Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am Сообщения: 39079 Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
|
http://www.russia-talk.org/cd-history/zyzykin.htm#13МИТРОПОЛИТ АНТОНИЙ О «КИРИЛЛОВЩИНЕ». В ответ на попытки лже-легитимистов впутать Русскую Зарубежную Церковь в свои политические интриги, с целью доказать, что последняя всегда поддерживала лже-легитимное течение «кирилловцев», мы уже не раз публиковали опровергающие тексты.
Лже-легитимисты особенно часто ссылаются на митрополита Антония, жизнеописание и деятельность которого мы, главным образом, знаем по трудам известного «кирилловца» архиепископа Никона (Рклицкого).
В 20-х годах проф. М. В. Зызыкин закончил свой знаменитый труд «ЦАРСКАЯ ВЛАСТЬ и Закон о престолонаследии в России», полностью доказывающий несостоятельность лже-легитимного движения, уже тогда внесшего раскол в наше Монархическое Зарубежье.
Ниже приведен текст письма митрополита Антония проф. М. В. Зызыкину, помещённому в журнале «Русский Путь» № 97, Париж, июль 1958.
Это письмо является ещё лишним доказательством, что митрополит Антоний «крилловщину» не поддерживал. Принимая во внимание настоящий и ранее опубликованные нами тексты, становится явным, что распространяемые «кирилловцами» изречения митрополита Антония являются ни чем иным, как «выхваченными» из тенденциозного труда вышеупомянутого архиепископа Никона текстами, следовательно – грубой фальсификацией лже-легитимистов.
В противном же случае остаётся признать непоследовательность мышления митрополита Антония.+ + + Глубокоуважаемый Михаил Валерьянович!
Вчера и сегодня читал Вашу несравненную книгу «О Царской власти и Престолонаследии». Земной поклон благодарности за её составление и то же должны сделать все русские люди. Вы всех точнее и яснее изложили православное понятие о Царской власти и Ваша книга должна быть основоположенной в восстановлении православной России. И откуда у Вас такое богатство в литературе предмета? Значит Вы давно им занимались, ибо достать за границей большинство книг, Вами процитированных, совершено невозможно. Вы должны непременно послать свою книгу Вел. Кн. Николаю Николаевичу. Если стесняетесь, приложите ему сопроводительное письмо и упомяните, что исполняете по моей настойчивой просьбе. Я даже допускаю мысль, что Кирилловщина по выходе Вашей книги совершенно прекратится. В этой книге особенно приятное впечатление производит спокойная и ясная логика автора. В своё время Вы нам поясняете, может ли быть Царем Вел. Кн. Димитрий Павлович. Особенно интересна, новая и выдержанная первая часть книги, выработанным понятием о Царской власти с православной точки зрения.
Конечно, Ваша книга будет быстро раскуплена, а Сербский Двор особенно ею заинтересуется. А Бог наградит Вас за Вашу книгу: Это – ценная служба для России и для Православия. Преданный сердечно
Митрополит Антоний 4 (17) сентября 1924 г.-------------------------------------------------- Что касается того, какие преступления препятствуют рукоположению, то многие церковные правила говорят об этом в Связи с принятием в клир и в священный чин. Так как царская власть, как мы ещё раз увидим при обозрении священного коронования и миропомазания, есть именно священный чин, то тем более не могут игнорироваться церковные правила, существующие для введения в клир; правила же эти очень строги, как видно из следующих примеров. По 18 Апостольскому правилу: «кто взял в супружество отверженную от супружества не может быть ни епископом, ни пресвитером, ни диаконом, ни вообще в списке священного чина». По правилу 19 Апостольскому: «Имевший в супружестве двух сестёр или племянницу, не может быть в клире». Согласно 22 правилу Анкирского Собора, поставленному 2 Правилом VI Вселенского Собор» наряду с Вселенским, «виновные в вольных убийствах да будут в разряде припадающих, совершенного же общения да удостаиваются при конце жизни». По толкованию св. Василия Великого такие лица должны нести епитимью 20 лет с лишением причастия. Также толкует Византийский юрист Вальсамон; по толкованию Зонары, для таких лиц причастие допустимо только при смерти. Как же Церковь могла бы совершить царское рукоположение и миропомазание с преподанием особой благодати для таких лиц? Также по существу дело стоит с точки зрения Церкви, если член Императорского Дома совершит деяние, не наказанное уголовным законом поражением его прав состояния и прав на занятие общественных должностей, но тем не менее уже констатированное общественной властью и препятствующее Церкви по её правилам совершить рукоположение и миропомазание. Вопрос же о наличности соответствующего покаяния для прощения и принятия в священный чин может быть решён только высшей иерархической властью Поместной Церкви. ______________________ Вопрос о том, есть ли Царское Миропомазание особое таинство, восьмое, или повторение первого, совершённого над всеми однажды, не выяснен вполне. Профессор Суворов, утверждает, что это есть восьмое таинство, основываясь на том, что таинства отличаются друг от друга свойством низводимой благодати; дары, ниспосылаемые в первом после крещения таинстве миропомазания, сообщают благодатные силы, необходимые для жизни духовной, т.е. в области личной нравственности, тогда как в Царском Миропомазании сообщаются Царю силы, потребные для управления государством.[36] Таким образом, по мнению Суворова, хотя по внешности здесь повторение таинства, совершённого в детстве, но по свойству благодати налицо – особое таинство. Преосвященный Макарий высказывается недостаточно определённо: в своём догматическом богословии он, с одной стороны, отрицает наличность особого восьмого таинства в Царском Миропомазании, а с другой стороны, усматривая в Царском Миропомазании особое таинство, как особый высший способ сообщения даров Святого Духа, потребных для царственного служения, он в то же время говорит, что это не есть повторение однажды совершённого над всеми таинства. Напротив, один из здравствующих ныне иерархов Русской Церкви, весьма начитанный в святоотеческой литературе, высказывается в том смысле, что Царское Миропомазание есть повторение однажды совершённого в детстве таинства. Он утверждает, что Государю сообщается сугубая благодать ввиду его Царского служения, то есть та же благодать, которую он в детстве получил при Миропомазании подобно тому, как существует одно таинство священства, но три его степени, и епископ при архиерейской хиротонии получает лишь сугубую благодать таинства священства. Таковы отдельные мнения представителей русской церковной мысли о таинстве Царского Миропомазания, но соборного определения всей Церкви по этому вопросу пока не имеется. В Византии Император считался посвящаемым в духовную иерархию и, по сообщению историка Кодина Куропалата, находился в чине депутата в диаконской степени. Русская церковная мысль не считает Императора возводимым в духовную иерархию, но связывает с ним понятие об особом священном чине. Что в Церкви вне иерархии могут быть священные чины помимо епископа, пресвитера и диакона, показывают и церковные правила. Об этом говорят между прочим 17 и 18 апостольские правила, а также и 3 правило VI Вселенского Собора: «Такожде взявший в супружество вдову или отверженную от супружества, или блудницу, или позорищную, не может быть епископом, или пресвитером, или диаконом, ниже вообще в списке священного чина».
Вследствие рукоположения и миропомазания Императора надо считать чином священным не в смысле вступления в духовную иерархию, ибо он не получает благодати священства, но в смысле особого освящения лица, открывающего ему правило на особые преимущества: входить в царские врата и причащаться наравне со священнослужителями; таким образом Царь при священнодействии ставится наряду со священнослужителями выше низшего клира и даже монашества. С этой точки зрения, Царская власть является институтом не только государственного, но и Церковного права. Император имеет преимущества в Церкви, ставящие его в некоторых отношениях наравне со священнослужителями, имеет и особые обязанности к Церкви, как верховный защитник и хранитель её догматов, блюститель правоверия и всякого в Святой Церкви благочиния, согласно ст. 64 Основных Законов; об этих обязанностях говорится и в молитвах при Св. Короновании.
|
|