/img/2015-01/08/8gtw6q37ufjfs7nw1xeo4u8h1.jpg

Вопросы викторины:
1)Чья это разработка?
2)Для совсем умных - с кого слизано? Хотя отмечу сразу - слизано отлично.


Москвич 2150, он же 415. Построен на базе Победы, а слизан, видимо, с американского Вилиса. Все джипы были слизаны с него.

Автор:  Игорь Николаевич [ Ср янв 28, 2015 1:18 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Из истории Советского автомобилестроения. Очень любопытн

дмитрий прянишников писал(а):
Ну раз разговор про советское автомобилестроение - то вот
http://www.izbunet.ru/img/2015-01/08/8gtw6q37ufjfs7nw1xeo4u8h1.jpg

Вопросы викторины:
1)Чья это разработка?
2)Для совсем умных - с кого слизано? Хотя отмечу сразу - слизано отлично.



Это ЛуАЗ (по моему)
с кого слизано не хнаю.

Автор:  Сергей Королёв [ Ср янв 28, 2015 1:23 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Из истории Советского автомобилестроения. Очень любопытн

А барышня почти права.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%F1%EA%E2%E8%F7-415

Автор:  Паола [ Ср янв 28, 2015 1:34 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Из истории Советского автомобилестроения. Очень любопытн

:)

Автор:  Владимир Н. [ Ср янв 28, 2015 3:14 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Из истории Советского автомобилестроения. Очень любопытн

Паола писал(а):
дмитрий прянишников писал(а):
Ну раз разговор про советское автомобилестроение - то вот
http://www.izbunet.ru/img/2015-01/08/8gtw6q37ufjfs7nw1xeo4u8h1.jpg

Вопросы викторины:
1)Чья это разработка?
2)Для совсем умных - с кого слизано? Хотя отмечу сразу - слизано отлично.


Москвич 2150, он же 415. Построен на базе Победы, а слизан, видимо, с американского Вилиса. Все джипы были слизаны с него.

Пойду-ка я борщ сварю что ли...

Автор:  Владимир Зенонович [ Ср янв 28, 2015 6:09 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Из истории Советского автомобилестроения. Очень любопытн

Прошел бы в серию проект Газ-18,возможно не родился бы опосля"Горбатый"ЗАЗ 968.Сходство моделей в чем-то присутствует.
Изображение

Автор:  Сидор Сидоров [ Ср янв 28, 2015 7:19 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Из истории Советского автомобилестроения. Очень любопытн

Паола писал(а):
Москвич 2150, он же 415. Построен на базе Победы, а слизан, видимо, с американского Вилиса. Все джипы были слизаны с него.


Отличный результат. Первый вопрос засчитываем на отлично. :) А вот второй провалили 8) Правильный ответ - тойота-бандейранте. Бразильская адаптация Тойоты "лэндкруизер 40".
Изображение

Автор:  Александр Робертович [ Ср янв 28, 2015 9:35 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Из истории Советского автомобилестроения. Очень любопытн

Владимир Зенонович писал(а):
Прошел бы в серию проект Газ-18,возможно не родился бы опосля"Горбатый"ЗАЗ 968.Сходство моделей в чем-то присутствует.
Изображение


Запорожец мне больше нравится, к тому же в него могут уместиться пять скромных человек, а в Волго-запорожец лишь двое.

Автор:  Паола [ Чт янв 29, 2015 8:20 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Из истории Советского автомобилестроения. Очень любопытн

Простите, что не про советское автомобилестроение, но для меня существует только один гениальный автоконструктор и только один гениальный автомобиль. Все иное вторично.

Изображение Изображение

Автор:  Иван В-ский [ Пт янв 30, 2015 8:33 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Из истории Советского автомобилестроения. Очень любопытн

Двухдверные машины дико неудобны. Лично я даже когда езжу один, сумку(и) всегда ставлю на заднее сиденье, открывая заднюю дверь. Не говоря уже о посадке назад человека и возможности ему выбраться после ДТП.

Автор:  Алексей Халецкий [ Пт янв 30, 2015 10:35 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Из истории Советского автомобилестроения. Очень любопытн

КамАЗ как великий символ застоя: http://forum-msk.org/material/news/2910.html

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/