Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Чт июл 17, 2025 4:50 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 115 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8  След.

Пресвятая Дева Мария...
Взята Христом на Небо и ныне Царица Небесная 93%  93%  [ 26 ]
Была погребена, тело Ее в могиле. 7%  7%  [ 2 ]
Всего голосов : 28
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср июн 26, 2013 9:35 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
сергий фролов писал(а):
если чесно,Алексий-я вообще ничего не понимаючего вы сдесь пишите.чувствую,что правда на вашей стороне и все.

вы для недоразвитого можете на пальцах суть сказать?можно в личку.
я понял.что вы-за то что...(нет даже не буду.боюсь обоср...опрофанится)

Я за то, что Дух Святой исходит от Отца, как поется в Символе Веры и как всегда учили православные святые отцы. И вообще за православные догматы, против их католического переиначивания. Но поскольку католики вывернули, что "и от Сына", накрутив на это разных заумнонеудобоосмысленностей, якобы доказывающих их выверт, что в частности видимо повлияло на Максима, то приходится раскручивать все эти зауми.
Конечно, если просто с чистым сердцем исповедаете православный Символ Веры, то вовсе не обязательно во все эти зауми вникать.
Вообще, прелесть Максима говорит о том, что не всем полезно заниматься богословием. Вот просто верить так, как учит Церковь - вот это всем полезно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср июн 26, 2013 9:41 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт янв 28, 2010 5:41 pm
Сообщения: 11396
Вероисповедание: православный
грузят его...и по-крупному.
может даже близкие люди.непросто ему...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср июн 26, 2013 9:48 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38018
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Да, спасать надо товарища. Совсем клятые империалисты его католическими сетями запутали.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср июн 26, 2013 9:55 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт янв 28, 2010 5:41 pm
Сообщения: 11396
Вероисповедание: православный
да ни к чему тут шутействовать,Володя.это к трагедии ближе.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт июн 27, 2013 3:22 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 2:53 pm
Сообщения: 6652
Откуда: Евр.13:14
Вероисповедание: Католик
Алексий, вы предложили по порядку, я и стараюсь отвечать строго по теме.
В прошедшем времени я естественно написал не потому, что есть какой-то момент времени начала исхождения Св Духа, но подобно тому, как мы говорим, что Сын рожден от Отца. Предвечно, но тем не менее рожден.

Апостол Павел называет Св. Духа «Духом Христовым» (Рим 8,9) и «Духом Сына» (Гал 4,6). Но каким образом можно было бы назвать Св. Духа Духом Сына, если бы Он от Него не исходил? Назвать Его так по иной причине нельзя было бы, ибо Он не тварь. Как Спаситель назвал Духа Святого «Духом Отца» (Мф 10,20) в силу того, что Он исходит от Отца, так и ап. Павел назвал Его «Духом Сына», потому что Он исходит от Сына.

Из отцов Древности, паки и паки:

Св. Афанасий. († 373). «Сын есть источник Св. Духа».
«О Троице», п. 19. Mg 26, 1218.
«Сын дает Духу, и все, что Дух имеет, Он имеет от Слова» (т.е. от Сына)
«Против Ариан», бес. 3, п. 24. Mg 26, 375.
Св. Кирилл Иepyc. († 386). «Отец дает Сыну, а Сын предает Духу Святому»
«Твор.», СПБ. изд. Сойкина, «Огласит. слово 16-ое», п. 24, стр. 200. При этом св. Кирилл ссылается на Мф 11,27 и Ин 16,14.
Св. Епифаний († 403): «Веруем во Христа, от Отца, яко Бог от Бога, исходящего; и в Духа Святого от Христа, поелику от обоих исходит»
Ancoratus, Mg 43.
«Дух Святой исходит от Отца и Сына»
Ancorat., n. 8. ἐκ τοῦ Πατρὸς καί τοῦ Υἱοῦ
Св. Иоанн Дамаскин († ок. 754): «... Он (Дух Св.) также и Дух Сына, но не потому, что из Него, но потому, что чрез Него из Отца исходит»
«... ни Отец никогда не был без Слова, ни Слово – без Духа».
«Твор.», т. I, СПБ. Дух. Ак. 1913 «Точн. изл. Прав. Веры», кн. 1-ая, стр. 165; Mg 94, 849 B
Вот почему, согласно и учению Дамаскина в латинском тексте Символа веры не говорится «ex Patre et ex Fillio», как бы из двух начал, но ex Patre Filioque как от одного начала - Отца.

Потому 2 Лионский собор и отвергает учение об исхождении Сятого Духа от Отца и Сына как от двух начал, но, согласно отцам, от Единого начала.

И да, нужно быть честным, я не принимаю позицию митрополита Марка на Флорентийском соборе. Согласно Пиципиосу, (J. Pitzipios, «L’Eglise Orientale», Rome, 1855: в 4-х частях; 2-ая озаглавлена: «La réunion des deux Eglises»), Марку разъяснили, что Римская церковь признает лишь одно начало исхождения – Отца, сообщенное Отцом Сыну; она анафематствует всех, утверждающих, что существуют две причины или два начала «выдыхания». После чего Марк покинул заседание. Прочие же восточные епископы выразили удовлетворение православностью этого учения.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт июн 27, 2013 3:36 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 2:53 pm
Сообщения: 6652
Откуда: Евр.13:14
Вероисповедание: Католик
Сергей Фролов, я тоже исповедую, что Дух Святой исходит от Отца и почивает на Сыне.
Я не исповедую ни в коем случае, что Он исходит от двух начал, как Обь от Бии и Катуни.

Алексия конечно спасибо за краткое резюме беседы, но оно слишком не соответствует действительности, чтобы мне согласиться.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт июн 27, 2013 3:48 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 2:53 pm
Сообщения: 6652
Откуда: Евр.13:14
Вероисповедание: Католик
Цитата:
Вообще, прелесть Максима говорит о том, что не всем полезно заниматься богословием. Вот просто верить так, как учит Церковь - вот это всем полезно.

Согласен с последним, вот только для того, чтобы просто верить так, как учит Церковь, нужно знать, чему Церковь учит, а для этого все-таки полезно немного заниматься богословием.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт июн 27, 2013 9:13 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
1. Не читаете мои ответы ?
Алексий писал(а):
Преподобный Иоанн Дамаскин об исхождении Святого Духа.
http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera1_08.html
Цитата:
Подобным образом веруем и во единого Духа Святаго, Господа животворящего, из Отца исходящего и в Сыне почивающего, Отцу и Сыну спокланяема и сславима, как и единосущного и совечного; в Духа от Бога, Духа правого, владычествующего, источника премудрости, жизни и освящения; в Бога, со Отцем и Сыном сущего и называемого, несозданного, Полноту, Творца, Вседержителя, всесовершающего, всесильного, бесконечно могущественного, обладающего всякой тварью и не подчиненного господству, в Духа боготворящего, и небоготворимого; наполняющего, не наполняемого; сообщающего, но ничего не заимствующего; освящающего и не освящаемого, Утешителя, как принимающего моления всех; во всем подобного Отцу и Сыну; от Отца исходящего, чрез Сына подаваемого и воспринимаемого всею тварью; чрез Себя Самого творящего и осуществляющего все без изъятия, освящающего и сохраняющего; ипостасного, существующего в Своей собственной ипостаси, неотлучного и неотделимого от Отца и Сына; имеющего все, что имеет Отец и Сын, кроме нерожденности и рожденности; ибо Отец безвиновен и нерожден, потому что не есть от кого-либо, но Сам от Себя имеет бытие и из того, что имеет, ничего не имеет от другого; напротив, Он Сам есть для всего начало и причина того образа, как оно существует от природы. Сын же от Отца — по образу рождения; Дух же Святый, хоть также от Отца, но не по образу рождения, а по образу исхождения. Что, конечно, различие между рождением и исхождением есть, это мы узнали; но какой образ различия, этого никак не постигаем. [Знаем только, что] и рождение Сына, и исхождение Святаго Духа происходят одновременно [11].

Книга Иоанна Дамаскина включает в себя все, что устоялось в Церкви в качестве догматов до него. И католики, насколько мне известно, тоже чтят Иоанна Дамаскина.
И вот здесь русским по белому сказано, что означают слова "через Сына".
Через Сына Дух Святой подается и воспринимается, но не исходит через Сына.
Сколько бы вы не приводили слов из прежних святых отцов, я буду копировать этот пост. Потому, что здесь дан на все это ответ. Чьи же слова не истолкуемы так, как у Иоанна Дамаскина, значит это было частное мнение, не воспринятое Церковью еще до раскола.
2. Или не приводите цитат, или давайте интернетные ссылки на первоисточники, именно на первоисточники и именно интернетные ссылки. Иначе, все что вы приводите никакой не аргумент.
3. Однако же Вы ушли от ответа на вопрос, который мне придется повторить.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт июн 27, 2013 9:24 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Как Вы сами написали, католики говорят.
Цитата:
Мы исповедуем с верностью и благочестием, что Святой Дух вечно исходит от Отца и Сына не как от двух начал, но как от одного начала


Цитата:
осуждаем и опровергаем, с одобрения Святого Собора, тех, кто отважится отрицать, что Дух Святой вечно исходит (procedit) от Отца и Сына

Я спросил, как это возможно исходить от двух начал, как от одного.
Вы на это ответили, что Дух Святой исходит сначала от Отца, но Отец дал исхождение и Сыну.
На это я много всего ответил, в частности вот что.
Если Отец дал это Сыну, то значит после того, как дал, стало два начала.
Скажу еще, что Вы не приводили слова католиков, что началом является только Отец, это ваши слова, а не католиков, у католиков сказано, что от Отца и Сына Дух Святой исходит как от одного начала, по правилам логики такой оборот означает, что Отец и Сын являются одним началом исхождения Святого Духа.
Итак, никакая схоластика здесь не прокатит.
Католическое определение говорит, что якобы Дух Святой исходит вечно от двух начал как от одного!
Так что ответьте, как это два начала могут быть одним началом ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт июн 27, 2013 9:39 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Еще раз поясню, просто по силе словосочетаний, если говорится, что Дух Святой исходит от Отца и Сына, то значит Отец и Сын являются двумя разными началами.
Это просто тавталогия. Исходить от чего-то или кого-то, это только то и означает, что то от чего или тот от кого нечто или некто исходит есть начало этого исхождения.
Если не то имеется ввиду, что из двух начал, а нечто другое, тогда и слова надо говорить другие.
А именно, как говорят все православные святые отцы "От Отца исходит и на Сыне почует", или "От Отца исходит и через Сына посылается то есть является".
Но католиков почему-то не устраивает ограничиваться такими словами.
Зачем же они говорят об исхождении от Отца и Сына, если не имеют ввиду, что Сын это тоже начало исхождения Духа ?

Итак, еще раз повторю вопрос.
Как так может быть, чтобы Дух Святой исходил от Отца и Сына как от одного начала, когда перед этим говорится, что от Отца и Сына, то есть от двух начал ?
Видимо потому Святой Марк Эфесский покинул совещание, что объяснение, что одно начало Отец, когда все равно говорят, что от Отца и Сына - это может означать только то, что либо присутствующие католики умственно отсталые, либо считают таковыми собеседников, в любом из этих случаев говорить с ними дальше было бы бесполезно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт июн 27, 2013 9:56 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Максим Алтайский писал(а):
1. И да, нужно быть честным, я не принимаю позицию митрополита Марка на Флорентийском соборе. Согласно Пиципиосу, (J. Pitzipios, «L’Eglise Orientale», Rome, 1855: в 4-х частях; 2-ая озаглавлена: «La réunion des deux Eglises»), Марку разъяснили, что Римская церковь признает лишь одно начало исхождения – Отца, сообщенное Отцом Сыну; она анафематствует всех, утверждающих, что существуют две причины или два начала «выдыхания».
2. После чего Марк покинул заседание. Прочие же восточные епископы выразили удовлетворение православностью этого учения.

1. Да, надо быть честным. Для того, чтобы принять католическое исповедание нам надо отказаться от почитания всех наших святых отцов, потому что они утверждают то, что католики анафемствуют, и анафемствуют то, что католики утверждают несовместимое с Православием.
Надо быть честным и сказать, что соединение наше с католиками невозможно, а возможно только либо наше обращение в их веру (что есть предательство Христа), либо их обращение в нашу веру (что есть возврат к Истине).
2. Во-первых, не все епископы согласились, во-вторых, это было позорным событием в истории нашей Церкви.
Но очень скоро Истина восторжествовала, уния рухнула. И именно Марк Эфесский прославлен как святой, а не те, кто ради надежд на военную помощь (как оказалось тщетных) предал нашу веру.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт июн 27, 2013 12:22 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Василий Анатольев писал(а):
Ну вот и раскрылся Максимушка. Показал свое истинное личико. А как красиво начинал! Как "защитник Православия", борец с "сектантами-царебожниками". А сам оказался криптокатоликом.

Вообще, если внимательно понаблюдать за особенно активными борцами против "царебожия", то среди них непременно обнаружатся экуменисты, цареборцы, тайные католики, паписты, толерасты и прочая шушера.

Владимирович писал(а):
А я тоже думаю, что странно же - православный, а Сталина не уважает. Католик оказался.

----------

Даже красных шабес-гоев удивляет неуважение некоторых жидовствующих к тов.Сталину. Ведь тов.Сталин иго жидовское на Руси сохранил, государство Израиль для жидов создал. А они не хотят уважать тов.Сталина. :unknown:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт июн 28, 2013 1:53 am 
Какое ещё "жидовское иго на Руси сохранил"? При Сталине, с конца 30-х во властных элитах было столько русских, сколько не было со времён Русского Царства. И так было до самого развала СССР.

"Создал Израиль". А что надо было делать? Было бы лучше, если бы евреи оставались жить у нас? Я, конечно, сочувствую палестинским арабам, но всё-таки русские мне дороже, и надо выбирать.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт июн 28, 2013 6:41 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Господа, про Сталина много тем. Здесь надо Алтайского вразумлять, а не про Сталина. Я вот от него ответа жду.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт июн 28, 2013 9:23 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 2:53 pm
Сообщения: 6652
Откуда: Евр.13:14
Вероисповедание: Католик
1) Я внимательно прочел приведенные вами слова Иоанна Домаскина. Надеюсь, как и вы - приведенные мной. Но я просто не нахожу предмета разногласия.
Формула "от Отца через Сына", вполне соответствует католическому пониманию и исповеданию. "Filioque" и "Et ex Fili" - принципиально разные формулировки. Первое вполне соответствует вселенской вере: Дух Святой неотделим от Отца и Сына, от Отца исходит через Сына, т.е. Сын предвечно не исключен из общения Духа и Дух подается через Сына и Сыном ("Утешитель, которого Я пошлю вам от Отца, дух Истины, Который от Отца исходит")

Формула же "et ex fili", если бы она была принята, была бы еретической, ибо ставила бы Сына вторым виновником (испускателем) Святого Духа, по тому же порядку, что и Отец. Такого католики не исповедуют, ни мои знакомые, ни отцы Лионского и Флортийского соборов, - никто.

Кстати о том, что Дух Святой посылаем Сыном. Если принять, что послание Сыном Духа - явление временное, а не вечное, значит в отношении Лиц Святой Троицы есть какое-то изменение, что само по себе еретично. Ну это к слову, "от противного", так сказать.

Что же до митрополита Марка, то согласно свящ. князю Волконскому, ссылающемуся на Пиципиоса Иакова (участника собора), он был осведомлен о неправильности своего понимания этого латинского учения (приводил выше), за сим я не могу его полностью поддерживать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 115 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 239


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }