Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Вт июл 08, 2025 10:21 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 149 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 28, 2007 12:53 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 2902
Откуда: Россия. Вероисповедание - Православный (РПЦ МП). Полит. убеждения: национал - легист.
Цитата:
А солнечные боги славянской религии - Хорс

Хорс - иранский бог.
Цитата:
Это мог быть Род. Но вряд ли Велес.

Мы можем допустить что это был Род. Род - Ваал.
Цитата:
Стрибог - если не ошибаюсь, бог ветра. С Астартой ничего общего.

Как я упоминал, это только версия. Но ни один ученый не считает, что боги высшего пантеона типично славянские (исключение - Рыбаков).
Цитата:
Даждьбога Вы же здесь же недавно производили из Ирана. Разве он - бог плодородия?

И плодородия тоже.

Славянскими можно считать только нижних богов. А высшие - заимствованные.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 28, 2007 12:59 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 2902
Откуда: Россия. Вероисповедание - Православный (РПЦ МП). Полит. убеждения: национал - легист.
Т.е. если бы язычники поклонялись русалкам, упырям и берегиням - это было бы исконно славянское. А так - коктейль из финно - угорских, еврейских, иранских и фракийских верований. Пропорции не так важны и волнуют только ученых. Факт один - боги эти не исконно славянские.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 28, 2007 1:12 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 02, 2006 3:00 am
Сообщения: 279
Откуда: Литва
Алексей Пушкарёв писал(а):
Алексей Богатов писал(а):
Кстати КОГДА и ГДЕ появились славяне НЕ известно ДО СИХ ПОР, и споры об этом идут по сей день...


Ну почему же неизвестно? Общепринятая теория, что славяне оформились в отдельную этно-культурную общность в междуречье Эльбы и Вислы примерно в 4-5 веках по Р.Х.
Древнерусское язычество не было столь оформленным, как у других народов, каждое племя имело своих божков. Скорее это можно назвать суеверием, чем настоящей религией.

Уважаемый - это теория, в том числе и сегодня, ТЕОРИЕЙ и ЯВЛЯЕТСЯ - одной из МНОГИХ!!!
А разные Славянские племена, помимо племенных Богов-Покровителей ЗНАЛИ и ПОЧИТАЛИ и ОБЩЕСЛАВЯНСКИХ Богов, в том числе и Верховного Славянкого Бога - Рода, который был известен ВСЕМ Славянским племенам...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 28, 2007 1:16 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 02, 2006 3:00 am
Сообщения: 279
Откуда: Литва
Ярослав Евгеньевич писал(а):
Т.е. если бы язычники поклонялись русалкам, упырям и берегиням - это было бы исконно славянское. А так - коктейль из финно - угорских, еврейских, иранских и фракийских верований. Пропорции не так важны и волнуют только ученых. Факт один - боги эти не исконно славянские.

Бред и провокация христианских богословов, много раз уже опровергнутая учёными...... :lol: :lol: :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 28, 2007 1:19 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 2902
Откуда: Россия. Вероисповедание - Православный (РПЦ МП). Полит. убеждения: национал - легист.
Цитата:
помимо племенных Богов-Покровителей ЗНАЛИ и ПОЧИТАЛИ и ОБЩЕСЛАВЯНСКИХ Богов

Нет таких. Можете попробовать доказать обратное. Какие источники вы знаете? Слово о толку Игореве, Повесть Временных Лет и воспоминания путешественников. Все говорят не в вашу пользу.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 28, 2007 1:39 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 2902
Откуда: Россия. Вероисповедание - Православный (РПЦ МП). Полит. убеждения: национал - легист.
Род, которого не было.

«Однажды в научном журнале уже был напечатан некролог по поводу безвременной кончины божества, вступившего в жизнь незадолго до того в статье одного исследователя (РОР). Богиня Асасара, прожившая короткую и скромную жизнь, оказалась плодом ошибочной дешифровки» (КЛЕ, с. 182). -
«Славянский бог Род, явившийся миру во всем своем величии и блеске, казалось бы, всего несколько десятилетий назад, в трудах академика Б.А. Рыбакова, сразу же заявил претензии на роль извечного верховного бога всех славян (РЫА, с. 13, РЫ-68). Вытеснив Перуна как временщика и самозванца, он назвал Святовита своим alter ego (РЫБ), провозгласив, что заменяет собой трех богов - Стрибога, Дажьбога и Переплута, вместе взятых (РЫС, с. 454, 459). Затем имена старых богов и старых богов Стрибога и Сварога объявил своими эпитетами (РЫ-86), а образы таких богов, как Перун, Дажьбог, Лада, Мокошь и Волос попросту включил в себя (РЫС, с. 460-464, РЫ-86, с. 422-423). В довершение он декларировал свое равенство с христианским единоличным богом Саваофом и стал главной фигурой в двухтомном труде своего глашатая академика Б.А. Рыбакова «Язычество древней Руси»» (КЛЕ, с. 182).
Оценка деятельности Б.А. Рыбакова в связи с богом Родом. «Однако все эти громкие характеристики Рода носят вторичный характер - на них лежит печать гипотетичности». «Болгарский исследователь Иван Панчовски (ПАН, с. 93) мягко замечает, что концепция Рыбакова остается в сфере смелых предположений и гипотез». Документально Род известен только в России и только по одной категории источников - поучениям отцов православной церкви, направленным на искоренение суеверий, в том числе пережитков язычества» (КЛЕ, с. 182-183).
«Почти всегда он (Род) упоминается вместе с Рожаницами (XI-XVI века). Ни в ранних сообщениях византийцев, ни в сообщениях русской летописи, ни в сказках или песнях, ни в пословицах и поговорках этот персонаж не фигурирует» (КЛЕ, с. 183).


Вот вам теория Клейна, который доказывает, что Рода вообще не было.
Есть и лик якобы Рода в Германии. А это уже не славянские земля. И германцы древнее славян.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 28, 2007 1:42 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 2902
Откуда: Россия. Вероисповедание - Православный (РПЦ МП). Полит. убеждения: национал - легист.
Цитата:
Бред и провокация христианских богословов, много раз уже опровергнутая учёными......

Утвердили - извольте доказать. А то мне кажется что эти ученые существуют только в вашем воображении. Ссылки на работы! Я же привожу.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 28, 2007 1:45 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 02, 2006 3:00 am
Сообщения: 279
Откуда: Литва
Ярослав Евгеньевич писал(а):
Цитата:
помимо племенных Богов-Покровителей ЗНАЛИ и ПОЧИТАЛИ и ОБЩЕСЛАВЯНСКИХ Богов

Нет таких. Можете попробовать доказать обратное. Какие источники вы знаете? Слово о толку Игореве, Повесть Временных Лет и воспоминания путешественников. Все говорят не в вашу пользу.

Всё это христианские источники, к коим все современные учёные относятся критично...
А вот что пишет, например, про Бога Велеса М. Гимбутас (книга "Славяне - Сыны Перуна"):
"Вместе с Перуном в договорах 945-го и 971-го гг. упоминался Велес, который считался Богом домашних животных. Этнолингвистические исследования Р.Якобсона показали, что Велес является древним Славянским Богом, входившим в общий индоевропейский пентеон. Видимо, в то время он считался божеством нижнего, подземного мира."


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 28, 2007 1:50 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 2902
Откуда: Россия. Вероисповедание - Православный (РПЦ МП). Полит. убеждения: национал - легист.
Цитата:
Этнолингвистические исследования Р.Якобсона показали, что Велес является древним Славянским Богом, входившим в общий индоевропейский пентеон.

Без ссылки на исследования! Голословно.
Цитата:
который считался Богом домашних животных

Про термин "скотий" я уже писал.
Цитата:
общий индоевропейский пентеон

Нет такого. И тут голословно утверждается. Не видел ни одного упоминания об "индоевропейском пантеоне". Источников нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт авг 30, 2007 12:52 am 
Ярослав Евгеньевич писал(а):
Боги одной категории часто встречаются в фольклоре и почти не встречаются в древнейших русских письменных источниках. Это так называемые «низшие боги» - водяные, русалки, лешие и т. д. ... Не вызывает сомнения, что «низшие боги» являются богами местных славянских племен: имена их славянские, пережитки их культов сохранились вплоть до настоящего времени, несмотря на тысячелетнее христианство.
Имена богов второй категории чужды фольклору и встречаются в древних русских письменных источниках... Большинство из них упомянуты в «Повести временных лет» под 980 г. в связи с установкой их изображений Владимиром «на холму вне двора теремного». Их имена (Перун, Хърс, Дажьбог, Стрибог, Симарьгла и Мокошь) не объяснимы из русского и других славянских языков, а культы были распространены в центрах древней Руси: в Киеве и Новгороде.

Про фольклор - интересно. Вот к примеру Баба-Яга откуда взялась? А кто такая "Марья Моревна - заморская королевна", что это за девица, которая побивает целые войска?

Также интересно сравнить: часто ли в германском, в скандинавском фольклоре упоминаются Один, Тор, Фрейя?


Цитата:
Факт один - боги эти не исконно славянские.

Скорее предположение, чем факт. Хотя выглядит убедительно.

Ну и что, даже если не исконно? С "исконно славянскими ландшафтными русалками", т.е. со славянским естественно сложившимся мировоззрением, они в конфликт не вступили.

Возможно, что Владимир "принёс" частично новые имена. Но неужели до Владимира не было обожествления солнца, ветра, грома?

Если не ошибаюсь, из летописей известно, что за свергнутыми и уплывающими по Днепру кумирами (идолами) люди шли и плакали. Значит, культ этих богов не был совсем уж чуждым, "искусственно принесённым".

Если б это была только "религия элиты", то через двести лет после принятия христианства представитель новой элиты - автор "Слова о полку Игореве" - вряд ли стал бы именовать свой народ "Даждьбожьими внуками".


Цитата:
Род - Ваал.
...
Вот вам теория Клейна, который доказывает, что Рода вообще не было.

Темна вода во облацех...

А какая связь между Родом и семитским богом по имени Баал?


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт авг 30, 2007 1:32 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 21, 2006 3:00 am
Сообщения: 923
Откуда: Север
Валерий Литвин писал(а):
Про фольклор - интересно. Вот к примеру Баба-Яга откуда взялась?


Согласно толковому словарю В.Даля, Яга - это "верхняя крестьянская одежда - шуба халатного покроя, род охабня мехом наружу". :arrow: Баба-Яга - это снежный человек. :D :D :D
Смешно, конечно, но наши прибабахнутые "криптозоологи" и такую версию выдвигают.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт авг 30, 2007 12:22 pm 
Встречался и такой вариант - Яга-баба, как наследие совсем уж далекого общеарийского прошлого...


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт авг 30, 2007 1:29 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 2902
Откуда: Россия. Вероисповедание - Православный (РПЦ МП). Полит. убеждения: национал - легист.
О скандинавах. У них другая картина. Политеизм появился раньше, этноландшафтного мистицизма я не увидел (но не факт, что его не было).

Бог Ясного Неба (законодательная функция) – это Тюр. По древнегермански его имя звучало “Тиу”, что соответствует греческому Зевс, индийскому Дьяус, балтскому Диевас, славянскому Дий, хеттскому Тиват, этрусскому Тин, галльскому Тевтат. Однако Тюр (подобно своему ирландскому двойнику Нуаду) не трактуется в литературных источниках как небесный бог. Он сохранил (да и то не полностью) роль покровителя племенного коллектива. Поскольку у древних германцев полноправным членом племени был мужчина-воин, Тюр приобрел дополнительную функцию бога войны. Он являлся также покровителем воинского права, связанного с судебными тяжбами на тинге (собрании членов племени).

Богом Грома, осуществляющим силовую функцию, в скандинавской мифологии, безусловно, является Тор. Ему соответствует древнегерманский Донар. В обеих “Эддах” Тор ведет себя как могучий богатырь, борец с великанами и чудовищами, противник Мирового Змея. Обращает на себя его дружественное отношение к людям, что не совсем типично для Громовержца.

Богом Земных Сил у скандинавских народов был Фрейр, олицетворявший растительность, урожай, богатство, мир. Его изображения несли черты фаллического культа. В древности Фрейр был очень значительным божеством, однако, в “Эдде” он не играет самостоятельной роли. Многие характеристики Бога Земных Сил вобрал в себя Один, что подтверждается на примере сравнения с кельтской традицией. Известнейший эпитет Одина – “Всеотец” соответствует прозвищу Дагда – “Отец всех”. Цернунн окружен зверями. Один также, согласно “Эдде” связан с животными: конем, оленями, воронами. Эзусу посвящались жертвы, повешенные на дереве. Один также принимал подобные жертвы, но он пошел дальше и сам себя принес в жертву “себе же”, провисев девять дней и ночей на Мировом Ясене. У Фрейра остались лишь рудиментарные черты: упоминание о том, как он убил оленьим рогом великана Бели (ср. историю с Мерлином), а также статуэтка Фрейра из Реллинге (Rellinge) – безрогая, но со скрещенными ногами (в позе Цернунна) и с большим фаллосом (ил. 25.).

Верховное положение в скандинавском пантеоне занял Культурный Герой – Один (германский Вотан, англосаксонский Воден). Его сложный образ трактовался различно. Самая простая трактовка – “верховный бог”, посложнее – “бог войны”, еще глубже – “По-видимому, Водан в генезисе – хтонический демон, покровитель воинских союзов и воинских инициаций и бог-колдун (шаман).” (Мифы народов мира, 1998. т. 2, 241).


Очень важно для нас свидетельство древних римлян, отождествляющих Вотана с Гермесом/Меркурием. Что же послужило причиной подобной идентификации? Гермес в греческой мифологии был вестником богов, покровитель странников, проводник душ умерших. В своем последнем качестве, он, по словам Тахо-Годи “”...выполняет одну из своих древнейших функций проводника душ умерших в аид, “психопомпа” или помощника на пути в царство мертвых (Hom. Od. 24 1 – 5). Г. одинаково вхож в оба мира – жизни и смерти; он посредник между тем и другим, также как и посредник между богами и людьми.<...> Водительство Г. на путях жизни и смерти переосмысливается в эпоху классической мифологии как покровительство героям.<...> В период поздней античности возник образ Г. Трисмегиста (“трижды величайшего”) в связи с близостью Г. потустороннему миру; с этим образом связывались оккультные науки и т. н. герметические (тайные, закрытые, доступные только посвященным) сочинения” (Мифы народов мира, 1998. т. 1, 292 – 293). Гермес обладает и функцией покровителя стад, умножающего приплод. Данный образ вошел и в мифологию этрусков, где существовали сразу близких персонажа – Херме и Турмс. Что же касается римского Меркурия, то считается, что он первоначально являлся богом торговли и обогатил свою символику после слияния своего культа с культом Гермеса.


Одной из важнейших функций Одина было собирание душ умерших (но исключительно героев, павших в битве) в своем призрачном дворце Вальгалла. Он покровительствовал храбрым воинам еще при их жизни. Но и хитростью и коварством скандинавский бог обладает в не меньшей степени, чем Гермес. Один явился причиной гибели многих героев, которым помогал прежде (Сигмунда, Хельги, Гейрреда). “Датский король Харальд получил от бога план военных действий и обещание многочисленных побед. Однако во время решающей битвы, Один занял место его колесничего и погубил Харальда. В ответ на вопрос, почему он отобрал обещанную удачу, Один ответил, что “серый волк наблюдает за чертогами богов” (Котерелл, 1997, 215). Слова эти отчасти объясняют вероломство скандинавского бога. Предвидя грядущую битву с чудовищными силами хаоса, он стремился любыми средствами собрать в Вальгалле как можно больше славных героев. Из мифов мы знаем об Одине и как о медиаторе. Он добыл в мире теней тайные руны и забрал у великанов мед поэзии. Он спускается в подземный мир и пробуждает от смертного сна вельву – пророчицу, дабы она поведала о судьбах мира (“Старшая Эдда”, “Прорицание вельвы”). Важным является и образ Одина-странника, который даже по описанию (плащ, посох, широкополая шляпа) подобен Гермесу.

Сопоставление Одина с греческим богом несет в себе большой смысл. Ведь к Гермесу/Меркурию римляне приравнивали и кельтского Луга. Значит, уместно сравнение Луга и скандинавского хозяина Вальгаллы. Ж. Дюмезиль обратил внимание на сходство ирландской пары: Нуаду – Луг и скандинавской – Тюр – Один. В первом случае король Племен Богини Дану Нуаду в бою лишился руки и вынужден был уступить престол Лугу (ибо священная особа монарха не должна иметь физических недостатков). Во втором – Тюр потерял в пасти Мирового Волка правую руку “И потому Тюр однорукий, и не зовут его миротворцем” (Младшая Эдда, 1970, 45). Совпадение обе традиции имеют и в военных атрибутах рассматриваемых персонажей. Оружием Нуаду и Тюра был меч, оружием Луга и Одина – копье.

Один, будучи создателем языческих рун и покровителем поэтов близок также и Огме. А это показывает, что можно с большой долей уверенности сопоставить Одина с древним Смертриусом. Их сходством объясняется наличие у скандинавского бога военной функции, отсутствующей у Гермеса. Фактически, можно говорить о двух разновидностях Культурного Героя: посреднике между мирами и легендарного героя. Вероятно, в генезисе оба они есть следствие расщепления единого образа первопредка. Качества предка и воина Гермес не удержал (у греков имелся Геракл, герой и основатель многих династий и народов, в доклассическую и римскую эпохи почитавшийся как бог). Тем не менее, изначально имя Гермеса переводилось как “фаллос” (отсюда понятно изображение Гермеса с бараноголовым фаллосом, змеи как его символ и присутствие греческого бога рядом с Цернунном на монументе из Реймса). Один же в своем многостороннем культе сочетал основную часть символики Культурного Героя. В пользу общности происхождения Одина и Смертриуса/Огмы говорит и вражда к ним обоим чудовищных волков. Смертриус победил своего противника. Но Один в финальной битве был проглочен Мировым Волком Фенриром. По мнению Атта, хозяином человековолка, изображенного на котле из Гундеструпа являлся Громовержец (Таранис). Однако, в скандинавском пантеоне роль Одина чрезвычайно выросла. Этому могла отчасти способствовать трактовка владыки Вальгаллы как предка ряда германских народов и вождей. (Эддический Один сотворил перволюдей – Аска и Эмблю. Саксонский историк Видукинд сообщал, что бог саксов Ирмин, связанный с мировым столпом Ирминсуль, слыл прародителем гермионов. Возможно, это локальный вариант Одина и Мирового Ясеня Иггдрасиля. Далее, Гальфрид Монмутский писал в “Истории бриттов”, что Воден был предком саксонских вождей Хенгиста и Хорса. К Одину возводила свою генеалогию и датская королевская династия Скьельдунгов. Наконец, он же считался основателем легендарного рода Вельсунгов (и предком величайшего героя Сигурда – как Луг был отцом Кухулина).

Поскольку, Один стал главой скандинавского пантеона, Тор превратился в его сына. Но, несмотря на это, глухой отголосок враждебности между ними сохранился, в частности, в эддической “Перебранке Харбарда” Один умно и зло издевается над Тором, стоящим на другом берегу реки (здесь также важна концепция владыки Вальгаллы, как перевозчика-лодочника – вспомним греческого Харона). Быть может, волк Фенрир – убийца Одина, в первоначальном варианте германо-скандинавских мифов, также принадлежал Громовержцу?

- КУЛЬТУРА ВАРВАРСКОЙ ЕВРОПЫ: ТИПОЛОГИЯ МИФОЛОГИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ
Отрывок из диссертации некоего Фанталова Алексея.

Цитата:
Возможно, что Владимир "принёс" частично новые имена. Но неужели до Владимира не было обожествления солнца, ветра, грома?

Было. Но без персонификации бога как личности.
Цитата:
Также интересно сравнить: часто ли в германском, в скандинавском фольклоре упоминаются Один, Тор, Фрейя?

Часто.
Цитата:
Если не ошибаюсь, из летописей известно, что за свергнутыми и уплывающими по Днепру кумирами (идолами) люди шли и плакали

Так с любым поверием. Некоторые плачут в день смерти ленина. Но это же не значит, что он был враждебен русским.
Цитата:
А какая связь между Родом и семитским богом по имени Баал?

В основном в ритуалах. Я уже приводил выше.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт авг 30, 2007 6:33 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 02, 2006 3:00 am
Сообщения: 279
Откуда: Литва
Ярослав Евгеньевич писал(а):
Род, которого не было.

«Однажды в научном журнале уже был напечатан некролог по поводу безвременной кончины божества, вступившего в жизнь незадолго до того в статье одного исследователя (РОР). Богиня Асасара, прожившая короткую и скромную жизнь, оказалась плодом ошибочной дешифровки» (КЛЕ, с. 182). -
«Славянский бог Род, явившийся миру во всем своем величии и блеске, казалось бы, всего несколько десятилетий назад, в трудах академика Б.А. Рыбакова, сразу же заявил претензии на роль извечного верховного бога всех славян (РЫА, с. 13, РЫ-68). Вытеснив Перуна как временщика и самозванца, он назвал Святовита своим alter ego (РЫБ), провозгласив, что заменяет собой трех богов - Стрибога, Дажьбога и Переплута, вместе взятых (РЫС, с. 454, 459). Затем имена старых богов и старых богов Стрибога и Сварога объявил своими эпитетами (РЫ-86), а образы таких богов, как Перун, Дажьбог, Лада, Мокошь и Волос попросту включил в себя (РЫС, с. 460-464, РЫ-86, с. 422-423). В довершение он декларировал свое равенство с христианским единоличным богом Саваофом и стал главной фигурой в двухтомном труде своего глашатая академика Б.А. Рыбакова «Язычество древней Руси»» (КЛЕ, с. 182).
Оценка деятельности Б.А. Рыбакова в связи с богом Родом. «Однако все эти громкие характеристики Рода носят вторичный характер - на них лежит печать гипотетичности». «Болгарский исследователь Иван Панчовски (ПАН, с. 93) мягко замечает, что концепция Рыбакова остается в сфере смелых предположений и гипотез». Документально Род известен только в России и только по одной категории источников - поучениям отцов православной церкви, направленным на искоренение суеверий, в том числе пережитков язычества» (КЛЕ, с. 182-183).
«Почти всегда он (Род) упоминается вместе с Рожаницами (XI-XVI века). Ни в ранних сообщениях византийцев, ни в сообщениях русской летописи, ни в сказках или песнях, ни в пословицах и поговорках этот персонаж не фигурирует» (КЛЕ, с. 183).


Вот вам теория Клейна, который доказывает, что Рода вообще не было.
Есть и лик якобы Рода в Германии. А это уже не славянские земля. И германцы древнее славян.

Существовал ли у славян бог Род?

В.А. Чудинов

В книге Л.С. Клейна о Перуне приведен целый раздел под названием «Бог Род, которого не было» (КЛЕ, с. 182-196), и потому было бы весьма интересно познакомиться с этой аргументацией, которая противоречит всем известным мне доказательствам в пользу существования такого славянского бога. Поэтому я буду приводить мнения этого исследователя со своими комментариями.
Ссылка на материал:
http://chudinov.ru/suschestvoval-li-u-slavyan-bog-rod/#more-2200


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт авг 30, 2007 6:40 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 2902
Откуда: Россия. Вероисповедание - Православный (РПЦ МП). Полит. убеждения: национал - легист.
Я читал и это исследование. Еще одна ВЕРСИЯ. Опровергнуть Клейна Чудинов не смог. Только ловить на слове и т.д. Обратите внимание, что в этом исследовании приведена картинка идола Рода в Германии. Как же "исконно славянский бог" (если он существовал) туда попал?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 149 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 206


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }