Максим Алтайский писал(а):
В конце концов, в этом должна была быть и мораль - честно, я думал люди на первой-второй странице разберутся в себе и не станут быдло-старцева возводить в ранг Ревнителей Православного Благочестия за то, что этот (согласно легенде) не очень моральный человек избил друга, пришедшего к нему с бутылкой вина.
Но нет, пошли оды, стихи, страсти...
Ничего таки не понял алтайский предатель. Нет, ну тут яснее его внутренние причины становятся. Он фарисействующий формалист в вопросах веры, а по жизни - живет по чувствам.
В ответ на выделенное, скажу, что должен признать за Старцевым литературные дарования. Он очень высокохудожественно и убедительно изобразил сюжет, оправдав психологически действие своего себя-персонажа, в то же время, неодобряя это действие морально.
Так что, вот эти мои замечания могут теперь считаться положительной литературной критикой.
viewtopic.php?f=18&t=17102&start=180#p647321viewtopic.php?f=18&t=17102&start=195#p647419Ну и я должен теперь сказать, что стихотворение мое написано по мотивам повести Д.Старцева.
viewtopic.php?f=6&t=17122&start=30#p648706Цитата:
Я конечно же не могу влезть в голову Дионисия, так чтобы точно созерцать его умонастроения в процессе совершенного действа и после того. Но будучи поэтом более, чем ученым, не могу пройти мимо столь эффектного поэтического сюжета. То, что будет далее представлено, это не сами по себе мысли Дионисия, а то, что я бы мыслил на месте Дионисия. Ну и вообще, можете считать это моим поэтическим эгоцентризмом (поэты вообще большие эгоцентристы).
Недавний друг, случился вдруг предатель.
И вот сейчас, предстал во всей красе.
Ну не уже ли терпит то Создатель,
или такое искушенье мне ?
И как его, пытаясь, вразумляю,
в ответ лишь только оправданий бред.
Предательства его не понимаю,
и только виден супостата след.
К нему же в бытность обращал вниманье,
учителю догматики святой,
теперь же он, за место назиданий,
на святость Истины изрек нелепый вой.
По простоте своей не вижу смысла
в иезуитских выворотах дум,
но вот проблема действия нависла ,
соделать то, что тут пришло на ум.
Кто ж как не друг, на то имеет право,
что б силой вразумление подать,
и не боясь его крутого нрава,
по крайней мере чувства показать.
Теперь же, видя бесполезность действий,
того лишь тут надеюсь я стяжать,
мол Господи, прости наивность действа,
не смог я друга в правде удержать.