Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am Сообщения: 5036
|
Ваше право, только осторожнее со всем этим. "Возле могилы все мешал-суетился какой-то полупьяный мужичонка, все торопил, первый уцепился за гроб, потащил его к могиле, оступился и полетел туда вниз башкой, чуть не выронив покойника, - едва удержали... И вот тут, признаюсь тебе, Саша, вот тут, когда изо всех сил я удерживал гроб, чтобы предотвратить это дикое падение, тут напал на меня смех - и колотит меня изнутри, и корчит..." Это не "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова. Это письмо участника похорон Константина Васильева, одного из самых популярных отечественных художников 70-х годов. ..."[25] Православный христианин описанное выше состояние назовет не иначе, как беснованием. Вот что пишет Антон Прокофьев, автор статьи "Современное славянское неоязычество (обзор)", размещенной на сайте Ярослава Добролюбова "Славянское язычество": "Кругами, в которых формировались первые небольшие общины, были, прежде всего, исследователи русского фольклора и ремесла, этнографы, художники и историки: В.Бутров, Н.Сперанский, К.Якутовский, А.Рядинский, А.Белов, К.Васильев (выделено мной. - и.В.) Именно они и составили костяк идеологов современного славянского неоязычества". Как видим, сами язычники называют Константина Васильева одним из первых "идеологов" современного неоязычества в нашей стране. И это не случайно. В Москве я посетил музей этого художника. Одна из картин произвела на меня особенно сильное впечатление. На фоне мертвенно-синего леса высится фигура человека. Он одет в тулуп, как бы обрамленный подчеркнуто-выписанным, выходящим наружу мехом. В ногах у него - горящая рукопись. Из пламени рукописи вырастает как бы мертвенного вида деревце в виде нанизанных один на другой трилистников. Линия этого деревца переходит в линию горящей свечи, которую человек держит в правой руке. В левой руке у него плеть. На плети сидит филин. На горящей рукописи надпись - "Константин Великоросс.1976 г." "Человек с филином. (Мудрость Великоросса)" - так называется эта картина К.Васильева. Написана она в 1976 году. Принято писать о загадочности этого полотна. На самом деле ничего таинственного здесь нет. Большинство картин К.Васильева состоит из вполне прочитываемых языческих образов. Человек с филином - это Велес. Так считают многие, в том числе Словиша Хранильник. Новгородская Софийская летопись, повествуя о свержении идола Перуна, сброшенного в реку, содержит весьма интересную фразу: "И плыл (идол) из света во кощное, сиречь во тьму кромешнюю". Вот с этим кощным (вспомните Кощея Бессмертного) и связан, по мнению многих современных исследователей, в первую очередь академика Рыбакова, культ Велеса. Велес - это властелин тьмы кромешной, преисподней, инфернального царства мрака. На сайте "Славянское язычество" есть материал "Боги древних славян", подготовленный Ярославом Добролюбовым и Дмитрием Гавриловым. Вот, что там, в частности, написано о Велесе: "В славянской языческой мифологии Велес - ипостась Чернобога - воплощает в себе силы первобытного Хаоса, буйной, неупорядоченной, необжитой природы, зачастую враждебной человеку. Оппонентом Чернобога является Белобог, вечно бьются они, и ни один не может одержать решающей победы. Но раз в год Чернобог превращается в сияющего златовласого Белобога и ведет ожесточенную борьбу с богом Тьмы (с самим собой)". То, что современное язычество плотно смыкается с сознательным сатанизмом, мы увидим ниже. Сейчас отмечу лишь, что суть здесь - в отрицании каких-либо различий между добром и злом. Для язычников сатана - властелин мира. В их представлениях это Белобог и Чернобог, слитые воедино. Велес - повелитель мира смерти. Этот мир, по представлению неоязычников, рождает новую жизнь. Константин Васильев погиб 29 октября 1976 года под колесами поезда. "Человек с филином" - его последняя картина. После того, как Васильев написал ее, он вместе с другом ушёл в марийские леса. Считается, что на охоту. В биографии художника мы читаем: "Первым, кто повстречался им по возвращении с охоты, был Анатолий Кузнецов. На все его вопросы Константин отвечал односложно и смотрел поверх его головы, отрешившись от всего... Только на следующий день художник сказал зашедшему навестить его другу и матери: "Я теперь понял, что надо писать и как надо писать"... Это происходило за несколько дней до гибели художника...". Вечером 29 октября должно было состояться обсуждение работ на выставке, где среди других были представлены и работы Васильева. "Когда все было готово, и Константин направился уже к выходу, к нему неожиданно зашел казанский знакомый Аркадий Попов. Узнав, что Костя едет на выставку, захотел присоединиться к нему. Вдруг увидел "Человека с филином" и остановился, словно завороженный. Тогда Константин вернулся, поставил на проигрыватель пластинку со вступлением к третьему действию "Парсифаля" Вагнера... В тот вечер на железнодорожном переезде обоих друзей нашли с разбитыми головами...". Слово "завороженный" здесь применено очень удачно. Мне думается, что вся картина "Человек с филином" - это сознательное принесение художником себя самого в жертву Велесу. Вернее - это спуск в мир мертвых, ради обретения мудрости и художественного дара. На картине Васильев сам как бы обозначает момент своей смерти - вместе со словами "Константин Великоросс" сгорает и дата - "1976 год". Из этого огня рождается деревце, состоящее из трилистников - символов мудрости. Но как мертвенно это дерево! Какой страшно-мертвенный взгляд у самой изображенной фигуры! Смертью, смертью веет от всего этого.http://www.ansobor.ru/articles.php?id=135
|
|