немного о Житие Святого: В конце весны или начале лета 753 года святой Бонифаций отправился с миссией во Фризию, хотя ученики, предчувствуя недоброе, и пытались отговорить его от этого. Святитель Бонифаций и его соработники сначала спустились вниз по Рейну, святитель в последний раз встретился с королем Пипином, а затем двинулся на север через болота к заливу Зейдер-Зе – в средоточие язычества фризов. Здесь труды престарелого архиепископа увенчались успехом: вместе со святым епископом Эобаном они окрестили многих жителей этой части Фризии. Повсюду Бонифаций восстанавливал разрушенные церкви и возводил новые. На зиму святому пришлось удалиться в Утрехт или, возможно, Майнц. В следующем году он вернулся. На этот раз он добрался до северо-восточной границы Фризии за Зейдер-Зе. Он разбил лагерь в местечке Доккум близ Леувардена и призвал новокрещеных христиан собраться на праздник Пятидесятницы. Это было 5 июня 754 года. (Майнцская традиция называет 755 год, но эта дата отвергается многими учеными последних нескольких десятилетий.) На рассвете на лагерь святителя, ожидавшего прихода новообращенных на праздник, напала орда вооруженных язычников соседнего племени фризов. Некоторые из спутников святителя попытались защитить его, но он не позволил этого и велел готовиться к мученической смерти, мужественно ободряя словами: «День, которого я так долго желал, наступил». Это была бойня, и вряд ли кто-нибудь выжил. Святой епископ Эобан принял мученический венец вместе со святым Бонифацием. Всего в ту Пятидесятницу 52 страдальца прославили себя. Смертельный удар настиг святителя, когда он поднял Евангелие над своей головой, «желая, чтобы его защитой от смерти была та Книга, которую он более всего любил в жизни». Меч рассек священную книгу, а затем и голову мученика, и безжизненное тело святого пало на землю. В библиотеке города Фульды и сейчас можно видеть древнее и частично поврежденное ирландское Евангелие. Все предания говорят о том, что этот экземпляр Евангелия принадлежал самому святому Бонифацию.
Христиане подобрали останки святых мучеников и их пожитки – это были в основном рукописи. Тело святителя Бонифация перевезли в Утрехт, а затем в Майнц. Толпы скорбящих сопровождали процессию. Многие были недовольны тем, что честные останки святителя будут перенесены в Фульду, считая, что они должны покоиться в городе, где была его епископская кафедра. Однако они не посмели пойти против воли самого святого, желавшего упокоиться в Фульде. Мощи Бонифация вернулись домой – в монастырь его верного настоятеля Стурма. Славный мученик был погребен в святом месте, которое он сам выбрал на закате своих дней: в новой монастырской церкви в центральной Германии, куда он принес слово Божее. Его гробница сразу стала местом паломничества. Что касается Фризии, то после мученичества святителя весь народ искренне раскаялся в своих грехах и тем изменил свою жизнь.
http://www.pravoslavie.ru/put/54317.htmпо опросу - не пил.