Чёрная Сотня http://sotnia.ru/forum/ |
|
"Романовская" икона. http://sotnia.ru/forum/viewtopic.php?f=22&t=16612 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Виктор Комаръ [ Ср июн 26, 2013 4:31 pm ] |
Заголовок сообщения: | "Романовская" икона. |
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/93645 Впервые в Москве БЫЛИ представлены старообрядческие иконы, так называемые "романовские письма". Увидеть их можно БЫЛО на выставке в Российской академии художеств. Экспонаты, их около ста, из музейных собраний и частных коллекций. Эти исключительной красоты иконы были впервые открыты в дореволюцинное время академиком Николаем Лихачевым. Затем на долгое время забыты, поэтому традиции старообрядческих мастеров до сих пор мало изучены искусствоведами. Рассказывают "Новости культуры". Об этих иконах старообрядцев, живших в Романове-Борисоглебске два столетия назад, еще недавно знали только узкие специалисты и опытные коллекционеры. В советское время город переименовали в Тутаев, иконы оказались в музеях, а некоторые на Западе. Про само направление "романовских писем" вспомнили только в 1990-е. Тогда-то и выяснилось, что историки русской иконописи прошли мимо целого явления. "Иконы все аналойного размера, небольшие. Это отвечает специфике староверов, которые где-то в скиту, в глуши, в аскезе трудились. И они предназначались чаще всего для молелен, на частные заказы своим собратьям по вере – беспоповцам, поповцам. Но были заказы и для храмов", – поясняет старший научный сотрудник Рыбинского музея-заповедника Ирина Хохлова. Все представленные на выставке иконы датируются рубежом XVIII – XIX веков. Расцвет романовских писем. К этому времени в русскую иконопись уже повсеместно проникло западное влияние. Романовские же иконописцы не отходили от своих канонов: образы создавали по старым прорисям, переходившим из поколения в поколение, имя Иисус на иконах писали с одной буквой И, святых изображали с двоеперстием. Однако, несмотря на это, иконописцы-старообрядцы все же не избежали влияний времени: романовские письма – это сплав ярославской и костромской иконописных школ с элементами барокко и классицизма. "Староверы не писали темным по светлому. Они сначала брали самый темный тон, а потом постепенно-постепенно слоями высветляли и последними наносили уже самые светлые места. А современные иконописцы, в том числе и греческие, средний тон берут, часть вытемняют, а часть высветляют. А это принципиальный духовный подход – темным никогда писать по светлому нельзя", – говорит атаман Рогожской казачьей станицы Дмитрий Власов. Большую трудность для ученых до сих пор представляет определение авторства. Поэтому среди романовских икон очень много безымянных. Спас – одно из редких исключений. На оборотной стороне сохранилась подпись иконописца Дмитрия Козлинского. "Я ее нашел в одной немецкой галерее, она находилась в частном собрании владельца и не была выставлена на продажу. Стоило очень большого труда уговорить его расстаться с ней. Но, увидев такой образ, невозможно было не предпринять усилий, и очень приятно вдвойне, что икона вернулась на родину", – отмечает коллекционер Александр Шаров. Романовские иконописцы-старообрядцы часто изображали древних святых, мучеников первых веков христианства. Намекая на гонения, которые сами претерпели за веру. Но многие символы, зашифрованные на иконах, и сегодня понятны лишь посвященным. |
Автор: | Карл Фридрих фон Чеченев [ Ср июн 26, 2013 4:37 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Романовская" икона. |
их вернут староверам? |
Автор: | Виктор Комаръ [ Ср июн 26, 2013 5:07 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Романовская" икона. |
Староверы иконы писали и на продажу. ![]() |
Автор: | Карл Фридрих фон Чеченев [ Ср июн 26, 2013 5:18 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Романовская" икона. |
Цитата: В советское время город переименовали в Тутаев, иконы оказались в музеях, а некоторые на Западе. я немного общаюсь со староверами. вот не верю, что они в музеи для греческого зала иконы писали.. |
Автор: | Виктор Комаръ [ Ср июн 26, 2013 5:51 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Романовская" икона. |
Карл Фридрих фон Чеченев писал(а): Цитата: В советское время город переименовали в Тутаев, иконы оказались в музеях, а некоторые на Западе. я немного общаюсь со староверами. вот не верю, что они в музеи для греческого зала иконы писали.. Для людей богомазы иконы писали и для храмов. Когда красные разоряли приходы, люди набожные иконы у себя прятали. Но таких было мало. Один старый собиратель говорил, что в Вологодскую область ездил 1972 году, ему показали школы, где парты были сделаны из икон 16-го века... А мне например, что делать прикажите ? Я несколько лет тому назад приобрёл икону "романовкого" письма. Всю "убитую". По словам владельца, икона происходит из Орловской области. Прежние владельцы сообщили, что в 1941 году две монахини одного из закрытых орловских монастырей принесли в деревню под Малоархангельском (в 82 км южнее города Орла) целый мешок икон, спасая их от гитлеровцев. Все иконы из мешка так и пропали в этой деревни, кроме моей . Местный житель все дома обошёл в деревне в поиске . Впоследствии и "моя" икона более 10 лет хранилась у прежнего владельца на балконе многоквартирного дома. Думаю можно представить её состояние и полежи она ещё несколько лет на балконе, она ушла вообще для нас безвозвратно. Я икону раскрыл и восстановил. Сделал бы реставрацию чуток раньше, тогда бы и моя икона попала в последний каталог "романовских писем" как отметила ст.научный сотрудник И.Хохлова. Ну и как мне поступить дальше.... Отдать ? Кому? Или себе оставить ? |
Автор: | Карл Фридрих фон Чеченев [ Ср июн 26, 2013 6:10 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Романовская" икона. |
если не молитесь сами - отдайте туда, где перед ей лампада будет гореть |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |